Семинар для образовательной программы «История» направления подготовки 46. 03. 01 История



жүктеу 452.81 Kb.
бет1/4
Дата18.04.2016
өлшемі452.81 Kb.
түріСеминар
  1   2   3   4
: data -> 2015
2015 -> Семинар «Философская антропология»
2015 -> «Проблемы миграции: государственная политика и роль медиа»
2015 -> Программа дисциплины «Работа со сновидениями в психоаналитической практике»
2015 -> Программа дисциплины История для направления 42. 03. 02 Журналистика подготовки бакалавра
2015 -> Программа дисциплины «Христианская этика и аксиология»
2015 -> Диссертационного исследования соискателя
2015 -> Программа дисциплины «Правовая среда экономической деятельности»
2015 -> 4 курс 1 группа (121)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра гуманитарных дисциплин
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар

для образовательной программы «История»

направления подготовки 46.03.01 История

уровень бакалавр


Разработчик программы

Бубнов Д.В., к.ист.н., доцент, e-mail: [dionigi@mail.ru]
Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин

«31» августа 2015 г.

Зав. кафедрой А.С. Кимерлинг______________

Рекомендована Академическим советом образовательных программ бакалавриата «История» и «Политология»

«___»____________ 2015 г., № протокола_________________
Утверждена «___»____________ 2015 г.

Академический руководитель образовательной программы «История»

А.В. Чащухин _________________

Пермь, 2015



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы.
  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46.03.01 «История», обучающихся по программе подготовки бакалавра и изучающих дисциплину «Исследовательский семинар 1».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Высшая Школа Экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет», по направлению 46.03.01 История, уровень подготовки – академический бакалавр (утвержден ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от 26.12.2014 № 10);

  • Рабочим учебным планом университета по социально-гуманитарному направлению 46.03.01 История, утвержденным в 2015 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Исследовательский семинар-1» является приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах современной исторической науки; умений и компетенций, связанных с поиском и использованием исторической информации; фундаментальную подготовку в области гуманитарных наук. Конкретные задачи, преследуемые курсом, таковы:

2.1 В области обучения – приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах современной исторической науки; умений и компетенций, связанных с поиском и использованием исторической информации; фундаментальную подготовку в области гуманитарных наук. Конкретные задачи, преследуемые курсом, таковы:

1) знакомство с социально-политическими явлениями и тенденциями на периферии античного мира, расширение исторического кругозора за счет сведений, дополняющих базовые курсы и позволяющих соотнести однотипные исторические процессы, происходящие в разных частях античного мира для более глубокого и всестороннего их понимания;

2) овладение первичными навыками исследовательской работы;

3) овладение навыками аналитической работы с историческими источниками разных видов и исследовательской литературой;

4) овладения навыками реферирования и рецензирования научной литературы;

5) знакомство со структурой и правилами оформления научных работ.



2.2 В области воспитания личности – приобретение навыков и компетенций, способствующих формированию и развитию творческих способностей, коммуникативности, толерантности, способности к диалогу, настойчивости в достижении цели.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать приемы и методы работы с источниками разных типов и видов и исследовательской литературой в рамках заявленной темы, правила цитирования и оформления библиографического списка в научной работе.

  • Знать содержание основных социально-политических процессов на греческом Западе в V-III вв. до н. э.;

  • Уметь самостоятельно формулировать и решать исследовательскую задачу, понимать ее научное значение и актуальность, формировать источниковую базу исследования, систематизировать и обобщать итоги наблюдений.

  • Иметь навыки аналитической работы с источниками разных видов (письменные, эпиграфические, нумизматические), реферирования исследовательской литературы, в том числе на иностранных языках, в рамках заявленной темы.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ОС НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза

УК-3

Владеет практическими навыками применения общепрофессиональных знаний, теории и методов исторических исследований; владеет профессиональной терминологией на русском и иностранном языках.

Практические занятия, подготовка рефератов и докладов, самостоятельная работа с источниками.

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

УК-5

Знает базовый материал учебных дисциплин, связанных с политической историей, владеет способностью выявлять, понимать, критически анализировать и излагать ретроспективную и актуальную информацию; умеет работать с источниками по социальной и экономической истории, анализировать и обобщать соответствующую информацию.

Практические занятия, подготовка рефератов и докладов, самостоятельная работа с источниками и исследовательской литературой

Способен самостоятельно выявлять источники информации, необходимые для решения профессиональных задач

ПК-7

Умеет работать с разными типами исторических источников и музейных коллекций, анализировать и обобщать информацию; владеет методикой работы и навыками выявления и научного комментирования различных типов исторических источников, навыками анализа и интерпретации ретроспективной и актуальной информации.

Практические занятия, подготовка рефератов и докладов

Способен извлекать, отбирать и структурировать информацию из источников разных типов и видов в соответствии с поставленными профессиональных задачами

ПК-9

Владеет способностью анализировать ретроспективную информацию по истории древнего мира.

Практические занятия, подготовка рефератов и докладов, коллоквиумы, дискуссии.





  1   2   3   4


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет