Склонение имён прилагательных множественного числа. Закрепление



жүктеу 63.38 Kb.
Дата29.04.2016
өлшемі63.38 Kb.
түріУрок
: attachments
attachments -> Лекции 30 часов Семинарские занятия -15 часов срс 60 часов срсп 30 часов КарагандЫ 2010 Форма 2 Силлабус составлен к э. н., доцентом Абеуовой С. Т., на основании госо рк, типовой программой дисциплины «Международные организации»
attachments -> «атф полис» Сақтандыру Қазақстан Республикасының компаниясы» АҚ акционерінің қаржы нарығы мен Шешімімен бекітілген қаржылық ұйымдарды реттеу
attachments -> «атф и ее роль в клетке. Ферменты» Карагулян Олеся Владимировна
attachments -> Программа дисциплины «Западноевропейское искусство и дизайн (XX-XXI век)»
attachments -> Тәуелсіз эксперттердің филиалдар, өкілдіктер тізімі
attachments -> Бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алу қорытындысы туралы хаттама
 Урок русского языка в 4 классе на тему «Склонение имён прилагательных множественного числа. Закрепление»
Андрусова Надежда Леонидовна,

учитель начальных классов, методист

ГБОУ Гимназия №85

Петроградского района г.Санкт-Петербурга
Для закрепления сложной орфографической темы выбран занимательный лексический материал. Действительно, для описания красоты города и своеобразия зимней природы необходимо употреблять много разнообразных прилагательных. Благодаря этому урок является не только межпредметным, но и надпредметным.

Цель урока: закрепление знаний учащихся о склонении имён прилагательных, развитие умения писать падежные окончания прилагательных.

Задачи урока:

  • Образовательные:

  • проконтролировать степень усвоения знаний учащихся о склонении имён прилагательных;

  • закрепить умение писать падежные окончания прилагательных;

  • формировать связи между предметами русский язык и окружающий мир;

  • обогатить словарный запас школьников;

  • совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении прилагательных.

  • Развивающие:

  • развивать элементы творчества;

  • развивать навыки устной речи;

  • развивать умение использовать знания на практике;

  • развивать мировоззрение.

  • Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;

  • воспитывать эстетический и художественный вкус;

  • воспитывать патриотизм;

  • воспитывать интерес к окружающему миру.

Программа «Планета Знаний». Урок может быть проведен при работе по другим учебникам.

Оснащение: компьютер, колонки, интерактивная доска, плакат (приведён в конце статьи), запись песни Л.Утёсова «Мой Ленинград», иллюстрации зимних видов города, распечатанный тест и самоанализ на каждого ученика.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Подготовка к основному этапу урока.

  • Закутаем в снежные сугробы сочетания букв: -ых -им -ым

  • Что записали? (окончания прилагательных)

  • В какой форме прилагательные имеют такие окончания?

-ых -мн. число Р. и П. падежи,

-им, -ым - мн. число Д. падеж)



  • Как отличить Родительный падеж от Предложного? (по вопросу)

  1. Усвоение новых знаний

  • Выпишите из песни словосочетания с прилагательными множественного числа с такими окончаниями, определите падеж

(звучит песня Леонида Утёсова «Мой Ленинград»). Слайд № 2

В белых шапках - П. п.

По широким мостовым – Д. п.

По снежным и светлым улицам – Д. п.



  • Все ли слова понятны в песне?

Мостовая – твердое дорожное покрытие городских дорог. (Петроградская сторона первая в нашем городе имела мощеные камнем улицы с 1710 года).

  1. Тема урока

  • Определите и сформулируйте тему урока (Склонение прилагательных)

  • Да, а ещё мы будем беседовать о нашем городе. Слайд № 3

  1. Закрепление знаний и способов действий.

  • Творческая работа. Слайд № 4

  • Красив ли наш город зимой? (Да). Прочитайте текст на слайде\доске.

Среди белизны ярко сверкают _____шпили. На _____перилах _____мостов иней меняет цвет с _____ на ______. Изморозь покрывает ______ парапеты набережных. Стены бастионов Петропавловской крепости тоже становятся _____.

  • Интересен ли, красив ли текст о нашем городе? Почему? (нет прилагательных)

  • Какова роль прилагательных?

  • Подберите и вставьте в текст подходящие по смыслу прилагательные (записаны на доске):

нарядный

чугунный


золотой

белый


гранитный

белёсый


чёрный

  • Все ли слова понятны? (смотрят толковый словарь) 
    Что получилось? (читают полный текст). Слайд № 4 или 9

  • Посмотрите виды зимнего Петербурга. Слайды № 5 - 8

  • Придумайте название, запишите текст, добавьте 1 заключительное предложение – свое отношение.

  • Какую графическую работу надо выполнить? (выделить окончание прилагательных, указать падеж).

  • Какой алгоритм? (от сущ. к прилаг. задать вопрос, какое окончание в вопросе, такое же в прилагательном).

  • Обобщение знаний.

  • Второе предложение разобрать по членам предложения, указать части речи

  1. Физкультминутка

  2. Проверка и самопроверка знаний.

Работа с текстом слайд №10

  • Выписать словосочетания: прилагательное + существительное во мн. числе

  • Определите падеж. Выделите окончания

  • Проверка по алгоритму:

назови словосочетания в В. п. – ые

затем в Р. п. – ых

в Д. п. – им

в И. п. – ые


  • Разберите по составу прилагательные в Им. падеже (мраморные, бронзовые)

  • Как образованы эти прилагательные? (сущ. + суффикс)

  • Диагностика

  • Выполните тест (у каждого на парте задание)

Тест Слайд № 11

Выбери верное утверждение:

1. а) имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя сущ.

б) род, число и падеж имени прилагательного не зависит от имени сущ.

2. а) в предложении имя прилаг. чаще всего бывает обстоятельством

б) в предложении имя прилаг. чаще всего бывает определением

3. а) имя прилагательное во множественном числе по родам изменяется

б) имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется

4. а) имя прилаг . мн. числа имею т в Р. и П. падежах одинаковые окончания

б) имя прилаг. мн. числа имеют в Д. и Т. падежах одинаковые окончания


  1. Рефлексия Слайд № 12

Самоанализ по тесту (обведи номер вопроса из теста)

  • Легко было отвечать на вопросы: 1 2 3 4

  • Испытывал затруднения при ответе на вопросы: 1 2 3 4

  • Причина: а) не понял темы

б) не выучил правило

в) не хотел учить





  1. Домашнее задание

Игра «Угадай по описанию памятник»

  • Две каменные фигуры, изображающие мифологических львов-лягушек. Привезены из Китая. Установлены у спуска к Неве. По легенде защищают дворцы и храмы от злых духов (Ши-цзы) Слайд № 13

  • Два фантастических каменных существа с телами львов и человеческими головами. Символ царской власти. Привезены из Египта. Установлены у спуска к Неве. (Сфинксы) Слайд № 14

  • Дома составить описание 2-3 памятников, используя прилагательные мн.числа. Будем угадывать!

  1. Подведение итогов занятия.


Плакат на доске:

омофоны омоформы омографы


Приложение

Омофоны (фонетические омонимы) – слова, имеющие одинаковое звучание, но различное графическое изображение на письме

Например: пруд – прут, столб – столп, род – рот, развевать – развивать и др.



Омоформы (грамматические омонимы) – это совпадение отдельных форм слов

Например: лечу (от лететь) и лечу (от лечить), мой (от мыть) и мой (местоимение), три (от тереть) и три (числительное) и др.



Омографы (графические омонимы) – слова, которые отличаются друг от друга лишь местом ударения

Например: замок – замок, кружки – кружки и др.



Изморозьрод инея, рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе, тумане

Парапетневысоко заграждающая стенка, перила

Белёсый – тусклый и светлый до белизны
Литература

  • Большакова Н. П. «Мой город – мой дом» СПб «Каро» 2001г.

  • Завьялова Н. В., Иванова Ж. И., Сокольницкая Т. Н. «Упражнения по русскому языку и развитию речи» СПб «Химера» 1999 г.

  • Дмитриева Е. В. «Санкт-Петербург. Пособие по истории города с заданиями и тестами» СПб «Корона» 2001 г.




©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет