«Собственность»



жүктеу 76.51 Kb.
Дата01.05.2016
өлшемі76.51 Kb.
түріПлан-конспект
: referat10 -> doc
doc -> Урок-путешествие. Жизнь на различных материках
doc -> Географическое положение Австралии
doc -> Разработка урока «Орган зрения и зрительный анализатор»
doc -> Размножение и индивидуальное размножение организмов
doc -> «Древний Рим»
doc -> Задачи: Дать общее понятие о растительном, животном мире Кузбасса, городами и занятиями людей Кемеровской области
doc -> Конспект урока-лекции по истории в 8 классе «Образование и наука в первой половине XIX века»
doc -> Интегрированный урок: химия и музыка. Цели и задачи
doc -> Футуризм. Игорь Северянин
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО учителя: Усенкова Ольга Юрьевна

Место работы, должность: МБУ СОШ № 47, г.о. Тольятти, учитель истории и обществознания

Предмет: обществознание

Класс: 8 класс

Тема: «Собственность»

Дата проведения: 15.10.2013

Базовый учебник: УМК "Обществознание" 8 класс. Академический школьный учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова и Н.И. Городецкой. Рабочая тетрадь к учебнику.

Вид урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Используемые технологии: ИКТ, проблемного обучения

Цели урока:

Рассмотреть сущность имущественных отношений, особенности права собственности, формы собственности, закрепить навык работы с текстом и навык пошагового анализа материала.


Задачи:
Личностные- способствовать формированию основ экономических знаний ;
Метапредметные- учить анализировать реальные экономические ситуации в отношении форм собственности;
Предметные- познакомить с ключевыми понятиями : имущественные отношения; собственность; право собственности, формы собственности, субъекты права собственности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Необходимое техническое оборудование: 12 ПК, ПК учителя, интерактивная доска.

В результате изучения темы учащиеся должны:

-характеризовать классификацию видов собственности

-сравнивать функции и право собственности

-объяснять роль собственности в жизни государства и человека

-приводить примеры собственности

План - конспект урока


N

п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технологии

1.

Организационный момент.

Целеполагание



Создание доброжелательного настроя, организация внимания.


Приветствие, проверка готовности к уроку.

Ответное приветствие

здоровьесбережения

2.

Проверка домашнего задания

5 минут

ЭОР «Структура отношений собственности современной экономики. Экономическая сфера общества»

http://fcior.edu.ru/card/23227/struktura-otnosheniy-sobstvennosti-sovremennoy-ekonomiki-ekonomicheskaya-sfera-obshestva-i.html




Предлагает учащимся вспомнить материал прошлого урока о главных вопросах экономики посредством ЭОР, организует, первичная проверка.


Выполняют интерактивный тест , вводят ответы с помощью клавиатуры и проверяют себя.

ИКТ

3.

Мотивация,

Актуализация

5мин


1.Определение темы:

Пословицы.

Твой дом, твоя и воля.

В своем доме как хочу, так и ворочу.

Всяк в своем добре волен.

Чьё поле, того и воля.



Вопрос:

Предположите тему урока:


2.Выявление проблемы:
Самый главный вопрос, связанный с обладанием собственностью поставил еще древнегреческий философ Аристипп. Его друг и извечный оппонент Диоген утверждал, что человек свободен лишь настолько, насколько он самодостаточен и независим от материальных благ. В стремлении достичь максимальной свободы этот юродствующий мудрец раздал свое имущество и поселился в большой глиняной бочке - пифосе.
Однако Аристипп не разделял всеобщего преклонения перед Диогеном. Нужно не убегать от вещей, а учиться владеть ими, это даёт свободу.


Джон Уотерхаус, «Диоген» Аристипп
Какую проблему вы увидели?



Предлагает информацию, в том числе и ту, в которой содержится проблема. Учит определять цель и тему урока, определять проблему и находить пути ее решения.

Помогает определиться с группами.

Группы рабочие – по соседние 2 парты (4 ученика)



Определяют тему урока

Анализируют информацию

Делают выводы

Предлагают пути решения проблемы



  1. Познакомиться с

позициями философов в отношении собственности.

2. Определяют отношение собственности и свободы.

Выбирают свой путь работы над проблемой (группу)




Проблемного обучения

4.

Открытие нового знания

19 минут




ЭОР «Структура отношений собственности современной экономики. Экономическая сфера общества»


http://fcior.edu.ru/card/23227/struktura-otnosheniy-sobstvennosti-sovremennoy-ekonomiki-ekonomicheskaya-sfera-obshestva-i.html

Содержание права собственности.



Владение

фактическое обладание вещью, издающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь.

Пользование

извлечение из имущества полезных свойств

Распоряжение

возможность изменения то принадлежности, состояния, назначения, включая полную или частичную передачу прав на него другим лицам.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Формы собственности:
Частная
Государственная
Муниципальная

Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление о юридическом праве на принадлежность собственности.

Начать заполнение таблицы «Содержание права собственности»

Консультирует
Организует

Регулирует работу групп




Фронтальная работа ( информационный модуль)

Работа с текстом учебника.

Заполнение таблицы «Содержание права собственности»

Групповая работа .


Определение форм собственности .
Работа с текстом Гражданского кодекса РФ



ИКТ

Группового обучения


здоровьесбережения

5




ЭОР «Право собственности. Гражданский кодекс РФ»

http://fcior.edu.ru/card/28354/pravo-sobstvennosti-grazhdanskiy-kodeks-rf-i.html




Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление о юридическом праве на принадлежность собственности.


Индивидуальная работа

(практический модуль):


Вводят ответы с помощью клавиатуры и проверяют себя.





6

Рефлексия

«Гражданин без собственности не имеет отечества»

Пифагор (VI в. до н.э.)

Объясните высказывание Пифагора.


Аргументируйте.

Организует и координирует работу учащихся

Высказываются.

Аргументируют свою точку зрения.



Критического мышления

7

Информация о домашнем задании.


1. Расширить свои знания § 13. Автор Л.Н.Боголюбов

2. Определите в Конституции РФ статьи, относящиеся к теме « Собственность», запишите в тетради. Задания в рабочей тетради к параграфу 13.


Записывают,

выбирают


Предлагает варианты заданий








©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет