«Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных практиках»



Дата02.05.2016
өлшемі85.99 Kb.

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» www.методкабинет.рф


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» село Аспа


«Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных практиках»

по образовательной программе «Современное дошкольное образование в условиях введения ФГОС: сохраняя традиции к инновациям»


Работу выполнил воспитатель детского сада

«Пчелка» село Аспа:

Никулина Лариса Владимировна



Аспа 2016

Актуальность разработки кратковременных образовательных практик.


Выход приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» закрепил основные принципы дошкольного образования, в том числе построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Кроме того, Стандарт дошкольного образования направлен на достижение таких целей как: - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Краткосрочные образовательные практики (КОП), смогут стать альтернативным средством, которое поможет решению проблем обеспечения вариативности и разнообразия содержания и форм образовательной деятельности, индивидуализации обучения, обеспечат условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.



Краткосрочная образовательная практика по художественно - эстетическому развитию


«Сказочные чудо - ладошки»

Пояснительная записка

«Рисовать вовсе не значит просто делать контуры;

рисунок не состоит только из линий.

Рисунок — это еще и выразительность, 

внутренняя форма, план, моделировка».
Энгр. 

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы.



Нужно стараться пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что многие дети с нарушением речи пассивны в изобразительной деятельности, они затрудняются придумывать сюжет, а развитие воображения и мелкой моторики рук является целевыми ориентирами подготовки к обучению в школе. Рисование в нетрадиционных формах поможет развить ребенку творческие способности, подготовит руку к письму.



Цель:

Основная цель КОП – создать условия, способствующие развитию творческих способностей детей, атмосферу непринужденности, раскованности.



Задачи:

  1. Уточнить знания детей о назначении рук, названии пальцев.

  2. Знакомить с простыми сюжетами рисования.

  3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

  4. Поощрять творческую самостоятельность при создании сложных изображений.

  5. Создавать условия для эмоционального проживания ситуации предлагаемой для изображения.

Участники КОП: педагог, дошкольники 4-5 лет (группа разновозрастная).

Количество практик в программе 4.

1 занятие занятия в неделю по 20-25 минут.

Необходимые материалы:


  • акварельные краски, гуашь;

  • матерчатые салфетки;

  • стаканы для воды;

  • картинки;

  • листы;

  • ватные палочки.


Тематический план:

1 –е занятие «Осьминог»

Рисование ладошками

Гуашь, салфетки.

1.Познакомить с техникой печатанья раскрытыми ладошками.

2.Учить наносить быстро краску и делать отпечатки пальцами вниз.

2-е занятие «Мамина помощница-метла»

Рисование ладошками

Листы голубой бумаги с кругом  жёлтого цвета.

1. Учить детей рисовать метелку нетрадиционным способом с помощью ладошек. Располагать изображение внизу листа бумаги. Украшать изображение по своему замыслу. 



2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от проделанной работы, которую они могут подарить маме.

3-е занятие «Галстук-бабочка для папы»

Рисование ладошками

Лист бумаги, гуашь разных цветов.

1.Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство.

2. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно красить кисть руки, удерживая кисточку в руке.

3. Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков.

4-е занятие «Жар-птица»

Рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками

Лист бумаги, гуашь разных цветов.

1.Упражнять детей в рисовании ладошкой (оттиск), ватной палочкой (тычок).

2. Самостоятельно создать фон и украсить  – по воображению или по замыслу.

3. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.

Конспект КОП по «Художественно - эстетическому развитию» (рисование ладошкой)


«Сказочная птица».

Цель:

 Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом, располагать изображение по центру листа бумаги.



Задачи:

  • Упражнять детей в рисовании ладошкой(оттиск), ватной палочкой(тычок).

  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.

  • Развивать творческие способности: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.

  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное  отношение к результату своего  творчества.

Материал к занятию:

Иллюстрации Ю. Васнецова, листы белой бумаги, кисти, гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки, ватные палочки, аудиозаписи «Удивительная птица», «Звуки птиц».



Ход занятия:

  • Ребята, мне сегодня приснился  сон. Я увидела волшебную птицу, которая может исполнить самые заветные желания.

  1. Чтение стихотворения  Г. Долженко «Жар-птица»

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

Есть пернатая Царица, по прозванию Жар-птица:

Крылья золотом пылают, изумрудами сверкают.

От пера струится свет – краше птицы в мире нет!

  1. Показ иллюстрации Ю. Васнецова:

  2. Беседа:

  • Есть у вас заветные желания?

  • Хотели бы иметь такую сказочную птицу?

  • А как вы её представляете?

  • Могли бы вы ее нарисовать?

  • Помогут нам в этом наши любимые ладошки.

  • Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? 

  1. Показ ладони на правой руке

  • Большой палец – голова и шея,

  • Сама ладонь - туловище птицы.

  • Раздвинутые пальчики - пышный  хвост.

  1. Объяснение и показ приема рисования ладошкой

  • Посмотрите, беру краску желтого цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца

  • Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь (показ воспитателя в зеркальном положении).

  • Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка.  Для этого раскрываю широко свои  пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.
    Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась сказочная птица!  

  1. Игровой самомассаж «Погладим ладошку».

  • Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем, хотите?

  • Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли?

  • Давайте погладим их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь. 

  1. Выполнение работы детьми, прослушивание аудиозаписи «Удивительная птица».

  2. Прослушивание аудиозаписи «Звуки птиц».

  • Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.

Возвращаемся за столы.

  • У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке.

  • Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы.

  • У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку.

  • Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички  (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.

  • Хотите превратить в своих сказочных птиц?

  • Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.

Дети декорируют своих птичек. 

  • Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!

  • Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.

  • Чтобы мечта сбылась,  закройте глазки и загадайте желание.


Планируемый результат работы КОП:

В ходе реализации данной программы дети самостоятельно используют в свободной деятельности одну из техник нетрадиционного рисования (рисование пальчиками и ладошкой).




Нарисую я жар-птицу

Превращу ее в царицу. А. Новоселова



Осьминожки. Осьминожки

Вышли погулять немножко.

А. Новоселова.





«Мамочку свою я очень люблю

Метелочку - помощницу я ей подарю». С. Елдашова

Список литературы


  1. В. А. Грошенкова, Т.С. Шилова Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2012.

  2. А. А. Фатеева. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2009

  3. Рисуем пальчиками. Школа веселого рисования для вашего малыша. – М.:ООО «Стрекоза» /Авторы-составители: В. Костина, Е. Потапова, 2009

  4. Рисуем ладошками. Школа фантазеров.




Каталог: attachments
attachments -> Лекции 30 часов Семинарские занятия -15 часов срс 60 часов срсп 30 часов КарагандЫ 2010 Форма 2 Силлабус составлен к э. н., доцентом Абеуовой С. Т., на основании госо рк, типовой программой дисциплины «Международные организации»
attachments -> «атф полис» Сақтандыру Қазақстан Республикасының компаниясы» АҚ акционерінің қаржы нарығы мен Шешімімен бекітілген қаржылық ұйымдарды реттеу
attachments -> «атф и ее роль в клетке. Ферменты» Карагулян Олеся Владимировна
attachments -> Программа дисциплины «Западноевропейское искусство и дизайн (XX-XXI век)»
attachments -> Тәуелсіз эксперттердің филиалдар, өкілдіктер тізімі
attachments -> Бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алу қорытындысы туралы хаттама


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет