Согласована на Управляющем совете



бет1/93
Дата02.05.2016
өлшемі22.34 Mb.
түріПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   93
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16

с углубленным изучением отдельных предметов»


Согласована на Управляющем совете

Рассмотрена на педагогическом совете

Утверждена приказом директора


Протокол №5 от 23.03.2015

Протокол №10 от 29.05.2015

школы №62 от 03.08.2015



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2015 – 2019 гг.

Авторы-составители:

Любова Е. В., директор МБОУ СОШ №16,

Шестерина И. Е., заместитель директора по УР,

Завьялова И. Н., заместитель директора по ВР,

Мартьянова Н. А., учитель математики,

Чикина С. А., учитель математики,

Зюзина Н. Н., учитель математики,

Куралева О. Г., учитель русского языка и литературы,

Ефремова Н. В., учитель русского языка и литературы,

Суворова М. Д., учитель русского языка и литературы,

Ростова Е. П., учитель информатики и ИКТ,

Самсонова М. А., учитель биологии,

Скачкова Н. П., учитель географии,

Данилова Т. А., учитель истории,

Прохорова Т. И., учитель истории,

Вагина Т. Н., учитель физики,

Волкова Н. В., учитель химии,

Мухин М. В., учитель технологии,

Метелева Л. А., учитель технологии,

Кузнецов А. А., учитель физической культуры,

Кирюхин О. И., учитель физической культуры,

Бондарева И. В., учитель английского языка,

Моисеева В. И., учитель английского языка,

Пискунова Д. Д., учитель английского языка,

Шарова Е. А., учитель немецкого языка,

Крылова И А., педагог-психолог,

Говорова Э. В., старшая вожатая.

АРЗАМАС


2015

СОДЕРЖАНИЕ



Общая характеристика учебного предмета, курса. 139

История Нового времени. 253

Тема курса 464

Тема курса 467

6.Содержание программы 480

Музыкальный образ и музыкальная драматургия 511

Музыка в современном мире: традиции и инновации 512

ЧС природного характера. 674

ЧС техногенного характера. 674

Раздел 3: «Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ» 674

Тема 5: « Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение» 674

Антиобщественное поведение и его опасность. 674

Обеспечение личной безопасности дома. 674

Обеспечение личной безопасности на улице. 674

Тема 6: «Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства». 674

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. 674

Виды экстремистской и террористической деятельности. 674

Виды террористических актов и их последствия. 674

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. 674

Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». 674

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» 674

О здоровом образе жизни. 674

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления организма. 674

Рациональное питание. Гигиена питания. 674

Тема 8: «Факторы, разрушающие здоровье» 674

Вредные привычки и их влияние на здоровье. 674

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. 675

Акклиматизация человека в различных климатических условиях. 675

Акклиматизация в горной местности. 675

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. 675

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. 675

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. 675

Тема 4: «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде». 675

Автономное существование человека в природе. 675

Добровольная автономия человека в природной среде. 675

Вынужденная автономия человека в природной среде. 676

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. 676

Тема 5: «Опасные ситуации в природных условиях». 676

Опасные погодные явления. 676

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. 676

Укусы насекомых и защита от них. 676

Клещевой энцефалит и его профилактика. 676

Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». 676

Раздел 5: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи». 676

Тема 6: «Первая помощь при неотложных состояний». 676

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. 676

Оказание первой помощи при травмах 676

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. 676

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. 676

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни». 676

Тема 7: «Здоровье человека и факторы, на него влияющие» 676

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. 676

Компьютер и его влияние на здоровье. 676

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. 676

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. 676

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. 676

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. 676

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. 677

Смерчи. 677

Тема 4: «ЧС гидрологического происхождения». 677

Наводнения. Виды наводнений и их причины. 677

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. 677

Сели и их характеристика. 677

Цунами и их характеристика. 677

Снежные лавины. 677

Тема 5: «Природные пожары и ЧС биолого-социального происхождения». 677

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. 677

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. 677

Эпизоотии и эпифитотии 677

Раздел 2: «Защита населения РФ от ЧС». 677

Тема 6: «Защита населения от ЧС геологического происхождения». 677

Защита населения от последствий землетрясений. 677

Последствия извержения вулканов. Защита населения. 677

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. 677

Тема 7: «Защита населения от ЧС метеорологического происхождения». 677

Защита населения от последствий ураганов и бурь. 677

Тема 8: «Защита населения от ЧС ситуаций гидрологического происхождения». 677

Защита населения от последствий наводнений. 677

Защита населения от последствий селевых потоков. 677

Защита населения от цунами. 677

Тема 9: «Защита населения от природных пожаров». 677

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. 677

Раздел 3: «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». 677

Тема 10: «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму». 677

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. 677

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. 677

Модуль 2 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». 678

Раздел 4. «Основы здорового образа жизни». 678

Тема 11. «Здоровый образ жизни и его значение для гармонического человека». 678

Психологическая уравновешенность. 678

Стресс и его влияние на человека. 678

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. 678

Раздел 5. «Основы здорового образа жизни». 678

Тема 15: «Первая помощь при неотложных состояниях». 678

Общие правила оказания первой помощи. 678

Оказание первой помощи при наружном кровотечении. 678

Оказание первой помощи при наружном кровотечении (практическое занятие). 678

Оказание первой помощи при ушибах и переломах. 678

Оказание первой помощи при ушибах и переломах (практическое занятие). 678

Общие правила транспортировки пострадавшего. 678

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. 678

Безопасный отдых на водоёмах. 678

Оказание помощи терпящим бедствие на воде. 678

Тема 4: «Экология и безопасность». 678

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. 678

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 678

Тема 5: «ЧС техногенного характера и их возможные последствия». 679

Классификация ЧС техногенного характера. 679

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. 679

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. 679

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. 679

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. 679

Раздел 2. «Защита населения РФ от ЧС» 679

Тема 6: «Обеспечение защиты населения от ЧС». 679

Обеспечение радиационной защиты населения. 679

Обеспечение химической защиты населения. 679

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. 679

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. 679

Тема 7: «Организация защиты населения от ЧС техногенного характера». 679

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. 679

Эвакуация населения. 679

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. 679

Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». 679

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» 679

Тема 8: «Здоровый образ жизни и его составляющие». 679

Здоровье как основная ценность человека. 679

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. 679

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. 679

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. 679

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. 679

Вредные привычки и их влияние на здоровье. 679

Профилактика вредных привычек. 679

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. 679

Раздел 5: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи». 679

Тема 9: «Первая помощь при неотложных состояниях» 679

Первая помощь пострадавшим и её значение. 679

Первая помощь при отравлениях аварийно-химическими опасными веществами (практическое занятие) 679

Первая помощь при травмах (практическое занятие) 679

Первая помощь при утоплении (практическое занятие) 680

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). 680

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. 680

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. 680

Тема 4: «Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени». 680

Мониторинг и прогнозирование ЧС. 680

Инженерная защита населения от ЧС. 680

Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС. 680

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. 680

Раздел 3: «Противодействие терроризму и экстремизму в РФ». 680

Тема 5: «Терроризм и экстремизм: их причины и последствия». 680

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. 680

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. 680

Тема 6: «Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ». 681

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. 681

Общегосударственное противодействие терроризму. 681

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. 681

Тема 7: «Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ». 681

Организационные основы противодействия терроризму в РФ. 681

Организационные основы противодействия наркотизма в РФ. 681

Тема 8: «Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости». 681

Правила поведения при угрозе террористического акта. 681

Профилактика наркозависимости. 681

Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 681

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни». 681

Тема 9: «Здоровье – условие благополучия человека». 681

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. 681

Здоровый образ жизни и его составляющие. 681

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. 681

Тема 10: «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье». 681

Ранние половые связи и их последствия. 681

Инфекции, передаваемые половым путем. 681

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. 681

Тема 11: «Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья». 681

Брак и семья. 681

Семья и здоровый образ жизни человека. 681

Основы семейного права в РФ. 681

Раздел 5: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи». 681

Тема 12: «Оказание первой помощи». 681

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие). 681

Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ. 681

6. Гусев Г. Народный танец. Методика преподавания. Учебное пособие. Изд. Владос. 2012г. 608 стр. ISBN 978-5-691-01885-5; 2012 г. 730

8. Гусев Г. Народный танец. Методика преподавания. Учебное пособие. Изд. Владос. 2012г. 608 стр. ISBN 978-5-691-01885-5; 2012 г. 730

9.Данилюк. А.Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Москва. Просвещение. 2011. 730

3.Гонсалес Р., Вудс Р - Цифровая Обработка Изображений. Электронный учебник. 735

6.Гонсалес Р., Вудс Р - Цифровая Обработка Изображений. Электронный учебник. 738

3.3. Компьютер с СО Windows, ПО: Windows Live Photo Gallery, Power Point. Презентация: Обработка рисунков и фотографий.  Мультимедиапроектор. Практическая работа: Ввод изображений, полученных с помощью цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Книги: Бизнессофт. Азбука обработки цифровых фотографий. Самоучитель, - ИДДК, 2007. Видеоуроки обработки фотографий. 745

3.4. Компьютер с СО Windows, ПО: Windows Live Photo Gallery, Power Point. Презентация: Обработка рисунков и фотографий.  Мультимедиапроектор. Практическая работа. Преобразования рисунков и фотографий. Книги: Бизнессофт. Азбука обработки цифровых фотографий. Самоучитель, - ИДДК, 2007. Видеоуроки обработки фотографий. 745

3.9. Компьютер с СО Windows, ПО: Windows Live Photo Gallery, Power Point. Презентация: Обработка рисунков и фотографий. Мультимедиапроектор. Практическая работа: Преобразовывать изображение в картину. Книги: Гонсалес Р., Вудс Р - Цифровая Обработка Изображений. Электронный учебник. 745


І. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности учащегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости,

- создание необходимых условий для охраны и укрепления физического и псического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, формирование способности к социальной адаптации, активной гражданской позиции, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться, потребности в непрерывном самообразовании.



Достижение поставленных целей при разработке и реализации МБОУ СОШ №16 основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС;

- обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установить требования к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечить эффективное сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействие всех участников образовательных отношений;

- обеспечить взаимодействие МБОУ СОШ №16 с социальными партнерами при реализации основной образовательной программы;

- выявлять и развивать способности учащихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организовывать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

- привлекать к участию учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включать учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- организовывать социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- создать условия для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечения их безопасности;

- создать условия для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, семье, Родине, к малой родине, к окружающей природе.



1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:



  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Системно-деятельностный подход обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся;

  • активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

При разработке основной образовательной программы МБОУ СОШ №16 учитывались психолого-педагогические особенности развития детей 11–15 лет. Данные особенности связаны:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у учащегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях учащихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход учащегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребенка – переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентации подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы) характеризуется:

-бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

-стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

-особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

-процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

-обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

-сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

-изменением социальной ситуации развития – ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объемы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> «Энергетический обмен»
DswMedia -> Психологические игры и упражнения на релаксацию и снятие напряжения
DswMedia -> Положение об абазинском спортивно – техническом клубе местного отделения досааф россии г. Абаза республики хакасия 2012
DswMedia -> Абель Нильс Хенрик
DswMedia -> Комиссия не принимает документы абитуриента
DswMedia -> Малыш и компьютер
DswMedia -> Высказывания о русском языке


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   93


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет