Существует только Творец и творение. И творение состоит из четырех основ (бхинот): Эш огонь



жүктеу 98.51 Kb.
Дата27.04.2016
өлшемі98.51 Kb.

Часть первая




1


Существует только Творец и творение. И творение состоит из четырех основ (бхинот):

  • Эш - огонь,

  • Руах - ветер (воздух),

  • Маим - вода,

  • Афар - прах (земля).

И они четыре буквы АВАЯ, и они – ХУБ ТУМ (хохма, бина, тиферет, малхут), и они – ТАНТА (таамим, некудот, тагин, отиёт), и они – АБЕА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия) и именно они – четыре стадии, части, бхины, что в человеке:

  • 1 – внутренний человек, духовная часть, называемая НАРАНХАЙ (нефеш, руах, нешама, хая, ехида)

  • 2 – гуф (тело)

  • 3 – левушим (одеяния тела)

  • 4 – эйхалот (здание), место в котором находится человек, его тело и его одеяния.



Простой свет

Существует только Творец и творение. И творение состоит из четырех основ… Учитель (Ари) тут учит нас великому правилу, включающему в себя всю мудрость, дающему нам возможность познать каким образом общий закон и все мельчайшие его части похожи друг на друга, так как вся реальность, высшие ее составляющие и низшие вместе, состоит всего из пяти бхинот:

  • кетер,

  • хохма,

  • бина,

  • тиферет,

  • малхут,

называемых по именам пяти миров:

  • Адам Кадмон (АК),

  • Ацилут,

  • Брия,

  • Ецира,

  • Асия.

Где

  • Мир Ацилут – хохма,

  • Мир Брия – бина,

  • Мир Ецира – тиферет,

  • Мир Асия – малхут.

И они суть четыре буквы имени АВАЯ:

  • Йуд – хохма,

  • первая буква Хей – бина,

  • буква Вав – тиферет,

  • и последняя, нижняя буква Хей – малхут.

И также они называются:

  • таамим,

  • некудот,

  • тагин,

  • отиет.

Таким образом, все миры включены в единственное имя АВАЯ, т.е. хохма и бина, тиферет и малхут, а острие буквы Йуд – бхина Творец, Мир АК. И нет ни одной мельчайшей детали во всей реальности, в которой бы не было этих пяти бхинот – КАХАБТУМ.

А причина этого в том, что нет никакого другого творения или создания, кроме сфиры Малхут, и Малхут обязательным образом включает в себя четыре высшие по отношению к себе, предыдущие ей бхины, и она сама – нижняя из этих пяти бхинот. И поэтому десять первых сфирот, которые были созданы вместе после Первого Сокращения, и называются Мир АК, или линией Бесконечного Источника Благословения, начинающейся от Бесконечного и заканчивающейся в точке Этого Мира, которая произошла от слияния в сфире малхут, и поэтому есть в ней обязательно все эти пять бхинот. И в четырех мирах АБЕА обязательно присутствуют все те же пять бхинот во всех подробностях, так как они были созданы так же слиянием в сфире Малхут.

Десять сфирот КАХАБ ХАГАТ НЭХИМ


  • кетер,

  • хохма,

  • бина,

  • хесед,

  • гвура,

  • тиферет,

  • нэцах,

  • ход,

  • есод,

  • малхут

    являются ни чем иным, как всего лишь пять бхинот, КАХАБ ТУМ. Их десять из за того, что сфира Тиферет включает в себя шесть сфирот –



  • хесед,

  • гвура,

  • тиферет,

  • нецах,

  • ход,

  • есод.

    Включение шести сфирот в тиферет происходит оттого, что существует внутренняя связь сфирот друг с другом и каждая сфира состоит из всех остальных. Поэтому существуют:



  • пять бхинот в кетер,

  • пять бхинот в хохма,

  • пять бхинот в бина,

  • пять бхинот в ЗА,

  • пять бхинот в малхут.

    Однако внутренняя связь ГАР (трех первых сфирот) и ЗАТ (семь заключительных сфирот) не полная, так как сфира тиферет – это свет хасадим, бхина тело, и не может быть полного включения в нее трех первых бхинот, КАХАБ, которые являются, в основном, светом хохма. Включение КАХАБ, в тиферет отличается тем, что КАХАБ опустились со своей ступени и превратились в гимел хасадим. Из-за этого изменились их название, и превратилось в ХАГАТ и поэтому называются пять бхинот в тиферет - ХАГАТ НА (хесед, гвура, тиферет, нэцах, ход), что указывает на то, что КАХАБ, включенные в тиферет, превратились в ней в бхинот хасадим, т.е. нет в них света хохма. Сфира нэцах – новая самостоятельная бхина, а ход – часть соответствующая малхут в тиферет, и таким образом они называются пять хасадим.



В малхут так же нет полного включения КАХАБ, и в ней так же они называются ХАГАТ, как в ЗА. Пять бхинот ХАГАТ НА называются в малхут пять гвурот, так как все они бхина гвура.

Сфира есод является общностью пяти хасадим тиферет, а не новой самостоятельной бхиной.

Таким образом, эти десять сфирот не больше и не меньше, чем пять бхинот. Каждая из них состоит из всех остальных. Но существует различие во взаимном включении свойств, так как только ГАР включает в себя все пять бхинот полностью, и поэтому в каждой бхине из ГАР есть полные КАХАБ ТУМ. Во включении КАХАБ в тиферет отсутствует полнота из-за того, что КАХАБ превратились в ней в хасадим (превращение КАХАБ в ХАГАТ). На это указывает то, что различают в тиферет шесть сфирот – ХАГАТ НЭХИ, для того чтобы подчеркнуть недостаток КАХАБ в ней. И таким образом получается, что все сфирот КАХАБ состоят из десяти сфирот полностью, т.е.


  • три бхины КАХАБ,

  • шесть сфирот ЗА,

  • Малхут,

    так как новое свойство появившееся в ЗА, превращение КАХАБ в пять хасадим, проявились и в каждой сфире из КАХАБ. Но в самой ЗА присутствуют только шесть сфирот ХАГАТ НЭХИ, так как нет в нем трех бхинот КАХАБ, а только три бхины хасадим, называемых ХАГАТ. Появление ХАГАТ НЭХИ в тиферет указывает нам не на превосходство тиферет над ГАР, а наоборот на недостаток ГАР в ней.



Причиной того, что Рав считает только четыре бхины ХУБ ТУМ а не пять бхинот КАХАБ ТУМ является то, что бхина Кетер рассматривается как корень всех четырех бхинот, а не подобной им.

2


Каждая из пяти бхинот включает в себя четыре составляющие. И они:

  • первая составляющая духовности – нешама от нешама и НаРа'Н.

  • вторая составляющая, называемая телом, - это костный мозг внутри,

  • жилы,

  • мясо,

  • кожа.

Мясо и кожа – одеяния снаружи, кости и жилы скрыты внутри.

3


Третья составляющая, называемая одеяния, известны как одеяния Первосвященника:

  • кутонэт,

  • михнасаим,

  • мицнэфет,

  • авнэт.

Известны, как самые внешние одеяния, как сказано в книге Зоар, что они одеяния АДНИ. И есть еще одеяния АВАЯ, но более важные из них – первые.

Четвертая составляющая, называемая зданием (домом), состоит из:



  • самого здания,

  • двора,

  • поля,

  • пустыни.

И несмотря на то, что каждая составляющая в свою очередь построена из четырех частых, внутренних частей, у каждой есть что-то одно, включающее в себя все остальные. И это одно, общее - средняя, составляющая для всех.

4


После того как мы прояснили, что все творения вместе – единая ступень, включающая в себя четыре основы, называемые четырьмя буквами АВАЯ или четыре мира – АБЕА, что есть у них высшая ступень, пятая, переходная между творением и бесконечностью, Творцом, рассмотрим теперь все миры в отдельности, в общем виде, а затем выявим общую, единую картину.

5


Все, что было сотворено во всех мирах, не что иное как четыре ступени, стадии, части, бхины, которые называются АВАЯ. Как было уже сказано, это:

  • духовная часть, называемая душа,

  • часть, называемая тело или части тела,

  • часть, называемая одеяния,

  • часть, называемая дом.



6


Рассмотрим мир Ацилут, откуда станет понятным все остальное. Так как внутренний смысл Ацилут (творения) - это духовность, называемая душа, которая одевается в тело (части тела, органы), называемое келим (сосуды). И они – десять сфирот, называемые рош (голова), зроот (конечности) и сам гуф (тело).

7


Вернемся к понятию тело. И это - десять сфирот, десять качеств, размерностей т.к. есть в них границы (ограничение) и величина, как сказано в разделе Эйхалот (дворцы) о понятии величины (высоты): «…236 тысяч десятков тысяч парсаот» и пр. И это тело одето в одеяния Ацилут…, как писал Ари: «…в десять одеяний одет Творец, одеяния гордости… и имя одеяния плаща (халук) его – ЗэАриэль…». Только у души (нешама), которая внутри, нет размера вообще. И тем не менее, используя Бесконечность, сможем мы определить составляющие души, ее величину и сфирот.

8


Эти одеяния находятся внутри составляющей (бхины), называемой здания. И они - семь дворцов в Ацилут. И это:

  • сам мир,

  • небо,

  • земля,

  • воздух между ними,

так как все это называется здания. И они называются мир Ацилут, внутри которого находится:

  • верхний человек, который есть душа,

  • тело,

  • царские одеяния, одеваемые во

  • дворце Всевышнего Царя, который есть весь мир Ацилут.



9


Эти четыре бхины есть десять сфирот, которые начинаются со сфиры хохма, как было сказано выше, и есть в них четыре вышеназванные бхины. Но существует также бхина кетер. И это бхина - Творец, корень всему, в которой находятся корни всех четырех бхинот:

  • бхинот свет и душа, находящиеся в кетер – корень они для десяти сфирот душ в Ацилут, которые начинаются со сфиры хохма,

  • бхина гуф (тело), что находится в кетер, - является источником, корнем для десяти сфирот тела, что в Ацилут, которые начинаются со сфиры хохма,

  • бхина одеяние, что находится в кетер, является корнем для десяти сфирот одеяний в десяти сфирот Ацилут, которые начинаются со сфиры хохма,

  • бхина дворец, что находится в кетер, является корнем для десяти сфирот дворцов в десяти сфирот Ацилут, которые начинаются со сфиры хохма.

10


После этого был создан мир Брия, в точности тем же путем каким был создан мир Ацилут, так как через экран, которым является земля под дворцом в Ацилут, прошел свет и создал там отпечаток всего того, что есть в мире Ацилут. И называется Брия (создание), так как он порожденный свет, а не сам высший свет. Но несмотря на то что мир Брия - отпечаток мира Ацилут, должны быть у него все те же бхинот, которые есть в Ацилут.

11


Основным правилом является то, что десять сфирот мира Ацилут, включая кетер, присутствуют во всех остальных мирах: корень, душа, тело, одеяния, дворец. Это соблюдается в мирах БЕА и также в мире АК, корне всех миров АБЕА.

12


Таким образом, все, что было создано – это первая АВАЯ, которая состоит из пяти бхинот:

  • острие буквы Йуд в мире АК,

  • сама буква Йуд в мире Ацилут,

  • буква Хей в мире Брия,

  • буква Вав в мире Ецира,

  • буква Хей в мире Асия.

И каждая из этих бхинот включает в себя все пять.
Простой свет

все, что было создано – это первая АВАЯ, которая состоит из пяти бхинот: острие буквы Йуд в мире АК, сама буква Йуд в мире Ацилут, буква Хей в мире Брия, буква Вав в мире Ецира, буква Хей в мире Асия. И каждая из этих бхинот включает в себя все пять…

Пять бхинот в высшем свете различаются нами, а с их стороны нет никакого различия между мирами и между ступенями. Все различия между мирами и ступенями являются экранами в самом кли (сосуде) малхут. В них происходит ударное слияние, поднимающее обратный свет, который облачает высший прямой свет. В этом экране существует четыре степени авиют (толщины, грубости). Самый грубый экран раскрывает путем слияния с высшим светом наивысший уровень света. Это происходит потому, что



  • авиют уровня далет (четыре) раскрывает отраженный свет в полном объеме до уровня кетер,

  • авиют уровня гимел (три) отражает свет только до уровня хохма,

  • авиют уровня бет (два) отражает свет до уровня бина,

  • авиют уровня один (алеф) отражает свет только до ЗА,

  • если нет в экране никакого авиюта кроме уровня шореш (ноль, корень), то может раскрыть только малхут.

Это является причиной всех различий между мирами АК и АБЕА, так как

  • в мире АК присутствует экран уровня далет, и поэтому отраженный свет поднимается там до уровня кетер. Поэтому Мир АК определяется как кетер для всех миров.

  • Мир Ацилут определяется экраном уровня гимел. Отраженный свет поднимается там до уровня хохма. Поэтому Мир Ацилут определяется как хохма миров.

  • Мир Брия определяется экраном уровня бет. Отраженный свет поднимается там только до уровня бина. Поэтому Мир Брия определяется как бина миров.

  • Мир Ецира определяется экраном уровня алеф. Отраженный свет поднимается там только до уровня ЗА. Поэтому Мир Ецира определяется как ЗА миров, или тиферет.

  • Самый слабый экран характеризует Мир Асия. Отраженный свет не может подняться там выше уровня малхут.

    Тем не менее, все четыре бхины Прямого Света присутствуют везде в полном объеме, в одинаковой степени, даже в Мире Асия. Только в Мире Асия различают в них уровень малхут, в Мире Ецира – уровень ЗА и т.д.

    Это не должно вызывать у нас затруднения. Так как в Мире АК существуют пять парцуфим соответствующие пяти уровням один под другим. Точно так же и в Мире Ацилут. Их названия:


  • АА – Арих Анпин

  • АВИ – Аба ве Има

  • ЗОН – Зеир Анпин ве Нуква

    Рассмотрим различия ЗОН АК от ЗОН Ацилут и ЗОН общности миров, Ецира и Асия.

    Каждый мир определяется своей высшей бхиной.


  • Парцуф Гальгальта Мира АК является его высшим парцуфом. Уровень этого парцуфа – кетер. Все остальные парцуфим включены в него как ступени кетер.

  • Парцуф АА Мира Ацилут – его высший парцуф. Его уровень – хохма. Все остальные парцуфим определяются как ступени уровня хохма.

  • Высший парцуф Мира Брия находится на уровне бина. Все остальные парцуфим этого мира определяются как ступени уровня бина.

  • Высший парцуф Мира Ецира находится на уровне ЗА. Все остальные ступени этого мира определяются как ступени ЗА.

    Соответственно ступени Мира Асия определяются как ступени малхут.

    Общим правилом является то, что все ступени какого либо мира относительны и определяются как ветви его высшего парцуфа. Высший парцуф передает свет своего уровня всем ветвям.



13


  • В острие буквы Йуд, находящейся в мире АК, присутствует первая, начальная АВАЯ пяти других бхинот, пяти тех же бхинот которые есть в самом мире АК, которые есть АК и АБЕА в нем, которые есть пять бхинот: корень, душа, тело, одеяния и дворец,

  • также в букве Йуд мира Ацилут присутствует АВАЯ, включающая в себя все эти пять бхинот,

  • также все остальные буквы миров БЕА,

таким образом, они являются пятью буквами, содержащими в себе все остальные пять (бхинот), и вместе они составляют 25 бхинот.

14


А затем, подобно этому, выделяются следующие общности, таким образом, что каждая из бхинот состоит из всех 25. Так как Йуд мира Ацилут содержит в себе первую АВАЯ, состоящую из всех пяти бхинот, и каждая бхина из них, в свою очередь, состоит из пяти. И это десять сфирот корня, десять сфирот души, десять сфирот тела, десять сфирот одеяния и десять сфирот дворца. И таким же образом

и так далее.

15


Все вышесказанное кратко можно описать следующим образом:

Мир АК, острие буквы Йуд, состоит из первой АВАЯ, включающей пять бхинот:



  • корень,

  • душа,

  • тело,

  • одеяние,

  • дворец.

А все бхинот состоят из пяти составляющих:

  • десять сфирот корня,

  • десять сфирот души,

  • десять сфирот тела,

  • десять сфирот одеяния,

  • десять сфирот дворца.

И каждая сфира из десяти (сфирот) состоит из пяти парцуфим, которые есть корень и АБЕА.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет