Тема: Аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции плоских фигур и предметов



жүктеу 99.06 Kb.
Дата26.04.2016
өлшемі99.06 Kb.
: files
files -> Шығыс Қазақстан облысындағы мұрағат ісі дамуының 2013 жылдың негізгі бағыттарын орындау туралы есеп
files -> Анықтама-ұсыныс үлгісі оқу орнының бланкісінде басылады. Шығу n күні 20 ж
files -> «Шалғайдағы ауылдық елді мекендерде тұратын балаларды жалпы білім беру ұйымдарына және үйлеріне кері тегін тасымалдауды ұсыну үшін құжаттар қабылдау» мемлекеттік қызмет стандарты
files -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
files -> Регламенті Жалпы ережелер 1 «Мұрағаттық анықтама беру»
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының басшысы А. Шаймарданов
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының бастығы А. Шаймарданов
files -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
files -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары

Тема: Аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции плоских фигур и предметов.



Цель:

  • Обеспечить развитие у школьников умений строить оси аксонометрических проекций и выполнять простейшие аксонометрические проекции плоских фигур и предметов.

  • Содействовать в развитии пространственного мышления., умения выделять главное в познавательном объекте.

  • Содействовать в развитии умений использования чертёжных инструментов при графических построениях, в развитии умений выполнять нанесения размеров на чертежах.

  • Содействовать в воспитании у уч – ся аккуратности, усидчивости в работе.


Методы: Рассказ, объяснение, демонстрация..

Оборудование: Учебник, чертёжные инструменты, компьютер, рабочие карточки - задания.

Тип урока: Комбинированный.
Структура урока

1 Орг. момент – 1- 2 мин.

2. Новый материал –20мин

3 Закрепление – 15 мин .

4 Заключительная часть урока – 2 – 3 мин.

Ход урока

Орг. момент. Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, постановка цели урока при помощи уч – ся.

Вы познакомились с темой урока, давайте немножко забежим вперёд и посмотрим, что – же даётся в учебнике для изучения.

Дать детям время полистать учебник – 1 – 2 мин.

Итак вы познакомились с основными пунктами параграфа, посмотрели рисунки, а теперь скажите мне, чему вы хотели – бы научиться на сегодняшнем уроке, о чём узнать (желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, что они хотят получить от сегодняшнего урока, побеседовать с уч- ся и подвести их к тому, что сегодня необходимо узнать что такое Аксонометрия, её виды, правила построения осей, плоских фигур и плоскогранных предметов. Главное на сегодняшнем уроке понять принцип построения, отработке умений выполнения построений при помощи инструментов на осях аксонометрии мы посвятим следующие уроки.)


НОВЫЙ МАТЕРИАЛ







Сегодня мы будем изучать новый материал при помощи компьютера, немного не так как это даётся в учебнике




Рассмотрите рисунок на слайде. Сколько на нем изображено предме­тов различной формы?

Вы видите один предмет, изображенный по-разному. А можете ли вы ответить, как называются изображения а, б, в?

Обратите внимание на изображения на рисунке. «Б» и «В», по ним пред­ставить форму предмета легче, чем по рисунку «а». Они называются, как вам уже известно, наглядными изображениями..

Наглядные изображения или аксонометрия – это общее название подобных изображений.. Слово «аксонометрия» греческое. В переводе оно означает «измерение по осям». У каждого наглядного изображения есть и своё название. На рисунке «Б» построена фронтальная диметрическая проекция, а на рисунке «В» изометрическая проекция. Запомните эти названия, а что – бы их не путать давайте ещё раз сравним изображения и найдём, что общего и какие различия вы заметили?

Выслушать уч – ся и постараться обобщить их высказывания таким образом, чтобы подвести их к основе этих построений – осям .




Оси х, у и z на плоскости аксонометрических проекций называются аксонометрическими.

Когда строят такие проекции, размеры откладывают вдоль осей X, Y и Z

Положение осей. Построение начинают с проведения аксонометрических осей х, у и г. Оси фронтальной диметрической проекции располагают, как показано на слайде



ось х— горизонтально, ось г — вертикально, ось у — под углом 45° к горизонтальной линии.

Как построить эти оси при помощи инструментов мы посмотрим чуть позже.




Положение осей изометрической проекции показано на слайдах.. Оси х и у располагают под углом 30° к горизонтальной линии (120° между осями).

При построении изометрической проекции по осям х, у, г и параллельно им откладывают натуральные размеры предмета. Отсюда название «изометрия», что по-гречески означает «равные измерения»




Построение осей фронтальной диметрической проекции

Угол 45° можно построить при помощи чертежного угольника с углами 45, 45 и 90°, как показано на рисунке 61, в. Ось у проводят с наклоном влево или вправо



Рассмотрим порядок построения осей ФДП

Строим ось Z

Затем, под углом в 90 градусов, при помощи угольника строим ось Х.

Чтобы построить ось У, придется воспользоваться двумя инструментами или приложить угольник со стороной в 45 градусов к продолжению оси Z или X Показать уч – ся построение на классной доске



На слайде показано построение осей на

бумаге, разлинованной в клетку. Оно применяется при выполнении техни­ческих рисунков. Чтобы получить угол 45°, ось проводят по диагоналям клеток




Их тоже удобно проводить при помощи угольника. Но в этом случае угольник берут с углами 30, 60 и 90°



Рассмотрим порядок построения осей

изометрической проекции.

Построение также начинают обычно с оси Z, затем при помощи инструментов, как было показано на предыдущем слайде выполняют построение осей X и Y. Но данное построение легче выполнить если приложить угольник со стороной 60 градусов на продолжение оcи Z.



Показать уч – ся построение на классной доске



На слайде показано построение осей на

бумаге, разлинованной в клетку. Оно применяется при выполнении техни­ческих рисунков.

Отношение отрезков в 3 и 5 клеток дает наклон оси приблизительно в 30°




Хорошую точность построения осей изометрии можно достичь при помощи циркуля.

На слайде можно увидеть как построить оси изометрии при помощи циркуля.

Начинают построение с оси Z , затем – выбрав О отметку выполняют построение окружности произвольного радиуса ( если предусматривается построение цилиндрической детали – то лучше сразу строить окружность нужного радиуса), затем этим же радиусом, с места пересечения окружности с осью Z лают засечки, через которые проводят оси. Показать уч – ся построение на классной доске



На слайде даны изображения куба на осях изометрии и ФДП. Мы уже упоминали о том, что по оси «У» в ФДП размеры сокращены в 2 раза . Не забывайте об этом, а чтобы это вам лучше было запомнить вам предлагаются следующие слайды



Сравните изображения на слайде и найдите чем они отличаются друг от друга.
Выслушать ответы уч – ся и обобщить их ответы







Рассмотрим построение куба на осях ФДП.

Комментировать построение по ходу демонстрация .



Рассмотрим построение куба на осях изометрии.

Комментировать построение по ходу демонстрация.
Мы немного забежали вперёд, рассмотрев порядок построения плоскогранной фигуры, но это сделано специально. Вы наверное заметили, что построение начиналось с основания, т. е. с плоской фигуры. Если вы научитесь выполнять построение плоской фигуры на аксонометрических осях, то вам не трудно будет выполнить и фигуру в объёме.



Рассмотрим на слайде построение плоских фигур на осях аксонометрии

(таблица из учебника)




Построение квадрата на осях ФДП и изометрии вы уже видели на предыдущих слайдах, поэтому сейчас мы рассмотрим построение треугольника.



Выберем параметры треугольника

Основание – А

Высота - H



По ходу демонстрации делать комментарии построения

Выполняют построение осей. Анализируем форму фигуры , фигура симметричная поэтому



симметрично точке О — начало осей — откладывают по оси х половину стороны треугольника, а по оси у его высоту Обратить особое внимание на построение по оси Y

Полученные точки соединяют отрезками прямых








По ходу демонстрации делать комментарии построения

Симметрично точке О — начало осей — откладывают по оси х половину стороны треугольника, а по оси у — его высоту Полученные точки соединяют отрезками прямых

Обратить особое внимание на построение по осям Z, X, Y.



На слайде представлена таблица с примерами построений плоскогранного предмета на осях ФДП и изометрии

Строить аксонометрические проекции предметов не всегда целесообразно с основания, грани параллельной горизонтальной плоскости. Чаще приходится строить грань параллельную фронтальной или профильной плоскости. Рассмотреть все плюсы и минусы таких построений.
Пример построения плоскогранного предмета на осях аксонометрии можно увидеть на следующих слайдах.




Аксонометрические проекции предметов. Рассмотрим общий способ

построения аксонометрической проекции на примере детали, два вида которой даны на рис. 63в учебнике и ниже на слайде






Перед началом выполнения необходимо проанализировать форму предмета, его размеры и его лучшее положение в пространстве, и на поле чертежа.
Выслушать уч – ся, и прийти к общему мнению о положении предмета в пространстве, о целесообразном масштабе, о целесообразном виде аксонометрической проекции.
В данном случае целесообразнее выполнить изображение на осях ФДП. Это несколько легче, да и привычнее для уч – ся.

Но рассмотрим более сложное построение, а изображение на осях ФДП оставим для домашнего задания.







По ходу демонстрации построения делать комментарии











Проводят оси.

Строят переднюю грань детали, откладывая действительные размеры:

высоту — вдоль оси Z, длину— вдоль оси X.

Из вершин полученной фигуры проводят параллельно оси У ребра, уходящие вдаль.



Вдоль них откладывают ширину детали:

для фронтальной диметрической проекции - сокращенную в два раза;

для изометрической действительную
Через полученные точки проводят отрезки прямых, параллельные ребрам передней грани








Обратить особое внимание на наиболее частые ошибки при построении аксонометрической проекции



Сообщить детям правила нанесения размеров на аксонометрических проекциях. Обратите внимание, что при нанесении размеров на аксонометрической проекции предмета выносные линии проводят параллельно аксонометрическим осям, размерные линии — параллельно измеряемому отрезку.
Напомнить о необходимости выполнения обводки



Контроль усвоения знаний провести в виде фронтальных ответов на поставленные вопросы, с проверкой ответов. Если выбранный ответ неправильный и компьютер предложит вернуться к данному вопросу, следует вернуться к первым слайдам.









Рассмотрев порядок построения изображения на осях изометрии я вам предлагаю построить подобный рисунок на линованной бумаге





Заключительная часть

Подведение итога.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей?

Что вы сегодня на уроке узнали? (здесь возможно стоит задать вопросы, смотря по времени)

  • Какие размеры откладывают при выполнении чертежа вдоль аксонометрических осей в изометрической и фронтальной диметрической проекциях?

  • Какие аксонометрические проекции даны на рисунке 59 в учебнике?

Отметить лучших уч – ся.

Отметить общие ошибки допускаемые во время работы


Дом. задание – Параграф 6,7

стр 47 - 51

Построить чертёж фигуры на осях ФДП

по образцу в учебнике.











©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет