Тематический план по предмету «Художественный труд»



Дата15.02.2020
өлшемі136.95 Kb.
түріТематический план

Образец

Календарно-тематическое планирование

Календарно – тематический план по предмету «Художественный труд», для 9 класса составлен на основе учебной программы и учебного плана 9 класса и носить рекомендательный характер. Учителя могут вносить изменения и дополнения в зависимости от используемого УМК, и материально технических возможностей школы.



Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 34 часа.
9 класс (для мальчиков)


Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание

Цели обучения.
Обучающиеся должны:


Количество часов

1-я четверть




Декоративно- прикладное искусство

Декоративное изделие в современных интерьерах

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства различного исторического и культурного происхождения, рассматривая их влияние на публику

1

Изучение приемов и техник изготовления декоративных предметов интерьера (светильник, декоративные часы)

9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)

1

Обсуждение, развитие идеи и разработка эскиза. Планирование работы

9.1.4.1 планировать творческую деятельность, определяя последовательность и рациональный (оптимальный) способ выполнения работ

1

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм

Создание декоративных предметов интерьера

9.2.1.1 самостоятельно, уверенно использовать выразительные средств искусства для создания содержательных и оригинальных (уникальных) произведений

4

9.1.6.2 предлагать собственные (оригинальные) решения и подходы в использовании современных и нетрадиционных материалов в процессе изготовления и отделки изделия

9.2.3.3 использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

Презентация

9.3.1.1 самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)

1

9.3.4.1 самостоятельно представлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работы других

2 четверть




Дизайн и технология

Шедевры архитектуры. Современная архитектура. Архитектура Казахстана (история и современность)

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;
9.3.3.1 обсуждать и оценивать качество изделия и основные факторы (эстетика, функция, экономика), определяющие внешний облик продукта


1

Эскизы, чертежи архитектурных зданий и сооружений (имитирующие или собственные идеи)

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;
9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики (в том числе информационно-коммуникационные технологии)


1

Выбор и определение материалов для изготовления макета архитектурного объекта

9.1.6.2 предлагать собственные (оригинальные) решения и подходы в использовании современных и нетрадиционных материалов в процессе изготовления и отделки изделия;
9.1.6.4 предлагать собственные (оригинальные) решения по применению ряда техник и художественных материалов при создании творческих работ


1

Творческая работа. Макет архитектурного объекта

9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки и отделки материалов в процессе изготовления изделия;
9.2.3.2 создавать сложные, уникальные изделия, используя различные техники, виды конструкции и современные материалы, демонстрируя самостоятельность и уверенность


4

Презентация работ

9.3.1.1 самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)

1

9.3.2.1 анализировать и оценивать исторические, социальные и культурные контексты в собственных работах и работах других

3 четверть




Дизайн и технология

Производство мебели и предметов интерьера

9.2.2.2 демонстрировать знание и понимание производственного и технологического процесса на различных предприятиях;
9.1.4.2 анализировать рынки сбыта различных товаров для определения прибыли


1

Разработка предмета для определенного интерьера (модульные кресла для выставочного зала, трансформируемая детская мебель, декоративные светильники). Обсуждение и развитие идеи. Выбор материалов

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;
9.1.6.1 самостоятельно определять и обоснованно выбирать конструкционные, природные и искусственные материалы и способы обработки и отделки с учетом технических, экологических и эксплуатационных характеристик проектируемого объекта


2

Графическая документация, техническая спецификация

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики (в том числе информационно-коммуникационные технологии)

1

Создание изделия. Отделка

9.2.2.1 самостоятельно определять, выбирать и применять инструменты и современные технологические машины для обработки материалов;
9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки и отделки материалов в процессе изготовления изделия;
9.2.3.2 создавать сложные, уникальные изделия, используя различные техники, виды конструкции и современные материалы, демонстрируя самостоятельность и уверенность


5

9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность;
9.2.6.2 составлять инструкции по технике безопасности на определенные виды работы и изготовленные изделия


Презентация работ

9.3.1.1 самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)

1

4 четверть




Культура дома

Элементы ландшафта в интерьере/экстерьере

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;
9.2.5.1 определять и описывать стили, современные направления и элементы ландшафтного дизайна;
9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей


2

Визуализация творческих идей

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики (в том числе информационно-коммуникационные технологии);

9.3.4.1 самостоятельно представлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы, и работы других

2

Освещение в интерьере. Искусственное и искусственное освещение. Разработка проекта освещения в интерьере (жилые, общественные, производственные)

9.2.5.2 определять и описывать характеристики разных видов и типов освещения;
9.2.6.2 разработать творческие решения по организации освещения в интерьере с учетом функциональных, эргономических и эстетических требований;
9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики


2

Зонирование и планирование интерьера (жилые, общественные, производственные)

9.1.4.1 планировать творческую деятельность, определяя последовательность и рациональный (оптимальный) способ выполнения работ;
9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики;
9.2.5.3 обобщать знания из различных областей для выполнения практических работ по организации, планировке и оформлению интерьера (жилое, общественное)


2

9 класс (для девочек)




Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание

Цели обучения.
Обучающиеся должны:


Количество часов

1 четверть




Декоративно- прикладное творчество

Традиционное ткачество Казахстана. Казахские ковры. Алаша. Ковроткачество. Гобелен. Современные ковры

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства различного исторического и культурного происхождения, рассматривая их влияние на публику;
9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей;
9.2.2.2 демонстрировать знание и понимание производственного и технологического процесса на различных предприятиях


2

Материалы и оборудование для ковроткачества

9.1.6.4 предлагать собственные (оригинальные) решения по применению ряда техник и художественных материалов при создании творческих работ

1

Разработка эскиза изделия. Подготовка материалов и инструментов

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;
9.1.4.1 планировать творческую деятельность. определяя последовательность и рациональный (оптимальный) способ выполнения работ


1

Выполнение творческой работы. Декорирование. Оформление

9.2.1.1 самостоятельно, уверенно использовать выразительные средств искусства для создания содержательных и оригинальных (уникальных) произведений;
9.2.3.3 использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;
9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность


3

Презентация работ. Организация выставки

9.3.1.1 самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)

1

9.3.2.1 анализировать и оценивать исторические, социальные и культурные контексты в собственных работах и работах других

2 четверть




Дизайн и технология

Современные стилевые направления моды (самостоятельное исследование)

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;
9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей


1

Эксперимент "Гармония личности и моды". Создание собственного имиджа. Разработка идей

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм

2

Создание индивидуального образа средствами визажа, прически, аксессуаров

9.1.6.2 предлагать собственные (оригинальные) решения и подходы в использовании современных и нетрадиционных материалов в процессе изготовления и отделки изделия

2

Эксперимент по созданию коллекции одежды/аксессуа-ров для собственного имиджа

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;
9.1.6.3 самостоятельно изучать, определять и оценивать трикотажные, нетканые полотна и другие современные, традиционные материалы;
9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия;
9.3.4.1 самостоятельно предоставлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других


3

Презентация работы

9.3.1.1 самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)

1

3 четверть




Дизайн и технология

Дизайн модной одежды "Fastcloth" простых геометрических форм (пончо, кейп, туника) (или из журнала мод). Современное производство одежды и аксессуаров

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;
9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей;
9.2.2.2 демонстрировать знание и понимание производственного и технологического процесса на различных предприятиях


2

Разработка идей. Эскиз. Подготовка материалов и оборудования

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;
9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики


2

Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделия

9.2.2.1 знать современное швейное оборудование и применять обметочную швейную машину; 
9.2.2.3 изучать и выполнять сложные операции на швейных машинах (вышивка, аппликация);
9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия;
9.2.3.2 создавать сложные, уникальные изделия, используя различные техники, конструкции и современные материалы, демонстрируя самостоятельность и уверенность;
9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность;
9.2.6.2 составлять инструкции по технике безопасности на определенные виды работы и изготовленные изделия


5

Обсуждение и оценка работ. Презентация работы

9.1.4.2 анализировать рынки сбыта различных товаров для определения прибыли;
9.3.4.1 самостоятельно представлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других;
9.3.1.1 самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)


1

4 четверть




Культура дома

Элементы ландшафта в интерьере/ экстерьере

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;
9.2.5.1 определять и описывать стили, современные направления и элементы ландшафтного дизайна;
9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей


2

Визуализация творческих идей

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики;
9.3.4.1 самостоятельно представлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других


2

Оформление интерьера к праздникам

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики;
9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;
9.2.5.3 обобщать знания из различных областей для выполнения практических работ по организации, планировке и оформлению интерьера (жилое, общественное);
9.3.3.1 рассуждать и оценивать качество изделия и основные факторы (эстетика, функция, экономика), определяющие внешний облик продукта


4


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет