Теория музыки (сольфеджио письменно и устно, гармония письменно и устно)



Дата01.05.2016
өлшемі159.88 Kb.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая программа дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности составлена в соответствии с Правилами приема в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» (далее – институт) в 2015 году.

1.2. Прием на основную образовательную программу (далее - ООП) по направлению подготовки специалиста по специальности 53.05.06 Композиция осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений, соответствующих требованиям к выпускникам ООП среднего профессионального образования по специальностям в области музыкального искусства.

1.3. При приеме по специальности 53.05.06 Композиция проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, которые включают в себя экзамены:


  • специальность (творческий показ, фортепиано, музыкальная литература, коллоквиум);

  • теория музыки (сольфеджио – письменно и устно, гармония – письменно и устно).

  1. ПРИМЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТВОРЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    1. Вступительное испытание по специальности представляет собой комплексный экзамен, состоящий из следующих разделов:

  • творческий показ;

  • фортепиано;

  • музыкальная литература;

  • коллоквиум.

2.1.1. Творческий показ. На вступительный экзамен представляются произведения, написанные в простых формах: прелюдии для фортепиано, инструментальные миниатюры, обработка народной песни, хор в сопровождении фортепиано, небольшой инструментальные ансамбль, сонатина или вариации

В произведениях, представленных на вступительный экзамен, абитуриент должен проявить: активную творческую фантазию, развитое мелодико-тематическое мышление, умение сочинять монодические и многоголосные построения, обладающие композиционной логикой, последовательностью, динамикой структурного развёртывания, мелодико-интонационной яркостью, музыкально-образной характерностью.

Творческие показы могут меняться в зависимости от особенностей дарования, уровня творческого развития абитуриента, что выявляется на предварительных консультациях с преподавателями института

2.1.2. Требования к объему и содержанию программ по фортепиано:



  • полифоническое произведение или произведение крупной формы (сонатное аллегро, сюита, развёрнутые вариации);

  • пьеса.

Программа исполнения музыкальных произведений на инструменте должна состоять из произведений, демонстрирующих уровень общего музыкального развития и технического владения исполнительскими приемами на инструменте. Содержание программы может меняться в зависимости от уровня инструментальной подготовки абитуриента.

2.1.3. Проверка знаний абитуриентов по музыкальной литературе проходит в форме устного ответа по билету, который включает два вопроса:



  • Вопрос по зарубежной музыкальной литературе XVIII-XX вв.

  • Вопрос по отечественной музыкальной литературе XIХ-XX вв.

2.1.4. Примерная тематика вопросов по музыкальной литературе.

Русская музыка

М. И. Глинка: «Иван Сусанин»; «Руслан и Людмила» (Увертюра, I акт, II акт,

III акт – персидский хор, каватина Гориславы, ария Ратмира, IV акт – сцена и ария Людмилы, марш Черномора, восточные танцы, V акт – хор «Ах, ты, свет Людмила», хор «Не проснется птичка утром», сцена пробуждения Людмилы, заключительный хор).

«Камаринская», «Арагонская хота», «Воспоминание о летней ночи в Мадриде», «Вальс-фантазия».

Романсы: 8-10 (по выбору)

А. С. Даргомыжский: «Русалка», Романсы и песни 8-10 (по выбору).

А. Г. Рубинштейн: «Демон» (из I акта – монолог Демона «Проклятый мир», хор «Ходим мы к Арагве светлой», ариозо «Дитя, в объятиях твоих», хор «Ноченька», из II акт – лезгинка, ариозо Демона «Не плачь, дитя», ариозо «На воздушном океане», из III акта – романс Тамары, сцена Демона и Тамары)

М. А. Балакирев: Восточная фантазия «Исламей», Увертюра на темы трех русских песен, Романсы: 3-4 (по выбору).

А. П. Бородин: «Князь Игорь», Симфония № 2, Романсы: 5-6 (по выбору).

М. П. Мусоргский: «Борис Годунов», «Картинки с выставки», «Песни и пляски смерти», Песни: 7-8 (по выбору)

Н. А. Римский-Корсаков: «Снегурочка», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (Похвала пустыне, Сеча при Керженце), «Золотой петушок» (Вступление, ария Шемаханской царицы, Свадебное шествие)

Симфоническая сюита «Шехеразада»

Романсы: 7-8 (по выбору)

П. И. Чайковский: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», Симфонии №№ 1, 4, 5, 6, Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», Фортепианный концерт № 1 Камерно-инструментальные сочинения: знание одного на выбор, Романсы: 10-12 (по выбору)

С. И. Танеев: Симфония c-moll, «Иоанн Дамаскин», Романсы: 4-5 (по выбору)

А. К. Глазунов: Симфония № 5, Скрипичный концерт

А. К. Лядов: «Восемь русских песен для оркестра», «Волшебное озеро», «Кикимора»

А. Н. Скрябин: Прелюдии ор. 11: 8-10 (по выбору), Этюды ор. 8: по выбору, Поэмы ор. 32, Соната № 4, Симфония № 3, «Поэма экстаза»

С. В. Рахманинов: Прелюдии ор. 23 и ор. 32: 5-6 по выбору, Этюды-картины ор. 33 и ор. 39: по выбору, Фортепианные концерты № 2 и № 3, Романсы: 7-9 (по выбору)

И. Ф. Стравинский: «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», Сочинения неоклассического периода – «Симфония псалмов» или «Царь Эдип»

Н. Я. Мясковский: Симфонии № 5, № 21, № 6

С. С. Прокофьев: «Ромео и Джульетта», «Война и мир»(Эпиграф, I картина, из II картины – вальс Наташи, из III картины – ариозо Наташи, из IV картины – от ариозо «Чудо, как хороша она» и до конца, из VIII картины – вступление из IX картины: монолог Наполеона, из X картины: ария Кутузова, XII картина, Эпилог)

Кантата «Александр Невский»

Симфонии №№ 1, 5, 7

Фортепианный концерт № 3

«Наваждение», «Сарказмы», «Мимолетности»

Д. Д. Шостакович: Симфонии №№ 5, 7, 8, 11, Квартет № 8, Прелюдии ор. 34

«Катерина Измайлова» (Ариозо Катерины «Я однажды в окошко увидела» из III карт., Пассакалья – антракт к V карт., Монолог Катерины и хор каторжан из финала оперы

А. И. Хачатурян: Скрипичный концерт

Зарубежная музыка

И. С. Бах: «Хорошо темперированный клавир»: несколько прелюдий и фуг, Хроматическая фантазия и фуга, Итальянский концерт

Органные обработки хоралов (хоральные прелюдии) – две-три по выбору

Месса h-moll: I часть: полностью, из «Символа Веры» (II часть): Credo, Et incarnatus est, Crucifixus, Et resurrexit, III часть (Sanctus), из IV части: Agnus Dei, Dona nobis pacem

Пассионы по Матфею:

Из I части – первый хор, предательство Иуды и ария сопрано «Blute nur», Тайная вечеря – включая хорал «Ich bin`s», до accompagnato и арии сопрано «Ich will dir mein Herze schenken», появление Иисуса с учениками в Гефсиманском саду, речитатив с хоралом «O Schmerz!» и ария тенора с хором «Ich will bei meinem Jesu wachen», пленение Иисуса – включая дуэт сопрано и альта с хором «So ist mein Jesus nun gefangen» и хор «Sind Blitze, sind Donner», заключительный хор

Из II части – Ария альта с хором, accompagnato и ария тенора «Geduld» раскаяние Петра и ария альта «Erbarme dich», раскаяние Иуды и ария баса «Gebt mir meinem Jesum wieder», суд Пилата – включая хор-turba «Lass ihn kreuzigen» и ария сопрано «Aus Liebe», смерть Иисуса (BWV 244/7071), последний accompagnato всех солистов с хором «Nun ist der Herr zur Ruh gebracht», заключительный хор

Г. Ф. Гендель

«Самсон»

I акт: №1 (увертюра), № 3 (хор «Awake the trumpet’s lofty sound»), № 7 (ария Филистимлянки «Then free from sorrow»), № 9 (ария Самсона «Torments, alas!», c-moll), № 13 (ария Самсона «Total eclipse!»), № 14 (хор израильтян «Oh first created beam!»)

II акт: №№ 34-35 (ария Михи «Return, return» с хором «To dust his glory»), № 37 (ария Далилы «With plaintive notes»), №№ 41-42 (дуэт Далилы и Филистимлянской девы «My faith and truth» и хор дев «Her faith and truth»), № 45 (дуэт Самсона и Далилы «Traitor to love!»), III акт – №№ 75-78 (сцена разрушения храма)

Concerti grossi op. 6

К. В. Глюк: «Орфей» (I акт – хор пастухов и пастушек и ария Орфея, II акт – сцена Орфея с фуриями, III акт – ария Орфея)

Й. Гайдн: Симфонии №№ 45, 103, 104

В. А. Моцарт: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», Симфония соль минор, KV 550 (№ 40), Клавирные сонаты: A-dur (KV 300i/331), c-moll (KV 457), Фантазия для клавира c-moll (KV 475).

Л. ван Бетховен: Симфонии №№ 3, 5, 6, 9, Увертюра «Эгмонт»

Фортепианные сонаты – op. 13 (c-moll) «Pathétique», op. 26 (As-dur), op. 27 № 2 (cis-moll) «Quasi una fantasia», op. 31 № 2 (d-moll), op. 53 (C-dur), op. 57 (f-moll) «Appassionata», op. 110 (As-dur), op. 111 (c-moll)

Ф. Шуберт: Симфония h-moll «Неоконченная»

Песни – «Маргарита за прялкой», баллада «Лесной царь», «Прекрасная мельничиха» («В путь», «Куда?», «Любопытство», «Нетерпение», «Охотник», «Любимый цвет», «Мельник и ручей», «Колыбельная песня ручья» ), «Зимний путь» («Спокойно спи», «Липа», «Весенний сон», «Шарманщик»), «Лебединая песнь» («Двойник»)

Музыкальные моменты, экспромты, соната A-dur

Ф.Мендельсон-Бартольди: Увертюра «Сон в летнюю ночь», Скрипичный концерт e-moll, «Песни без слов»: 3-4 (по выбору)

Р. Шуман: «Бабочки», «Карнавал», «Симфонические этюды», «Фантастические пьесы» (ор. 12), Вокальный цикл «Любовь поэта»

К. М. Вебер: «Вольный стрелок» - Увертюра, интродукция, вальс и ария Макса из I акта, сцена и ария Агаты, финал (сцена в «Волчьей долине») из II акта, антракт, народная песня, хор охотников, финал из III акта

Ф. Шопен: Мазурки (три-четыре по выбору): ор. 17 № 4, ор. 41 № 4, ор. 53 № 3, ор. 57 № 2, ор. 63 № 3; Прелюдии: №№ 1, 7, 14, 15, 20, 24; Ноктюрны (один-два по выбору) cis-moll, Des-dur, c-moll; Этюды (один-два по выбору): op. 10 № 12, op. 25 № 1; Полонезы (один по выбору): op. 40 № 2 c-moll, op. 44 fis-moll; Баллада № 1; Соната № 2

Ф. Лист: «Прелюды», Венгерские рапсодии (одна-две по выбору): №№ 2, 6, 12, 15; «Годы странствий» («Часовня Вильгельма Телля», «На берегу ручья», «Долина Обермана», «Женевские колокола», «Обручение» «Сонет Петрарки № 104»)

Р. Вагнер: «Лоэнгрин», «Тангейзер» (Увертюра, Хор странников, Романс Вольфрама из III акта), «Кольцо нибелунга» (Полет валькирий, Траурный марш на смерть Зигфрида)

Дж. Верди: «Риголетто», «Аида», «Травиата»

И. Брамс: Симфония № 4, Фортепианные пьесы ор. 117 (118, 119)

Ж. Бизе: «Кармен», «Арлезианка»

Г. Берлиоз: «Фантастическая симфония»

Ш. Гуно: «Фауст»

Дж. Пуччини: «Богема»

Б. Сметана: «Проданная невеста»(хор «Как же нам не веселиться», ариозо Маженки, полька из I акта, ариозо Вашека, дуэт Кецала и Еника, фуриант из II акта, ариозо Вашека и галоп из III акта), «Влтава»

А. Дворжак: Симфония «Из Нового Света», «Славянские танцы» (один-два на выбор): e-moll, cis-moll

Э. Григ: «Пер Гюнт» (первая и вторая сюиты), «Лирические пьесы»: 5-6 (по выбору), Романсы: 3-4 (по выбору), Скрипичная соната е-moll

К. Дебюсси: «Послеполуденный отдых фавна», «Ноктюрны», Прелюдии для фортепиано (несколько на выбор)

М. Равель: «Болеро», Фортепианный концерт № 2

2.2. Коллоквиум выявляет уровень общекультурной подготовки поступающего, осведомлённость в области смежных видов искусств, эрудицию в области музыкального искусства, знание проблематики композиторского творчества мастеров русской и зарубежной музыкальной культуры. Для поступления на композиторский факультет абитуриенту необходимо проявить умение ориентироваться в вопросах современной музыкальной жизни, самостоятельно мыслить и оценивать явления действительности и искусства.

2.3. Основные критерии оценки уровня абитуриента по специальности входят:

ТВОРЧЕСКИЙ ПОКАЗ


  • высокий по художественному замыслу и техническому воплощению уровень представленных музыкальных произведений различных жанров;

  • оригинальность музыкального мышления в сочетании с творческой интуицией и хорошим вкусом;

  • высокий уровень композиционно-технической оснащенности;

  • чувство музыкальной формы;

  • яркая образность;

  • выстроенность линий музыкально-драматургического развития;

  • активные поиски новой художественной выразительности и содержательности, находки новых музыкальных форм и средств;

  • непосредственное эмоционально-художественное воздействие сочинений на слушателя.

«ОТЛИЧНО» (80-100 БАЛЛОВ): Чистое звучание оркестровой, хоровой и ансамблевой фактуры произведений. Чувство стиля, формы и художественного образа. Нестандартность идеи. Оригинальность и убедительность воплощения. Своеобразие трактовки поэтических и литературных текстов лежащих в основе вокальных сочинений и либретто музыкально-театральных произведений. Черты индивидуальности творческого мышления. Демонстрация в представленной программе различных граней творческой личности будущего художника.

«ХОРОШО» (50-79 БАЛЛОВ): Умение генерировать творческую задачу и довести её до художественного воплощения в выбранном жанре. Хорошее понимание стиля и художественного образа. Гибкое владение различными жанрами, музыкальными формами, умение модифицировать их для наиболее полного воплощения художественной задачи. Оригинальность и убедительность в воплощении формы. Индивидуальные черты творческого почерка.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (30-49 БАЛЛОВ): Недостаточные навыки понимания стиля и художественного образа сочинений. Неубедительность воплощения композиторского замысла Просчёты в формировании интонационной сферы в вокальных сочинениях. Неточности в записи используемых приёмов звукоизвлечения, штрихов и тесситурных возможностей инструментов.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (МЕНЕЕ 30 БАЛЛОВ): Беспомощность в выражении художественного строя сочинения. Неумение генерировать творческую задачу и довести её до художественного воплощения в музыкальном произведении. Неадекватное чувство жанра, стиля и музыкальной формы. Неточности в нотной графике. Грубые просчёты в выстраивании драматургических линий, в формировании интонационной сферы в вокальных и инструментальных сочинениях



МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, КОЛЛОКВИУМ

  • точность и глубина ответа на вопрос;

  • самостоятельность суждений, наличие собственной позиции;

  • умение аргументировать собственную позицию;

  • знание музыкального материала, умение оперировать им;

  • знание специальной литературы;

  • умение ориентироваться в проблемах смежных областей искусства;

  • общекультурная эрудиция;

  • грамотность изложения мысли, владение литературным языком.

«ОТЛИЧНО» (80-100 БАЛЛОВ): Ответ студента исчерпывающе раскрывает тему, логично выстроен, с музыкальными иллюстрациями отдельных положений раскрываемого вопроса. Знания в области истории и теории музыки, самостоятельность суждений, умение грамотно аргументировать собственную позицию; свободное знание специальной литературы; умение ориентироваться в проблемах смежных областей искусства; широкая общекультурная эрудиция; владение речью, грамотное и понятное изложения мыслей.

«ХОРОШО» (50-79 БАЛЛОВ): Ответ грамотный, логично выстроенный, но допущены некоторые неточности непринципиального характера. В части музыкальных иллюстраций допущены незначительные ошибки. Недостаточно глубокие знания в области музыкальной истории и теории музыки, суждения вполне самостоятельные; аргументация собственной позиции достаточно убедительная, но проявляется не стабильно; владение музыкальным материалом в целом свободное, знание специальной литературы достаточно глубокое; умение ориентироваться в проблемах смежных областей искусства проявляется фрагментарно; общекультурная эрудиция достаточная; вполне грамотное и понятное изложение мыслей.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (30-49 БАЛЛОВ): В ответе содержится ряд ошибок (4-6), свидетельствующих о недостаточном знании вопроса. Музыкальные иллюстрации содержат ошибки интонационного, темпового, ритмического характера. Поверхностные знания в области музыкальной истории и теории музыки, суждения не самостоятельные; аргументация собственной позиции недостаточно убедительная; знание специальной литературы не глубокое; проблемы смежных областей искусства не знакомы; общекультурная эрудиция не широкая; не вполне грамотное и понятное изложение мыслей.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (МЕНЕЕ 30 БАЛЛОВ): Количество допущенных в ответе ошибок более 7, либо заявленная тема совсем не раскрыта. Отсутствие знаний в области музыкальной истории и теории музыки, суждения полностью не самостоятельные; аргументация собственной позиции отсутствует; владение музыкальным материалом не демонстрируется, знание специальной литературы не проявляется; проблемы смежных областей искусства не знакомы; общекультурная эрудиция весьма узкая; изложение мыслей не грамотное и не понятное.



ФОРТЕПИАНО

«ОТЛИЧНО» (80-100 БАЛЛОВ):музыкально-выразительное исполнение произведений, понимание стиля и художественного образа. Хорошая техническая оснащенность, музыкальность и артистизм.

«ХОРОШО» (50-79 БАЛЛОВ): хорошее исполнение произведений; понимание стиля и художественного образа; исполнение произведений с некоторыми техническими, штриховыми и артикуляционными неточностями.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (30-49 БАЛЛОВ): недостаточные навыки понимания стиля и художественного образа сочинений. Слабое владение техническими приемами. Исполнение произведений с техническими, штриховыми, артикуляционными и интонационными неточностями.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (МЕНЕЕ 30 БАЛЛОВ): Отсутствие личностного отношения к исполняемому произведению. Отсутствие стабильности в исполнении. Ошибки в тексте, метро-ритмическая нестабильность, технические, штриховые и артикуляционные неточности.

3. ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

3.1. До начала вступительных испытаний по специальности абитуриенты имею право на консультацию с преподавателем (членом предметной экзаменационной комиссии). На консультации определяется окончательный вариант исполняемой программы, даются рекомендации абитуриенту по качеству её исполнения. Преподаватель знакомит абитуриента с тем кругом вопросов, которые содержатся в тематике коллоквиума.

3.2. Вступительные испытания по специальности проводятся по расписанию и начинаются с творческого показа. Порядок выступления абитуриентов определяется предметной экзаменационной комиссией. Время подготовки для ответа по билету – 25-30 минут. Во время подготовки абитуриенты могут пользоваться клавирами, партитурами, инструментом, нотной бумагой, музыкальным словарём.

3.3. Результаты (средний балл за творческий показ, устный ответ по музыкальной литературе, исполнение программы на фортепиано, коллоквиум) оглашаются по окончании вступительных испытаний и заносятся в Экзаменационный лист.

4. ПРИМЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ

4.1. Вступительное испытание по теории музыки состоит из двух разделов, включающих сольфеджио и гармонию.

4.2. Форма экзамена:



  • сольфеджио – письменно и устно;

  • гармония – письменно и устно.

4.2.1. Сольфеджио (письменно) – запись трехголосного диктанта гомофонно-полифонического склада – инструктивный образец (примерная трудность: Б.Алексеев, Д.Блюм. «Систематический курс музыкального диктанта», № 866) или фрагмент музыкального произведения, содержащий модуляцию в тональности диатонического или мажоро-минорного родства, либо отклонения в указанные тональности.

Время написания диктанта – до 30 минут, количество проигрываний – 10.

4.2.2 Сольфеджио (устно) – ответ по билету, включающему в себя два задания:


  • Определение на слух модулирующих построений в тональности диатонического или мажоро-минорного родства;

  • Пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтернационными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляциями в указанные в п. 1 тональности, в простых и сложных размерах, с различными ритмическими трудностями (примерная степень сложности: А. Островский, О. Соколов, В. Шокин, Сольфеджио, вып. 2, часть II, разделы 7-9; часть IV, разделы 1-2).

4.2.3. Гармония (письменно) – гармоническая задача в форме расширенного периода или простой двухчастной форме с энгармонической модуляцией, хроматическими и транспонирующими секвенциями, органными пунктами и другими гармоническими средствами, включающими весь курс «бригадного» учебника гармонии.

Время написания работы – 2 часа.

4.2.4. Гармония (устно). Ответ включает в себя следующие задания:


  • Игра постепенных и внезапных модуляций по заданному тональному плану (с использованием аккордов мажоро-минора, энгармонизма уменьшенного септаккорда, а также малого мажорного септаккорда со всевозможными альтерациями и с секстой, малого с уменьшенной квинтой и малого минорного септаккордов);

  • Гармонический анализ с листа фрагментов музыкальных произведений. Уровень сложности произведений: Бах – прелюдии из «Хорошо темперированного клавира»; Моцарт, Бетховен – сонаты, фантазии, концерты, Шопен, Шуман, Лист, Брамс, Григ, Дебюсси, Мусоргский, Чайковский, Рахманинов, Скрябин (до op. 58) – фортепианные пьесы; Вольф, Лист, Шуман, Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков, Танеев, Рахманинов, Свиридов, Прокофьев – романсы и песни; Вагнер, Бизе, Верди, Пуччини, Мусоргский, Чайковский, Танеев, Римский-Корсаков – отдельные сцены и фрагменты из опер. Детально анализируются гармония и музыкальная форма предложенного фрагмента, остальные составляющие музыкальной композиции – мелодика, ритмика, фактура, инструментальный состав – рассматриваются в общем плане;

  • Ответ на теоретический вопрос, включающий материал одного из следующих музыкально-теоретических курсов: теория музыки, гармония, полифония, музыкальная форма, техники композиции ХХ века, инструментоведение.

4.3. Основные критерии оценки вступительных испытаний по теории музыки.

СОЛЬФЕДЖИО

«ОТЛИЧНО» (80-100 БАЛЛОВ): Диктант написан в полном объеме, в тексте диктанта нет ошибок. Допускаются неточности в плане нотной орфографии (не более 2-х). В чтении предложенных мелодий с листа и в анализе музыкальных фрагментов на слух нет ошибок: мелодико-ритмический контур примера для чтения с листа воспроизведен точно, определены тональные планы, модуляции, музыкально-стилевые особенности предложенного для анализа образца.

«ХОРОШО» (50-79 БАЛЛОВ): Диктант написан в полном объеме, в тексте диктанта допущено не более 4-х ошибок. В чтении предложенных мелодий с листа и в анализе музыкальных фрагментов на слух допускаются 2-3 ошибки: мелодико-ритмический контур примера для чтения с листа воспроизведен с небольшими искажениями, либо не точно определены тональные планы, модуляции, музыкально-стилевые особенности предложенного для анализа образца.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (30-49 БАЛЛОВ): В ответе содержится ряд ошибок (4-6) по каждой из указанных выше форм работ. Диктант написан в полном объеме, в тексте диктанта допущено более 4-х ошибок.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (МЕНЕЕ 30 БАЛЛОВ): Количество допущенных в ответе ошибок по чтению с листа – более 7, тональные планы, модуляции, музыкально-стилевые особенности предложенного для анализа образца не определены, что свидетельствует о недостаточности профессионально-слуховых навыков абитуриента. Количество допущенных в диктанте ошибок более 8, либо диктант написан не в полном объеме или не написан вообще.

ГАРМОНИЯ

«ОТЛИЧНО» (80-100 БАЛЛОВ): Задача написана в полном объеме, в решении задачи нет ошибок. Допускаются неточности в плане нотной орфографии (не более 2-х). Ответ студента исчерпывающе раскрывает тему, логично выстроен, с музыкальными иллюстрациями теоретических положений раскрываемого вопроса, в игре модуляций с листа и гармоническом анализе предложенных произведений нет ошибок.

«ХОРОШО» (50-79 БАЛЛОВ): Задача написана в полном объеме, в решении задачи допущено не более 4-х ошибок. Ответ грамотный, логично выстроенный, но допущены некоторые неточности непринципиального характера. В части музыкальных иллюстраций, игры модуляций с листа и гармонического анализа предложенных произведений допущены незначительные ошибки (не более 3-х по каждой форме работы).

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (30-49 БАЛЛОВ): Задача написана в полном объеме, в решении задачи допущено более 4-х ошибок. По каждой из указанных выше форм экзамена в ответе содержится более 6 ошибок.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (МЕНЕЕ 30 БАЛЛОВ): Количество допущенных в ответе ошибок по каждой из указанных выше форм экзамена более 7, либо абитуриент не справился с какой-либо одной или несколькими формами работ (не сыграна модуляция, не раскрыт теоретический вопрос, не определены принципиально важные аспекты гармонического анализа – тональный план, аккордика, гармонические обороты). Количество допущенных в задаче ошибок более 8, либо задача решена не в полном объеме или не решена вообще.

5. ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ.

5.1. До начала вступительных испытаний по теории музыки абитуриенты имею право на консультацию с преподавателем (членом предметной экзаменационной комиссии). Преподаватель знакомит абитуриента с тем кругом форм заданий и вопросов, которые содержатся в программе вступительных испытаний по сольфеджио и гармонии.

5.2. Вступительные испытания по теории музыки проводятся по расписанию и начинаются с выполнения письменного задания. Порядок выступлений при устном ответе абитуриентов определяется предметной экзаменационной комиссией.



5.3. Результаты (средний балл за выполнение заданий по сольфеджио и гармонии) оглашаются по окончании вступительных испытаний и заносятся в Экзаменационный лист.


Каталог: sites -> default -> files -> documents
documents -> I. 2013-2015 жылдарға арналған Қызылорда облысының әлеуметтік-экономикалық дамуының негізгі көрсеткіштері
documents -> Қызылорда облысының жер – су атаулары қызылорда, 2013 жыл сыр елі қызылорда облысы
documents -> Қызылорда облысы әкімінің 2013 жылға арналған Іс-қимыл жоспары
documents -> Қазақстан облысы прокуратурасының мемлекеттік органдар мен мекемелерін тексеру жөніндегі жұмыс жоспарынан үзінді
documents -> «Қызылорда облысы әкімдігінің 2012 жылғы «28» желтоқсандағы №722
documents -> Научно-образовательный материал Обработка и интерпретация данных дистанционных исследований на акваториях
documents -> Культура массовых коммуникаций 8 семестр проф. Ермакова Г. А
documents -> Электрондық мемлекеттік қызмет көрсету (бұдан әрі – Мемлекеттік қызмет) жұмысын бастады. Мемлекеттік қызмет «электронды үкімет»
documents -> Аббатандыру, санитарлық жабдықтау, жинау жұмыстарын ұйымдастыру


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет