Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях



жүктеу 454.33 Kb.
бет1/2
Дата02.05.2016
өлшемі454.33 Kb.
  1   2
: content -> files -> pages -> folder165
pages -> Сводный график по защите магистерских диссертаций научного и педагогического и профильного направлений 2010 г. 14. 06. 2010 г
pages -> Әл-Фараби атындағы ҚазҰУ-дың Ғылыми әдістемелік кеңесінің 2012 ж мәжілісінің
pages -> Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6M020400 культурология»
pages -> Қр бғм білім және ғылым саласындағы бақылау Комитеті
pages -> Бағдарламасы Қазақ бөлімі «Тіл теориясы»
pages -> Дипломдық жұмыс тақырыптары № №ю№ Аты жөні Тақырыптары
pages -> БАҒдарламасы алматы 2012 Бағдарлама «050419 Музей ісі және ескерткіштерді қорғау»
pages -> АҚпараттық хат I фараби оқулары
pages -> БАҒдарламасы алматы 2012 Емтихан тақырыптарының тізімі
folder165 -> Общественно-политическая литература



Утвержден

приказом Министра

образования и науки

Республики Казахстан

от «18 » марта 2008 года №125


Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях

1. Настоящие Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан “Об образовании” и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

2. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводится с целью определения степени освоения обучающимися государственного общеобязательного стандарта высшего образования и профессиональных учебных программ.

3. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий в соответствии с профессиональной учебной программой;

2) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

3) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;

4) транскрипт (Trancript) документ, установленной формы, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении.



2. Организация и проведение текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся в высших учебных заведениях

4. Для проверки учебных достижений студентов предусматриваются различные формы контроля и аттестации, которые определяются самостоятельно высшим учебным заведением (далее - вуз).



При этом для обеспечения признания результатов контроля учебных достижений обучающихся в международном образовательном пространстве оценка знаний осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе с соответствующим переводом в традиционную шкалу оценок согласно приложению 1.

5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется согласно утвержденному расписанию учебных занятий составленнного на основе рабочего учебного плана разработанного в соответствии с государственными общеобязательными стандартами высшего образования, утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 апреля 2004 года № 380 (далее-ГОСО).

6. Промежуточная аттестация обучающихся в вузе, осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем и профессиональными учебными программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов высшего образования в форме сдачи экзаменов и дифференцированных зачетов.

7. Период промежуточной аттестации студентов в вузах именуется экзаменационной сессией.

8. Дифференцированные зачеты являются формой проверки успешного выполнения обучающимися лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), а также прохождения профессиональной практики в соответствии с утвержденной программой.

Дифференцированные зачеты выставляются в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценок.

9. Экзамены сдаются в период промежуточной аттестации согласно утвержденному расписанию руководителя организации образования.

10. Экзамены служат формой проверки учебных достижений обучающихся по всей профессиональной учебной программе дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения обучающихся за академический период, полученные теоретические знания, прочность усвояемости их, развитие творческого мышления, навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и их практического применения.



11. Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся возлагается на отдел (офис) регистрации. При этом для проведения экзамена привлекаются преподаватели, имеющие квалификацию, соответствующую профилю данной учебной дисциплины.

Присутствие посторонних и иных лиц, не принимающих участие в процедуре проведения экзаменов без разрешения отдела регистрации не допускается.

12. Периодичность и продолжительность экзаменационных сессий определяются в соответствии с рабочим учебным планом специальности и академическим календарем, утвержденным ученым советом вуза.

Различают зимнюю и летнюю экзаменационные сессии. При этом летняя экзаменационная сессия является переводной, по результатам которой издается приказ руководителя вуза о переводе обучающихся с курса на курс.

13. Обучающиеся должны сдать все экзамены в строгом соответствии с рабочим и индивидуальным учебным планом по утвержденным учебным программам дисциплины единым для всех форм обучения.

14. Обучающиеся могут сдавать экзамены по дисциплинам дополнительных видов обучения, результаты сдачи которых вносятся в экзаменационную ведомость и в транскрипт.

15. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением, декана факультета (директора института), с указанием фамилии, имени, отчества, курса, специальности и академической группы обучающихся.



Обучающиеся не сдавшие курсовые проекты (работы) не допускаются к экзамену по соответствующей дисциплине.

Обучающиеся заочной формы обучения допускаются к экзаменационной сессии, если они не имеют академические задолженности за предыдущий курс.

Экзаменационные сессии по заочной форме обучения, их периоды и количество в учебном году устанавливаются ученым советом.

16. Составление расписания экзаменов для всех форм обучения возлагается на отдел (офис) регистрации совместно с деканатом соответствующего факультета.

Расписание экзаменов утверждается проректором по учебной работе и доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

17. Декан факультета (директор института) может в отдельных случаях (по болезни, семейным обстоятельствам, иным объективным причинам) разрешать студенту сдачу экзаменационной сессии по индивидуальному графику.



18. При явке на экзамен студент имееть при себе студенческий билет.

19. Форма и порядок проведения экзамена по каждой учебной дисциплине устанавливается в месячный срок с начала академического периода решение ученого совета вуза (факультета).

20. Экзамены проводятся в письменной, устной или тестовой формах.           При тестовой форме допускается установление комплексного экзамена по двум и более дисциплинам с соблюдением принципа их профильности и родственности. При этом экзаменационная оценка выставляется в установленном порядке по каждой дисциплине отдельно.

Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться учебной программой дисциплины и справочной литературой.

21. Успеваемость обучающегося на экзамене оценивается по балльно-рейтинговой системе контроля знаний обучающегося. Положительная оценка (от А, до А- «отлично», В+, В, до В- «хорошо», до С+, С, С-, Д, Д-, «удовлетворительно») записывается в экзаменационную ведомость по учебной дисциплине и зачетную книжку обучающегося. Оценка F «неудовлетворительно» проставляется только в экзаменационной ведомости.

22. Экзаменационная ведомость заполняется преподавателем, принимающим экзамен.

23. При проведении промежуточной аттестации по учебной дисциплине учитываются баллы, полученные на экзамене и средний балл текущей успеваемости в течение академического периода (семестра, триместра) в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки знаний обучающихся.

24. Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля. Оценка текущей успеваемости (рейтинга допуска) составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.



25. Для пересдачи экзамена с оценки «неудовлетворительно» на положительную, обучающийся посещает все виды учебных занятий, предусмотренные рабочим учебным планом по данной дисциплине, и получить допуск к итоговому контролю.

26. Пересдача положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения не разрешается.

27. Если обучающиеся не явился на экзамен в экзаменационной ведомости на против его фамилии делается отметка «не явился». При наличии уважительной причины деканат (директорат) принимает решения о сдаче этого экзамена в индивидуальном порядке.

28. Обучающийся, не согласный с результатом итогового контроля, имеет право подать апелляцию не позднее следующего дня после проведения экзамена.

29. С этой целью на период экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) распоряжением руководителя структурного подразделения вуза создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю дисциплин, вынесенных на экзаменационную сессию.

30 Обучающимся заочной формы обучения при успешном окончании экзаменационной сессии выдается справка-вызов установленного образца на следующую экзаменационную сессию.

31. Выдача справок-вызовов и явка студентов заочной формы обучения на экзаменационную сессию подлежат строгому учету в порядке установленном вузом.

32. Обучающиеся, набравшие установленный уровень переводного балла переводятся на следующий курс приказом руководителя вуза.



33. Переводной балл для перевода с курса на курс устанавливается вузом самостоятельно.

34. Обучающийся, не набравший установленного переводного балла остается на повторный курс обучения. Данный пункт не распространяется на обучающихся негражданских вузов.

35. Обучающийся, оставленный на повторный курс обучения, имеет право обучаться по ранее принятому индивидуальному учебному плану или сформировать новый индивидуальный учебный план, разработанный в установленном порядке.

36. Обучающийся, набравший переводной балл и переведенный на следующий курс обучения, при наличии академической задолженности повторно изучает соответствующие дисциплины на платной основе и ликвидировать академические задолженности.



37. Обучающиеся: обладатели образовательных грантов, оставленные на повторный курс обучения, лишаются образовательного гранта и продолжают свое дальнейшее обучение на платной основе.

38. Обучающиеся - обладатели образовательных грантов, набравшие переводной балл и переведенные на следующий курс обучения, имеющие академические задолженности, не лишаясь образовательного гранта должны на платной основе повторно изучить соответствующие дисциплины и сдать по ним экзамен.

39. Результаты экзаменов и предложения по улучшению учебного процесса после завершения экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) выносятся на обсуждение заседаний кафедры, деканата (директората) и ученого совета вуза.

40. Лицу, отчисленному из вуза, выписывается Справка, выдаваемая гражданам, не завершившим образование установленной формы, утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 ноября 2007 года № 918.



Данный пункт не распространяется на обучающихся по военным специальностям.
2.1 Правила организации и проведения

государственного экзамена по Истории Казахстана
41. Государственный экзамен по дисциплине «История Казахстана» проводится в период промежуточной аттестации, согласно утвержденному академическому календарю (графику учебного процесса).

42. Обучающиеся вузов всех специальностей бакалавриата сдают государственный экзамен по дисциплине «История Казахстана» по завершении ее изучения, в том же академическом периоде.

43. Подготовка к государственному экзамену проводится кафедрой, ведущей занятия по учебной дисциплине «История Казахстан» (далее - кафедра) совместно с деканатом факультета (директоратом института) и учебным отделом (учебно-методическим управлением).

44. Для проведения государственного экзамена по дисциплине «История Казахстана» кафедра разрабатывает рабочую учебную программу единую для всех форм обучения и специальностей.

Рабочая учебная программа государственного экзамена по дисциплине «История Казахстана» разрабатывается на основе типовой учебной программы по данной дисциплине и утверждается ученым советом вуза.

45. Сдача государственного экзамена по дисциплине «История Казахстана» осуществляется в устной, письменной или тестовой формах в соответствии с рабочей учебной программой.

Форма проведения государственного экзамена определяется решением ученого совета вуза.

46. Для приема государственного экзамена по дисциплине «История Казахстана» формируется Государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК) в составе председателя и членов комиссии на календарный год.

47. Кандидатура председателя ГЭК не позднее 1 ноября текущего учебного года направляется в уполномоченный орган в области образования и утверждается приказом Министра образования и науки Республики Казахстан не позднее 1 декабря текущего учебного года.

48. Состав ГЭК утверждается приказом руководителя высшего учебного заведения из числа высококвалифицированных преподавателей.

49. В качестве секретаря ГЭК назначается преподаватель кафедры Истории Казахстана или кафедры, ведущей занятия по данной дисциплины.

50. Расписание заседания ГЭК составляется отделом (офисом) регистрации и утверждается приказом руководителя вуза не позднее, чем за две недели до начала государственного экзамена. Продолжительность заседания ГЭК не должна превышать 6 часов в день.

51. Заседания ГЭК оформляются персональным протоколом на каждого студента по установленной форме согласно приложению 4 и подписываются председателем и членами комиссии, участвовавшими в заседании.

Протокол заседания ГЭК ведет секретарь.

52. Бланки протоколов заседания ГЭК должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью учебного отдела (учебно-методического управления) до начала государственных экзаменов.

53. Результаты сдачи государственного экзамена оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знании студентов.

54. По результатам сдачи государственного экзамена по дисциплине «История Казахстана» обучающимся выставляется итоговая оценка с учетом оценки рейтинга допуска и оценки государственного экзамена. При этом оценка рейтинга допуска составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка государственного экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.

55. В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине «История Казахстана» оценки «неудовлетворительно», он вновь записаться на эту дисциплину, посетить все виды учебных занятий, выполнить требования текущего контроля и получить допуск к государственному экзамену.

56. Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине «Истории Казахстана» с целью ее повышения не разрешается.
57. Обучающиеся по сокращенным образовательным программам с ускоренным сроком обучения на базе среднего профессионального образования, изучают дисциплину «История Казахстана» и сдают по данной дисциплине государственный экзамен.
58. Обучающиеся по сокращенным образовательным программам с ускоренным сроком обучения на базе высшего образования, не изучают дисциплину «История Казахстана» и не сдают по ней государственный экзамен.
59. Результаты сдачи государственного экзамена по дисциплине «История Казахстана» учитываются при подведении итогов той экзаменационной сессии, в которой предусмотрена его сдача.
60. По окончании работы ГЭК председатель комиссии составляет отчет, который обсуждается и утверждается на заседании ученого совета вуза и в месячный срок представляется в Министерство образования и науки Республики Казахстан.
3. Организация и проведение итоговой

аттестации обучающихся высших учебных заведения
61. Итоговая аттестация обучающихся в вузе, проводится в сроки, предусмотренные академическим календарем и рабочими учебными планами специальностей.

62. Продолжительность итоговой аттестации обучающихся устанавливается сроком не менее чем 4 недели.

63. Итоговая аттестация обучающихся проводится по формам, определенным ГОСО, для специальностей высшего образования.

64. Обучающиеся должны сдать все государственные экзамены и защитить дипломную работу (проект) в строгом соответствии с рабочим учебным планом и едиными для всех форм обучения рабочими учебными программами.



65. Обучающийся имеет право, с согласия руководителя организации образования вместо дипломного проекта (работы) сдавать два государственных экзамена по следующим основаниям:

1) длительное лечение в стационаре по состоянию здоровья;

2) воспитание ребенка в возрасте до 2-х лет;

3) уход за больными родителями.

При этом обучающийся пишет заявление на имя руководителя вуза и представляет соответствующий документ. Другие случаи замены дипломной работы на сдачу дополнительных государственных экзаменов не допускаются.

В данном случае перечень государственных экзаменов утверждается решением выпускающей кафедры.

66. Основным критерием завершенности образовательного процесса является освоение студентами необходимого объема теоретического курса обучения, полное выполнение ими рабочего и индивидуального учебного плана в соответствии с требованиями ГОСО.

67. До 1 октября руководители вузов представляют заявки (по ожидаемому выпуску) в уполномоченный орган в области образования (далее – уполномоченный орган), на документы об образовании государственного образца (дипломы и приложения).

68. Для проведения итоговой аттестации обучающихся создается государственная аттестационная комиссия (далее - ГАК) по каждой специальности для всех форм обучения.

69. Руководители вузов до 1 ноября текущего года, представляют в уполномоченный орган кандидатуры председателей (далее - ГАК), из числа профессоров, доцентов, ученых, преподавателей, опытных специалистов производства и учителей, имеющих практический стаж, соответствующих профилю выпускаемых специалистов, и, не работающих в данном вузе.

70. Председатель ГАК утверждается приказом уполномоченного органа на календарный год.

71. В состав ГАК на правах ее членов входят: декан факультета (директор института) или заведующий выпускающей кафедры. Остальные члены ГАК формируются из числа ведущих профессоров, доцентов, высококвалифицированных специалистов, соответствующих профилю выпускаемых специалистов.

Количественный состав ГАК определяется вузом самостоятельно.

72. Состав ГАК утверждается приказом руководителя вуза, ежегодно, не позднее 31 декабря и действует в течение календарного года.



73. Допуск к итоговой аттестации студентов оформляется распоряжением декана факультета (директора института) по списку студентов не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации и представляется в ГАК.

74. Расписание работы ГАК составляет отдел (офис) регистрации.

75. Расписание работы ГАК утверждается ректором и доводится до общего сведения не позднее, чем за две недели до начала работы ГАК. Продолжительность заседания ГАК не должна превышать 6 академических часов в день.

76. До начала проведения итоговой аттестации обучающихся в ГАК представляются следующие документы:

1) справка декана факультета (директора института) о выполнении студентами индивидуального учебного плана, полученных ими оценок по всем дисциплинам, их объеме, сданным курсовым проектам (работам) и видам практик;

2) отзыв научного руководителя дипломной проекта (работы), где дается аргументированное заключение «допускается к защите» или «не допускается к защите»;

3) рецензия на дипломную работу специалиста производства, научной организации или другого высшего учебного заведения, где дается всесторонняя характеристика представленного к защите дипломного проекта (работы) и аргументированное заключение с указанием оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно») и возможности присвоения квалификации по соответствующей специальности и (или) присуждения академической степени «бакалавра».

77. В ГАК могут быть представлены также другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной дипломной работы, неофициальные отзывы, письменные заключения с организаций, осуществляющих практическую деятельность по профилю дипломного проекта (работы), справки или акты внедрения результатов научного исследования, макеты, образцы материалов, изделий, сельскохозяйственных продуктов, коллекции минералов, гербарии и тому подобное.

78. Рецензирование дипломного проекта (работы) осуществляется только внешними специалистами из сторонних организаций, квалификация которых соответствует профилю защищаемой работы.

79. Рецензенты дипломных проектов (работы) утверждаются приказом руководителя вуза общим списком по представлению заведующего выпускающей кафедры с указанием места работы и занимаемой должности.

80. Государственные экзамены (по фундаментальным профилирующим дисциплинам или специальности) проводятся в следующих формах: устно, письменно, тестирование (комплексное тестирование) в объеме их профессиональных учебных программ.

81. Государственный экзамен по специальности проводится по программе, разработанной вузом на основе учебных программ дисциплин, включенных в данный комплексный экзамен.

82. Вуз может провести один комплексный экзамен по фундаментальным (базовым и профилирующим) дисциплинам, по которым предусмотрена сдача государственного экзамена в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования.

83. Вуз самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочую программу государственного экзамена по специальности, тестовые задания, их виды (открытые, закрытые, комбинированные тесты), технологию проведения тестирования.

84. Все заседания ГАК оформляются протоколом заседания ГАК считается действительным, если на нем присутствовало не менее половины ее членов.

85. Все бланки протоколов заседания ГАК должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью учебного отдела (учебно-методического управления) вуза отдельными книгами по каждой форме итоговой аттестации обучающихся до начала работы ГАК.

86. Протоколы заседаний ГАК ведутся индивидуально на каждого обучающегося по установленной форме согласно приложениям 5-7.

87. Протокол заполняется секретарем ГАК, утвержденным в составе комиссии из числа преподавателей выпускающей кафедры.



88. Решения об оценках защиты дипломного проекта (работы), а также о присвоении квалификации, присуждении академической степени и выдаче диплома государственного образца (без отличия, с отличием) принимаются ГАК на закрытом заседании открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании. При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим.

89. В протоколы вносятся оценки знаний, выявленные на государственных экзаменах и защите дипломного проекта (работы), а также записываются заданные вопросы и мнения членов ГАК. В случаях, если мнение одного члена ГАК не совпадает с мнением остальных членов комиссии, он может свое мнение записать в протокол и лично подписаться. В протоколе указывается присвоение квалификации, академическая степень, а также какой диплом (с отличием или без отличия) выдается обучающемуся завершившем свое обучение.

90. Протоколы подписываются председателем и членами аттестационной комиссии, участвовавшими в заседании.

91. После завершения работы ГАК все протоколы передаются в архив вуза для хранения в установленном порядке.



92. Результаты сдачи государственных экзаменов и защиты дипломных работ объявляются в день их проведения.

В случае проведения государственного экзамена в форме тестирования, основанием для оформления протокола является экзаменационная ведомость.

93. Защита дипломной работы, проводится на открытом заседании ГАК. 94. Продолжительность защиты одного дипломного проекта (работы) не должна превышать 50 минут на одного студента. Для защиты дипломной работы обучающийся выступает с докладом перед ГАК не более 15 минут.

95. По результатам защиты дипломного проекта (работы) выставляются оценки по балльно-рейтинговой системе оценки знании студентов. При этом принимается во внимание уровень теоретической, научной и практической подготовки обучающегося, а также отзывы научного руководителя и рецензента.

96. Студент, не явившийся на итоговую аттестацию в соответствии с утвержденным расписанием по уважительной причине, пишет заявление на имя председателя ГАК, представляет документ, подтверждающий причину отсутствия на экзамене, и по его разрешению может сдать экзамен или защитить дипломную работу в другой день заседания данной комиссии.

97. Повторная сдача государственного экзамена и защита дипломного проекта (работы) с целью повышения положительной оценки не допускается.



98. Пересдача государственных экзаменов и/или повторная защита дипломной работы лицам, получившим оценку «неудовлетворительно», в данный период итоговой аттестации не разрешается.

99.В случаях, если защита дипломного проекта (работы) признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить на повторную защиту ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же разработать новую тему, определяемой выпускающей кафедрой.

100. Повторная итоговая аттестация обучающегося проводится в следующий период итоговой аттестации только по тем ее формам, по которым в предыдущую итоговую аттестацию получена неудовлетворительная оценка.

При этом перечень дисциплин, выносимых на государственные экзамены для лиц, которые не сдали эти экзамены, определяется учебным планом, действующим в год окончания обучавшимся теоретического курса.



Студент, отчисленный из вуза по результатам итоговой аттестации, через год, не позднее двух недель до начала итоговой аттестации, пишет заявление на имя руководителя организации образования о разрешении допуска к тем ее формам, по которым была получена оценка «неудовлетворительно».

101. Студенты, получившие при итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, отчисляются из вуза приказом руководителя вуза с выдачей Справки установленного образца.

102. Документы, представленные в ГАК о состоянии здоровья после получения неудовлетворительной оценки, не рассматриваются.

103. Студенту, прошедшему итоговую аттестацию, и, подтвердившему усвоение соответствующей профессиональной учебной программы высшего образования, решением ГАК присваивается квалификация и (или) академическая степень «бакалавр» по соответствующей специальности и выдается диплом государственного образца с приложением.

104. Приложение к диплому заполняется на основании справки отдела (офиса) регистратора о выполнении обучающимся индивидуального учебного плана, на основании полученных им оценок по всем дисциплинам в объеме, предусмотренном ГОСО, сданным курсовым проектам (работам), видам практик и результатам итоговой аттестации.

105. Студенту, сдавшему экзамены и дифференцированные зачеты с оценками А, А- «отлично» не менее чем по 75 процентам всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам - с оценками В-, В, В+ «хорошо», и сдавшему все государственные экзамены и защитившему дипломный проект (работу) с оценками А, А- «отлично», выдается диплом с отличием (без учета оценки по военной подготовке).

106. В компетенцию ГАК входит:



1) проверка уровня соответствия научно-теоретической и практической подготовки выпускаемых специалистов, требованиям установленным ГОСО специальностей высшего образования;

2) принятие решения о присвоении им соответствующей квалификации и выдаче диплома;

3) присуждение академической степени бакалавра по соответствующей специальности;

4) разработка предложений, направленных на дальнейшее улучшение качества подготовки специалистов.

107. По окончании работы ГАК ее председатель составляет отчет и в двухнедельный срок представляет его руководителю вуза.

108. Отчет председателя ГАК обсуждается и утверждается на заседании ученого совета вуза (факультета).

109. Вуз в месячный срок после завершения итоговой аттестации студентов представляет утвержденный отчет в уполномоченный орган в области образования.

110. В отчете председателя ГАК должны быть отражены:

1) уровень подготовки специалистов по данной специальности в высшем учебном заведении;

2) характеристика знаний обучающихся, выявленных на государственных экзаменах, недостатки в подготовке специалистов по отдельным дисциплинам;

3) качество выполнения дипломных проектов (работ);

4) соответствие тематики дипломных проектов (работ) современному состоянию науки, техники, культуры и запросам производства;

5) анализ качества подготовки кадров по данной специальности;

6) конкретные рекомендации по дальнейшему совершенствованию подготовки специалистов в высшем учебном заведении.
4. Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся послевузовского образования
4.1. Основные положения
111. Настоящие Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся послевузовского образования (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 36 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях высшего образования и научных организациях, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

112. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и итоговая аттестация проводится с целью определения степени освоения обучающимися соответствующих профессиональных учебных программ.

113. В настоящих Правилах использованы следующие определения:

1) текущий контроль успеваемости обучающихся магистратуры и докторантуры – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий в соответствии с профессиональной учебной программой;

2) промежуточная аттестация обучающихся магистратуры и докторантуры процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися учебной программы, учебной дисциплины после завершения ее изучения;

3) итоговая аттестация обучающихся магистратуры и докторантуры – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими профессиональных учебных программ послевузовского образования;


4.2. Организация и проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся послевузовского образования
114. Для проверки учебных достижений обучающихся магистратуры и докторантуры предусматриваются различные формы контроля и аттестации, которые определяются самостоятельно высшим учебным заведением или научной организацией.

При этом для обеспечения признания результатов контроля учебных достижений обучающихся в международном образовательном пространстве оценка знаний осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе с соответствующим переводом в традиционную шкалу оценок.

115. В послевузовском образовании действует накопительная система учета ранее освоенных кредитов, в соответствии с которой организация образования или науки должна перезачесть все изученные на предыдущих уровнях образовательные программы.

116. Текущий контроль успеваемости обучающихся магистратуры и докторантуры проводится высшим учебным заведением или научной организаций самостоятельно в соответствии с рабочим учебным планом и расписанием учебных занятий.

117. Промежуточная аттестация обучающихся магистратуры и докторантуры в вузе или организации науки, осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем и профессиональными учебными программами в форме сдачи экзаменов и дифференцированных зачетов.

118. Дифференцированные зачеты являются формой проверки успешного выполнения обучающимися лабораторных и расчетно-графических работ курсовых проектов (работ), а также прохождения профессиональной практики в соответствии с утвержденной профессиональной учебной программой.

Дифференцированные зачеты выставляются в соответствии с бально-рейтинговой системой оценки знании обучающихся.

119. Экзамены сдаются в период промежуточной аттестации в соответствии с академическим календарем согласно утвержденному расписанию.

120. Экзамены служат формой проверки учебных достижений обучающихся по всей профессиональной учебной программе дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения обучающегося за академический период, полученные теоретические знания, прочность усвояемости их, развитие творческого мышления, навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и их практического применения.

121. Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся возлагается на отдел (офис) регистрации.

122. Периодичность и продолжительность промежуточной аттестации определяются в соответствии с рабочим учебным планом специальности и академическим календарем, утвержденными ученым советом вуза или организации науки.

123. Обучающиеся должны сдать все экзамены в строгом соответствии с рабочим и индивидуальным учебным планом, а также по утвержденным учебным программам дисциплины.

124. Обучающиеся могут сдавать экзамены по дисциплинам дополнительных видов обучения, результаты, сдачи которых вносятся в экзаменационную ведомость и в индивидуальную ведомость обучающегося.

125. Составление расписания экзаменов возлагается на отдел (офис) регистрации совместно с отделами послевузовского образования.

Расписание экзаменов утверждается проректором по учебной работе или заместителем директора организации науки и доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

126. При проведении промежуточной аттестации по учебной дисциплине учитываются баллы, полученные на экзамене и средний балл текущей успеваемости в течение академического периода (семестра, триместра) в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки знаний обучающихся.

127. Экзамены проводятся в письменной, устной или тестовой формах. При тестовой форме допускается установление комплексного экзамена по двум и более дисциплинам с соблюдением принципа их профильности и родственности.

128. Форма и порядок проведения экзамена по каждой учебной дисциплине устанавливается в месячный срок с начала академического периода ученым советом вуза (факультета).

129. Для пересдачи экзамена с оценки «неудовлетворительно» на положительную, обучающийся вновь посещает все виды учебных занятий, предусмотренные рабочим учебным планом по данной дисциплине, и получить допуск к итоговому контролю.

130. Пересдача положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения не разрешается.

131. Обучающийся не согласный с результатом итогового контроля имеет право подать аппеляцию на следующий день после проведения экзамена.

132. С этой целью на период экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) распоряжением руководителя вуза или организации науки создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю апеллируемых дисциплин.

133. Лицу, отчисленному из вуза или научной организации, выдается Справка гражданам, не завершившим образование установленной формы. Данный пункт не распространяется на обучающихся военных специальностей.
4.3 Организация и проведение итоговой аттестации обучающихся послевузовского образования
134. Итоговая аттестация обучающихся в вузе или в организации науки проводится в сроки, предусмотренные академическим календарем и рабочими учебными планами специальностей.

135. К итоговой аттестации допускаются магистранты и докторанты, завершившие образовательный процесс, полностью выполнившие требования учебных планов и программ.

136. Допуск к итоговой аттестации магистрантов и докторантов оформляется приказом вуза или организации науки по списку не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации и представляется в государственную аттестационную комиссию (далее - ГАК).

137. Руководители высших учебных заведении и научной организации до 1 ноября представляют в уполномоченный орган кандидатуры председателей ГАК:

по специальностям магистратуры - с ученой степенью доктора или кандидата наук, академической степенью доктора PhD/по профилю, соответствующих профилю выпускаемых специалистов, и не работающих в данной организации;

по специальностям докторантуры - с ученой степенью доктора наук или академической степенью доктора PhD/по профилю, соответствующих профилю выпускаемых специалистов, и не работающих в данной организации.

138. Председатель ГАК утверждается приказом уполномоченного органа не позднее 1 декабря на календарный год.

139. В состав ГАК на правах ее членов входят:

по специальностям магистратуры - лица с ученой степенью доктора и кандидата наук и академической степенью доктора PhD/по профилю или магистра по данному профилю, в том числе из зарубежного вуза;

по специальностям докторантуры - лица с ученой степенью доктора наук, академической степенью доктора PhD/ по данному профилю, соответствующие профилю выпускаемых специалистов, в т.ч. из зарубежной организации.

Количественный состав ГАК определяется организацией образования и науки самостоятельно.

140. Состав ГАК утверждается приказом руководителя вуза ежегодно, не позднее 31 декабря и действует в течение календарного года.

141. Итоговая аттестация обучающегося магистратуры или докторантуры проводится в форме комплексного экзамена и защиты диссертации.

142. В комплексный экзамен по специальности входят дисциплины обязательного компонента цикла базовых и профилирующих дисциплин профессиональной учебной программы магистратуры и докторантуры.

143. Комплексный экзамен проводится по одной из следующих форм: устный экзамен, письменная работа, тест.

144. Программа комплексного экзамена, форма его проведения и содержание заданий разрабатываются самостоятельно вузом или организацией науки на основе учебных программ дисциплин, включенных в данный комплексный экзамен.

145. Высшие учебные заведения и научные организации, реализующие магистерские или докторские программы, самостоятельно разрабатывают тестовые задания, их виды (открытые, закрытые, комбинированные тесты) и технологию проведения тестирования.

146. Комплексный экзамен по магистратуре принимается не позднее, чем за 1 месяц до защиты диссертации.

147. Комплексный экзамен по докторантуре принимается не позднее, чем за 3 месяца до защиты диссертации.

148. Результаты комплексного экзамена оформляются протоколом установленной формы, который заполняется на каждого обучающегося индивидуально.

В случае проведения комплексного экзамена в форме теста, его результаты оформляются в виде общей экзаменационной ведомости и индивидуальным протоколом на каждого магистранта или докторанта.

150. Пересдача комплексного экзамена с целью повышения положительной оценки на более высокую,  не допускается.

151. Лицам, получившим оценку «неудовлетворительно», пересдача комплексного экзамена в данный период итоговой аттестации не разрешается.

152. Магистрант или докторант, получивший по комплексному экзамену неудовлетворительную оценку, отчисляется из организации образования или науки приказом руководителя организации образования и науки с выдачей Справки установленного образца.

153. Магистрант (докторант), не явившийся на комплексный экзамен в соответствии с утвержденным расписанием по уважительной причине, пишет заявление на имя председателя ГАК, представляет документ, о причине отсутствия на экзамене, и по его разрешению может сдать экзамен в другой день заседания данной комиссии.

154. Магистрант или докторант, сдавший комплексный экзамен на положительную оценку от А до Д, допускается к защите диссертационной работы.

155. Докторанту, имеющему ученую степень кандидата наук, вместо защиты диссертационной работы необходимо опубликовать основные научные результаты не менее чем в 7 научных изданиях, в том числе 3 - в научных изданиях дальнего зарубежья и подготовить резюме в виде научного доклада объемом не менее 10 страниц. Резюме представляется на казахском, русском и английском языках и размещается на сайте вуза/научного учреждения для обсуждения.

156. Диссертационная работа должна пройти экспертизу, для проведения

которой ГАК формирует экспертный совет.

157. В состав экспертной комиссии должны входить не менее трех специалистов, обладающих знаниями в области предмета и объекта представленного исследования, подтвержденными двумя или более публикациями по профилю защищаемой диссертации за последние 5 лет в отечественных и зарубежных научных изданиях, имеющих высокий импакт-фактор.

158. Состав экспертной комиссии утверждается приказом руководителя вуза или организации науки. В состав экспертного совета не могут входить лица, являющиеся научным руководителем, консультантом.
159. В экспертную комиссию представляется:

1) завершенная диссертационная работа;

2) документ об утверждении темы диссертации;

3) две рецензии ученых, являющихся специалистами в области научного исследования докторанта;  один из которых может быть   сотрудником вуза или организации науки;

4) транскрипт;

5) аннотация диссертационной работы;

6) заверенный в установленном порядке список научных публикаций и их копии.
160. Экспертная комиссия дает обоснованное письменное заключение по установленной форме с одним из следующих решений:
1) рекомендовать диссертацию к публичной защите;
2) рекомендовать диссертацию к публичной защите при условии устранения замечаний в установленные сроки;
3) не рекомендовать диссертацию к защите.
161. Защита диссертации осуществляется в ГАК по соответствующей специальности, создаваемой в вузе или организации науки.
ГАК на основании заключения экспертной комиссии принимает диссертационную работу к защите при наличии документов по перечню, указанному в пункте 48 настоящих Правил.

162. Защита магистерской (докторской) диссертации проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с участием не менее 2/3 ее членов.

163. Протоколы заседаний ГАК ведутся индивидуально на каждого обучающегося по установленной форме согласно приложениям 8-9.

164. Все бланки протоколов заседания ГАК должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью учебного отдела (учебно-методического управления) вуза отдельными книгами по каждой форме итоговой аттестации обучающихся до начала работы ГАК.

165. Протокол заполняется секретарем ГАК.

166. Вся процедура защиты диссертации стенографируется. Стенография защиты диссертации подшивается в личное дело обучающегося.

167. Решения об оценках защиты магистерской (докторской) диссертационной работы, а также о присуждении академической степени и выдаче диплома государственного образца (без отличия, с отличием) принимаются ГАК на закрытом заседании тайным голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании.

168. Протоколы подписываются председателем и членами государственной аттестационной комиссии, участвовавшими в заседании.

169. После завершения работы ГАК все протоколы передаются в архив вуза для хранения в установленном порядке.

170. Результаты защиты диссертационных работ объявляются в день их проведения.

171. По результатам защиты диссертации принимается решение о присвоении академической степени.

172. Магистранту (докторанту), публично защитившему магистерскую (докторскую) диссертацию, присуждается академическая степень магистра (доктора (PhD) или доктора по профилю) по соответствующей специальности и выдается диплом о послевузовском образовании государственного образца с приложением (транскриптом).
Приложение 1 к Правилам поведения

текущего контроля

успеваемости, промежуточной

и итоговой аттестации обучающихся

в организациях высшего образования
Бально-рейтинговая система оценки учебных достижений

обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок



Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент

баллов


%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично


А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо



В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно



С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

Приложение 2 к Правилам поведения

текущего контроля

успеваемости, промежуточной

и итоговой аттестации студентов

в организациях высшего образования





  1   2


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет