Творческий проект



жүктеу 202.78 Kb.
Дата02.05.2016
өлшемі202.78 Kb.
: arxiv
arxiv -> Управление по делам архивов
arxiv -> Мбук «Кармаскалинская цбс» Центральная районная библиотека Информационно-библиографический отдел
arxiv -> Аввалги машғулотларда айтилганидек, Қирғизистоннинг Россияга "ихтиёрий" қўшиб олиниши (1863 йилда), бошқа
arxiv -> Франсуа Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль
arxiv -> 2 монтажный анализ литературного текста
arxiv -> -


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н. Климова»

Борисовского района

Белгородской области

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Малка»

Выполнил: Алейник Александр, ученик 9 класса.

Руководитель: Алейник Константин Иванович, учитель технологии МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н. Климова»

2012 с.Березовка
Содержание

Содержание 2

Выбор и обоснование темы проекта; 3

Историческая справка 3

Генерирование идей; 4

Выбор материала для проекта, дизайн- анализ. 5

Обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования 5

Инструменты и оборудование: 6

Правила безопасной работы 7

Экологическое обоснование 8

Экономическое обоснование 9

Реклама 10

10


Список литературы 10

Выбор и обоснование темы проекта;



Идеальных углов ныне построенных зданий нет. С этим явлением мне пришлось столкнуться с отцом при ремонте комнат нашего дома: обшивке вагонкой крыльца, разметке оконных и дверных наличников, поклейке обоев. Измерительные инструменты угольник, транспортир, угломер не всегда можно было использовать в данной ситуации. Купить в магазинах малку не удалось (их просто не было в наличии), на рынке также этот инструмент мы не нашли. В Интернете я нашёл краткое описание и изготовление простых малок-угломеров из фанеры. Этот вариант меня устраивал, так как промышленные инструменты изготовлены из металла и могут поцарапать древесину, да и стоят дорого, а моя малка из остатков фанеры дешевая и проста в изготовлении. Посоветовавшись с учителем, я решил в школьной мастерской изготовить этот инструмент, так как здесь есть все необходимые приспособления и инструменты.

Историческая справка



С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью измерять. Понятие градуса и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием цивилизации в древнем Вавилоне, хотя само слово градус имеет латинское происхождение(градус– от лат. gradus- “шаг, ступень”). Градус получится, если, разделить окружность на 360 частей. Возникает вопрос – а почему древние вавилоняне делили именно на 360 частей. Дело в то, что в Вавилоне была принята шестидесятиричная система счисления. Более то, число 60 считалось священным. Поэтому все вычисления были связаны с числом 60(календарь вавилонян включал 360 дней). Кроме градуса, были введены такие единицы измерения, как минута( часть градуса) и секунда( часть минуты). Названия “минута ” и “секунда” произошли от partes minutae primae и partes minutae sekundae, что в переводе означает "части меньшие первые" и "части меньшие вторые". В истории науки эти единицы измерения сохранились благодаря Клавдию Птолемею, жившему во II веке. История не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир – возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название. Современное название происходит от французского слова ”ТRANSPORTER”, что означает “переносить”.Но древние ученые производили измерения не только транспортиром – ведь этот инструмент был неудобен для измерений на местности и решения задач прикладного характера. А именно прикладные задачи и являлись главным предметом интереса древних геометров. Изобретение первого инструмента, позволяющего измерять углы на местности, связывают с именем древнегреческого ученого Герона Александрийского(I в. до.н.э). Он описал инструмент “диоптр”, позволяющий измерять углы на местности и решать множество прикладных задач. Таким образом, можно говорить о возникновении геодезии - системы наук об определении формы и размеров Земли и об измерениях на земной поверхности для отображения ее на планах и картах. Геодезия связана с астрономией, геофизикой, космонавтикой, картографией и др., широко используется при проектировании и строительстве сооружений, судоходных каналов, дорог. В XVII веке был изобретен прибор нивелир, а в следующем веке английским механиком Джессе Рамсденом был изобретен теодолит. Сегодня теодолит – сложный прибор. Многие работы (в том числе и строительство) требуют предварительной консультации геодезистов измерений с помощью теодолита. Однако усовершенствование инструментов для измерения углов связано не только с проведением строительных работ. С древнейших времен люди путешествовали, познавая окружающий мир. Путешественниками необходимо было уметь ориентироваться в пространстве. На долгие века основным ориентиром путешественников стали звезды. Появился первый инструмент путешественников – астролябия. Астролябия(греч. astrolabion, от astron - "звезда" и labe – “схватывание"; лат. astrolabium) - угломерный прибор, служивший до начала XVIII в. для определения положений светил на небе. Создание астролябии приписывают Евдоксу – выдающемуся математику эпохи эллинизма. В 1731 году английский оптик Джон Хэдли(1682-1744) усовершенствовал астролябию. Новый прибор, получивший название октант, позволял решить проблему измерения широты на движущемся судне. Но октанту не досталась слава и долгая жизнь астролябии. Был изобретен секстант.Секстант это наиболее совершенный прибор для измерения угловых координат небесных тел того времени. Его изобретение приписывается Исааку Ньютону. Секстант позволял измерять как широту, так и долготу точки наблюдения, причем с довольно высокой точностью. Заметим, что существуют и другие единицы измерения углов. Артиллеристам же приходится не только измерять углы, но и быстро в уме переводить полученные угловые величины в линейные и наоборот. Поэтому измерение углов градусами и минутами для артиллеристов неудобно. Артиллеристы придумали совсем иную меру углов. Мера эта - "тысячная", или, как ее называют иначе, "деление угломера". Чтобы получить тысячную, окружность делят на 6000 частей. В морской навигации в качестве основной единицы измерения принято использовать румб. Морской румб определяется центральным углом, соответствующим дуге, равной 1/32 части окружности. В метеорологии свой румб, который вдвое больше морского. Подобные инструменты были недоступны простым ремесленникам . поэтому они придумали простой удобный в обращении инструмент. В России его называли «Малка». Прошло много веков, а этот инструмент и ныне популярен в мире.

Генерирование идей;



Малка используется для измерения углов по образцу и переноса их на заготовки. Различают металлические и деревянные малки. Изучив, используя Интернет, различные конструкции, я остановился на варианте, который меня устраивает в большей степени.

Вариант 1. Корпус выполнен из алюминиевого сплава, линейка из инструментальной стали. Конструкция является надежной, но изготовление потребует много времени и специального оборудования.



Вариант 2. Эта конструкция похожа на первую, но здесь корпус выполнен из пластмассы. Практичная, удобная конструкция, но могут возникнуть трудности при поиске заготовки из пластмассы.



Вариант 3. Основные детали этой конструкции изготовлены из фанеры. Материал доступен и легко обрабатывается. На изготовление этой малки должно уйти не много времени.



Данная конструкция малки-угломера не рассматривалась из-за сложности в изготовлении.


Выбор материала для проекта, дизайн- анализ.




Изделие состоит из шести деталей:



название

количество

материал

размеры

1

заклепка

2

Проволока

алюминий

ø4Х35

2

накладка

2

фанера

6Х32Х 200

3

линейка

1

фанера

6Х32Х180

4

Гайка-барашек

шайба

1

1

Сталь

сталь

М 6

М 6

5

болт

1

сталь

М6Х42

Обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования



Для изготовления измерительного инструмента «малка» я взял остаток полосы фанеры S6 от упаковочного ящика, остатки алюминиевого электропровода ø 4 и очистили его от изоляции. Готовые детали: болт, шайба, гайка - барашек. Остатки лака и кисточка были использованы после ремонта квартиры.

Проект «Малка» имеет практическое значение. С помощью этого изделия легко и просто можно измерить угол, перенести его на другую заготовку разметить и запилить. Инструмент позволяет измерять как наружные углы, так и внутренние.

При изготовлении изделия была использована ручная и механическая обработка древесины и металла.

Предполагаемые параметры и ограничения:

1.Изделие должно быть лёгким, точным и безопасным в работе.

2.Устойчиво при контакте с влажными, твердыми и острыми предметами.

3. Эстетичным, удобным и посильным при эксплуатации детьми 5-8 классов.

4. Простым и дешевым при изготовлении.

5.Изделие должно быть утилизируемым (т.е. безвредно использоваться после полного выхода их эксплуатации).

7.Для удобства на линейку малки нанести миллиметровую разметку.

8 .Для удобства вынимания линейки в накладках просверлить полуотверстие.

9.Поверхность изделия покрывают прозрачным лаком.

Инструменты и оборудование:




-Сверлильный станок

-Свёрла ø 4, ø 6 ø 25, зенкер

-Ножовка по дереву, по металлу

- Верстак, тиски.

- Рашпиль.

-Линейка, штангенциркуль, карандаш, угольник.

-Шило, струбцина.

-Лак паркетный ПФ-231


-Шлифовальная шкурка.

-Проволока алюминиевая для изготовления заклепок øD4

-Болт М 6X42

-Гайка-барашек М 6X11X27

-Шайба 6X12

-Фанера S6

-Приспособление для распиливания

-Рубанок

-слесарный молоток


Правила безопасной работы

при ручной обработке древесины

Опасности в работе

  1. Травмирование рук при работе неисправным инструментом.

  2. Травмирование рук при запиливании без применения приспособлений.

До начала работы

  1. Наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат) и головной убор (берет или косынку). Тщательно подберите волосы и заправьте концы косынки.

  2. Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака, зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа.

  3. Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, остановленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.

Во время работы

  1. Надежно закрепите обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

  2. Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. 1спользуйте инструмент только по назначению.

  3. Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо изведено и надежно закреплено в шаховках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.

  4. Работайте строгальными инструментами, имеющими исправные рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

  5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособления, юры, подкладные доски.

  6. Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общего пользования.

  7. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.

  8. Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

  9. Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями. Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента.

  10. Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.

  11. В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.

  12. Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте. дежурному или учителю.

После окончания работы

  1. Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.

  2. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом, не сметайте ее рукой.

  3. Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2—5 мм).

  4. Приведите себя в порядок.

  5. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.


Инструкция по технике безопасности при работе на сверлильном станке.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:

  1. Приведите в порядок свою одежду, застегните или завяжите обшлага, рукавов, наденьте головной убор (девочки должны убрать волосы под косынку, подвязанную без свисающих концов).

  2. Проверьте исправность пускового устройства, ограждений станка,

поставьте ноги на деревянную решетку.

  1. Не касайтесь электропроводов и токоведущих частей электрооборудования - можете попасть под напряжение.

  2. Уберите со стола станка все посторонние предметы

  3. Подготовьте режущий и измерительный инструмент, зажимное приспособление, заготовки, крючок для удаления стружки.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ;

1. Надежно закрепите в зажимном приспособлении (в машинах или ручных тисках, кондукторе и т.д.) заготовку, проверьте правильность и прочность крепления. Помните, что при сверлении нельзя удерживать заготовку рукой.

2. Установите, надежно закрепите сверло в патроне, шпинделе станка или

переходной втулке, проверьте правильность и прочность крепления. Помните, что устанавливать и снимать сверло во время вращения шпинделя запрещается.

  1. Шпиндель и патрон не должны иметь выступающих частей. Шпиндель и патрон следует ограждать телескопической трубкой или защитным козырьком.

  2. Если нет защитного козырька, то при сверлении хрупких металлов

наденьте защитные очки.

  1. Сверло подводите к заготовке плавно, без рывков.

  2. Во время работы запрещается близко наклониться к станку,

облокачиваться на него, оставлять без присмотра.

7. Нельзя наносить охлаждающую жидкость тампонами или концами, так как сверло может намотать их на себя и захватить пальцы работающего.

8. Для смены заготовки, сверла, удаления стружки следует остановить станок.

9.Убирать стружку со стола разрешается только крючками и щеткой сметкой. Сметать руками или сдувать стружку категорически запрещается, так как можно порезать руки или засорить глаза.

10.Переводите ремень с одной ступени шкива на другую можно только после остановки станка и электродвигателя.

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:

  1. Проверьте и сдайте учителю обработанную деталь.

  2. Снимите и положите на место сверло.

  3. Уберите станок.

Правила безопасности при покраске.

1.Окраску изделий производить только на подкладной доске

2. Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и лица

3.Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов.

4.Проветривать помещение, в котором проводится окраска.

5. Руки после окрашивания вымыть с мылом.

Экологическое обоснование



Изделие изготовлено из материалов, которые легко утилизируются. Фанера может быть переработана в сырьё для изготовления ДВП, ДСП или быстро перегниёт. Металлические детали можно переплавить. Таким образом, изделия можно считать экологическим чистым с точки зрения утилизации (исключения составляют лакокрасочные материалы).

Экономическое обоснование



Себестоимость: С=С1+С2+С3, где С – себестоимость изделия; С1 – стоимость использованных древесных материалов; С2 – стоимость отделочных материалов, С3 – стоимость прочих материалов (гайка-барашек, болт). Стоимость оборудования, отопления и освещения не учитывалась, т.к. работы выполнялись в школьной мастерской и никаких расходов, при их использовании, у меня не было.

Стоимость материалов, использованных для изготовления малки, составит 8,24 руб.

Наименование

Размер в мм

кол-во, шт

площадь, кв.м.

цена, руб\кв.м.

стоимость, руб

малка

толщина

ширина

длина

основание

6

35

145

2

0,01015

200

2,03

линейка

4

35

130

1

0,00455

156

0,71

болт

 

 

 

1

 

0,5

0,50

гайка -барашек

 

 

 

1

 

5

5,00



















Итого

8,24



Стоимость отделочных материалов. Отделка изделия выполнялась прозрачным мебельным лаком. Стоимость лака при однократном покрытии, расходе 180 гр/м2 и стоимости 1 кг 90 рублей составит: Слака = 0,01015 • 2 • 2 • 0,18 • 90 = 0,66 рублей.
Себестоимость изделия:

С = С1+С2+С3 = 2,74+5,50+0,66= 8,9 руб.
Реклама


Список литературы



  1. «Дидактический материал по трудовому обучению» В.И.Коваленко, В.В.Куленёнок

  2. «Технология обработки древесины» Карабанов И. А.

  3. «Технология обработки металлов» Е. М. Муравьёв

  4. «Технология» 6кл. Симоненко В. Д.

  5. «Технология» 7кл. Симоненко В. Д.







©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет