Учебная программа музыка 5-6 классы



жүктеу 179.75 Kb.
Дата01.04.2016
өлшемі179.75 Kb.
түріУчебная программа
: images -> stories
stories -> Ақпараттық анықтама: Қр электрондық үкіметі Қазақстан Республикасында «электрондық үкіметті»
stories -> Бюллетень «Новые книги» Вып. 3 Павлодар 2013 Құрастырушылардан
stories -> Jewish. Msk. Ru согласно еврейскому обычаю родители (папа и мама) произносят следующие благословения на рождение детей
stories -> Марина Мелексетян мюмзик и сварог
stories -> Мемлекеттік көрсетілетін қызметтерің тізімі
stories -> 1958 жылдың 12 мамырында Батыс Қазақстан облысының Қаратөбе ауданы Қаракөл ауылында дүниеге келген
stories -> Ғылыми кеңесшісі: тарих ғылымдарының докторы, профессор, Қр білім және ғылым министрлігінің Р
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина


Учебная программа
МУЗЫКА
5-6 классы

Астана 2010

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина


ПРОГРАММА
МУЗЫКА
для 5-6 классов общеобразовательной средней школы


Астана 2010

Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.07. 2010 г. № 367.



Авторы программы: Енсепов Ж., Искаков Б.

Учебная программа «Музыка» для 5-6 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 15 с.

© Национальная академия образования

им.Ы.Алтынсарина, 2010


І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство». Объектами изучения предмета «Музыка» являются: казахская традиционная культура, устно-профессиональное творчество кюйши, жырау, акынов, салов-сери, профессиональная музыка советского и современного Казахстана, классическая музыкальная культура русского и западноевро-пейских народов, творчество мастеров отечественной и мировой музыки, современная музыка.

Предметом изучения является музыка как вид искусства. Материалом изучения служат: история народной музыки, стилевые исполнительские школы, творчество песенников и инструменталистов-хранителей древних музыкальных традиций, виды сложных, многочастных произведений, жизнь и творчество музыкантов мирового значения. Значительное место отводится ознакомлению с музыкальным наследием восточных цивилизаций. Музыка как вид искусства направлена на создания условий для формирования духовного мира подростков, на развитие их чувств и образного мышления, на способности оценивать жизнь по законам красоты.



Цель учебного предмета «Музыка» формирование музыкальной культуры обучающегося, развитие творческой личности, умеющей использовать музыкальные навыки в своей жизни, воспитание нравственности, любви к своей Родине – Республике Казахстан.

Цель музыкального образования в основной школе осуществляется через следующие задачи:

- дать знания по традиционной казахской музыке, ее связях с жизнью народа в прошлом и в современности, ее роли в профессиональном композиторском творчестве;

- воспитать интерес и чувство уважения к национальной культуре разных народов;

- приобщить к шедеврам мировой музыкальной культуры;

- научить оценить образцы музыкального творчества;

- дать представление об основных жанрах и средствах музыкальной выразительности традиционной и профессиональной музыки;

- развить музыкальный вкус и эстетические потребности;

- развить слушательскую культуру обучающихся;

- совершенствовать полученные в начальной школе навыки певческой культуры и инструментального музицирования;

- сформировать представление о музыке как о средстве общения между людьми разных поколений и всех национальностей.

Музыкальный материал, отобранный на основе принципа научности позволяет отобрать учебный материал, направить умения обучающихся на использование специальных музыкальных терминов и понятий в учебной практике и в повседневной жизни.

Принцип доступности учитывает особенности подросткового возраста обучающихся 10-13 лет, выстраивает содержание музыкального образования в соответствии с возрастными приоритетами учащихся, определяет связь музыкальных занятий с жизнью.

Принцип межпредметной интеграции проявляется в изучении музыкального искусства во взаимосвязи с языком и литературой, географией, историей, а также другими видами искусства.

Принцип деятельности является главным способом освоения художественных понятий и обретения музыкально-исполнительских навыков.

Принцип творчества предполагает раскрытие способностей и склонностей обучающихся, способствует созданию ситуации успеха, радости общения с искусством.

Содержание программы имеет следующую структуру:

Народная музыка.

Инструментальная музыка.

Музыкальные инструменты народов мира.

Истоки казахской музыки.

Азбука игры на домбре.

Казахское национальное танцевальное искусство.

Связь музыки и поэзии.

Музыкальная грамота

Профессиональная музыка. Формирование профессиональной музыкальной культуры в Казахстане. Инструментальная музыка композиторов Казахстана. Камерные инструментальные произведения. Оркестровые сочинения. Мировая профессиональная музыкальная культура. Краткий обзор вокально-хоровых жанров (кантаты, оратории). Оперное искусство Казахстана.Балетное искусство Казахстана. Казахские народные игры.

Занятия музыкой должны поддерживать постоянный интерес учащихся к освоению музыкальной культуры, богатого духовного наследия народа. Раскрытие основных характеристик музыкального искусства в его историческом развитии приобщает учащихся к традициям исполнения, распространения и передачи лучших образцов народной музыки от поколения к поколению и составляет сущность уроков музыки.

Объем учебной нагрузки по предмету «Музыка» составляет:

5 класс – 1 ч. в неделю и 34 ч. в учебном году,

6 класс – 1 ч. в неделю и 34 ч. в учебном году;

Установление вариативной части учебного плана происходит в соответствии с выбранными школой образовательными направлениями и профилями обучения. В школах искусств и общественно-гуманитарного профиля вариативная часть содержания учебного предмета «Музыка» направлена на разработку и реализацию организацией образования дополнительных учебных программ по «Искусству», разработанных в пределах государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования. По вариативной части можно рекомендовать индивидуальное обучение игре на национальных инструментах (по выбору), ансамбль шумовых инструментов, вокальный кружок.


ІІ. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС – 34 часа
Музыка казахского народа. История народной музыки (вокальная, инструментальная). Жанровые разновидности (песня.кюй. дэкко, терме, жыр и др.). Народные инструменты.

Музыка народов Средней Азии и кавказских народов: музыкальное искусство; жанровые разновидности (симфония, опера и др.).

Вокальная музыка казахского народа: традиционные песенные школы (Западный, Северный Казахстан и др.); территориальные отличия (Мухит. Ахан, Суюнбай и др.).

Музыка народов Европы: музыкальное искусство; жанровые разновидности.

Инструментальная музыка казахского народа: традиционные исполнительские школы; региональные особенности (шертпе, токпе).

Музыка народов Африки и Америки: музыкальное искусство; жанровые разновидности; инструменты (зумбара, аймара).

Казахское национальное танцевальное искусство: искусство танца: виды танцев (Кара жорга, Буркит би и др.).

Взаимосвязь казахской музыки с литературой: песни, терме, эпические поэмы (жыр), дастан (Казтуган, Бухар-жырау и др.); легенды, циклические кюи.
Народная музыка
Инструментальная музыка. Зависимость разновидностей музыкальных инструментов от места проживания, характера, жизненного уклада, обядово-бытовых традиции народа.

Казахские щипковые струнные инструменты: домбра, шертер, жетиген.

Духовые инструменты: тастауык, уран, бутышак, керней, сазсырнай, сырнай, желкобыз.

Ударно-шумовые инструменты: даулпаз, дабыл, кешик, шындауыл, нардауылпаз, дангара, туяк-дауылпаз, асатаяк, кобызбас, конырау, шин, сакпан шартылдауык, токылдак, туяктас и др.


Музыкальные инструменты народов мира.

Русские: балалайка, домра, барабан, бубен, рожок, баян.

Узбекские: гиджак, сото, кобуз, домбра, дутар, такбур, уд, рубаби; танги, дойра, нагора, гинаул, сафаиль, кошуп (ударные); сибичик, буламан,сурной, ношнай, най, таджир-най, карнай (духовые).

Киргизские: комуз, кыл кияк.

Туркменские: дутар, тиджак.

Таджикские: рубаб, танбур, дутар.

Азербайджанские: тутэк, тар, саз, кеманча.

Грузинские: саппари, авили, най, парахса.

Армянские: бамбур, пандир, вин, джутак, тафир.

Татарские: сырной, курай, кубыз, гармонь.

Башкирские: курай, коуз.

Монгольские: лимба, моринхур, хургир, шанз, йочин.

Китайские: са, цинь, эрху, сыху, баньху, ти, ди, сона, шэн.

Индийские: вина, ситар, саранчи, шанхан, тобла, менджира.

Украинские: барабан, бубен, арфа, тарелки.

Белорусские: баян, цимбала. гармонь, дудка, бубен.

Польские: генеле. мазонка, басуна, дудка, бубен.

Немецкие: скрипка, фидсль, арфа, виола.

Французские: тамбурин, барабан, флейта.

Испанские: арфа, флейта, труба, бубен, барабан.

Итальянские: лютня, арфа, фидель, флейта, гобой, труба.

Норвежские: скрипка, арфа, лютня лапгяейк, чичья, филла.

Североамериканские: гитара, банджо, африканские инструменты из бамбука, дерева, глины, слоновой кости и др.
Истоки казахской музыки

Коркыт (ІХ век): Акку, Аупбай, Башпай, Желмая, Сарын, Коркыт.

Аль-Фараби (ІХ-Х вв.): Большой трактат о музыке, Книга о классификации музыкальных ритмов.

Кетбуга (ХІІ-ХІІІ вв.): Аксак кулан, Нарату.

Асан Кайгы (ХІҮ-ХІ вв.): Ел айрылган, Желмаяныи журиси, Зар, Аеан Кайгы.

Байжигит (ХҮІ-ХҮІІ вв.). Азат, Актабан, Арман, Беласар, Кокбалак, Куншуак, Сылан торы, Тогыз тоты.

Богда (XIX в.): Каражаяу, Богда, Бозтобе, Жем суы.

Сегиз Сери (1818-1845гг.): Акбакай, Алконыр, Ак ерке, Гаухар тас.

Биржан (1834-1897 гг.): Ляйлим шырак, Темиртас, Кокек.

Ахан (1843-1913 гг.): Караторгай, Кулагер, Сырымбет.

Абай (1845-1904 гг.): Карангы тунде тау калгып, Сегиз аяк, Желсиз тунде жарык ай.

Мухит (1890-1918 гг.): Зауреш, Айдай, Алуаш, Пан койлек.

Естай (1863-1946 гг.): Корлан, Жайконыр.

Курмангазы (1823-1898 гг.): Кишкентай, Серпер, Сарыарка, Адай, Балбыраун, Кайран шешем.

Даулеткерей (1820-1887 гг.): Байжума, Булбул, Желдирме, Жигер, Косалка.

Таттимбет (1815-1860гг.): Бесторе, Былкылдак, Косбасар, Сары камыс, Саржайлау.

Абыл (1820-1892 гг.): Абыл, Акжелен, Нарату.

Ихлас (1843-1916 гг.): Айрауык, Акку, Бозторгай.

Казангап (1854-1927 гг.): Кокил, Учитель, Журтта калган.

Сугур (1882-1961 гг.): Телконыр, Акку. Шалкыма, Кертолгау.

Дина (1861-1955 гг.): Асем конур, Булбул, Той бастар.
Азбука игры на домбре

Правильная посадка, типы звукоизвлечения, аппликатура, настройка, упражнения, ладовые особенности и др.


Казахское национальное танцевальное искусство

Танцы: Каражорга, Буркшпби, Каз катар, Насыбайши. Кусбеги-дауылпаз, Аю би, Кииз басу, Ормек току, Акку, Ор­теке, У тыс.


Связь музыки и поэзии

Шилдехана, Тусау кесер, Тилашар, Сундет той, Наурыз, Бесик жыры, Жар-жар. Беташар, Той бастар, Жарапазан, Жубату; Кобыланды, Алпамыс, Кыз Жибек, Козы корпеш – Баян сулу, Коргулы. Творческая биография композиторов-пе­сенников: Бухар, Казтуган, Шашубай, Актамберди, Жамбыл, Нурпейис, Махамбет и др.


Музыкальная грамота

Музыкальный звукоряд; октава, целый тон и полутон, лад, мажор, минор, тоника, гамма, арпеджио, альтерация, ритм, метр, акцент, такт, размер, длительность, интервалы; прави­ла пения, виды дирижирования.



6 КЛАСС – 34 часа
Становление казахской профессиональной музыки

Первые спектакли народных мастеров. Инструментальные ансамбли. Оркестры. Открытие театров, музыкальных учебных учреждений.


Инструментальная музыка композиторов Казахстана

Камерно-инструментальные сочинения (романс, поэма, концерт и др.). Современная музыка (дэкко, эстрада),


Оркестровые сочинения композиторов Казахстана

Оркестр народных инструментов. Симфонический оркестр.


Музыка зарубежных композиторов XIV - XVIII вв.

Музыкальное искусство ХІҮ-ХҮІІІ вв. (М.С.Бах, Г.Ф.Гендель, И.Гайдн, В.А.Моцарт, Л. Бетховен и др.).


Вокальная музыка композиторов Казахстана

Песни, романсы (Л. Хамиди, Н.Тлендиев и др.). Хор, кантата, оратория (Б.Байкадамов, С.Мухамеджанов и др.). Творческая деятельность известных музыкантов.

Музыка зарубежных композиторов ХІХ-ХХ вв.

Жанровые разновидности (симфония, опера и др.). Ф.Лист. Э.Григ, Ф.Шопен, М. Глинка, П.Чайковский и др.


Оперное искусство в Казахстане

Становление оперного искусства, Композиторы.


Балет и киномузыка в Казахстане

Искусство балета (К.Кожамьяров, Г.Жубанова и др.). Киномузыка.


Профессиональная музыка
Формирование профессиональной музыкальной культуры в Казахстане.

Филармонии, театры, кинотеатры, музыкальные учебные заведения. Вклад М.Ауэзова, Ж. Шанина, Ш. Айманова. К. Байсеитовой, Ш. Жиенкуловой, В. Затаевича, А. Жубанова, Е. Брусиловского и др. в становлении музыкального искусства Казахстана.


Инструментальная музыка композиторов Казахстана
Камерные инструментальные произведения. Вклад А.Жубанова, Л.Хамиди, М.Тулебаева, В. Великанова, С. Мухамеджанова, К. Кожамьярова, Г.Жубановой, Т. Мухамеджанова и др. композиторов в развитие музыкального искусства.
Оркестровые сочинения (краткий обзор)

А.Жубанов: сюита «Абай», Казахская сюита, опера «Тулеген Тохтаров», симфония-сюита «Сарыарка», симфоническая поэма «Одинокая береза».

Е.Брусиловский: поэма «Думанда», симфоническая поэма «Амангельды».

В.Великанов: Казахская симфония. Казахская увертюра.

М.Тулебаев: увертюры «Казахстан», «Той».

Б.Байкадамов: симфоническая поэма «Жарқын жастык».

К.Мусин: симфоническая поэма «Жайлауда».

К.Кожамьяров: симфоническая поэма «Ризвангуль».

С.Мухамеджанов: симфоническая поэма «Баллада о домбре».

Н. Тлепдиев: симфоническая поэма «Золотое зерно».

Т. Мухамеджанов: симфоническая поэма «Махамбет».

М. Койшыбаев: симфония «Казахстан».

К.Кумысбеков: кюй «Фараби сазы».
Мировая профессиональная музыкальная культура

Новые вокальные жанры, хоровая и органная музыка. Месса, органум. «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», «Высокая месса» и др.

И.С.Бах: крупные вокально-хоровые сочинения.

Г.Ф.Гендель: оперы и оратории «Альмира», «Нерон», «Риналь­до», «Месса» и др.

И. Гайдн: симфонии, сонаты, квартеты.

В. А. Моцарт: оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшеб­ная флейта».

Л.В.Бетховен; симфонические увертюры «Эгмонт», «Кариолан», «Леонора», опера «Фиделио» (краткий обзор).

Ф. Лист: симфония «Фауст», «По прочтению Данте», сим­фоническая поэма «Прелюды».

Э.Григ: музыка к драме «Пер-Гюнт»; знакомство с роман­сами, детскими хорами и др.

Ф. Шопен: мазурки, полонезы. ноктюрны, прелюдии и др.

М. Глинка: оперы «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила»; увертюра «Ночи в Мадриде»; «Вальс-фантазия» и др.

П.Чайковский; оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Иоланта», балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро».

С.Рахманинов; увертюры «Франческа да Римини», «Остров мертвых».

С.Прокофьев: музыка к кинофильмам «Иван Грозный», «Александр Невский».

Д.Шостакович: квартеты, симфонии, оперы и др. произведения.

Г.Свиридов: «Курские песни», «Пушкинский венок».

А.Хачатурян: балеты «Гаянэ», «Спартак», музыка к драме «Маскарад».

М.Ашрафи: кантата «Песня о счастье»; вокальная поэма «Суровые годы».


Музыка композиторов Казахстана (песни и романсы)

А. Жубанов. «Ак когершин».



Е. Брусиловский. «Отан».

Б. Байкадамов. «Алтын бадай».

К. Мусин. «Акку».

Л. Хамиди. «Булбул», «Казахский вальс», «Алатау».

Н.Тлендиев. «Кустар кайтып барады», «Оз ели».

М.Койшибаев. «Куйкылжыр конил кусы шартарапка».

М.Тулебаев. «Кестели орамил». «Тос мени, тос».
Краткий обзор вокально-хоровых жанров (кантаты, оратории)

А.Жубанов. «Ак когершин» (хор).

Б.Байкадамов. «Акбай» (хор).

С.Мухамеджанов. «Голос веков» (оратория).


Оперное искусство Казахстана

Е. Брусиловский. «КызЖибек», «Жалбыр», «Ер-Таргын».

М. Тулебаев. «Биржан – Сара».

А. Жубанов и Л. Хамиди. «Абай».

Г. Жубанова. «Курмангазы».

Г. Рахмадиев. «Алпамыс».

Б. Жуманиязов. «Махамбет».
Балетное искусство Казахстана

В. Великанов. «Калкаман – Мамыр», «Камбар – Назым», «Весна».

Е. Брусиловский. «Козы Корпеш – Баян Сулу».

К. Кожамьяров. «Чин Томур».

Г. Жубанова. «Кайран шешем» (музыка П. Тлендиева).
Казахские народные игры

Аксуек, Уиипы-ушты, Жасырынбак, Асау мастек и др.



ІІІ. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Учащиеся 5 класса должны:

- уметь слушать и понимать народную музыку;



  • узнавать музыкальные фрагменты кюя-легенды на слух, пересказывать их содержание;

  • исполнять несложные народные песни, произведения современных детских композиторов, отрывки из произведений традиционной казахской музыки (жыр, терме, желдирме, толгау, осиет) и классических произведений (сольное и хоровое исполнение);

- прохлопывать ритм выученной песни, попевки;

- узнавать жанры традиционной казахской и классической европейской музыки:

- знать особенности стилей региональных исполнительских школ;

- определять на слух регистр (высокий, низкий, средний), тембр, направление мелодии (восходящая, нисходящая, одновысотная), темп (быстрый, медленный, умеренный), лад (мажор и минор);



  • владеть нотной грамотой:

  • уметь определять тембровые особенности звучания
    музыкальных инструментов;

  • определять по тембру звучания тип оркестра;

  • играть на детских ударных и шумовых инструментах;

  • использовать образные эпитеты при передаче своих впечатлений о музыкальном произведении;

  • сочинять сюжет сказки (рассказа) по мотивам прослушанной мелодии, озаглавливать произведение;

  • рисовать иллюстрации к прослушанной музыке, под­бирать ритмо-пластические движения, жесты;

  • иметь представления о жизни и творческом пути известных композиторов.


Учащиеся 6 класса должны:

  • различать народную и профессиональную музыку;

  • знать произведения Коркыта, Курмангазы, Таттимбета,Абая, Биржана, Асета, Мухита, А.Жубанова и других выдаю­щихся казахских композиторов;

  • различать жанровое своеобразие песни, кюя, терме, жырау, толгау, желдирме, айтыса, эпических дастанов, оперы, оратории, романса, арии, симфонии, квартета, поэмы, увертюры, сюиты, сонаты, хора, танца, балета, кантаты, драмы и др.;

- слушать и сравнивать произведения зарубежных и ка­захстанских композиторов:

- уметь различать профессиональные жанры европейской традиции: симфоническая музыка, опера, балет, оратория, кантата;

- знать основные жанры современной музыкальной культуры;


  • знать ведущие стили и направления эстрадной музыки;

  • исполнять песни с соответствующей эмоциональной окраской;

  • исполнять кюй на домбре или другом инструменте с соблюдением правильной посадки;

- знать понятия темп, ритм, размер, метр, акцент, такт, лад, тон, тоника, гамма, минор, мажор, арпеджио, аппликатура, интервалы, консонанс, диссонанс, длительность и др., различать знаки альтерации;

  • знать виды народных инструментов и их тембровые различия;

  • знать назначение ударных, духовых, струнных инструментов;

  • различать ударные, смычковые, духовые, щипковые инструменты по особенностям звукоизменения и тембровой окраски:

- различать оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов, камерно-эстрадный;

  • знать современные электронные музыкальные инструменты (синтезатор, электрогитары ТS-10), названия современной звуко-акуcтической аппаратуры (усилители, колонки, приставки);

  • различать тембры звучания голосов (тенор, бас, сопрано, альт, баритон);

  • знать составы хоров (хор мальчиков, хор девочек, смешанный, академический, народный);

  • принимать участие в выступлениях хоровых, ансамблевых, оркестровых коллективов.



IV. Особенности методической системы обучения
В основной школе особенности современной методики музыкального образования и воспитания обучающихся определяются личностно-ориентированным подходом и направлены на развитие индивидуальных музыкальных способностей детей на базе традиционной музыкальной культуры и подготовку обучающихся к овладению различными жанрами музыкальной культуры во всем их богатстве. Внимание учителя направлено на развитие ученика, а не на музыку, так как ценность музыкальных произведений остается постоянной, неизменной. У учеников 5-6 классов еще не развит личностный подход к музыкальному искусству, не хватает жизненных навыков, не накоплен личный опыт сравнений и анализа музыкальных произведений. Учитель должен разглядеть возможности своих учеников, раскрыть их творческие способности, включить изучаемый музыкальный материал в жизненный опыт ученика, его отношения с миром. В работе при восприятии и анализе музыкальных произведений важное место занимают мнение и инициатива ученика. Установить на уроке музыки ситуацию доверия позволяет метод диалогического общения учителя и учеников. Обучающийся становится собеседником, со своим взглядом на изучаемые произведения музыки. В беседе формируется представление о главных художественных ценностях, вырабатывается собственная оценка учеников к явлениям музыкального искусства.

Вторым ключевым методом работы с обучающимися должен стать метод развивающего обучения музыкальной деятельности. Учитель не просто объясняет новый материал, а «погружает» учеников в музыкальное искусство, предоставляет им возможность прикоснуться к тайнам творчества. Деятельность учеников ориентирована на поиск и решение творческих задач, которые ставил перед собой композитор. Такое общение с музыкой делает главным само искусство, раскрывает смысл существования музыки в жизни одного человека и общества в целом. Развивающий метод позволяет рассматривать музыку с позиций ученика, опираясь на их опыт и знания. Принципиальная новизна данной методики заключается в том, что в ней усвоение учебного материала и развитие ученика становятся двумя взаимообусловленными сторонами одного процесса.

Преподавание музыки надо рассматривать как вид искусства, который включает в себя деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Ученики должны не просто внимательно слушать изучаемые произведения, их необходимо обучать наблюдению за развитием музыкального произведения, умения выделить его отличительные черты. Только так учащиеся научатся ориентироваться в современном музыкально-информационном пространстве; распознавать подлинные художественные произведения, различать негативные явления масс-культуры.

Вокально-хоровое музицирование является приоритетным видом исполнительства на уроках музыки. Значение хорового пения как самой доступной формы приобщения к музыке расширяются. Сутью исполнительской деятельности становится творческая художественная интерпретация музыкального произведения, работа над средствами музыкальной выразительности. В основной школе учитель должен чутко относиться к каждому из своих учеников, чтобы вовремя заметить период подростковой мутации голоса и подобрать песни по вокальным возможностям обучающихся.



Основой преподавания музыки является деятельностный подход. Важное значение имеет опыт творческой деятельности обучающихся. Изучение учениками основ музыкальной культуры, знакомство с музыкальными произведениями предполагает творческую активность учеников как на уроках музыки, так и участие в музыкально-художественных событиях класса, школы, общественно-значимых проектах.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет