Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). 2 «Ономастика»



жүктеу 1.57 Mb.
бет1/16
Дата28.04.2016
өлшемі1.57 Mb.
түріУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
: umu-umk -> %D0%A4%D0%96%D0%B8%D0%9C%D0%9A -> 050300.62%20%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5,%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%20%D0%98%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1, Опд. Р. 2, Дс. 2 Дифференциальная психология
umu-umk -> Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф археология основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050401
050300.62%20%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5,%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%20%D0%98%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 4 «теория и практика перевода»
%D0%A4%D0%96%D0%B8%D0%9C%D0%9A -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 17 Теория и практика перевода
%D0%A4%D0%96%D0%B8%D0%9C%D0%9A -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Дс. Ф. 1 История зарубежной музыки
%D0%A4%D0%96%D0%B8%D0%9C%D0%9A -> Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 4 Литература второго изучаемого языка
050300.62%20%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5,%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%20%D0%98%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA -> Рабочая программа дисциплины дн(М). 2 Кельтская мифология и фольклор


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ДН(М).В3.2 «Ономастика»

Основная образовательная программа подготовки

бакалавра по направлению

050300.62 Филологическое образование, профиль «Иностранный язык»

Утверждено на заседании кафедры

ИЯ и МП факультета ФиЖ

(протокол № 9 от 26 мая 2010 г.)
Зав.кафедрой

_______________________Е.Н.Квасюк



1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Автор программы – доцент кафедры иностранных языков и методики

преподавания Кириллова М.А



1.2 Рецензенты – Лукина М.М., к.п.н., доцент, зав. кафедрой ИЯиМП

(МГПУ);


Музычук Н.А., к.ф.н., доцент (МГИ)
1.3. Пояснительная записка

Данная дисциплина предназначена для студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению бакалавриата Филологическое образование, «Иностранный язык».

Имена собственные занимают значительное место в составе лексики любого языка, в том числе и английского. Они служат для наименования людей и животных, географических и космических объектов разных классов, а также различных объектов материальной и духовной культуры. Специфика имен собственных давно привлекала внимание исследователей: географов, историков, лингвистов. Их своеобразие привело к тому, что имена собственные стали изучать а особой отрасли языкознания – ономастике.

Обладая ярко выраженным междисциплинарным характером, ономастическая лексика позволяет увязывать изучение английского языка с литературой и историей английского народа, его культурой. Отсюда вытекает потребность учета ономастического материала при подготовке специалистов по английскому языку, в частности будущих преподавателей школы и вузов. Задача данного курсапознакомить студентов, специализирующихся в области английского языка, с основными разрядами английских собственных имен и их характеристиками и тем самым способствовать совершенствованию профессиональной подготовки будущих учителей английского языка, обеспечить их знаниями, умениями и навыками, необходимыми им в работе в школе.

Необходимость изучения данного курса вызвана еще и тем, что английским именам собственным, несмотря на всю их специфику и значимость для изучающего иностранный язык, уделяется ничтожно мало внимания как в практических, так и в теоретических курсах английского языка. Цель данного курса – в какой-то мере восполнить этот пробел в подготовке преподавателей английского языка.

Материал, включенный в лекции, можно условно разделить на три части. Первая часть посвящена английской антропонимии и зоонимии. В ней последовательно рассматриваются английские имена, факторы, определяющие выбор личных имен, фамилии, прозвища, псевдонимы, имена и клички животных. Вторая часть содержит описание различных видов английских топонимов: собственно географических названий Англии, урбанонимов – названий улиц английских городов, жилых домов и пабов. Третья часть касается вопросов использования имен собственных в художественной литературе, в составе фразеологических единиц, а также проблеме перехода имен собственных в нарицательные.


1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр

и наименование специальности



Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового

контроля (форма отчетности)



Трудо-

емкость


Всего

аудит.


ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам.

раб-та

1.



050300.62 «Филологическое образование», «Иностранный язык»

III

5

80

36

20

16


44

Зачет




1.6 Содержание дисциплины

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:



№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.

раб-та


Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.

раб-та


1.

Английские личные имена

4

4





6
















2.

Английские фамилии

2

2





6
















3.

Прозвища

2

2





5
















4.

Псевдонимы

2

2





5
















5.

Клички животных

2

2





5
















6.

Географические названия

2

2





6
















7.

Названия улиц

2

2





5
















8.

Названия домов

2

2





5
















9.

Названия пабов

1

1





5
















10.

Товарные знаки

1

1





5
















11.

Переход имен собственных в нарицательные

4



4



6
















12.

Имена собственные в составе фразеологических единиц

4



4



6
















13.

Имена собственные в художественной литературе

4



4



6
















14.

Названия объектов материальной культуры

4



4



5




















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет