Учебно-методический комплекс для специальности 031501-Искусствоведение Издание второе, дополненное



жүктеу 1.08 Mb.
бет1/7
Дата28.04.2016
өлшемі1.08 Mb.
түріУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
: pub -> editor -> libr -> Metodichki%20new
pub -> ТӘуелсіздік жылдарынан кейінгі сыр өҢірі мерзімді басылымдар: бағыт-бағдары мен бет-бейнесі
pub -> Аэробус а-320 Самолет а-320 — флагман семейства среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов европейского концерна Airbus. Самолет полностью сертифицирован для полетов в России и за рубежом. Технические характеристики
pub -> Афиша. Путеводитель. Хельсинки 01. Поймай меня, если сможешь
pub -> Тәуелсіз эксперттердің филиалдар, өкілдіктер тізімі
pub -> Қазақстан халқы Ассамблеясы” кафедрасының аға оқытушы ф.ғ. к. Есқараева Айгүл Дүйсенғалиқызы “абай жолы” эпопеясындағЫ Әйелдер бейнесі
pub -> О. Сүлейменов және қазақ кино өнері
pub -> Абай мен Пушкин шығармалары
pub -> Темірбек жүргеновтің Өмірі мен қызметі (Қазақстан мұрағат құжаттары негізінде) Оразбақов Айтжан Жұмабайұлы
­ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУСССТВА

КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ



МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВА
Учебно-методический комплекс

для специальности

031501-Искусствоведение

Издание второе, дополненное



Рукопись соответствует электронной версии
МОСКВА 2008

Методология истории искусства

Учебно-методический комплекс

Составитель:

Доктор искусствоведения, проф. Л.Ю. Лиманская

Ответственный редактор

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры

Всеобщей истории искусств 17.09.2008 протокол №2

Российский государственный гуманитарный университет, 2008




СОДЕРЖАНИЕ Предисловие………………………………………………………………….6-7


Часть I.

Программа лекционного курса

  1. 1. Пояснительная записка ……………………………………….8-12

Тема I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса…………………………………………….…………………………….12

  1. 2.Тема II. Описание, толкование и атрибуция памятников изобразительного искусства: исторические контексты.…………………12-23

1.3.Тема III. Пути развития и законы жанрового функционирования биографического метода…………………………………………………23-28

1.4. Тема IV. Исторические типы понятия стиль и пути развития метода стилистического анализа искусства…………………………………….28-35

1.5. Тема V. Методы социального анализа истории искусства…………………………………………………………………..35-43

1.6. Тема VI. Иконография, иконология и семиотика: пути развития и взаимодействия…………………………………………………………….43-50

1.7. Тема VII. Структурализм, постструктурализм, постмодернизм: основные этапы развития…………………………………………………50-60

1.8. Заключение……………………………………………………………60

1.9. Тематический план лекций и семинарский занятий……………61-62

1.10. Список источников и литературы……………………………..63-84



Часть II.

План семинарских занятий

2.1 Пояснительная записка…………………………………………………85-86



  1. 2. Тема I. Принципы описания, толкования и анализа памятников изобразительного искусства: исторические контексты………………….86-91

    1. Тема II. Биография художника как источник изучения и метод анализа истории искусства…………………………………………………91-96

    2. Тема III. Стиль как форма бытия искусства как тип художественного мышления…………….………………………………….97-100

    3. Тема IV. Иконографические, иконологические и семиотические интерпретации истории искусств…………………..………………………101-104

    4. Тема V. Структурализм, поструктурализм, постмодернизм..104-108

Часть III.

Перечень контрольных вопросов для экзамена и темы рефератов, курсовых и дипломных работ

3.1. Контрольные вопросы для экзамена ………………………………….108-112



    1. Перечень тем, рекомендуемых для написания докладов и рефератов ………………………………………………………………………………112- 114

    2. Проблемные темы для написания курсовых и дипломных работ………………………………………………………………………..114-117

    3. Методические указания по написанию курсовых и дипломных работ по курсу «Методология истории искусства»..……………………………117-119


ПРЕДИСЛОВИЕ

Курс «Методология истории искусства» предназначен для студентов IV курса , обучающихся по специальности искусствоведение и является неотъемлемым компонентом профессионального искусствоведческого образования.

Учебно-методический комплекс «Методология истории искусства» состоит из Программы курса, Плана семинарских занятий ,Рабочей тетради студента.

В Программе курса определено основное содержание обучения по данной дисциплине, указан объем знаний, который должны освоить студенты, изложены методические указания по изучению курса, дан список обязательных и дополнительных источников и литературы.

Содержание программы состоит из семи разделов, которые разделены на тематические подразделы. Их порядок и последовательность расположения определены логикой исторического развития, концептуальными и жанровыми особенностями рассматриваемого материала. Завершает программу курса Тематический план лекций и семинарских занятий, в котором перечислены все темы курса, количество аудиторных часов, отведенных учебным планом на их изучение с разбивкой по видам занятий (лекции, семинары, практические занятия и пр.).

Программа курса завершается списком экзаменационных вопросов, перечешем тем и методическими указаниями для написания докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, описанием системы текущего и итогового контроля знаний студентов.

План семинарских занятий состоит из тематических разделов, в которых отражена последовательность изучения курса. В каждый раздел включены узловые вопросы по теме, контрольные вопросы для оценки уровня освоения материала, список обязательных и дополнительных источников и литературы по теме.

Рабочая тетрадь студента состоит из письменных заданий и методических указаний к их выполнению. Задания направлены на формирование навыков аналитического изложения материала в процессе работы с источниками и литературой. В РТС оставлено место для записи оценочных заключений преподавателя, что особенно удобно при работе со студентами заочной формы обучения. Основная цель РТС – развитие углубленного подхода к освоению изучаемого материала. Каждый раздел РТС включает в себя методические указания к самостоятельному изучению темы, список источников и литературы. Структура РТС по курсу «Методология истории искусства» методически нацелена на комплексное ознакомление студентов с исторической спецификой методологии истории искусства




  1   2   3   4   5   6   7


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет