Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф археология основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050401



жүктеу 1.23 Mb.
бет1/10
Дата25.04.2016
өлшемі1.23 Mb.
түріУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
: umu-umk -> %D0%98%D0%A1%D0%9D
%D0%98%D0%A1%D0%9D -> Учебно-методичсекий комплекс
%D0%98%D0%A1%D0%9D -> Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 1 «социолингвистика»
umu-umk -> Программа курса по выбору «Офорт» является составной частью профессиональной подготовки будущих учителей изобразительного искусства по предметам: «Основы печатной графики»
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения опд. В 2
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 1 Автодидактика: теория и практика конструирования собственных технологий обучения
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1, Опд. Р. 2, Дс. 2 Дифференциальная психология
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 4 «теория и практика перевода»
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 17 Теория и практика перевода
%D0%98%D0%A1%D0%9D -> Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф история древнего мира основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030401
%D0%98%D0%A1%D0%9D -> Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 11. История мировых религий основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030401
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФБГОУ ВПО МГГУ)

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

СД.Ф.5. АРХЕОЛОГИЯ

Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности 050401 «История»
Форма обучения – очная

Квалификация – учитель истории

Утверждено на заседании

кафедры истории

факультета истории и социальных наук

Протокол № 1 от 07.09.2010 г.


Зав. кафедрой истории
___________________

(В.В. Кузь)



Автор программы: доктор исторических наук, профессор М.И. Сухарев.
Рецензенты: доктор исторических наук, профессор Климов О.Ю.,

кандидат исторических наук, доцент Беляев Д.П.

1.3. Пояснительная записка.



Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

В курсе «Археология» особое внимание уделяется изучению произведений имеющих решающее значение в формировании мировоззрения, в воспитании студенческой молодежи.

Изучение археологии в вузе происходит тогда, когда студенты еще только начинают осваивать навыки самостоятельной работы на основании изучения исторических источников и научной литературы. Именно в этот момент им особенно необходимо ознакомление с методическими рекомендациями и программами, дающими ответы на важнейшие из возникающих вопросов.
Целью вузовского курса «Археология» является обеспечение соответствующего требованиям ГОС ВПО уровня профессиональной квалифицированной подготовки специалистов, способных реализовать в практической деятельности современные задачи школьного образования.

Задачи изучения курса «Основы археологии»:


- вооружить студентов знаниями о современных достижениях археологической науки;

- сформировать системные знания и представления о методах, приемах, средствах обучения современной археологии;

- заложить основы элементарных навыков анализа археологического материала.

Содержание курса включает ключевые проблемы и направления развития археологической науки.

В соответствии с установленными целью и задачами, студенты, осваивающие содержание курса «Основы археологии» должны знать:

-цели современного археологического материала и требования государственного образовательного стандарта;

- становление и развитие человеческого общества, его производительных сил и производственных отношений, т.е. возникновение и развитие материальной, общественной и духовной жизни людей,

- исторические источники: письменные и вещественные;

- картину исторического прошлого человечества: что произошло, где произошло то или иное событие, когда произошло и почему;

- современные учебники учебно-методические комплексы,

- овладеть основным понятийным аппаратом археологической науки.

В процессе освоения содержания курса студенты должны уметь:

- оперировать понятийными знаниями;

- самостоятельно осуществлять анализ образовательных программ и учебников по археологии, соотносить их содержательную основу с требованиями учебных стандартов;

- отбирать адекватно содержанию и дидактическими задачами методы, приемы, средства обучения,

- владеть современными методами поиска обработки и использования педагогической информации, основными методами археологических исследований при выполнении рефератов по курсу «Археологии».

Настоящая программа доработана и усовершенствована в соответствии с новыми требованиями к оформлению образовательных программ и приказом ректора МГПУ № 347-об от 17.19.2004 года о корректировке учебных планов. Она является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса, в котором дается системное описание учебного процесса по курсу « Основы археологии».

1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы:


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам.

работа





1

030401

«История»



1

2 с.

120

54

30

24




66

Экзамен

2

050401

«История»



1

2 с.

144

72

60

12




72

Экзамен



































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет