Управление образования г. Климовска Московской области



бет1/3
Дата18.05.2020
өлшемі399.5 Kb.
түріПротокол
  1   2   3
Управление образования г. Климовска Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Контакт»

«Согласовано» «Утверждено»

Педагогический совет Директор ДДТ «Контакт»

Протокол №_________ __________Филиппова Л.Е.

от «___»____________ ______ «___»____________ ______


Дополнительная образовательная

ПРОГРАММА

ИЗОСТУДИЯ «РАДУГА»

Возраст детей 7-17 лет

(5-ти летняя)

Педагог дополнительного образования



Клейменова Татьяна Валентиновна

г. Климовск

2014 год.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Положительное отношение и интерес к художественному творчеству, к прекрасному, заложено в ребенке природой. Ребенок способен внимательно слушать и воспринимать мелодию, ритм, движение. Каждый родитель обращает внимание на то, с какой серьезностью ребенок погружается в художественное творчество (рисование, лепку, конструирование) или наблюдает творческий процесс (рисование взрослого, шитье и т.п.).

В каждый свой рисунок, поделку ребенок вкладывает большой смысл. Именно здесь проявляются ростки нравственного отношения к творчеству, которое можно и нужно развивать в процессе художественного воспитания.

Исходя из этого, очень важно воспитывать с детства вкус, понимание и жажду общения с искусством, высокую эстетическую взыскательность и самостоятельность суждения.

В процессе занятий в изостудии дети знакомятся с основами изобразительного искусства, с картинами художников, сопереживают, соотносят произведения искусства с собственным опытом. Именно через искусство возможно приобщить ребенка к красоте, к ее созерцанию и выражению.

При работе над творческими заданиями у детей развиваются воображение, фантазия, логическое и абстрактное мышление, изобразительные навыки, навыки художественного творчества (сложная композиционная работа, объемные композиции, коллективные работы), свободное владение кистью (раскрепощение ребенка), художественными материалами (акварель, гуашь, тушь, восковые мелки, пастель, пластилин и т.д.).

Изучение художественных произведений способствует развитию внимания, памяти, пространственного мышления.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Изостудия «Радуга» ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания и рассматривает обучение и воспитание как единое целое. Программа раскрывает характер обучения изобразительному искусству в изостудии как комплексный процесс формирования у обучающихся духовной культуры, овладения ими основами художественной культуры. Художественное образование - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Достигаются эти цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.

В содержание программы входят эстетическое восприятие действительности и искусства, практическая художественная деятельность детей.

Занятия изобразительным искусством в изостудии ставят своей целью приобщение обучающихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.

Главными задачами преподавания изобразительного искусства по программе «Изостудия. «Радуга»» являются:



  • овладение детьми знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимание интереса и любви к искусству.

Основная направленность программы – художественная деятельность.

Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности.

Художественная деятельность учащихся на занятиях очень разнообразна: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); эксперименты с красками; декоративная работа; игры с целью изучения и закрепления теоретического материала, игровые упражнения, рассчитанные как на активизацию у обучающихся познавательного процесса, так и на развитие у них интереса к учебному заданию, объекту изображения, знакомство с произведениями искусства (демонстрация слайдов, репродукций, фотографий, иллюстраций); конструирование, наблюдение за различными явлениями природы, поведением людей и животных в различных ситуациях, обсуждение и анализ работ товарищей, результатов собственного и коллективного творчества; прослушивание музыкальных и литературных произведений (классических, народных, современных).

Игровые приемы при выполнении заданий реализуются в виде выполнения: эскизов, согласно которым расписываются отдельные предметы, изготовленные детьми на занятиях по декоративному творчеству (игрушки из папье-маше, сувениры, подарки друзьям и близким); цикла учебно-творческих заданий по иллюстрированию собственных стихов, книжек-картинок на тему собственных и народных сказок; коллективных панно, композиций и т.д.



Программа, кроме регулярного знакомства с произведениями искусства в ходе занятий, предусматривает также беседы об искусстве и их показ (репродукции, диафильмы, слайды) развивает у обучающихся эстетическое восприятие мира, художественный вкус, расширяет представления о культуре прошлого и настоящего.

Программа предполагает не только проведение обучающих занятий по изобразительной деятельности, но и организация культурно-массовых мероприятий, основными задачами которых является формирование и развитие коммуникативных навыков общения, вовлечение в деятельность студии родителей



Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет, на пять лет обучения. Занятия первого года обучения проводятся два раза в неделю, по одному академическому часу. Форму организации работы обучения (групповую или индивидуальную) педагог выбирает в зависимости от уровня знаний и умений ребят.

Занятия второго года обучения могут повторять занятия 1-го года обу­чения, но более углубленно и расширенно, проводятся два раза в неделю, по два академических часа.

Группы формируются из 12-15 человек, что способствует индивидуаль­ному творческому процессу.

Материалы для работы: альбомные листы, карандаши, акварель, гуашь, пластилин, цветная бумага, клей, кисти (1 и 5 номер).

Дети пришедшие на третий год в студию, формируются в группы по 8-10 человек. Занятия на третьем году проводятся по два раза в неделю по два академических часа.

Работа строится на принципах индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, что позволяет достигать хороших и быстрых результатов в освоении предметов.



Материалы для работы: ватман, гуашь, темпера, кисти круглые и плоские (с 1 по 9 номер), набор простых карандашей, тушь, скульптурный пластилин, глина.

Программа 4-го года обучения в изостудии построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на занятиях строится по индивидуальным темам. Группы формируются по 8-10 человек. Занятия проводятся по два раза в неделю, по два академических часа.

Обучение в группе 5-го года индивидуальное. Тематический план занятий, подбор материала составляется учащимся при помощи педагога с учетом практических знаний, художественных способностей, умений и навыков, приобретенных за предыдущие годы обучения.

Планируемые работы учащегося выполняются как в миниатюре, так и с использованием в работах холстов. Выбор художественных материалов и подбор инструментов осуществляется учащимся самостоятельно.

Педагог выполняет роль художественного руководителя и консультанта.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач програм­мой предусмотрены следующие основные виды занятий:


  • рисование с натуры (рисунок, живопись);

  • рисование на тему иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

  • единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать произведение искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве.

За период 5-ти летнего обучения в изостудии «Радуга» учащиеся должны научиться определять:

- технику работы отдельных мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени.

Овладеть:

- законами художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- основным законам линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;


  • различными приемами работы карандашом, углем, пастелью, акварелью, гуашью, темперой, маслом;

  • умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передать свои впечатления в рисунках.

Программа может корректироваться педагогом с учетом материально-технической базы обучения, уровнем развития учащихся.

Программа может быть использована для работы в коррекционной школе VIII вида. В этом случае возможно изучение параллельно двух-трёх модулей. А также возможно увеличение количества часов на изучение отдельных тем.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I-го года обучения в художественной студии


п/п

Тема

Кол-во часов





всего

теорети­чески

практи­чески

I.

Вводное занятие

1

1

-

II.

Знакомство с красками

5

1

4

III.



Рисуем природу

1. Рисование на основе наблюдения и по представлению



6

1,5

4,5

IV.

В гостях у сказки

10

2

8

V.



Натюрморт

1. Рисование с натуры и по представлению



5

2

2

VI.

Животные и птицы

1. Рисуем птиц

2. «Мы дружим с животными» (художники анималисты)

3. Лепка (жираф, крокодил)



10

3

7

VII.


Основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиция

1. Линейная перспектива

2. Линия горизонта

3. Светотень, композиция

4. «Дизайн в детской архитектуре»


15

4

11

VIII.

Народное декоративное прикладное искусство

1. Рисунок

2. Лепка

3. Аппликация



7

1

6

IX.


Цветы

1. Рисунок

2. Монотипия «Сказочные бабочки»

3. Аппликация «Весенний цветок»



10

3

7




Резерв

3

-

-






ВСЕГО:

72

22

49
















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I-го года обучения в художественной студии
I Вводное занятие


  1. Правила поведения на занятиях, техника безопасности.

  2. Материалы и инструменты художника.

  3. Организация рабочего места.

  4. Краткие сведения о прекрасном в жизни и в произведениях изобразительного искусства.

II Знакомство с красками

Рисование цветного круга. Различные приемы рисования акварельными красками, растяжка цвета от темного к светлому.

Выполнение композиции «Мы под радугой живем» (акварель).

Рисование «Волшебных цветов» - используя технику работы кистью всем ворсом и кончиком кисти.



Практическая работа:

  1. Название красок (образцы вливания цвета в цвет).

  2. Волшебная кисточка (техника работы кистью).

  3. Ровное покрытие одним цветом и растяжка цвета от светлого к темному.

  4. Игра с красками: смешение красок (гуашь).

Материалы:

Наглядное пособие в виде плакатов. Педагог читает стихотворение о ра­дуге и красках спектра: «Радуга и семь цветов».



III Рисуем природу

Воспитывать у детей любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке, уважение к труду людей, замечать выразительность образа в картине, настроение, переданное художником. Перед тем, как дети приступят к рисованию, проводится предварительная работа: наблюдение в природе, экскурсия в лес. Ознакомление с формами листьев, рисование с натуры дуба, березы, рябины.

Развитие у учащихся видения цветовой симметрии и асимметрии в цвете.

Получение цвета, соответствующего цветовой окраске, листа путем смешивания красок, рассматривание иллюстраций.



Практическая часть:

  1. Экскурсия в лес, беседа, наблюдение за природой.

  1. Пленер, зарисовки листьев деревьев, кустарников, деревьев.

  2. Пейзаж, составление композиции, используя этюды предыдущего занятия.

  1. Пейзаж «Рожь», работа с иллюстрацией И. Шишкина «Рожь» или «Утро в сосновом бору».

Материалы:

Иллюстрация: И.Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом бору»; Коллекционные иллюстрации художника Щербакова «Времена года», стихи Тютчева, Пушкина, музыка Шопена «Ноктюрн».



IV В гостях у сказки

Иллюстрирование произведений устного народного творчества, русских народных сказок. Усилия должны направляться на формирование у детей умения самостоятельно выбирать для рисования наиболее выразительные сюжеты из предложенных тем.

Передавать художественно-выразительными средствами свое отношение к изобразительному сюжету, к его персонажам, на развитие сопереживания, чувства доброты, справедливости, нетерпимости к злу, вырабатывать умение передачи логической связи между изобразительными предметами.

Практическая работа:

  1. «Гуси лебеди».

  2. «Репка».

  3. «О рыбаке и рыбке» (описание настроения моря и сказочный образ
    рыбки).

  4. «Маша и медведь» (описание жилища медведей).

  5. «Лиса, заяц и петух».

Материалы:

Педагог читает текст русских народных сказок. Просмотр иллюстраций к сказкам Ю.Васнецова.

V Натюрморт

Познакомить обучающихся с историей возникновения натюрморта. Обсудить какими средствами художники пользовались при написании того или иного натюрморта.

Развивать способность видеть объемно. Обучить композиционному построению рисунка, и передачи объема при помощи цвета.

Практическая часть:


  1. Рисование с натуры «Яблоко» гуашь.

  2. «Тыква» рисунок с натуры, гуашь.

  3. «Баклажан» рисунок с натуры, гуашь.

  4. Аппликация «Груши», техника – мозаика, цветная бумага, клей.

Материалы:

Иллюстрации: И. Машкова «Фрукты на блюде», «Ананасы», «Бананы», работы учащихся.



VI Животные и птицы

Вызывать у детей интерес, заботливое отношение к животным, птицам, учись видеть их характерные особенности. Передавая пропорциональное соотношение, динамику, различными выразительными средствами (рисунок, лепка).

Практическая работа:

  1. «Снегирь» (поэтапное выполнение рисунка птицы графически, с использованием техники работы кистью всем ворсом и кончиком, передавая форму и размер перьев птицы).

  2. «Дятел» (рисунок, рассказ о пользе птицы в природе, композиционное построение рисунка, закрепление знаний и умений приобретенных на предыдущих занятиях).

  3. «Заяц» (изображение фигуры сидячего зайца, техника рисования меха).

  4. «Лиса» (передача образа персонажа, построение, техника рисования меха).

  5. «Жираф» (беседа, просмотр иллюстративного материала, отличительные черты этого животного от других парнокопытных, передача образа и места проживания животного).

  6. «Пингвин» (графический рисунок, использование технологии предыдущих занятий).

  7. Лепка: скульптура жирафа (скульптурный пластилин, использование в работе проволочного каркаса).

  8. Изготовление кормушки (беседа о том, как человек может помочь перезимовать птицам).

Материалы:

Иллюстрации: А.Дюрер «Кролик»; К. Констанди «Гуси». Рассматрива­ние изображения птиц и животных в разном материале и технике исполнения.

VII Основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоделения, композиция

Изучение композиционных закономерностей. Особое внимание детей обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передач светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы. Прогулки по парковой аллее, беседа. Развитие воображения творческой фантазии детей. Умение образно представлять задуманную композицию.

Практическая работа:

  1. 3-х плановое изображение ели (передний, средний, дальний).

  2. Три уровня горизонта.

  3. «Вид из моего окна» (рисунок)

  4. «Аллея».

  5. «Портрет дерева».

  6. «Глиняный кувшин». Закон построения.

  7. Многопорядковый натюрморт «кувшин и фрукты».

  8. Дизайн в детской архитектуре (конструирование замка, дома из спичечных коробков и оклеивание конструкции цветовой бумагой, проектирование и оформление наружного ландшафта).

Материалы:

Иллюстрации: А. Лентулова «Овощи»; И.Шишкин «В лесу»; И.Левитана «Осенний день», «Сокольники».

VIII Народное декоративное прикладное творчество

Воспитывать у детей интерес к произведениям искусства народных мас­теров, стремление научить создавать изделия, радующие окружающих. Прививать навыки рисование кистью декоративных цветов, ягод. Создавать у детей интерес к народной игрушке, желание самостоятельно нарисовать и слепить такую же игрушку.

Практическая работа:

  1. Дымковская игрушка (роспись лекала).

  2. «Гжельские узоры» (роспись чайника).

  3. Лепка «Дымковская игрушка».

  4. Аппликация «Синее чудо в круге» (блюдо гжель).

Материалы:

Образцы изделий мастеров из Гжели: поднос, чайник с блюдцем.

Глиняные игрушки из Дымки: барыни, всадники, петух.

IX Цветы

Рисование на основе наблюдения и с натуры. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать ее изменения и передавать их в рисунке. Обучить детей технике работы с акварелью. Познакомить с нетрадиционными методами в работе с бумагой. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов, передавать ее путем рисования и аппликации.



Практическая часть:

  1. Рисование по представлению весенние цветы (нарцисс, тюльпан, ландыш).

  2. Яркие бабочки. Монотипия.

  3. Аппликация «Одуванчик».

Материалы:

Иллюстрации: К. Купецио «Анютины глазки»; Ф.Толстой «Букет цветов», «Бабочка и птичка». Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Весенние воды»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

II-го года обучения в художественной студии


№ п/п

Тема

Количество часов

всего

теорети­чески

практиче­ски

I.

Вводное занятие

2

2

-

П.

«И снова осень к нам пришла»

  1. Натюрморт

  2. Рисунок с натуры листьев деревьев и кустарников; Пейзаж

  3. Аппликация; панно «Листопад»

20

4


6

14

4


III.

Художники иллюстраторы

1 . Знакомство с творчеством И.А.Бунина

2. Иллюстрирование русских народных сказок

14

3

11

IV.

Виды изобразительного искусства

  1. Живопись

  2. Графика

  3. Декоративное прикладное творчество




40

6

34

V.

Жанр изобразительного искусства

1 . Портрет



12

2

10

VI.

  1. Фигура человека

2 . Лепка «Сталевар» (фигура человека в движении)

8

6


2

1

6

5

VII.

«Песни нашей Родины»

14

3

11

VIII.

«Красота в жизни и в искусстве»

12

3

9

IX.

«Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы»

  1. Карандашный набросок «Башни Кремля»

  2. Рисунок «Красная площадь»

6

1

5




Резерв

6










ВСЕГО:

144

29

109

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



II-го года обучения в художественной студии
I Вводное занятие

  1. Материалы и инструменты, необходимые для второго года обучения.

  2. Рабочее место (мольберт и правила работы за ним).

  3. Правила и техника работы на Плэйере.

II «И снова осень к нам пришла»

Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертаниям и строению. Передача в рисунках пропорции, строения, очертания, общего пространственного сочетания объектов. Определение гармонического сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «Перехода цвета в цвет».

Выполнение набросков по памяти по представлению различных объек­тов действительности, используя акварель, карандаш, цветную бумагу. Для бе­седы используются произведения искусства.

Практическая работа:

  1. Рисование с натуры листьев, деревьев, кустарников с осенней краской (осина, клен, дуб, калина).

  2. «Осень в саду».

  3. «Овощи, фрукты»: перец, кабачок, лук, яблоко, груша, слива.

  4. Натюрморт «Дары осени».

  5. Натюрморт «Вкус хлеба».

Материалы:

Стихи А.С.Пушкина «Осень», «Унылая пора»; иллюстрации Васильева «Перед дождем»; И.Левитана «Осень»; И.Грабарь «Рябинка».



III Художники иллюстраторы

Иллюстрирование и ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте сказочного мира в произведениях художников-сказочников. Просмотр иллюстраций с образами героев русских народных сказок, орнаментов И.Билибина, которые украшали и страницы книг.

Чтение сказок и просмотр произведений художников, помогает оживить в воображении ребят сказочные образы. Закрепить в их сознании утверждаемые нравственные, эстетические идеи, чтобы морально подготовить детей к выполнению иллюстрации.



Практическая работа:

  1. «Ворона и лиса» - басня Крылова.

  2. «Царевна лягушка» - сказка.

  3. «Конек-горбунок» - сказка.

  4. Стихи Бунина - «Листопад», «Первый снег».

Материалы:

Иллюстрации: И.Билибина, В.Васнецова, Н.Рериха.



IV Виды изобразительного искусства

Научить детей рисованию с натуры отдельных предметов, призматиче­ской, цилиндрической, шаровой, комбинированной формы с попыткой передачи перспективного сокращения объема. Познакомить их со следующими видами изобразительного искусства: живопись, графика, скультура, декоративно-прикладное искусство.

Рисование с натуры, по памяти и представлению животных, птиц, рыб



Прочувствование и передача в рисунках красоты линий, формы объек­тов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии.

Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры, восхище­ние красотой окружающего мира.



Практическая работа:

  1. «Закат».

  2. «Зимняя луна».

  3. «Зимний лес».

  1. Рисование с натуры (в том числе и наброски) геометрических фигур.

  2. Предметы быта: чайник простой формы (карандаш), бидон (акварель), ваза, кувшин (карандаш), цветы в воде (акварель).

  3. Рисование с натуры фигуры человека.

  4. Животные и птицы.

8. Народное декоративное прикладное искусство: «Хохлома», «Городец», «Полхов-Майдан».

9. Лепка: Герои русских народных сказок - «Утка» (роспись гуашью).

10. Конструирование кружки из плотной бумаги или картона. Роспись в стиле народных промыслов.

Материалы:

Акварель, гуашь, карандаш, картон, глина. Творчество художника пей­зажиста Н.Ромадина; иллюстрации полотен К.Юона «Раскрытое окно»; Сурико­ва «Летусинская степь»; А.Герасимова «Кремль: Тайницкая башня».

V Жанр изобразительного искусства

Портрет.

Портрет — один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. Беседуя о портретах и автопортретах различных художников, обра­щается внимание детей на особенности композиции, светотени, линейной и воздушной перспективы, колорита, показать, как с их помощью художники добиваются выразительной передачи самого сложного объекта изображения - человека, добиваются передачи не только внешнего портретного сходства, но и раскрывают внутренний мир изображаемого человека, его настроения, характер.

Практическая работа:

  1. Части лица: нос, глаз, рот, ухо.

  2. «Портрет друга».

  3. «Портрет мамы».

  4. Портрет сказочного персонажа.

Материалы:

Иллюстрация полотен: Леонардо да Винчи «Мадонна Лиза (Джоконда)»; А.С.Пушкин «Автопортрет»; В.Серов «Портрет художника», «Портрет М.Н.Ермоловой».

VI Фигура человека

Рисование с натуры фигуры человека в движении (карандаш, акварель).



При выполнении этого задания дети учатся рисовать с натуры каранда­шом и акварелью и лепить из пластилина фигуру человека в движении (с передачей пропорции, конструктивно-анатомического строения, объемной формы).

У учащихся совершенствуется умение последовательно вести работу над карандашным рисунком - начинать рисунок с построения всего изображаемого предмета, затем переходить к прорисовке его деталей и заканчивать уточнением общих очертаний и форм.

В картине А.Дейнеки «Летнее приволье» можно показать учащимся фи­гуры в движении, беге и еще уточнить пропорции частей фигуры, например: соотношение плеча и предплечья, изгиб стопы и т.д. Обратить внимание учащихся на то, что при изменении позы человека соответственно изменяет и положение головы, туловища, конечностей, пропорциональность размеров ног, ботинок, рук (кистей) по отношению к голове.

Практическая работа:

  1. Построение частей фигуры человека (карандашные наброски).

  2. Фигура человека в движении: игра в теннис, я шагаю в школу, девочка с кошкой.

  3. Лепка фигуры человека: «Сталевар».

Материалы:

Иллюстрация: А.Герасимов портрет во весь рост знаменитой балерины О.Лепешинской; Лиотар «Шоколодница»; И.Репин «Отдых», «Этюд», «Л.Н.Толстой на отдыхе в лесу»; А.Дейнеки «Летнее приволье».

VII «Песни нашей Родины»

Весна.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту, учить изображать цветущие деревья (яблони, вишни и др.), располагая их на всем листе.

Учить передавать явление природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать веселый дождь.



Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обра­щать внимание на цветовые сочетания в картинках о ранней весне.

Практическая работа:

  1. «Ранняя весна».

  2. «Сирень цветет». В окно повеяло весною

  3. «Цветущие сады».

  4. «Ветка яблони».

  5. «Весенний дождь».

Материалы:

Иллюстрации: И.Левитан «Март», И.Грабарь «Февральская лазурь», К.Юон «Мартовское солнце». Стихотворение Ф.Тютчева «Весенние воды».
VIII Красота в жизни и искусстве

Беседа на тему «Натюрморт» в отечественной живописи, рассматрива­ние картин великих художников. Стремление педагога, чтобы в конце беседы ребята сделали вывод о том, что в натюрморте воспевается красота цветов, предметов и там, где, казалось бы, ничего нет примечательного.



Дети учатся выполнять линейное изображение натюрморта, затем пере­рисовывают общее очертание форм всего букета, пространственное расположение листьев, ягод, яблок, вазы, уточняется их конструктивное строение.

Обращают внимание на средства художественной выразительности вы­полняемых рисунков натюрморта - точные, уверенные линии, сочные красочные мазки кисти, удачное композиционное и цветовое решение и т.п. Соответствие цветовых пятен рисунка, окраске предметов в натуре в зависимости от освещения.

Практическая работа:

  1. Экскурсия в лес и наблюдение за пробуждением природы.

  2. Зарисовки цветка - «Мать-и-мачеха».

  3. Аппликация «мать-и-мачеха» - нестандартные методы работы с бумагой.

  4. «Фиалка, букет в вазе» (акварель).

Материалы:

Иллюстрации с полотен художников: А.Головин «Флоксы»; М.Сарьян «Цветы и фрукты»; К.Коровин «Розы и фиал­ки».

IX Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы

Организуется поездка в Московский Кремль, а так же показ фотографий, репродукций картин русских художников с изображением данных ансамблей. А.Васнецов, К. Юон - особенно любили изображать Москву.

Знакомить детей со сведениями об архитектуре как виде изобразитель­ного искусства. Научить видеть красоту архитектурных форм, способность создавать настроение и делают архитектуру искусством.

Польза, прочность и красота - основные взаимосвязанные качества ар­хитектурных сооружений.

Практическая работа:

  1. Карандашный набросок башни Кремля.

  2. Рисунок «Красная площадь».

Материалы:

Произведения художников: А.Васнецов «Основание Москвы», «Красная площадь XVII в.»; К.Коровин «Москворецкий мост»; П. Осовский «Московский Кремль зимой».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Каталог: uploads -> 3000
3000 -> Календарь победы
3000 -> Александр Невский
3000 -> «они работали в нашей школе»
3000 -> «кто нас защищал»
3000 -> Р/р Описание животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение»
3000 -> Семейство ароидных
3000 -> Только даты Даты Азовских походов Петра 1 Соляной бунт Восстание Степана Разина Период семибоярщины Царствование Алексея Михайловича Северная война Учреждение Сената Основание Санкт- петербурга Второе ополчение Реформы Никона Понятия
3000 -> Л. С. Атанасяна «Геометрия 7-9 класс» 8 А,Б,В класс
3000 -> Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет