Урок №1 Сегодня Вы знакомитесь: Алфавитом казахского языка. Специфическими звуками ә, І. урок №2



жүктеу 0.55 Mb.
бет1/4
Дата28.04.2016
өлшемі0.55 Mb.
түріУрок
  1   2   3   4
: files
files -> Шығыс Қазақстан облысындағы мұрағат ісі дамуының 2013 жылдың негізгі бағыттарын орындау туралы есеп
files -> Анықтама-ұсыныс үлгісі оқу орнының бланкісінде басылады. Шығу n күні 20 ж
files -> «Шалғайдағы ауылдық елді мекендерде тұратын балаларды жалпы білім беру ұйымдарына және үйлеріне кері тегін тасымалдауды ұсыну үшін құжаттар қабылдау» мемлекеттік қызмет стандарты
files -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
files -> Регламенті Жалпы ережелер 1 «Мұрағаттық анықтама беру»
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының басшысы А. Шаймарданов
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының бастығы А. Шаймарданов
files -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
files -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары
ВМЕСТЕ ИЗУЧАЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК




УРОК №1

Сегодня Вы знакомитесь:

1. Алфавитом казахского языка.

2. Специфическими звуками ә, і.

УРОК № 2

1. Типы слогов и слогоделение.

2. Ударение.

УРОК №3

1.Согласный звук қ.

2.Cоюз да/де; та/те.

3.Порядок слов в предложении.

УРОК № 4

1. Согласные звуки ғ, һ.

2. Регрессивная ассимиляция.

УРОК № 5

1. Согласный звук ң.

2. Повелительное наклонение II лица единственного,множестенного числа. УРОК № 6

1. Гласные звуки ұ, ү.

2. Повелительное наклонение III лица.

3. Месяцы. Дни недели.

УРОК № 7

1. Гласный звук ө.

2. Количественные и порядковые числительные.

УРОК № 8

1. Дифтонг У.

2. а). Порядковые числительные.

б). Собирательные числительные.

УРОК № 9

1. Родительный падеж имен существительных.

2. Множественные окончания.

УРОК № 10

Сегодня Вы знакомитесь:

ТЕСТ
ВМЕСТЕ ИЗУЧАЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК УРОК №1
Сегодня Вы знакомитесь:

1. Алфавитом казахского языка.

2. Специфическими звуками ә, і.

1. Казахский алфавит основан на кириллице и включает 42 буквы, 10ч из которых отражают специфические звуки казахского языка: ә, і, қ , ұ, ү, ө, ғ, ы, ң, һ. Буквы в, ф, ц, ч, щ, ь, ъ, е, э используются только при написании слов иноязычного (в основном русского) происхождения.

Каждая буква в казахском алфавите отражает только один звук, за исключ-ением букв я (йа); е (йэ); е (йо); ю (йу); ц (тс); и (ый), (ий); у (ұу),(үу).

2. Слогообразующим элементом, как в русском, так и в казахском языке является гласный. Ср. Ана «мать»: а-на; апа «сестра»: а –па и др.

Звук «ә» представляет собой широкий гласный, примерно соответствующий русскому «я» в слове дядя. Например: әже « бабушка», дәптер «тетрадь»: и др.

В исконно казахских словах за мягкими слогами всегда следуют только мягкие слоги, за твердыми – твердые: ә-же-лер, ә-ке-мен, ә-теш-тен, ке-ре-мет; ба-ла-пан, ба-ла-лар, дос-тар, а-дам-дар.

Звуки ы- і между согласными произносится так кратко, что как бы не произносится: шын –шн, дым –дм, мысмс, шыт – шт.

піл –пл, біл –бл, тіл – тл, бір – бр.

ДИАЛОГ



  • Сәбит, мына мектеп керемет екен!

  • Иә, әдемі және таза. Міне, мынау тамаша сыныптар.

  • Мұнда кім бар екен?

  • Балалар бар екен.

  • Мынау не?

  • Бұл - асхана.

  • Анау не?

  • Ол – кітапхана.

  • Кешір, әжетхана ше?

  • Әне, анда.


Выпишите из диалога слова со специфическими звуками ә,і.

ВЫУЧИТЕ

Мынау – этот, это, эта Бар – есть

Иә - да Не - что

Әдемікрасивый Асхана – столовая

Және –и (союз) Кітапхана - библиотека

Таза – чистый Кешір – прости, извините. Міне – вот Әжетхана – туалет Кім – кто Мұнда, мында – здесь, сюда

РАСКРОЙТЕ СКОБКИ
1. Мектеп (красивый) екен. 7. (Этот ребенок) – азамат.

2. Сынып (чистый). 8.Мынау- сынып, (столовая и туалет).

3. Мынау (библиотека). 9.(Библиотека) ше?

4. Мектептің артында ( туалет) тұр. 10.(Вот), мынау -сынып.

5. Мына - (окно чистый). 11.-(Извини), анау не?- Әжетхана.

6. Анау (не институт),(школа). 12.Сыныпта (кто) бар?


КӨП НҮКТЕНІҢ ОРНЫНА ҚАЖЕТТІ ӘРІПТІ ҚОЙЫП, КӨШІРІҢІЗ.
а - ә

...н , д...ла, д....птер, т...рақ, ...лем, ...замат, д...мді, ...же, ...теш, қ...ла, д...стүр.


ы - і

...ні, ...дыс, д...мқыл, ...лгіш, с...зғыш, ...дыс, к....лем, сағ...з, ...шік, апард... .



Материал подготовила учитель казахского языка

ГККП «Центр обучения государственному языку»

Темирбекова А.М.

ВМЕСТЕ ИЗУЧАЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК УРОК № 2
Сегоня Вы знакомитесь:

1. Типы слогов и слогоделение.

2. Ударение.
1. В зависимости от чередования гласного согласного звуков в пределах одного слого различаются открытые и закрытые слоги. Если слог заканчивается на гласный звук, то он считается открытым, на согласный – закрытым. Ср. русс. ма - ма – оба открытые; брат – слог закрытый. Однако в казахском языке, в отличие от русского, различается 3 вида слогов:

1) открытый слог – а-на «мать»; а-па «сестра»;

2) полузакрытый слог – от «огонь»; ат «лошадь»;

3) закрытый слог – нан «хлеб»; жан «душа»; шарт «условие»;

Таким образом, в казахском языке твердость - мягкость слог определяют гласные, в русском – согласные: кон – конь; дал – даль; жар –жарь.

2.В казахском языке гласные под ударением имеют дополнительный «музыкальный» оттенок. Например, ба-ла, ә-ке. Поэтому ударение казахского языка музыкальное, а русского языка – силовое. Гласные звуки под ударением произносятся твердо и кратко.

Ударение в казахских словах всегда падает на последний слог: а- та, ба - ла, мек - теп.
РАЗДЕЛИТЕ СЛОВА НА СЛОГИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП СЛОГА ПО ХАРАКТЕРУ ГЛАСНОГО (МЯГКИЙ ИЛИ ТВЕРДЫЕ).

адам мектеп дала тарелке

ата дәтер бал балалар

ана сексен екен апар

кел балапан әпер керемет
ПРОЧТИТЕ СЛОВА, ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЯЯ УДАРЕНИЕ.

әкел анда тамаша таба Азамат

ара шам Арман Айжан

ВЫУЧИТЬ
Кел – приходи Әпер –подай Тәрелке - тарелка

Бал – мед Анда – там,туда Апар - отнеси

Екен – оказывается Шам – лампа Таба - сковорода

Әкел – принеси Керемет – изумительный (-ая)

Тамаша – замечательный (-ая). Дәрісхана – аудитория.

РАСКРОЙТЕ СКОБКИ
1. Сен ертен (приходи). 6. Мен (мед) алдым.

2. (Туда) бар. 7. (Лампа) жақсы.

3. Кофе (принеси). 8. Жақсы (сковорода),қымбат емес.

4. Үй үлкен (оказывается). 9. (Изумительный) адам екен.

5. Сен су (отнеси). 10.Ербол (замечательный) бала.

ПОДДЕРЖИТЕ РАЗГОВОР С СОБЕСЕДНИКОМ.

Например: - Мына дәрісхана жарық және таза.

- Иә, жарық және таза екен.

- Мынау оныншы дәрісхана.

- ......................................... ?

- Ол екінші қабатта.

- .......................................... ?

- Майра оқу залында.


Опишите аудиторию или класс, в которых вы находитесь.

Материал подготовила учитель казахского языка

ГККП «Центр обучения государственному языку »

Темирбекова А.М.

ВМЕСТЕ ИЗУЧАЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК УРОК №3
Сегодня Вы знакомитесь:

1.Согласный звук қ.

2.Cоюз да/де; та/те.

3.Порядок слов в предложении.
1.Произношение согласного звука «қ» в казахском языке похоже на произношение звука «х» в русском языке. Қ сочетается только с твердыми гласными и встречаются во всех позициях слова: қырық (сорок); қақпақ (крышка).

2. Союз да/де; та/те образуется так же, как и окончания местного падежа да/де; та/те, но пишется раздельно и ставится после того слова, к которомуотносится: Ақтау да, Атырау да Батыс Қазақстан да.

Қайрат та, Ардақ та, Сәбит те, Ермек те аулада.

3. Для казахского языка характерен строгий порядок слов:

1) Глагол – сказуемое всегда стоит в конце предложения:



Балалар сыныпта отыр.

2) Вопросительное слово при отсутствии глагола – сказуемого стоит на последнем месте: Мынау не? Бірінші дәрісхана қайда?

3) При наличии в предложении глагола – сказуемого вопросительное слово ставится перед ним: Балалар қайда отыр?
Образуйте отрицательную форму

Образец: Осында тоқта. – Осында тоқтама.

Қатты лақтыр. Ақылдас. Тез қайт. Тез оқы.


Вставьте союз

1. Терезе ... , есік ... ашық. 2. Самса ..., тоқаш ... дәмді. 3. Сыныпта әдемі плакат ..., сурет ..., карта ... бар.4. Шай ..., кофе ..., су ..., айран ..., қымыз ... бар. 5. Әкесі ..., шешесі ... ауылда.


Прочтите, обращая внимание на произношение звуков қ и х.

Рақмет – рахмет. Қасен – Хасен.

Қабар – хабар. Рақым – Рахым.

Рақат – Рахат. Қорлан – Хорлан.


Составьте общие вопросы и переведите на русский язык.

Образец: Мынау – бала.

– Мынау бала ма? «Это мальчик».

1.Сәуле осында. 2.Орындық дәрісханада. 3.Олжас аулада. 4.Жатақхана таза. 5.Жатақхана жарық. 6.Мектеп әдемі. 7.Партада дәптер және қарындаш бар. 8.Жатақхана екінші қабатта. 9. Ләззат бірінші қатарда отыр.10. Ол сабақта отыр.

Составьте предложения

1.Қаламдар, жатыр, қарындаштар, партада, дәптерлер, және. 2. Екен, мына, әдемі, мектеп.3. Отыр, дәрісханада, қыздар, және,балалар.




ВЫУЧИТЬ
Орындық - стул. Жатақхана – общежитие.

Осында – здесь. Дәптер – тетрадь.

Аула – двор. Екінші – второй.

Қабатта – этаж. Бірінші – первый /-ая, -ое./

Қатар – ряд, строй. Сабақ – урок.

Қалам – ручка.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Жатақхананың іші қандай? (красивый, чистый и светлый(ая).

-------------------------------------------------------------------------------



2. Партаның үстінде нелер бар? (тетрадь, карандаш, ручки).

-------------------------------------------------------------------------------



3. Сыныпта әдемі нелер бар? (плакаты, рисунки, карты).

-------------------------------------------------------------------------------



4. Жатақхана нешінші қабатта? (второй).

-------------------------------------------------------------------------------



5. Ол қайда отыр? ( на уроке).

-------------------------------------------------------------------------------





Материал подготовила учитель казахского языка

ГККП «Центр обучения государственному языку »

Темирбекова А.М.

ВМЕСТЕ ИЗУЧАЕМ ГОСУДАРСТЕННЫЙ ЯЗЫК УРОК № 4
Сегодня Вы знакомитесь:

1. Согласные звуки ғ, һ.

2. Регрессивная ассимиляция.
1. Звук ғ встречается только в начальной и медиальной позициях слова.

Ср. ғалым «ученый», қағаз «бумага».

Звук һ встречается в заимствованиях из восточных языков или в

междометиях: қаһарман «герой», гауһар «драгоценный камень», аһ «ах», уһ «ух».



2. Наряду с прогрессивной ассимиляцией в казахском языке действует так называемая регрессивная ассимиляция, когда последующий звук слова или слога воздействует на предыдущий.

Например: білезік «браслет» - білезігі «ее браслет» к – г.

мектеп «школа» - мектебі « его школа» п – б.

жақ «зажги» - жағу «зажечь» қ – ғ.
Прочтите, обьясните разницу в артикуляции ғ и г; ғ и қ

Баған – безген. Жаға – жақын. Жорға – жерге. Бағыт – Бақыт. Қалған – келген. Соғым – соқыр. Ған –ген. Баға – бақа.


Прочтите слова со звуками һ.

Аһ, уһ, оһ, еһе, аһа, гауһар,

жауһар, жиһан, жиһаз, қаһарман.
Прочтите слова, обратите внимание на озвончение глухих согласных.

қ- ғ к - г

Мамандық – мамандығы. Тәулік – тәулігі.

Қуыршақ – қуыршағы. Білезік – білезігі.

Сабақ – сабағы. Есік – есігі.

Балық – балығы. Кезек – кезегі.

п – б

Кітап – кітабы. Жауап – жауабы.

Қап – қабы. Жіп – жібі.

Спешите, дабавив окончаиия - ы/ -і. Переведите на русский язык.

Образец: Қағаз «бумага» - қағазы «его бумага».

1. Компьютер. 2. Жігіт. 3. Қарындаш. 4. Қалам. 5. Май. 6. Телефон. 7. Газет. 8. Кілем. 9. Мезгіл. 10. Отан. 11. Орман. 12. Қас. 13. Пәтер. 14. Бор.15. Киім.


ВЫУЧИТЕ
Қайырлы таң! – Доброе утро! Кеш жарық! - Добрый вечер!

Қалыңыз қалай? – Как у вас дела? Кіру –входить.

Жаман емес. – неплохо. Аман - есен.. – Жив -здоров.

Ыдыс – аяқ - посуда. Пияз – лук.

Еден – пол. Ет – мясо.

Ваш собеседник предлагает свои услуги.

Вы просите сделать коечто другое

Образец: Картоп аршиын ба?- Жоқ, аршыма. Ыдыс – аяқ жуу.

1. Картоп аршу – ыдыс - аяқ жуу. 2. Ет пісір – еден сыпыр. 3. Капуста тазалау – пияз кесу. 4. Салат жасау – дастарқан жинау. 5. Картоп қуыру – бесбармақ жасау.




Дайте несколько инструкций своему товарищу.

Пусть он предложит сделать нечто другое.

Материал подготовила учитель казахского языка

ГККП «Центр обучения государственному языку »

Темирбекова А.М.

ВМЕСТЕ ИЗУЧАЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК УРОК № 5
Сегодня Вы знакомитесь:

1. Согласный звук ң.

2. Повелительное наклонение II лица единственного

и множестенного числа.
1. Звук ң – сонорный, образуется путем тесного соприкосновения задней части спинки языка с задним нёбом: язычок отпускается вниз, закрывая полость рта, а воздух проходит через нос. Встречается только в середине и конце слова. Например: таңертең «утро», ертең «завтра».

2. Повелительное наклонение II лица единственного числа, представляет собой чистый корень и образуется путем отбрасывания суффиксы –у от исходной формы: ойнау «играть» - ойна «играй»; жазу «писать» - жаз «пиши».

Повелительное наклонение II лица единственного и множественного числа имеет вежливую форму.Вежливая форма в единственном числе образуется путем присоединения к корню глагола оканчаний –ңыз/-ңіз (после гласных) и –ыңыз/-іңіз (после согласных). Например: Ойла «думай» - Ойла – ңыз «думайте». Биле «танцуй» - биле-ңіз. Отыр «садись» - Отыр – ыңыз «садитесь». Іш «пей» - іш – іңіз «пейте».

Во множественном числе вежливая форма приобретает окончания –ңыздар/-ңіздер (после гласных) и –ыңыздар/-іңіздер (после согласных).

Например: ойла-ңыздар, биле-ңіздер, отыр-ыңыздар, іш-іңіздер.

При образовании отрицательного формы к корню глагола присоединяются сначала суффиксы отрицания, а затем следуют окончания повелительного наклонения: кел-ме-ңдер «не приходите»; же-ме - ңіздер «не ешьте».


Прочтите слова, разделите на слоги и опредлите тип слога по характеру гласного (твердый – мягкий).

Алаң, аңқау, шапшаң, кеңсе, жаңбыр, маңдай, қаңтар, өлең, саңырауқұлақ, таңертең, тоңазытқыш, жаңалық, қоңырау, оң, аң, кең, шаң, тереңдету,тең.


Трансформируйте глаголы в повелительного наклонение II лица (вежливая форма). Переведите на русский язык.

Образец: Же – жеңіз «кушайте, ешьте».

Же, тазала, іл, жаз, оқы, жат, айт, жу, отыр, біл, таныс, бар, әкел, апар, қой, іш, істе, ал, сана, бол, ойна, ойла, сал, жаса.


Ваш собеседник просит Вас совершить действие.

Вы хотите, чтобы он это сделал сам.

Образец: Еден сыпыр. – Сіз сыпырыңыз.

1. Би биле. 2. Шай әкел. 3.Осында отыр. 4. Ыдыс – аяқ жуу. 5. Сабақ оқы.

6. Бесбармақ жеңіз. 7. Есікті жап. 8. Терезені аш. 9. Дәптер ал.10. Суретті іл.

ВЫУЧИТЕ

Отбасы – Семья. Аты-жөні – Фамилия, имя, отчество.

Туған жер –Родина. Мекен-жайы – Место проживания, адрес.
ВМЕСТЕ ИЗУЧАЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК УРОК № 6
Сегодня Вы знакомитесь:

1. Гласные звуки ұ, ү.

2. Повелительное наклонение III лица.

3. Месяцы. Дни недели.

1. Ұ – специфический звук, твердый, губной гласный звук.

Произносится твердо. Соответствует русскому звучанию буквы У, среднему

между «о» и «у». При произношении звука ұ губы нужно сильно вытянуть вперед, а язык отодвинуть назад. Например: тұмар – «тумар»; ұл – «ул».

Звук «ү» является мягкой разновидностью звука «ұ». Произносится мягко и кратко. При произнесении звука «ү» кончик языка продвигается вперед, а губы выпячиваются меньше, чем при произнесении звука «ұ».

Например: үй «дом», үш «три», гүл «цветок»

2. Повелительное наклонение III лица единственного и множественного числа образуется при помощи суффиксов –сын/-сін, присоединяемых к корню глагола в соответствии с законом сингармонизма, и выражает волю, просьбу или приказ говорящего.

Например: айт-сын «пусть скажет (-ут)»,

бер-сін «пусть даст (дадут)».

Отрицательная форма образуется путем присоединения к корню глагола сначала отрицательных суффиксов –ма/-ме, -ба/-бе, -па/-пе, а затем – суффиксов –сын/-сін.

Например: айт-па-сын «пусть не говорит (-ят)»,

бер-ме-сін «пусть не дает (не дают)».



Прибавьте окончания местного падежа –да/-де, -та/-те.

а) Дүкен, құрал, дүние, жұма, жүзім, құс, жүзік, құм, дүйсенбі, ұн, күріш.

ә) Тұрар, Ұлжан, Күміс, Мұрат, Гүлсім, Нұрлан, Күкен, Жүсіп, Сұлушаш.

Вставьте вместо точек - Ұ, Ү

ж...зім, айн...р, т...р, к...з, қ...лақ, ...лкен,

...ш, қ...сты, б...л, с....лу, т...ман, б...тақ.

Почитаем Апта күндер Дни недели
- Бүгін қай күн? - Бүгін дүйсенбі - Сегодня понедельник

- бүгін сейсенбі - сегодня вторник

- бүгін сәрсенбі - сегодня среда

- бүгін бейсенбі - сегодня четверг

- бүгін жұма - сегодня пятница

- бүгін сенбі - сегодня суббота

- бүгін жексенбі - сегодня воскресенье

ВЫУЧИТЕ
Қантар – Январь Шілде – Июль

Ақпан - Февраль Тамыз - Август

Наурыз – Март Қыркүйек - Сентябрь

Сәуір - Апрель Қазан - Октябрь

Мамыр – Май Қараша - Ноябрь

Маусым – Июнь Желтоқасан Декабрь
Трансформируйте предложения в повелительное наклонение,

используя местоимения, данные в скобках.

Образец: Ыдыс-аяқты жу. (Сен). – Сен жу.

Мені ұмытпа. (Сіздер). – Сіздер ұмытпаңыздар.

1. Тапсырманы орында. (Олар). 2. Үйде қал. (Сіздер). 3. Мына жұмысты басқар. (Сіз). 4.Тез қаш. (Сендер). 5. Қонақ шақыр. (Сіздер). 6. Жейде тік. (Апам). 7. Асықпа. (Сіз).


На следующей неделе предстоит несколько важных дел.

Расскажите, что необходимо сделать в каждый из этих дней.

Образец: Дүйсенбіде /менің/ әжемді қарсы алуым керек.

Сейсенбі .....

Сәрсенбі .....

Бейсенбі .....

Жұмада .....

Сенбіде .....

Жексенбіде .....

Материал подготовила учитель казахского языка

ГККП «Центр обучения государственному языку »

Темирбекова А.М.

ВМЕСТЕ ИЗУЧАЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК УРОК № 7
Сегодня Вы знакомитесь:

1. Гласный звук ө.

2. Количественные и порядковые числительные.
1. Звук ө представляет собой мягкую разновидность звука о. При произнесении звука «ө» органы речи располагаются примерно так, как при произнесении звука «о», но кончик языка продвигается вперед, упирается в нижние зубы, а губы сильно выпячиваются. Как «о», так и «ө» в исконно казахских словах встречаются только в начале слова (в первом слоге).

Эти слоги оказывают ассимилирующее воздействие на неогубленные гласные в последующих слогах, превращая их в огубленные. Например: орын «место», өмір «жизнь» произносятся как орұн, өмүр. Это явление называется палатальной гармонией гласных.



2. Имена числительные в казахском языке так же, как и в других языках бывают двух видов: количественных и порядковых.

Количественные числительные отвечают на вопросы неше? қанша? «сколько?» и делятся на: простые и составные.

Например: простые: 1-бір, 2-екі, 5-бес, 9- тоғыз, 10-он, 20-жиырма, 50-елу, 90- тоқсан; составные: 11-он бір, 14-он төрт, 16-он алты, 18-он сегіз, 19-он тоғыз, 23-жиырма үш,150-жүз елу,

В казахском языке, в отличие от русского, имена существительные, следующие за числительными, не принимают окончаний множественного числа. Например: бес тәрелке, «пять тарелок», төрт қасық, «четыре ложки», көп кітап «много книг» и т.д.




ВЫУЧИТЕ
Жас – Возраст Ілулі тұр – Висит

Бөлме – Комната Қағаз - Бумага

Үлкен – Большой (-ая, -ое) Еден - Пол

Көп – Много Бұрыш - Угол

Ортада – Посередине ӨзіңТы сам

Зат – Вещь Шығар – Наверное.

Спишите, добавив притяжательные окончания -ы/-і; -сы/-сі.

Образец: Қонақ – қонағы; бөле – бөлесі.

Бөрік, көше, бөбек, көкеніс, жолдас, болашақ, оқытушы, сөре, қол, бөлме, өрік, бояу, мөр, сөздік, сорпа, көрші, өкпе, көйлек, ойыншық, қорап, көжек.


Составьте общие вопросы и переведите на русский язык.

Образец: Мынау есік. – Мынау есік пе? «Это дверь?»

Мынау есік.Үйде адам көп. Мында олар отыр. Дәрісхана жарық екен. Сынып үлкен емес. Анау қалам емес, қарындаш. Сыныпта Әсем бар. Үстелде айран тұр. Анда қағаз жатыр.




  1   2   3   4


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет