Урок 29. Тема: Буквы а-о в корне ­гар­ ­гор­ ( с презентацией ). Тип урока. Урок открытия новых знаний



жүктеу 68.74 Kb.
Дата01.05.2016
өлшемі68.74 Kb.
түріУрок
: download -> version
version -> Оқушылардың орта буынға бейімделуі барысында жүргізген жұмыстар туралы анықтама. қазан 2014ж
version -> Қазақстан тарихы бойынша Ұбт шпаргалкалары а а. Иманов көтерiлiс отрядтарын қаруландыру үшiн – қару-жарақ шығаруды ұйымдастырды
version -> Дома на окне пылился светильник со сломанным абажуром
version -> Қыс Қыстың ақ бояуы Көрпеге жер оранды Балалар ойнап далада Сырғанаққа тояды Ақ мамық қарды жер Балалар ойнап күлуде Мұзайдында сырғанап Астана
version -> Абай Құнанбайұлы
version -> Mұхтар Омарханұлы Әуезов
version -> Сабақ Қазақтың ұлттық ою түрімен құрлық суын бейнелеу
version -> Қазақ әдебиеті пәнінің негізгі мектепте оқытылу нысаны қазақ әдебиетінің үлгілері Басқа ұлт өкілдерінің қазақ халқының мәдениетін, әдебиетін, өнерін, тілін т б


УРОК 29.
Тема: Буквы а–о в корне ­гар­ – ­гор­ (с презентацией).
Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/п: преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, действовать по алгоритму, использовать ИКТ­технологии.

4ЛР: находить слова с буквами чередующихся гласных а–о в корне ­гар­ – ­гор­, правильно писать слова с названной орфограммой, различать написание в омонимичных корнях (с чередованием букв а–о в корне ­гар­ – ­гор­ и проверяемой буквой безударного гласного), графически обозначать условия выбора орфограмм.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.





II. Творческий отчёт о результатах проектно­исследовательской деятельности.



Решение жизненной задачи.

Ученики представляют результаты своей работы с помощью презентаций. В совместном обсуждении выбирают наиболее удачный вариант словаря, обосновывают свою точку зрения.


Регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Создавать и использовать в практической деятельности электронные ресурсы (ИКТ-грамотность).




III. Взаимодиктант.



Проводится по материалам домашнего упр. 138. Несколько учащихся диктуют классу отобранные ими слова, затем комментирование записанного (можно проверить с помощью подготовленных дома презентаций).


Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.



IV. Введение в тему урока. Постановка проблемы.

– Посмотрите на записи. Что их объединяет? (Буквы а–о в корнях.)



­лаг­ – ­лож­ ­раст­ – (­ращ­) – ­рос­ ­гар­ – ­гор­

– Попробуйте предположить, о чём будет идти речь на уроке. (О новых корнях с чередованием а–о.)



Как и на предыдущем уроке, материал для наблюдений и формулировки проблемного вопроса лучше представить с помощью презентации (см. prezent_ rus_5kl_ ur29) или вынести на доску (учебники закрыты).

Учитель задаёт вопросы по учебнику.

В качестве проверочного ученики могут предложить слова гарь, загар, но сразу фиксируют разницу в написаниях и делают вывод, что проверочное слово «не работает», здесь другой вид орфограммы – орфограмма – буква чередующихся гласных в корне.

После формулировки цели урока учениками можно представить с помощью презентации авторскую формулировку.

Вывести (сформулировать) правило для написания буквы гласного в корне ­гар­ – ­гор­ и научиться правильно писать слова с этими корнями.


Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

V. Поиск решения. Открытие новых знаний.


1. Упр. 139. Наблюдение можно провести по учебнику или представить на доске.

– Прочитайте слова на доске. Являются ли они однокоренными? Докажите.

От чего зависит выбор букв а–о в корне с чередованием ­гар­ – ­гор­?

(Подсказка. Поставьте ударение и сравните его в словах обоих столбиков.)

– Сделайте вывод.

2. Чтение правила по учебнику, сравнение формулировки учащихся с формулировкой учебника.

Примечание. Это правило можно свести к одному варианту: в безударном положении в корне ­гар­ – ­гор­ звук обозначается буквой о. (Под ударением нет орфограммы, но нам важен опознавательный признак корня – звукосочетание [гар].)

– Какое основное условие выбора написания в корне с чередованием ­гар­ – ­гор­?

– Чем оно отличается от условий для изученных ранее корней с чередованием а–о (­лаг­ – ­лож­; ­раст­ (­ращ­) – ­рос­)?

3. Составление схемы правила, приведение собственных примеров.

(Можно использовать материал предметного диска – графическую модель орфограммы «Буквы а-о в корнях -гар- – - гор-» к §13, можно составить только одну часть – с безударным положением гласного.)

√ / /
ГОР -- ГАР






Регулятивные УУД

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД

1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).



VI. Развитие правописных умений.



1. Упр. 140развивается умение находить в словах орфограмму – букву а–о в корне ­гар­ – ­гор­, различать омонимичные корни и отличать данную орфограмму от орфограммы – проверяемой буквы безударного гласного в корне, устно и графически объяснять условия выбора орфограмм.

Вырабатывается алгоритм поиска слов с орфограммой (выбора написания):

1) Произнести слово, поставить ударение, найти буквы безударных гласных.

2) Выделить звукосочетание [гар].

3) Проверить, является ли оно корнем. Выделить корень. Уточнить значение слова.

4) Определить, ударный гласный в корне или безударный.

5) Применить правило.

6) Подчеркнуть орфограмму­букву о или а.

– В каких словах этой орфограммы нет? Почему? (Под горой, пригорок, горючий, горевать.)

– Сколько омонимичных корней вы обнаружили? (Три.)

– Сделайте вывод: что важно знать, чтобы правильно применить правило написания букв безударных гласных в корне? (Знать значение слова (корня) и не смешивать слова с омонимичными корнями.)



2. Упр. 141развивается умение писать слова с разными орфограммами, в том числе с орфограммой­буквой а–о в корне ­гар­ – ­гор­, графически обозначать условие выбора орфограммы.

Выполняют самостоятельно. Коллективная проверка с комментированием.

3. Упр. 142 – развивается умение правильно писать слова с изученной орфограммой.

Ученики могут диктовать в группе предложения по очереди, один комментирует перед записью, называя слово с изученной орфограммой. Можно провести как самостоятельную работу.

4. Дополнительно:

Упр. 60 («Дидактический материал») – работа по тексту над разными видами орфограмм, включая изученную орфограмму – букву а–о в корне ­гар­ – ­гор­.



Познавательные УУД

4. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

5. Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему).

6. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.
Коммуникативные УУД

2. Строить связное монологическое высказывание.

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.




VII. Итог урока.

– Назовите ключевые слова темы.

– Какую проблему решали на уроке?

– Чему научились?

– Какая работа понравилась больше всего?
– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?





Регулятивные УУД

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ


VIII. Домашнее задание.



1. Уметь рассказать правило, опираясь на схему.

2. Упр. 144 (взаимодиктант).







© ООО «Баласс», 2012 Страница





©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет