Урок химии в 9 классе по теме «Аммиак» моу оош им. Обручева Учитель Топорикова Валентина Викторовна Тема урока «Аммиак» Задачи



жүктеу 39.42 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі39.42 Kb.
түріУрок
: doc
doc -> Стандартные требования на бесшовные трубы из среднеуглеродистой стали для котлов и пароперегревателей 1
doc -> Аэробус а-320 Самолет а-320 — флагман семейства среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов европейского концерна Airbus. Самолет полностью сертифицирован для полетов в России и за рубежом. Технические характеристики
doc -> Техническая характеристика ао «нак «Казатомпром»
Урок химии в 9 классе по теме «Аммиак»
МОУ оош им.Обручева

Учитель Топорикова Валентина Викторовна

Тема урока « Аммиак»

Задачи:

  • Изучить свойства, присуще аммиаку и способы его получения через проведение лабораторных опытов.

Цели урока:

*Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме.

*Изучить строение молекулы аммиака, спрогнозировать химические свойства аммиака на основании строения его молекулы.
Развивать любознательность и интерес к химической науке, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать свою деятельность.
Воспитывающие цели:


  • Бережного отношения к здоровью как ценности человека.

  • Соблюдение техники безопасности.


Тип урока: Изучение нового материала с элементами повторения и закрепления ранее изученного.

Методы работы: Диалогические, экспериментально – исследовательские.
Оборудование:

  • Таблица растворимости веществ.

  • Периодическая система Д.И.Менделеева.

  • Раствор аммиака.

  • Соляная кислота.

  • Индикатор фенолфталеин.

  • Серная кислота.

  • Лабораторная посуда.

  • Кислородная подушка.

Колба с газоотводной трубкой, пробирка, спиртовка, штатив.

  • Хлорид аммония и гашёная известь.

  • 2 стеклянные палочки.

Ход урока:

Примерные записи в тетрадях и на доске (заполнение опорного конспекта на доске и в опорном конспекте в тетрадях учащихся).

В центре страничке чертим кружок и в нём пишем NН3. Вверх стрелочку пишем в 2 раза легче воздуха. (также и на доске.)

Получение: ( записываем в опорный конспект и оформляем на доске)
Промышленный способ:

N2 + Н2 2NН3 +Q


Лабораторный способ:





2NН4 СI + Са(ОН)2 СаСI2 +2NН3 + 2Н2О
Физические свойства:
1.Л.о № 1. Моделирование молекулы аммиака (из стержневых шариков)

2..Ответьте на вопрос:



  • Какую пространственную форму имеет молекула аммиака? (Молекула аммиака имеет форму правильной пирамиды: в углах треугольника находятся атомы водорода, а в вершине пирамиды – атом азота. Угол между связями Н-N-Н равен 107.780 записываем в опорный конспект и оформляем на доске)

.
3. Изучите запах аммиака в склянке.

  • Имеет ли раствор специфический запах? (Характерный резкий запах)

В опорном конспекте и на доске в левом верхнем углу ставим букву З.

  • Какого цвета исследуемый раствор? (Аммиак бесцветный газ)

В опорном конспекте и доске ставим букву Ц и её зачёркиваем.

4.Температура кипения аммиака - -33.40С, он сжижается,

а при-77.80 С превращается в твёрдое белое вещество( записываем в опорных конспект и оформляем на доске.)

5.Аммиак хорошо растворим в воде

(при 20 С в 1 объёме воды растворяется до 700 объёмов аммиака)

6.Поднесите фенолфталеиновую бумажку, смоченную водой, отметьте изменение цвета бумажки.



7. Аммиак – ядовит. (Записываем в опорный конспект и оформляем на доске.)
Химические свойства:

  1. Демонстрационный эксперимент:

Проводят опыт, потирая друг о друга стеклянные палочки, одна смочена раствором аммиака, а другая – раствором соляной кислотой. Что вы наблюдаете?( Дым.)

(записываем в опорный конспект и оформляем на доске химическое уравнение между соляной кислотой и аммиаком)

3 +НСI NН4 СI (образование солей аммония, удобрения)

  1. Взаимодействие с оксидами ( Н2О) Оформление в опорном конспекте и оформление на доске.

3 +НОН NН4 ОН

Нашатырный

спирт


  1. Взаимодействие с серной кислотой (оформление опорного конспекта и оформление на доске)

NН3 + Н24 N Н4 НSО4

Недостаток гидросульфат

аммония


  1. Аммиак горит в кислороде (оформление опорного конспекта и оформление на доске)

43 + 3О2 2N2 +6Н2О



Нужно знать:

приём внутрь 3 – 10 капель на рюмку воды

используют для снятия сильного опьянения. ( записываем в опорный конспект, с правой стороны в центре)
Применение:


  • Производство азотной кислоты.

  • Для получения аммиачной воды.

  • Производство азотных удобрений.

  • В медицине, в быту.

  • В холодильных установках.

  • Для паяния.

  • Взрывчатых веществ.



Закрепление:


  1. При синтезе аммиака промышленным способом, азот объёмом 50 л. (н.у.) прореагировал с водородом, взятом в избытке. Массовая доля составила 50%. Рассчитайте объём и массу полученного аммиака.

  2. Какая масса хлорида аммония получится при взаимодействии 3 моль аммиака с соляной кислотой?

  3. Какой объём кислорода потребуется для сжигания 34 г. аммиака?

4.Азот аммиак оксид азота (II ) нитрат аммония аммиак азот

5.Напишите четыре уравнения химических реакций, в результате которых образуется аммиак.


Домашнее задание: упр.7 стр. 53 письменно, 8-11 устно. п. 17 и опорный конспект.



Приложение: Опорный конспект.




©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет