Урок кубановедения. Тема: Достопримечательности города Сочи



жүктеу 54.73 Kb.
Дата03.05.2016
өлшемі54.73 Kb.
түріУрок
: pic
pic -> Викторина по оаэ правильные ответы Этап №1
pic -> Строительные нормы республики казахстан
pic -> Краткое содержание Новое расширенное коллекционное издание дает возможность погрузиться в мир аватара так глубоко, как никогда раньше
pic -> Закон для слепых и зрячих, для сиятельных персон и шутов бродячих, для калек и для сирот
pic -> Мұнай өнімдерінің айналымы жөніндегі декларациялардың нысандарын, оларды ұсыну және жасау қағидаларын бекіту туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы
pic -> Програма за управление на отпадъците община криводол 2012-2015 Г. Май 2012 Съдържание
Урок кубановедения.
Тема: Достопримечательности города Сочи

(Центральный и Хостинский район).
Цель: познакомить детей, более подробно, с достопримечательностями нашего города; прививать любовь к своему городу;

развивать речь учащихся.



Стадия вызова

1 этап.


  1. Игра «Создай настроение».

  2. Формирование исходных групп по цвету.

Слайд №1.

Над платанами ветер ласковый,


Бирюзою склоны гор озарены,
Ты всегда мне был светлой сказкою,
Берег счастья. Берег солнечной весны.
2 этап. Объяснение темы урока, постановка проблемы.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите такие слова: город Сочи?




  • Составление кластера с ключевым словом Сочи



  • Показ слайда №2. Рассказ учителя о Сочи.

Сочинское Причерноморье расположилось в центре Черноморского побережья Кавказа, протянувшись от Магри до реки Псоу на 145 км и на 40-60 км от берега моря до главного Кавказского хребта.

Ласковый шум теплого моря, великолепные пляжи, утопающие в зелени парков дворцы здравниц, шикарные гостиничные комплексы, живописные ландшафты, очаровательные ночи...


  • Показ слайда №3. Рассказ учителя о климате.

Климат в Сочи уникальный. Самые северные субтропики в мире соседствуют здесь с вечными ледниками. Большую часть территории Сочи составляют горы и предгорья Западного Кавказа. Город расположен на территории Государственного природного национального парка. Потому Сочи и называют, городом-парком городом-сказкой, городом-мечтой


  • Работа в группе.

- Сколько районов в городе Сочи? Назовите их.


  • Показ слайда №4. Карта побережья Сочи.




  • Объявление темы урока.

- Сегодня мы с вами будем говорить о некоторых достопримечательностях нашего города.

- Назовите достопримечательные места, которые вы знаете.

- Для чего каждый сочинец должен это знать?

Сейчас наш город борется за право на проведение олимпийских игр 2014 году. Каждый сочинец должен знать все о своем городе и уметь рассказать гостям о его достопримечательностях.


Осмысление.

V – знал - - думал иначе

+ - новое ?- не понял, есть вопросы

(Сначала работает каждый самостоятельно, затем происходит обсуждение в паре и в группе. Выбирается один представитель команды для презентации текста.
Тексты:

Ахун.

У самого моря вытянутым зелёным гребнем высится гора Ахун – одна из достопримечательностей сочинского побережья.

В глубине веков скрыто от нас происхождение горы Ахун.По одной из версий название этой горы происходит от абхазского «аху», что значит холм или возвышенность, а «н» означает множественность. И действительно, на Ахуне не одна вершина: есть Большой Ахун, есть Малый Ахун, есть Орлиные скалы – целый горный массив.

663 метра над уровнем моря – такова высота горы Большой Ахун.

В 1935 году всего за 102 рабочих дня было проложено десятикилометровое шоссе от побережья до вершины горы. А в 1936 году на самой высокой точки Ахуна была возведена тридцатиметровая башня по проекту архитектора С.И. Воробьёва. С тех пор экскурсии на гору Ахун стали очень популярны.
Морской вокзал

Проект здания морского вокзала был поручен мастерской выдающегося архитектора, академика Алабяна Каро Семёновича. От обычных морских вокзалов наш отличает необычная башня, на высоком 36-метровом металлическом шпиле, на котором сверкает пятиконечная звезда, что придает величие этому сооружению.

Скульптурное оформление морского вокзала было поручено известному скульптору, профессору, Владимиру Иосифовичу ИНГАЛУ и его мастерской.

На башне скульптуры размещаются в три яруса. Первый на высоте 20 метров – это четыре женские фигуры, тема которых – «Времена года» - весна, осень, лето, зима.

Второй ярус скульптур, расположенный на высоте 26 метров, изображают стороны света.

Последний пояс декоративных скульптур установлен на высоте 35 метров. Это двенадцать дельфинов. Они окружают основание шпиля.

Во внутреннем дворике в центре большого фонтана с чашей диаметром 7 метров, стоит женская фигура «Навигация», в быту – «Афина Паллада» - покровительница моряков. Строительство вокзала завершилось в 1955 году.
Железнодорожный вокзал

Железная дорога от Туапсе до Сочи начала строится с июня 1914 года. К 1917 году её подвели к Сочи. В годы гражданской войны железнодорожного сообщения в Сочи не было, железнодорожное полотно пришло в негодность. С 1920 года начинается восстановление линии, и в 1923 году открылось постоянное железнодорожное движение между Сочи и Туапсе. С 1926 года поезда ходили до Адлера, а с 1927 г. до Мацесты.

В 1942 – 1943г. г. была проложена железнодорожная ветка в Абхазии до Сухуми, и Сочи оказался связанным с Закавказьем. В послевоенные годы произошёл значительный рост железнодорожных перевозок.

Первое здание железнодорожного вокзала построено ещё до революции. В 1934 г. в связи с развитием курорта и увеличением пассажиропотока был построен новый вокзал, где имелись кассы, залы ожидания.

Современное здание железнодорожного вокзала (намного больше по размерам, чем предыдущее) принято в эксплуатацию 10 сентября 1952 года (архитектор Алексей Душкин). Трёхэтажное здание вокзала имеет 3 чередующихся внутренних двора и высотную башню (55м).

Сочинский вокзал очень красив: строгая башня с часами, уютный внутренний дворик, резные каменные орнаменты.


Дендрарий

Заложен сочинский Дендрарий в 90-х годах прошлого века известным в то время журналистом и издателем С.Н. Худековым.

С.Н. Худеков страстно верил в прекрасное будущее Черноморского побережья России. Первоначально коллекция редких растений в Сочи и была средством привлечения людей в эти места. Сначала ассортимент растений составлял около 200 видов. Это были иноземные теплолюбивые породы растений. Худеков затрачивал большие деньги для пополнения коллекции. Растения привозили из Крыма, Кавказа и Средиземноморья. Одновременно велось строительство дачи, оранжереи, охотничьего домика и других служебных построек. Архитектура парка поражала всех: белоснежные террасы, скульптуры, фонтаны, бассейны, заполненные лотосами и кувшинками. Парк является произведением искусства.
Ривьера

В 1885 году В.А. Хлудов покупает в Сочи участок земли, раскорчёвывает лес, а в 1896 году заканчивает строительство дачи.

В 1898 году закладывает декоративный парк. Через два года Хлудов продаёт своё имение городской казне, которая объявила парк общедоступным местом отдыха. Парк стал называться Хлудовским.

В 50-60-е годы происходит очередная реконструкция парка. Строятся здания «Музэстрады», «Зелёного театра», шахматный павильон, городок аттракционов. Расширяется спортивная база: строятся теннисные корты, волейбольная и баскетбольная площадки. Появляются малые архитектурные формы, парковые скульптуры, фонтаны. В 1960 году заложена Поляна дружбы – Аллея космонавтов, где видными политическими деятелями и космонавтами посажены магнолии.

Будучи уникальным объектом национального достояния, парк в целях сохранения взят на государственный учёт как комплексный природно-исторический памятник.
Рефлексия.


  • Презентация от каждой группы, которая сопровождается показом слайдов.

  • Составление «синквэйна» с ключевыми словами «город Сочи» от группы.

  • Правила написания «синквэйна»

    1. Одно слово – существительное. Тема «синквэйна».

    2. Два слова – прилагательные, которые могут быть соединены союзами или предлогами.

    3. Три слова – глаголы.

    4. Четыре слова – предложение, которое выражает твоё отношение к первой строке – теме «синквэйна».

    5. Одно слово – ассоциация к первой строке, теме «синквэйна».




  • Чтение «синквэйна» в кресле автора.


Подведение итогов.

-Подводя итог урока, я прошу вас помочь мне зажечь Олимпийский огонь, используя тот цвет языка пламени, который будет соответствовать вашему настроению.



(используется метод цветописи – ).



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет