Урок лабораторная работа. Амниотическое яйцо как модель космического корабля. Тип урока: творческая мастерская



жүктеу 34.34 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі34.34 Kb.
түріУрок
: documents
documents -> Аэробус а-320 Самолет а-320 — флагман семейства среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов европейского концерна Airbus. Самолет полностью сертифицирован для полетов в России и за рубежом. Технические характеристики
documents -> Эффективность применения коллоидной фитоформулы ангиомега комплекс в кардиологии
documents -> 2015 жылдың қазан айының репертуары
documents -> I. 2013-2015 жылдарға арналған Қызылорда облысының әлеуметтік-экономикалық дамуының негізгі көрсеткіштері
documents -> Қызылорда облысының жер – су атаулары қызылорда, 2013 жыл сыр елі қызылорда облысы
documents -> Қызылорда облысы әкімінің 2013 жылға арналған Іс-қимыл жоспары
Практико – ориентированный проект.

Урок – лабораторная работа.

Амниотическое яйцо как модель космического корабля.

Тип урока: творческая мастерская.

Методы: словесный, наглядный, интерактивный, частично – поисковый, исследование, проектный.

Форма урока: парная.

Образовательные технологии: ИКТ – технология, ДМТ, технология ассоциативного обучения, личностно – ориентированная технология, технология проектного обучения, инновационная технология, используется здоровьесберегающий аспект.

Зазачи: Изучить строение куриного яйца как модели космического корабля. Выяснить значение появления амниотического яйца в эволюции наземных животных.

Оборудование:

1.На парту одно сырое и одно вареное куриное яйцо;

2.Чашка Петри;

3. Препаровальная игла, лупа, пинцет на парту;

4. Слабый раствор соляной кислоты, пробирка с газоотводной трубкой, известковая вода в стаканчике, штатив;

5. 10% водный раствор белка куриного яйца в стеклянном стаканчике, электроплитка.

6.Презентация к уроку.

7.Дополнительный текст для учащихся (индивидуальные задания).



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Активизация познавательной деятельности.

  3. Экскурс в историю:

Над бескрайней равниной каменноугольного периода светило жаркое солнце…Под его непрекращающимся жаром тут и там начинали пересыхать болота, будто какая то неведомая рука расширяла пески… Нависшая беда, исходящая от палящего солнца и пересыхающих болот, вынудила земноводных построить еще одну оболочку на яйцах, предохраняющую их от высыхания…А тот кто думает о потомстве, думает о будущем…

Примерно так, в романтическо – драматическом стиле описывает возникновение яйца с дополнительной оболочкой автор книги «Долгий путь жизни»болгарский палеонтолог, писатель Т.Николов.



Однако яйцо с дополнительной оболочкойизобретение не земноводных, а чье? – правильно – пресмыкающихся!

В связи с чем возникла дополнительная оболочка на яйце? – изменение климата, необходимость защиты от высыхания.

Какие проблемы возникли у зародыща, в связи с возникновением плотной оболочки?проблемы с дыханием, обменом веществ.

Итак наш сегодняшний урок необычный – это урок – лабораторная работа, на котором мы узнаем: имеет ли куриное яйцо в своем строении сходство с космическим кораблем, выясним значение появления амниотического яйца в эволюции наземных животных.

Тема нашей лабораторной работы - Амниотическое яйцо как модель космического корабля (записать в тетради тему и цель).



4.Изучение нового материала.

1) Давайте подумаем: «Имеет ли яйцо птиц сходство с космическим кораблем?», Для этого я предлагаю обсудить проблемы космонавта, находящегося в космическом корабле на околоземной орбите (смотреть раздаточный материал, таблица №1).

Давайте проведем параллель между космонавтом и развивающимся эмбрионом в курином яйце. Как вы думаете: условия похожи? (смотреть раздаточный материал, таблица №1)

В конце урока , после изучения амниотического яйца птиц, мы сможем с уверенностью ответить на данный вопрос и заполнить третий столбик в таблице.

2) А сейчас перейдем к изучению яйца птиц. У вас на столах у каждого есть таблица №2. В ней указаны этапы нашей работы, вопросы, которые мы должны рассмотреть, и есть место для ваших выводов по каждому этапу работы. Эта таблица, так же, как и первая должна быть в конце урока заполнена, а позже, вклеена в рабочую тетрадь ( При изучении формы яйца – текст №1, при изучении желтка – текст№2, при изучении белка – текст №3 – читают дети).



(работаем по таблице №2, заполняем, проводим опыты)

3) Итак, мы изучили яйцо птицы, а теперь вернемся к таблице №1. И попытаемся заполнить третий столбик.

Сложно заполнить графу «отходы». Я вам помогу: яйцо птиц – амниотическое, т.е.в развивающемся эмбрионе формируются три зародышевые оболочки – амнион, хорион и аллантоис. Функция этих оболочек – обеспечить независимое от среды развитие зародыша в яйце. Развивающийся эмбрион складирует токсичные вещества (продукты азотистого обмена) в аллантоисе. Сейчас мы не можем наблюдать аллантоис в яйце, поскольку перед нами неоплодотворенная яйцеклетка и развитие зародыша не происходит.

4) Выводы по уроку:



1.Появление амниотического яйца было важнейшим шагом в эволюции наземных животных, поскольку устранило зависимость развивающегося зародыша от наличия воды и изменения климата;

2.Куриное яйцо можно сопоставить с моделью космического корабля, поскольку оно обеспечивает эмбрион всем необходимым: водой (белок), пищей (желток), кислородом (поры в скорлупе) и одновременно удаляет или изолирует продукты обмена – углекислый газ (поры в скорлупе), мочевину (аллантоис) и задерживает проникновение бактерий (подскорлуповая оболочка, пленка на скорлупе).



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет