Урок по теме «Вселенная» Нечаева Надежда Николаевна, учитель биологии и географии высшей категории



жүктеу 82.31 Kb.
Дата01.05.2016
өлшемі82.31 Kb.
түріУрок
: document -> 2011-2012
document -> Эффективность применения коллоидной фитоформулы ангиомега комплекс в кардиологии
document -> План построения (развития) апк «Безопасный город» на территории муниципального образования город Абаза
document -> Сабақтың тақырыбы: Абайдың қара сөздері. Сабақтың мақсаты: Қазақ халқының ұлы ақыны Абай Құнанбайұлының шығарма
document -> 2015 жылдың қазан айының репертуары
document -> Қызылорда облысы Қазалы ауданының білім бөлімінің тұрмысы төмен отбасы балаларына оқулық құралдырын мемлекеттік сатып алу
document -> Әйтеке би кенті 14 тамыз 2014 жыл 10 сағат 40 минут
document -> Әйтеке би кенті 24 қараша 2014 жыл 10 сағат 00 минут
2011-2012 -> «Твори добро другим во благо…»
2011-2012 -> Начать с атташе и стать Чрезвычайным и Полномочным Послом… Заманчивая перспектива! Дипломат
Обобщающий урок по теме «Вселенная»
Нечаева Надежда Николаевна,

учитель биологии и географии высшей категории
Цели занятия: способствовать формированию ключевых компетенций:

Образовательная:

  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся о Вселенной, как складывались представления о Вселенной на протяжении веков, как устроена Солнечная система, что представляет собой Галактика

  • продолжить совершенствование умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, проводить самоконтроль.

Развивающая:

способствовать развитию речи через усложнение и обогащение словарного

запаса; умений сравнивать, анализировать, обобщать, формулировать

выводы, обосновывать.



Воспитывающая:

• способствовать формированию научного мировоззрения на основе

познаваемости живой природы на макроуровне; сознательного отношения

к умственному труду, умения осуществлять самоконтроль хода и

результатов учебно-познавательной деятельности, ответственности за

результаты труда; привлечению обучающихся к активной познавательной

деятельности; воспитанию сознательной дисциплины и норм поведения,

культуры речи.



Тип занятия: урок – обобщение изученного материала, частично поисковый (закрепления у знаний)

Форма урока: командная игра,

Межпредметные связи: физика, астрономия, окружающий мир

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации учащихся, раздаточный материал по теме, физическая карта, глобус, книги, рисунки, канцелярские принадлежности, плакат «Солнечная система»

Методическая цель: повторение и закрепление изученного материала
Литература:

  1. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «Природоведение» 5 класс, М., «Дрофа», 2010

  2. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «Природоведение»5 класс, М., «Дрофа», 2011

  3. Альбом-задачник» Твои открытия» к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «Природоведение» 5 класс, М., «Дрофа», 2011

План урока:


1. Вступительное слово учителя 


2.Представление команд 
3. Викторина
4. Конкурс «Мир звёзд»

5. Конкурс « Распознай опасность»

6. « Знаешь ли ты планеты»

7. Кроссворд – Позывной

8. составить сообщение
9. Подведение итогов игры. Награждение 

Ход урока:

«Две вещи поражают нас больше всего –

Звезды над головой и совесть внутри нас...»

Древняя мудрость

Вступительное слово учителя 
Какой раздел природоведения мы изучили? (Раздел 2 «Вселенная»)

Сегодня мы заканчиваем с вами путешествие по Вселенной. Смею надеяться, что путешествие было приятным, и вы узнали много нового, смогли ответить на интересующие вас вопросы, познакомились с последними новостями науки.

Как вы думаете, что мы должны сегодня сделать на уроке?

(повторить, обобщить, закрепить полученные знания)

Нашу планету сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. На его борту имеется всё необходимое для нормальной жизни. Однако человек всегда стремился в космос.

Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Урок- игру, урок-путешествие, в ходе которого постараемся выяснить насколько мы готовы путешествовать в космическом пространстве

Этот урок проведут учащиеся 9 и 10 класса Васильева Кристина и Патрицкая Виолетта
А теперь, мы предлагаем вам разделится на две команды, придумать ей название и выбрать капитана.

Вы готовились к этому уроку и заранее сформировали команды друзей для полёта на одном корабле, командира корабля и «позывной» - название команды

Итак, у нас 3 команды

Представтесь, пожалуйста



  1. команда – «Икар», командир корабля ……..

  2. команда – «Звезда», командир корабля ……..

  3. команда – «Комета», командир корабля ……..

Командирам корабля заполнить бортовой журнал.
ХОД УРОКА.
Начинаем наш полёт


  1. Разминка на знание общих вопросов о Вселенной

Викторина


  1. Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится не Земля, а Солнце ……… (Аристарх Самосский)

  2. Кто первым из итальянских ученых древности использовал для изучения небесных тел телескоп …(Галилео Галилей)

  3. Сколько планет в Солнечной системе? Перечислите их? …..(9): Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

  4. Самая дальняя от Солнца планета земной группы? ……. (Марс)

  5. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? ………..(Меркурий.)

  6. Самая большая планета Солнечной системы? ……(Юпитер.)

  7. Планета, окруженная яркими кольцами? …………(Сатурн.)

  8. Самая удаленная от Солнца планета? …………(Плутон.)

  9. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой – почти 200º С холода? ……………..(Меркурий.)

  10. Естественный спутник Земли? ………… (Луна.)

  11. Какие планеты Солнечной системы не имеют спутников? ……. (Венера и Меркурий)

  12. Как называется совокупность нескольких ярких звезд, образующих своеобразный узор? ……………(Созвездие.)

  13. Сколько на небе созвездий? ……………(88)

  14. С помощью какой звезды в северном полушарии находят стороны света? (С помощью Полярной звезды.) Действительно, главным звездным компасом всегда служила Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то легко определить стороны горизонта: впереди будет север, позади – юг, справа – восток, слева – запад. Этот простой способ еще в древности позволял отправившимся в дальний путь правильно выбирать направление на суши и на море.

  15. В каком созвездии находится Полярная звезда? …………..(В созвездии Малой Медведицы.)

  16. Как называется самая яркая звезда на небе? …………(Сириус.)

  17. Каких величин достигает температура внутри Солнца? …….(15 млн. º С)

  18. Какие два космических явления вызывали у людей в древности огромный страх? …………(Затмение солнца и появление кометы.)

  19. Чем вызваны солнечные затмения? Почему они происходят?....... (Во время солнечного затмения между Землей и Солнцем проходит Луна и скрывает его от нас.)

  20. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики …......(К.Э. Циолковский.)

  21. В каком году состоялся первый полет человека в космос? .(12 апреля 1961 г.)

  22. Первый человек, покоривший звездное небо? ………….(Ю.А. Гагарин.)

  23. Как назывался космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил полет в космос? …………(«Восток».)

  24. Основной инструмент астронома? ………… (Телескоп.)

  25. Как называется помещение, откуда астрономы ведут наблюдение за звездным небом? ……………(Обсерватория.)

  26. Как называется метеорит, упавший в сибирскую тайгу в 1908 г.? …………..(Тунгусский метеорит.)




  1. Многие путешественники, отправляясь в дальние края, ориентировались по звёздам Конкурс «Мир звёзд»

У Вас на столах лежат конверты с заданиями. Вам надо за 2 минуты:

- узнать созвездие

- ответить на вопросы


  1. Удаляясь от Земли, космическим кораблям будет угрожать множество небесных тел. Если их вовремя не распознать, можно столкнуться с ними и погибнуть.

Конкурс « Распознай опасность»

У Вас на столах лежат конверты с заданиями

Вам надо за 2 минуты:

- узнать небесное тело

- объяснить, что происходит с ними во время полёта


  1. Земляне всегда искали во Вселенной братьев по разуму. Они настойчиво ищут сигналы из Космоса и сами посылают сигналы в Космос.

Вам предлагается за 3 минуты составить сообщение для инопланетян из 100 знаков русского алфавита на листе бумаги, который лежит на партах, о том, что Вы считаете самым важным.


  1. Своих собратьев жители Земли ищут, прежде всего, на крупных небесных телах – планетах.

Конкурс « Знаешь ли ты планеты»

У Вас на столах лежат конверты с заданиями

Вам надо за 2 минуты:

- узнать планету по описанию,

- нанести её на звёздную карту-схему


  1. Чтобы с успехом закончить полёт и вернуться на Землю надо поймать позывной Земли. Он зашифрован. Отгадайте кроссворд. Надо заполнить все квадраты. Не только угадать позывной в выделенной строке

  2. Подведение итогов. Жури подводит итоги полётов экипажей.

Командиры корабля заполняют бортовой журнал. Советуясь с членами экипажа, в своем бортовом журнале они выставляют оценки членам своей команды по 5-бальной шкале. Оценки будут выставлены в классный журнал.

  1. Итоги жюри. Лучшей была команда _____________ Она награждается грамотой.

  2. Наша игра закончена. Мы все желаем Вам удачного продолжения исследования Вселенной

Самоанализ урока

Дата 21.11.2011, 5 класс, предмет - природоведение,

тема урока Вселенная»


Тип урока и его структура

Тип занятия: урок – обобщение изученного материала, частично поисковый (закрепление знаний)

Форма урока: командная игра

Место урока в теме, разделе

Завершает изучение раздела «Вселенная»

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

Класс активно интересующийся предметом «природоведение».

Учащиеся заинтересованы в знаниях и высоких оценках по предмету.

Триединая дидактическая цель урока, её реализация (включая формирование ключевых компетенций учашихся: учебно-познавательных, информационных, коммуникативной, личностного самосовершенствования)

Образовательная:

1.Обобщить и систематизировать знания обучающихся о Вселенной, как складывались представления о Вселенной на протяжении веков, как устроена Солнечная система, что представляет собой Галактика

2.продолжить совершенствование умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, проводить самоконтроль.

Развивающая:

способствовать развитию речи через усложнение и обогащение словарного запаса; умений сравнивать, анализировать, обобщать, формулировать выводы, обосновывать.



Воспитывающая:

способствовать формированию научного мировоззрения на основе познаваемости живой природы на макроуровне; сознательного отношения к умственному труду, умения осуществлять самоконтроль хода и результатов учебно-познавательной деятельности, ответственности за результаты труда; привлечению обучающихся к активной познавательной деятельности; воспитанию сознательной дисциплины и норм поведения, культуры речи.



Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с типом урока, их хронология, рациональность, логичность , результативность

Цели занятия: способствовать формированию ключевых компетенций:

Межпредметные связи: физика, астрономия, окружающий мир

Методическая цель: повторение и закрепление изученного материала


Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации учащихся, раздаточный материал по теме, физическая карта, глобус, книги, рисунки, канцелярские принадлежности, плакат «Солнечная система»

Контроль усвоения ЗУНов учашихся (формы и методы осушествления коррекции

Методическая цель: повторение и закрепление изученного материала Использованы методы: частично-поисковый.

Психологическая атмосфера на уроке

Комфортная, деловая

Результаты урока с обоснованием

Цели урока успешно реализованы. Поставленные задачи выполнены.

Ответы учащихся показали сформированость ключевых учебно-познавательных и коммуникативных компетенций, а именно: учащиеся самостоятельно в группах определяют порядок работы, планируют свою учебную деятельность, успешно реализуют поиск информации, умеют её отбирать и анализировать и применять. При работе в группах постоянного состава (команда) показали умение сотрудничать, оказывать помощь товарищу по команде, коллективизм и дружелюбие. Все команды успешно справились с предложенными заданиями, объективно оценили свою работу. Оценка учителя и самооценка учащихся совпали - «отлично».



Перспективы деятельности

Необходимо активнее использовать групповые формы обучения на разных этапах изучения материала. Так как они создают комфортное освоение и усвоение материала, формируют стойкую мотивацию к учению (уверенность в своих силах)




©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет