Уроки предполагаются в курсе «И сторический герой и историческое событие на страницах художественного произведения в литературе разных времен и народов»



жүктеу 29.59 Kb.
Дата29.04.2016
өлшемі29.59 Kb.
Пояснительная записка.

Данные уроки предполагаются в курсе «Исторический герой и историческое событие на страницах художественного произведения в литературе разных времен и народов» 8 класс по теме изучения творчества Н.В.Гоголя.



Представленной разработке уроков предшествуют 2 урока изучения повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»:

Урок 1. Н.В.Гоголь. О писателе. Историческая повесть «Тарас Бульба».

Урок 2. Образ Тараса Бульбы. Характер, созданный временем.

Урок 3-4 .

Урок 5. Прославление боевого товарищества. Образы запорожских Козаков в повести.



Методическая разработка уроков по литературе в 8 классе по теме
«Две жизни - две судьбы. Образы Остапа и Андрия – героев исторической повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Сравнительная характеристика.

(2 часа)

Цель:

На основе сопоставления образов Остапа и Андрия, выявления их общих черт и различия характеров, выяснить, что составляет основную проблему - проблему национального самосознания - в исторической повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя.



Концепция урока:

На основе сопоставления характеров Остапа и Андрия - главных героев исторической повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» - прийти к формированию у учащихся одной из нравственных категорий национального самосознания – отношение к товариществу (прославление боевого товарищества) и предательству (осуждение).



Задачи:

  • Формирование в сознании учащихся нравственной категории – отношение к товариществу.

  • Воспитание патриотизма.

  • Развивать умение выявлять сходство и различие героев на основе их сопоставления.

  • Развивать умение обосновывать свою мысль, пользуясь схемой рассуждения (тезис – доказательство – вывод).

  • Обучить школьников методике работы с текстом для поиска характеристик главных героев повести Остапа и Андрия.

Оборудование:

  • Мультимедийный компьютер.

  • Распечатанные материалы для каждого восьмиклассника с поэтапным планом работы на уроке, облегчающие ведение записей и необходимые для работы над домашним заданием.

  • Выполненное учащимися к уроку фронтальное задание: прочитать всю повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», оставив закладки на страницах, где характеризуются герои повести Остап и Андрий – сыновья Тараса.

  • Выполненные учащимися к уроку индивидуальные задания:

    1. Пересказ эпизодов:

«Первая встреча с героями повести» Глава 1,

«Остап в бурсе» Глава 2,

«Андрий в бурсе» Глава 2,

«Бульба убивает своего сына» Глава 9



«Андрий во время осады города Дубно»,

«Описание пути Андрия в осажденный город», глава 5,

«Смерть Андрия» глава 9,

«Остап в последнем бою» глава 9,

«Остап во время казни» глава 11.
Ход урока:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова

Методическая разработка уроков по литературе в 8 классе по теме
«Две жизни - две судьбы. Образы Остапа и Андрия – героев исторической повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Сравнительная характеристика.

(2 часа)

Составитель-

учитель русского языка и литературы

Семёнова Татьяна Игоревна.



г. Тутаев-2009г.


©netref.ru 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет