В. В. Бычков «Эстетика отцов Церкви», М.: Научно-издательский центр «Ладонир», 1998



Дата02.05.2016
өлшемі56.92 Kb.
А.Сидоров «Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества».,М.: Православный паломник, 1999, С. 528

Автор - специалист в области патристики, известный целым рядом книг и пере­водов святых отцов. В книге делается попытка осмысления происхождения, ос­новных этапов истории и наиболее характерных черт древнецерковного монаше­ства и аскетизма. Приводимая в книге библиография насчитывает более 330 на­именований.

Содержание: Древнехристианский аскетизм Дохристианский аскетизм. «Новоза­ветный аскетизм». Древнехристианский аскетизм II-III вв. Возникновение монаше­ства Монашество на христианском Востоке в IV- нач. V вв. Западная аскетичес­кая традиция и влияние на нее восточного монашества (IV- нач. V вв.). Расцвет аскетического богословия и монашества на христианском Западе во второй поло­вине IV- первой половине VI вв. Приложение: П.Казанский. Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V веках (1872 г.. Московская духовная академия).

В.В.Бычков «Эстетика отцов Церкви», М.: Научно-издательский центр «Ладонир», 1998, С. 608


В центре внимания исследователя, известного специалиста в области византийс­кой и древнерусской культур, находится полемика ранних христиан с языческой античностью по всем основным вопросам культуры (религии, философии, нрав­ственности, науки, искусства и т.п.). Показан процесс формирования собственно христианских представлений о Боге, человеке, мире. творении и творчестве, ис­кусстве, образе, символе, знаке, прекрасном и т.п.

К сфере эстетического, как попытался доказать автор, относятся все компоненты системы неутипитарных взаимоотношении человека с миром . в результате которых он испытывает Духовное наслаждение. Суть этих взаимоотношений сводится или к выражению некоторого смысла в чувственно воспринимаемых формах, или к самодовлеющему созерцанию некоего объекта. Духовное наслаждение (в пределе - эстетический катарсис) свидетельствует о сверхразумном уз- рении субъектом в эстетическом объекте сущностных основ бытия, сокровенных истин духа. неуловимых законов жизни во всей ее целостности и глубинной гармонии, об осуществлении духовного контакта с Богом, о прорыве потока времени и об ощущении себя причастным вечности. Эстетмко-культурные взгляды отцов и апологетов 11-111 вв.. которым посвящена первая часть книги, были унаследованы и развиты в латинском мире блаженным Августином. Его эстетической системе по­священа вторая часть.

Книга содержит обширные примечания, указатель имен, а также указатель произ­ведений отцов Церкви.
Ф.Владимирский «Отношение космологических и антропологических воззрений Немезия к патристической литературе и его влияние на последующих писателей». Немезий Эмесский «О природе человека», М.: «Канон+», 1999, С. 464.

В книге публикуются большие части из труда Ф.Владимирского (издан в 1912 г.), переводчика Немезия и знатока его творчества, которое служит ценнейшим источ­ником для реконструкции утраченных сочинений мыслителей античности. Приведен исторический очерк христианской антропологии первых четырех веков. Изло­жены космологические воззрения христианских писателей и источники их фило­софских воззрений. Диапазон тем простирается от Божественного Промысла до вопросов дыхания и кровообращения. Трехсоставность человеческой природы (дух, душа, тело) и идея единства духовной природы человека. Вопрос о происхожде­нии и способностях души. Значение тела как органа души Приведен также полный текст сочинения Немезия.



Иеромонах Иларион (Алфеев) «Мир Исаака Сирина», М.: Издательство Крутицкого Патриаршего Подворья, 1998, С.324.

Книга православного богослова и патролога, доктора философии Оксфордского университета иеромонаха Илариона (Алфеева) является первой в современной богословской науке монографией, посвященной великому Отцу Церкви VII века. На материале широко известных «Слов подвижнических», а также недавно откры­тых бесед «О божественных тайнах и о духовной жизни» преподобного Исаака Си­рина автор реконструирует богословскую систему сирийского писателя-отшельни­ка, анализирует его аскетическое и мистическое учение. Речь в книге идет о любви Бога к человеку и любви человека к Богу, об искушениях и богооставленности. о смирении и слезах покаяния, о молитве и мистичеких озарениях, о жизни после смерти и о последних временах.


Иеромонах Иларион (Алфеев) «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание», М.: Издательство Крутицкого Патриаршего Подворья, 1998, С.657.

Книга посвящена исследованию учения великого богослова, поэта и мистика XI в. в контексте многообразия предания Восточной Церкви. Иеромонах Иларион, автор книги, изучал богословие в Оксфордском университете и хорошо владеет языком подлинника, и потому он способен понимать и передавать нюансы богословской мысли греческих отцов. Он исследует отношение преп.Симеона к Священному Пи­санию и православному богослужению, к студийской монашеской традиции, к аги­ографической. богословской, аскетической и мистической литературе. Взаимосвязь между личным духовным опытом христианина и преданием Церкви - такова основ­ная тема книги.

Значительная часть книги отведена публикации новых переводов творений Симео­на Нового Богослова: Глав Богословских, Умозрительных и Практических. Посла­ния об исповеди и избранных Гимнов.
прот. Георгий Флоровский «Догмат и история», М.: Издание Свято-Владимирского братства, 1999, с.488.

Цель настоящего сборника, определившая подбор статей -дать целостное представление о богословской концепции о. Г.Флоровского в ее существеннейших элементах. Содержание: Откровение и истолкование. Положение хрис­тианского историка. Понятие Творения у святителя Афана­сия Великого. Тварь и тварность. Cur Deus Homo? (О причи­не Воплощения). Приснодева Богородица. О смерти крест­ной. Воскресение жизни. Империя и пустыня. (Антиномии хри­стианской истории). Противоречия оригенизма. Антропомор-фиты египетской пустыни (часть первая). Феофил Александ­рийский и Апа Афу из Пемдже. (Антропоморфиты египетс­кой пустыни, часть вторая). Ориген, Евсевий и иконоборчес­кий спор. Святитель Григорий Палама и традиция отцов. О почитании Софии, Премудрости Божией, в Византии и на Руси. О воскресении мертвых. О последних вещах и послед­них событиях.



А.Спасский «История догматических движений в эпоху вселенских соборов» в связи с философскими учениями того времени. Репринтное вопроизведение издании 1914 г., Сергиев Посад

Идательство «Новая книга», Москва, 1998, С.650.

Выдающееся исследование догматических движений эпохи первых четырех веков христианства. Книга и на сегодняшний день является едва ли не единственным полноценным источником на русском языке для изучения вопросов становления христианских догматов.



Содержание: I. История учения о Св. Троице в первые три века христианства:

Апологетическая теология и Ириной. Монархианские движения конца второго и начала третьего века. Тертуллиан и стоицизм. Завершение догматического раз­вития на Западе. Ориген и неоплатонизм. Учение Оригена о Боге и Его Логосе -Сыне. Савеллианство. Распадение системы Оригена на Востоке и следствие его. II. История учения о Св. Троице в IV веке: Начальная стадия арианских движений. Первый Вселенский собор в Никее и его ближайшие результаты. Антиникейская коалиция в борьбе ее против никейцев. Новые догматические партии, возникшие из распадения антиникейской коалиции, и постепенное объединение их под гла­венством омиев. Догматические движения в царствование Юлиана и Иовиана. Состояние догматических партий в правление Валентиана и Валента. Каппадо-кийцы и их теология. Завершительные результаты тринитарных споров в царство­вание Феодосия Великого.


Митрополит Антоний Сурожский «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия», М.: Даниловский благовестник, 1998, С.144.

У читателя в руках не просто книга о Евангелии от Марка или еще одно толкование. Митрополит Антоний обладает даром приблизить современного человека к евангельским со­бытиям как к реальности настоящего дня. Оживает каждая буква, но нигде буква не заслоняет дух - дух православно­го, трезвого и ответственного восприятия Евангелия во всей его «простоте, цельности, прозрачности, свободе». И про­исходит встреча, подобная тем, что описаны в евангельс­ком рассказе.


Е.Н.Трубецкой. Избранное, М.: Издательство «Канон+», 1997, С. 478.

Евгений Трубецкой (1863-1920) - русский религиозный философ, правовед и об­щественный деятель. В сборник включена одна из главных его работ - «Смысл жизни», а также статьи разных лет, тематически связанные с основной работой. Книга «Смысл жизни», в которой автор переосмысляет философию Вл. Соловье­ва, написана в 1918 г.



Статьи разных лет: Старый и новый национальный мессианизм. Умозрение в крас­ках. Два мира в древнерусской иконописи. «Иное царство» и его искатели в рус­ской народной сказке. Приложение: Князь Е.Н. Трубецкой. Очерк жизни и творче­ства (В.В.Сапов). Комментарии (В.В.Сапов).
: text -> 35 Sibirskaya Pravoslavnaya gazeta -> Disk staryj -> Gazeta
text -> Газоносность и направления поисков залежей углеводородов в юрской терригенной формации восточного устюрта 25. 00. 12 Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений
text -> Книга Псалмов (Теелим)
text -> Семейдің Абай атындағы ғылыми әмбебап кітапханасы «Бір ел – бір кітап» акциясының бірінші күні
text -> Композитор Сыдық Мұхаметжановтың туғанына – 80 жыл
text -> Принадлежность
text -> Интернет-ресурсы по круговороту азота и приземному озону
text -> Европейски парламент
text -> Ульяновская область, ульяновский район
text -> Абакумов георгий Григорьевич, 1897 г р. Житель с. Верхнеильинка Верхнеильинского с/с Омского р-на Омского окр. Западно-Сибирского края. Состав семьи: жена Прасковья, 1897 г р., сын Николай, 1923 г р
Gazeta -> Автокефалия русской церкви


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет