Вопросы для 10. – 12. классов



жүктеу 60.51 Kb.
Дата29.04.2016
өлшемі60.51 Kb.
:

Geograafiaolümpiaadi koolivoor 17. jaanuar 2006

10-12. klass


Вопросы для 10. – 12. классов

Имя и фамилия:
Школа: Класс:

Учитель географии:

  1. Для чего используется:

1) актинометр - ………………………………………………………………...………………………. 1 балл

2) анемограф - …………………………………….……………………………………………………. 1 балл



  1. Составь текст, показывающий связи между перечисленными ниже понятиями и явлениями.

Солнечная энергия, внутренняя энергия Земли, гравитационная сила, литосферные плиты, литосфера, прилив и отлив. 3 балла

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………


  1. На карте показана погода 12 января.

1 ) Что обозначает на рисунке буква L? …………………………..………………………………….1 балл

2
3) 24 часа спустя центр области низкого давления сместился на Северное море.

Какой стала погода в пункте А? 1 балл

……………………………………………………………………………………………….……



Обоснуй свой ответ. До 3 баллов
…………………………………………..………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


)
Какова погода в пункте B? …………………………………….……………………………………1 балл


4. В Эстонии и еще в 70 странах мира есть один день в году, который длится 25 часов. Когда был этот день в Эстонии в последний раз и в связи с чем? 2 балла

………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………

5. Почему в больших городах доля рассеянного излучения больше, чем в их окрестностях? 2 балла

………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………

6. Журналист писал: 8 ноября 2005 года в Северном Пакистане произошло землетрясение силой 7,6 балла по шкале Рихтера. Корректен ли этот текст? Поясни. 2 балла

………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………

7. Почему ураганы в районе Мексиканского залива и Карибского моря возникают именно с августа по октябрь? До 3 баллов

………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



8. Лос-Анджелес можно назвать «угрожаемой» территорией, где стихийные бедствия возникают вследствие влияния как природных факторов, так и человеческой деятельности. Объясни причины возникновения стихийных бедствий.




Естественные причины

Причины, связанные с человеческой деятельностью

Наводне-ние








Опускание побережья








Каждое правильное объяснение 2 балла; всего до 8 баллов
9. 1) Почему высота границы хвойного леса на разных склонах неодинакова?

2 балла

……………………………………………………………………………………………………………………….




…………………………………………………………………………………………

2) Почему сенокос расположен в долине, а поля на одном из склонов?

2 балла

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………




Рисунок. Межгорная долина в швейцарских Альпах.


10. Напиши название для этого рисунка, которое бы наиболее точно соответствовало порядку расположения на нем стран.

……………………………………………………………………………………… 2 балла



11. Напиши возле соответствующих линий графика названия следующих стран: Ангола, США, Япония. Обоснование: …………………………………………………………..,………………………………

…………………………………………………………………………………………………………….…………

………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………


1 …………………………..

2 …………………………..


3……………………………


1,5 балла

3 балла



12. Карта плотности населения какой страны изображена на рисунке? 1 балл

…………………………………….



Укажи три существенных фактора, влияющих на размещение населения в данной стране.

1) ……………………………………………………….

………………………………………………………….

………………………………………………………….

2) ……………………………………………………….

………………………………………………………….

………………………………………………………….

3) ……………………………………………………….

………………………………………………………….

………………………………………………………….



3 балла






13. Найдите в каждом ряду одно понятие (слово), которое в данный перечень не подходит. Объясните, как связаны между собой остальные понятия. 4 балла

ВВП на душу населения, образование, средняя продолжительность жизни, ВНП на душу населения – …..……………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………….……………………………………………………………………………

Низкая стоимость транспортировки, небольшие расстояния, относительно небольшие капиталовложения, очень большие объемы жидкостей – ………………………………………….…………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..………………………..

14. Площадь Эстонии может быть отражена тремя цифрами. Объясни, как получены эти цифры.

43097 км2 - ………………………………………………………………..……………………………………..

45227 км2 - ………………………………………………………………………………………………………

69000 км2 - ……………………………………………………………………………………………………..



3 балла

15. На рисунке показаны основные области выращивания риса, хлопкa и пшеницы в Южной Азии. Напиши названия этих зерновых культур возле соответствующих условных обозначений. Обоснуй свои решения.

Укажи названия изображенных на рисунке стран. 1 балл


1, 5 балла

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………



……………………………………………

3 балла




16. Диаграмма показывает площадь лесов в странах Европы. Добавь в соответствующие места недостающие названия стран:

Германия, Испания, Швеция, Украина.

2 балла



Kokku 57 punkti








©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет