Язык программирования C++ был разработан на основе языка с бьярном Страуструпом



бет1/29
Дата01.05.2016
өлшемі1.55 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

1. Введение


Язык программирования C++ был разработан на основе языка С Бьярном Страуструпом.

Авторство языка С принадлежит Денису Ритчи, сотруднику AT&T Bell Laboratories (1970 г.). Сначала язык программирования С был написан для создания и поддержки операционной системы UNIX. До того времени все программы операционной системы UNIX были написаны либо на языке ассемблера, либо на языке В, разработанном Кеном Томпсоном — создателем системы UNIX. Язык С – это язык общего назначения и он может быть использован для написания различных программ, но его популярность была связана в основном с операционной системой UNIX. Для поддержки системы UNIX необходимо было писать программы на языке С. Язык С и UNIX настолько подходили друг к другу, что вскоре почти все коммерческие программы для среды UNIX оказались написанными на С. Язык С стал настолько популярным, что его специально приспособили и для других операционных систем, и его применение не ограничивалось только UNIX-системами. Несмотря на такую популярность, язык С не был лишен недостатков.

Особенность языка С заключается в том, что будучи языком высокого уровня, он сохранил многие черты языка низкого уровня. Язык С расположен где-то между языками очень высокого уровня и языками низкого уровня, и в этом его сильные и одновременно слабые стороны. Как и язык ассемблера (язык низкого уровня), язык программирования С может непосредственно управлять памятью компьютера. С другой стороны, С обладает чертами языков высокого уровня, поэтому программы на языке С читать и создавать легче, чем программы на языке ассемблера. Язык С является очень удобным для написания системных программ, но в программах на языке С для иных целей зачастую трудней разобраться, нежели в программах, написанных на других языках. Язык С также имеет меньше возможностей для автоматической проверки программ, чем некоторые друге языки высокого уровня.

Чтобы преодолеть эти и другие недостатки языка С, Бьярн Страуструп из AT&T Bell Laboratories в 1980 году разработал на его основе язык программирования C++. Большая часть С – это подмножество языка C++, и, таким образом, большинство С-программ являются также С++-программами. В программах на языке C++ можно использовать тексты на языке С и обращаться к библиотечным функциям языка С. Основное отличие языка C++ от С заключается в реализации объектно-ориентированного подхода программирования – чрезвычайно мощного современного способа программирования.

Через несколько лет практического использования языка C++ стандартом языка фактически стала спецификация языка AT&T C++ release 2.0, разработанная под руководством Б. Страуструпа в Bell Laboratories фирмы AT&T. В настоящее время в Американском Национальном Институте Стандартов (ANSI) существует комитет по языку C++ (X3J16). Изданное в 1990 году описание языка с комментариями принято комитетом ANSI в качестве исходного материала для стандартизации C++. Последняя версия стандарта датирована 26 мая 1994 г.

В настоящее время широкое распространение получили реализации языка в системах Visual C++, Borland C++ x.x, Borland C++ Builder x и др. В настоящем учебном пособии мы будем ориентироваться на версию Borland C++ 3.1.


2. Элементы языка

2.1. Первые программы


Напишем простейшую программу.
#include

void main(){

cout<<”Hello, World!\n”;

}
Здесь в первой строке расположена так называемая директива препроцессора include (включающая директива). Выполнение этой директивы приведет к тому, что вместо первой строки в программу будет вставлено содержимое файла iostream.h, (файлы с расширением .h называются хедерами, или заголовочными файлами; эти файлы содержат тексты на языке С++) и компилятор после этого будет обрабатывать новый полученный текст программы.

Во второй строке исходного текста программы находится заголовок функции с именем main. Пустые круглые скобки говорят о том, что эта функция не имеет аргументов, а ключевое слово void означает, что функция main не возвращает никакого значения. В фигурных скобках находится блок, который часто называют телом программы.

В третьей строке стоит оператор, действие которого – вывод в поток cout (на английском звучит как see-out), который здесь ассоциируется с экраном дисплея, строки

Hello, World!

Символ ‘\n‘ в конце текста в кавычках сообщает компилятору, что после вывода текста на экран нужно перейти на новую строку.

Теперь приведем пример простой программы и диалога, который получается на экране компьютера, если пользователь запускает эту программу и вводит соответствующие данные. В дальнейшем пользователем мы будем называть человека, который использует программу. Данные, введенные пользователем, выделены в тексте диалога жирным шрифтом. Программистом мы будем в дальнейшем называть, естественно, автора программы.
#include

void main(){

int m, n, sum; // Описания.

cout<<”Для ввода чисел задайте два числа на клавиатуре\n”;

cout<<”(через пробелы) и нажмите Enter.\n”;

cin>>m>>n; // Ввод чисел.

sum = m + n;

cout<<”При m= ”<

<<” их сумма равна ”<}
При выполнении этой программы на экране монитора появится следующий диалог:

Для ввода чисел задайте два числа на клавиатуре

(через пробелы) и нажмите Enter.



20 45

При m= 20 и n= 45 их сумма равна 65.

В этой программе за символами // стоят комментарии. В третьей строке описываются целые переменные с именами m, n и sum.

Оператор, начинающийся со слова cin сообщает компилятору, что введенные пользователем значения, равные 20 и 45, нужно поместить соответственно в переменные m и n. Объект cin (читается как see-in) – поток ввода – здесь понимается как клавиатура, а стрелки << и >> указывают направление, в котором перемещаются данные.

Перейдем теперь к описанию языка С++ и его возможностей.


: study
study -> Методические рекомендации по подготовке путевой информации и экскурсий
study -> 2 билет. Своеобразие и периодизация р/л 18 века.(в тетради) 3 билет. Творчество Капниста
study -> В любом языке ударение характеризуется силой, высотой, длительностью. Ни один из аспектов не существует самостоятельно
study -> Искусство в системе кул-ры. Его истоки. Специфика искусства
study -> 18. Сложные вопросы трактовки фонем
study -> 17. Поэтика новел Проспера Мериме
study -> 1. Эпоха романтизма. Основные черты романтического художественного мира
study -> Вопрос смысл понятия романтизм. Предпосылки. Романтизм
study -> Закона, в котором сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет