Задача №1 Мальчик 7 лет, заболел ветряной оспой. Состояние ухудшилось на 8-й день, когда повысилась t до 39 о



Pdf көрінісі
бет1/3
Дата08.10.2019
өлшемі264.64 Kb.
түріЗадача
  1   2   3

Задачи  по теме № 7.   

Тактика ведения детей с нейроинфекциями на догоспитальном этапе 

 

Задача № 1 

Мальчик  7  лет,  заболел  ветряной  оспой.  Состояние  ухудшилось  на  8-й  день,  когда 

повысилась t до 39

о

С, появились шаткость походки, головокружение, кратковременные судороги. 



В школе были случаи ветряной оспы. 

При осмотре: состояние тяжелое, сознание спутанное, адинамичен. На коже лица туловища, 

конечностей  –  единичные  элементы,  покрытые  корочками.  Тоны  сердца  приглушены.  В  легких 

хрипов  нет.  Менингеальные  симптомы  –  отрицательны.  Небольшая  сглаженность  носогубной 

складки слева, другие ЧМН без патологии. Дизартрия, положительны координационные пробы  – 

пальце-носовая и коленно-пяточная. Неустойчивость в позе Ромберга. 



Общий анализ крови: HGB – 136 г/л, RBC – 4,2×10

12

/л, WBC – 5,5×10



9

/л, EO – 3%, NEUT – 

27% (П – 2%, C – 25%), LYM – 63%, МON – 7%, СОЭ – 7 мм/ч. 

Общий  анализ  мочи:  SG  –  1016,  PRO  –  NEG,  GLU  –  NEG,  EP.  CEL  –  1-2  в  поле  зрения, 

LEU- 2-3 в поле зрения. 



Спинномозговая жидкость: прозрачная, вытекает частыми каплями, цитоз – 5000 × 10

6

/л, 



нейтрофилы – 2%, лимфоциты – 98%,  белок – 0,165 г/л, сахар – 2,7 ммоль/л

 

 

Задание 

1.  Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.  

2.  Дайте характеристику возбудителя и патогенез  развития заболевания.  

3.  С какими заболеваниями будете проводить дифференциальный диагноз? 

4.  Составьте план лечения данного больного. 

5.  Определите прогноз заболевания и диспансерное наблюдение. 

6.  Укажите принципы профилактики заболевания. 

 

Задача № 2 

Девочка 3-х лет, заболела остро, когда повысилась t до 38

о

С, появились насморк, кашель. В 



динамике  кашель  усилился,  стал  грубым,  появились  светобоязнь,  отечность  век.  На  4-й  день 

болезни  температура  39,5

о

С,  на  лице,  за  ушами  появилась  пятнисто-папулезная  сыпь,  которая  в 



последующие 2 дня распространилась на туловище и конечности. На 7 день болезни температура 

нормализовалась. Однако на 8-й день болезни появились головная боль, 2 раза рвота, нарушение 

сознание, судороги. Была госпитализирована.  

Известно, что девочка родилась в срок, часто болеет ОРВИ. Не привита. 

При поступлении: состояние очень тяжелое. Без сознания, клонико-тонические судороги. На 

коже  лица,  туловища  и  конечностей  пигментация.  В  ротоглотке  умеренная  гиперемия.  В  легких 

жесткое дыхание, ЧДД – 18 уд/мин. Тоны сердца ритмичные, ЧСС – 100 уд/мин. Мышечный тонус 

повышен, сухожильные рефлексы оживлены. Менингеальные симптомы положительные. 



На рентгенограмме органов грудной клетки – усиление легочного рисунка. 

Общий анализ крови: HGB – 120 г/л, RBC – 3,5×10

12

/л, WBC – 8,4×10



9

/л, EO – 5%, NEUT – 

35% (П – 3%, C – 32%), LYM – 53%, МON – 7%, СОЭ – 22 мм/ч. 

Общий анализ мочи: SG – 1011, GLU – NEG, PRO – NEG, EP. CEL – 1-2 в поле зрения, LEU 

– 0-1 в поле зрения. 



Спинномозговая жидкостьпрозрачная, вытекает частыми каплями, цитоз -  7000 × 10

6

/л, 



нейтрофилы – 2%, л – 98%. Белок – 0,56 г/л, сахар – 2,5 ммоль/л. 

 

Задание 

1.  Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз. 

2.  Дайте характеристику возбудителя и укажите основные звенья патогенеза заболевания.  

3.  С какими заболеваниями следует провести дифференциальный диагноз?    

4.  Дайте 

оценку  данным  дополнительного  исследования  и  составьте  план 

дополнительного обследования 

5.  План лечения больного. 

6.  Укажите прогноз заболевания и составьте план диспансерного наблюдения за ребенком. 

7.  Профилактика. 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 3 

Ребенок  2-х  лет  заболел  остро  –  с  подъема  до  t  39

С,  повторной  рвоты,  головной  боли, 



кратковременных клонических судорог, госпитализирован.    

При поступлении: состояние тяжелое  – t 39,5

С, сонлив, голова запрокинута назад, стонет. 



Кожа серого цвета, акроцианоз. На животе, конечностях, лице  – обильная геморрагическая сыпь 

различной величины, неправильной формы. Тоны сердца приглушены, тенденция к брадикардии. 

АД – 70/45 мм рт. ст. Не мочится. Положительные симптом Кернинга, Брудзинского, ригидность 

мышц затылка на 3 см. 



Общий анализ крови: HGB – 120 г/л, RBC – 3,6 ×10

12

/л, PLT. – 170 ×10



9

/л, WBC – 27×10

9

/л, 


EO – 2%, NEUT – 80% (П – 27%, C – 53%), LYM – 10%, МON – 8%, СОЭ – 30 мм/ч. 

Общий анализ мочи: SG – 1017, GLU – NEG, PRO – NEG, EP. CEL – 0-1 в поле зрения, ERY 

– 0, LEU – 1-2 в поле зрения. 



Коагулограмма:  Время  свертывания  крови  по  Ли-Уайт  –  13  мин.  (5-10),  АВР,  каолиновое 

время – 75

'

 (50-70), АЧТВ – 50



'

 (35-45), время рекальцификации плазмы – 130

'

 (60-120), ПТИ – 60% 



(85-105),  фибриноген    –  3,9  г/л  (1,7-3,5),  толерантность  плазмы  к  гепарину  14  мин  (7-13), 

тромботест – II ст. 



Ликвор:  цвет  мутный,  белесоватый,  цитоз  –  4000×10

6

/л,  нейтрофилы  –  90%,  лимфоциты  – 



10%, белок – 0,9 г/л, сахар – 2,5 ммоль/л. 

 

Задание 

1.  Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз. 

2.  Укажите основные свойства возбудителя, патогенез заболевания. 

3.  Оцените  данные  лабораторного  обследования,  и  укажите  методы  этиологической 

диагностики. 

4.  Проведите дифференциальный диагноз.  

5.  Составьте  план  лечения  на  догоспитальном  этапе  и  принципы  лечения  на  этапе 

госпитализации.  

6.  Противоэпидемические  мероприятия в очаге инфекции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задача № 4 

 

  Мальчик 4 лет, заболел остро – с повышения t до 39,5



о

С, повторной рвоты. Через 3 часа на 

животе,  нижних  конечностях,  лице  появилась  звёздчатая  геморрагическая  сыпь  с  некрозами  в 

центре. Ребенок стал сонлив, заторможен.    

   При  поступлении  состояние  крайне  тяжелое,  сомнолентность,  мидриаз,  анизокория, 

реакция  зрачков  на  свет  слабая.  Кожа  серого  цвета,  крупные  элементы  сливающейся 

геморрагической  сыпи  до  5-15  см  в  диаметре.  В  зеве  зернистость  задней  стенки  глотки.  Тоны 

сердца глухие ЧСС – 136 уд/мин., АД – 70/50 мм рт. ст.  Не мочится. Менингеальные симптомы 

положительны.  

Окулист: глазное дно: ДЗН застойны – бледно-розовые, границы стушеваны. Вены сетчатки 

расширены, извиты, кровоизлияние на глазном дне. 



Общий анализ крови: HGB – 120 г/л, RBC – 3,6×10

12

/л, PLT – 137×10



9

/л, WBC – 20,7×10

9

/л, 


EO – 2%, NEUT – 73% (П – 37%, C – 33%, Ю – 3%), LYM – 20%, МON – 5%, СОЭ – 35 мм/ч. 

Методом  «толстой»  капли  в  крови  обнаружены  диплококки,  расположенные 

внутриклеточно. 



 

Задание 

1.  Сформулируйте  и обоснуйте клинический  диагноз.  

2.  Назовите клиническую классификацию инфекции. 

3.  Составьте план обследования.  

4.  Назовите методы диагностики менингококковой инфекции. 

5.  Составьте план  лечения больного.  

6.  Укажите правила допуска в коллектив, определите диспансеризацию. 

7.  Определите специфическую профилактику.  



 

 

 

 

 

 

Задача № 5 

Девочка  5  лет,  заболела  остро:  t  тела  –  39,0

о

С,  повторная  рвота,  головная  боль, 



головокружение, гиперестезия, гиперакузия. 

Эпидемиологический анамнез: купалась в водоеме.  

Состояние тяжелое, сонливая, лежит на боку, запрокинув голову назад. На коже лица, шеи и 

верхней  части  туловища  необильная  пятнисто-папулезная  сыпь.  На  мягком  небе  и  основании 

язычка эритематозные папулы (пятна Нагайяма). Живот мягкий. Стул и мочеиспускание в норме. 

Ригидность мышц затылка, положительные симптомы Кернинга, нижний симптом Брудзинского. 

ЧМН – без патологии. 



Общий анализ кровиHGB – 120 г/л, RBC – 3,5×10

12

/л, WBC – 6,0×10



9

/л, NEUT – 33% (П – 

5%, C – 28%), LYM – 62%, МON – 5%, СОЭ – 17 мм/ч. 

Общий анализ мочи: удельный вес –SG – 1009, GLU – neg, PRO – neg, EP. CEL – 0-1 в поле 

зрения,  LEU – 1-2 в поле зрения. 



Ликвор вытекал под давлением, жидкость опалесцирующая, цитоз-720/3, нейтрофилы-10%, 

лимфоциты-90%, белок – 0,4 г/л. 



Задание 

1.  Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз. 

2.  Укажите  свойства  возбудителя,  основные  звенья  патогенеза,  опишите  возможные 

изменения со стороны кожи. 

3.  Какова клиническая классификация заболевания? 

4.  Оцените лабораторные анализы, и составьте план дополнительного обследования.  

2.  План лечебных мероприятий.  

3.  Проведите дифференциальную диагностику. 

4.  Укажите прогноз заболевания и план диспансерного наблюдения.  

 

 


Задача № 6 

Мальчик  5  мес.,  заболел  остро,  когда  повысилась  t  до  39,5

о

С,  стал  вялым,  периодически 



беспокойным,  отказался  от  еды.  На  следующее  утро  появились  судороги,  ребенок 

госпитализирован.  

При  поступлении  состояние  очень  тяжелое.  Кожные  покровы  бледные,  чистые.  ЧДД  –    60 

уд/мин.  В  легких  хрипов  нет,  тоны  сердца  глухие,  ЧСС  –  200  уд/мин.  Не  мочится  в  течение  6 

часов. Отмечается резкое выбухание большого родничка. Сознание отсутствует. 

Общий анализ крови: HGB – 120 г/л, RBC – 5×10

12

/л, WBC – 19×10



9

/л, EO – 0%, NEUT – 

75%  (П  –  20%,  C  –  55%),  LYM  –  20%,  МON  –  5%,  СОЭ  –  27  мм/ч.,  токсическая  зернистость 

нейтрофилов +++. 



Анализ ликвора: мутный, молочно-белого цвета, цитоз – 5000×10

6

/л, нейтр. – 92%, лимф. – 



8%, белок – 1,0 г/л. В ликворе методом РЛА обнаружен антиген Neisseria meningitidis.  

Бактериологический анализ – в работе. 

 

Задание 

1.  Сформулируйте  и обоснуйте клинический  диагноз. 

2.  Укажите этиопатогенетические и эпидемиологические особенности заболевания. 

3.  Оцените лабораторные анализы и составьте план обследования.  

4.  Проведите дифференциальную диагностику. 

5.  Составьте алгоритм врачебных действий и назначьте лечение. 

6.  Опишите  особенности  менингита  у  детей  первого  года  жизни.  Оцените  возможные 

исходы заболевания.  

7.  Составьте план диспансерного наблюдения. 

 

 



Задача № 7 

Ребенок  7  мес.,  заболел  остро  –  с  появления  боли  в  правом  ухе,  t  39°С.  Через  сутки 

появилось  гноетечение  из  уха,  лечились  самостоятельно  (парацетамол,  отипакс).  На  4  день 

болезни отмечались рвота, беспокойство, потеря сознания, тонико-клонические судороги. 

При  поступлении:  состояние  очень  тяжелое:  ребенок  угнетен,  одышка  до  60  в  минуту,  t 

39,5°С,  повторная  рвота.  Кожа  бледная,  с  цианотичным  оттенком.  Тоны  сердца  глухие,  пульс 

слабого наполнения, ЧСС – 150 уд/мин, АД – 120/75 мм рт. ст. Патологии органов грудной клетки 

не  выявлено.  Живот  мягкий.  Стул  и  мочеиспускание  в  норме.  Большой  родничок  выбухает, 

напряжен. Положительный симптом Лессажа, ригидность мышц затылка. Реакция зрачков на свет 

вялая. 


Общий анализ крови: HGB – 110 г/л, RBC – 3,2×10

12

/л, WBC – 25×10



9

/л; EO – 2%, NEUT – 

78% (Ю – 3%, П – 24%, C – 51%), LYM – 18%, МON – 2%, СОЭ – 26 мм/ч. 

Анализ ликвора: вытекал под давлением, белый с зеленоватым оттенком, цитоз 10000×10

6

/л, 



нейтрофилы – 95%, лимфоциты – 5%, белок – 1,9 г/л.  

В ликворе методом РЛА обнаружен Hib-антиген. 

          

Задание 

1.  Сформулируйте и обоснуйте диагноз. 

2.  Представьте клиническую классификацию заболевания. 

3.  Оцените данные дополнительного исследования. Какие ещё обследования необходимы 

данному больному? 

4.  Составьте план лечебных мероприятий.  

5.  Проведите дифференциальную диагностику. 

6.  Укажите прогноз заболевания, и составьте план диспансерного наблюдения. 

7.  Укажите специфическую профилактику. 

 

 

 



 

 

 

 

Задача № 8 

Больной Б., 13 лет. Заболел внезапно, когда поднялась t до 39,8°С, не снижалась в течение 2 

суток.  На  2-е  сутки  потеря  сознания,  судороги.  Из  анамнеза:  за  4  дня  до  заболевания  ударился 

головой  о  притолоку.  Госпитализирован  в  тяжелом  состоянии:  сопор,  менингеальные  симптомы 

резко положительны.  

В реанимационное отделение поступил на 3 день болезни в коматозно-судорожном статусе. 

Стойкая гипертермия до 40,0°С, гипергидроз головы. Тоны сердца глуховаты, ЧСС – от 60 до 120 

уд/мин.  Ригидность  мышц  затылка  доскообразная,  повышение  мышечного  тонуса  и  рефлексов, 

симптом  Бабинского  с  двух  сторон.  Положительные  глазные  симптомы:  анизокория, 

расходящееся косоглазие.  



Общий анализ крови: HGB – 115 г/л, RBC – 3,6×10

12

/л,  WBC – 29,3×10



9

/л, EO – 2%, NEUT – 

85% (П – 26%, C – 54%, Ю – 5%), LYM – 12%, МON – 1%, СОЭ – 50 мм/ч. 

Общий  анализ  мочи:  SG  –  1016,  PRO  –  0,5  г/л,  GLU  –  neg,  EP.  CEL  –  2-3  в  поле  зрения, 

LEU- 2-3 в поле зрения. 



Анализ ликвора: вытекал под давлением, ликвор желто-зеленый с металлическим оттенком, 

цитоз 25000×10

6

/л, нейтрофилы – 95%, лимфоциты – 5%, белок – 3,9 г/л. При микроскопии Гр «+» 



диплококки.    

 

Задание 

1.  Сформулируйте и обоснуйте диагноз. 

2.  Оцените  данные  дополнительного  исследования.  Какие  ещё  обследования  необходимы 

данному больному? 

3.  Представьте этиопатогенез и клинические формы инфекции. 

4.  Составьте план лечебных мероприятий.  

5.  Проведите дифференциальную диагностику. 

6.  Укажите прогноз заболевания, и составьте план диспансерного наблюдения. 

7.  Укажите специфическую профилактику. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответ №1 

1. Ветряночный энцефалит, мозжечковая форма. 

2. Возбудитель - (herpes zoster), ДНК-содержащий вирус из семейства Herpesviridae,  относится 

к герпесвирусам 3 типа,   обладает тропизмом к коже и слизистым оболочкам, в меньшей степени к 

нервной системе. Вирус нестоек  во внешней среде, гибнет в течение нескольких минут.  C током 

воздуха  вирус  быстро  распространяется  на  большие  расстояния.      Обладает  способностью  к 

длительной  персистенции  в  спинномозговых  ганглиях,  иннервирующих  зоны  кожи.    Входными 

воротами  инфекции  являются  слизистые  оболочки  дыхательных  путей,  где  происходит  его 

первичная репликация. В дальнейшем вирус распространяется  по всему организму и фиксируется 

преимущественно  в  эпителии  слизистых  оболочек  и  коже,  где  происходит  его  повторное 

размножение. Образует пузырьки, наполненные серозным содержимым.  В ЦНС вирус попадает во 

время  первичной  или  вторичной  вирусемии  путем  аксонального  транспорта  или  гематогенно. 

Развитие  энцефалита  обусловлено    прямым  цитотоксическим  действием  вируса  и    инфекционно-

аллергическими    реакциями.  Наряду  с  поражением  ткани  мозга  и  оболочек,  вирус      вызывает 

васкулиты, способствующие ишемии, развитию геморрагий.       

3. В  периферическом  анализе  крови  лимфоцитоз,  в  ликворе  умеренный  лимфоцитарный 

плеоцитоз. 

4. С  вирусными  энцефалитами    (энтеровирусный,  краснушечный,  коревой,      герпевирусный, 

клещевой).  

5. А) Постельный охранительный режим. 

Б) Ацикловир в/в 15 мг на кг * 3 раза в сутки в сутки 10-14 дней. 

В) Дезинтоксикация+дегидратация: маннитол 20% 0,25-1 г/кг,  через 1 час затем лазикс 1-2 

мг/кг, реополиглюкин 10 мл/кг+10%глюкоза (V=75% ФП). В последующем – диакарб -  20 мг/кг, 

аспаркам.  

В) Преднизолон внутривенно 5 мг на кг. 

Г) Иммуноглобулин для в/в введения (иммуновенин, октагам, гаммимун)  0,1-0,4 мг/кг 

Д)При необходимости – противосудорожные (реланиум 0,3 мл/кг, седуксен), фенобарбитал  

0,02 – 2 раза 

Е)Литическая  смесь  (димедрол  0,1  мл/год,  50%  анальгин  –  0,1  мл/год,  папаверин  –  0,2 

мл/год). 

Ж) Нейрометаболиты: актовегин -1 мл, кавинтон – 1мл.    

6. Летальность при ветряночном энцефалите составляет 10%. Прогноз при мозжечковой форма 

–  благоприятный.  При  церебральной  –  резидуальные  последствия:  эпилепсия,  пирамидные, 

экстрапирамидные  нарушения,    гипертензионно–гидроцефальный  синдром.  Диспансерное 

наблюдение у невролога, сроки: через 1 мес. после выписки, затем 1 раз в 3 месяца в течение 1-го 

года, затем 1 раз в 6 месяцев в течение 3 лет.  

7. Инфекция  очень  контагиозна,  специфическая  профилактика  отсутствует.  Больного 

изолируют на 10 дней от начала высыпаний, для контактных – карантин -   



 

Ответ №2 

1. Корь  типичная,  тяжелая  форма,  период  пигментации.  Осл.:  Коревой  эецефалит.    Наличие 

симптомов интоксикации, двухволновый характер температуры, катар дыхательных путей, синдром 

пятнисто-папулезной  сыпи  с  этапностью  высыпаний  и  исходом  в  пигментацию,    позволяют 

диагностировать  корь.    Появление  менингиальных,  общемозговых  и  очаговых  симптомов  в  виде 

головной боли,  рвоты, клонико-тонических судорог, потери сознания, высокого мышечного тонуса 

дает основание констатировать развитие коревого энцефалита.   

2. Возбудитель  кори  относится  к  группе  крупных  миксовирусов,  имеет  неправильную 

сферическую форму с диаметром вириона 120-250 нм. Содержит РНК и структурные белки –H, F, 

M.      Вирус  неустойчив  во  внешней  среде,  чувствителен  к  УФО,  при  дневном  свете  погибает  в 

течении  30  минут.  С  током  воздуха  распространяется  на  большие  расстояния  горизонтально  и 

вертикально. Входными воротами являются слизистые оболочки верхних дыхательных путей, здесь 

происходит  фиксация  вируса  и  размножение  в  регионарных  лимфоузлах.    В  последующем  вирус 

проникает  в  кровь  и  репродуцируется  в  клетках  РЭС  и  лимфоидной  ткани.    После  размножения 

наступает    2  волна  виремии,  вирус  попадает  в  слизистые  оболочки,  кожу,  ЦНС.  Развивается 

катаральное  воспаление  слизистых,  появляются  пятна  Бельского-Филатова-Коплика,  пятнисто-

папулезная сыпь.  Причиной  неврологической симптоматики является поражение вирусом нервной 

ткани  и  инфекционно-аллергические  реакции  с  поражением  белого  в-ва  мозга,      инфильтратами  с 



локализацией  в  подбугровой  области,  по  ходу  ретикулярной  формации,  близ  ядер  продолговатого 

мозга.  


3. Корь  классифицируют  по  типу,  тяжести,  течению.  Атипичные  формы:  митигированная, 

стертая, бессимптомная, абортивная и агравированные формы – гипертоксические, геморрагические. 

Течение  может  быть гладким  и  негладким  – с  развитием  осложнений  и  обострением  хронических 

очагов инфекции.   

4. В катаральном периоде с аденовирусной инфекцией и другими ОРВИ, гриппом.  В периоде 

высыпания  с  краснухой,  скарлатиной,  энтеровирусной  экзантемой,  аллергической  сыпью, 

псевдотуберкулезом,  менингококцемией.  В  период  развития  неврологических  осложнений  –  с  

вирусными энцефалитами  (энтеровирусный, краснушечный, коревой,   герпевирусный, клещевой).  

5. В  ОАК-ускоренное  СОЭ,  в  ликворе  –  умеренный  плеоцитоз  лимфоцитарного  характера, 

умеренное повышение белка.  На рентенограмме – признаки вирусной инфекции.  

В  плане  дополнительного  исследования  необходимо  использовать  –  ЭЭГ,  МРТ,  осмотр 

глазного  дна,  консультации  невролога,  окулиста,  определение  АТ  к  вирусу  кори  методом  парных 

сывороток в ликворе, крови. ПЦР. 

6.    А) Постельный охранительный режим. 

Б) Рибавирин    Препараты ИФ-ά (интераль – 1 млн МЕ 1р/день – 5 дней, реаферон) 

В)  Дезинтоксикация+дегидратация:  маннитол  20%  0,25-1  г/кг,    через  1  час  затем  лазикс  1-2 

мг/кг,  реополиглюкин  10  мл/кг+10%глюкоза  (V=75%  ФП).  В  последующем  –  диакарб  -    20 

мг/кг по схеме, аспаркам.  

В) Преднизолон внутривенно 5 мг на кг. 

         Г) Иммуноглобулин для в/в введения (иммуновенин, октагам, гаммимун)  0,1-0,4 мг/кг 

        Д Противосудорожные (реланиум 0,3 мл/кг, седуксен), фенобарбитал  0,02 – 2 раза 

Е)Литическая смесь (димедрол 0,1 мл/год, 50% анальгин – 0,1 мл/год, папаверин – 0,2 мл/год). 

Ж) Нейрометаболиты: актовегин -1 мл, кавинтон – 1мл., ККБ – 50 мг.    

7. Летальность  10-30%,  у  50%  резидуальные  проявления:  эпипрепадки,  гиперкинезы,  атаксии, 

ЗПМР. Диспансерное наблюдение у невролога, сроки: через 1 мес. после выписки, затем 1 раз в 3 

месяца в течение 1-го года, затем 1 раз в 6 месяцев в течение 3 лет.  

8. Больного изолируют до 10 дня от начала высыпаний. Для контактных  – карантин с 8 по  17 

день от момента контакта. Введение противокоревого иммуноглобулина не позже 3-5 дня контакта, 

а  также  экстренная  вакцинация  живой  коревой  вакциной.  Специфическая  профилактика  

вакцинацией  ЖКВ в 12 месяцев и ревакцинация в 7 лет. 

 

 



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет