Задания для первого (заочного) тура олимпиады по литературе на звание «Стипендиат агу» 8 класс Задание №1 «Записки у изголовья»



Дата28.04.2016
өлшемі56.61 Kb.
ЗАДАНИЯ

для первого (заочного) тура олимпиады по литературе

на звание «Стипендиат АГУ»
8 класс

Задание №1

«Записки у изголовья» японской писательницы конца X- начала XI века Сей Сёнагон-это замечательная книга тонких наблюдений, афористических отрывков, дневниковых записей.Многие свои размышления она строит сходным образом: «То, что...» и ответ. Например: «То, что утратило цену- Большая лодка, брошенная на берегу во время отлива»; «То, чего не замечаешь -То, как стареет твоя мать». Предлагаем Вам создать свои варианты на следующие темы:

«То, что внушает уверенность»

«То, что кажется бесконечным»

«То, что далеко, хотя и близко».

«То, что пролетает мимо»

«То, что радует»

Задание №2

Алогизм-(от греч.а-частица отрицания, logismys “рассудок, разум») это стилистический прием, основанный на смысловом противоречии, нарушении логических связей; протворечие предмета или события с нашими обычными представлениями. Например:

Чернорабочий лопатой

Закидывал в кузов мел.

Чернорабочий с лопатой

Был ослепительно бел (О.Григорьев) или загадка, построенная на алогизме: «Весь мир одевает, а сама нагишом»(Игла)

Сочините небольшой рассказ , основанный на алогизме: «В магазине», «В школе», «В транспорте» «Воспоминание о празднике»(Если затрудняетесь, найдите и выпишите примеры алогизмов в художественной литературе )
Задание№3

Кто это? Какие произведения этих авторов вы знаете?(назвать не менее трех произведений)


а)Небогатый дворянин, начавший карьеру солдатом, а закончивший сенатором; лишь случайность помешала ему поймать известного бунтовщика, но он был вестником о его пленении; его дерзость вынудила императрицу обратиться за помощью к дежурному гренадеру; вместо ожидаемого ареста он получил табакерку, набитую золотыми червонцами; нравом он был «горяч и в правде черт»; поэтическая слава пришла вместе с «металла звоном» и стихами о смерти, а европейская слава - с написания в Нарве размышлений о величии Бога; живя в имении, он открыл горациановскую мудрость жизни частного человека; поэтическое чутье не подвело его в старости, когда угадал великий поэтический талант.
б)Выходец из семьи священника, он самостоятельно искал знание и в школе католических монахов, и в Славяно-греко-латинской академии, и в парижском университете Сорбонна; литературную деятельность начал переводами с французского, а продолжил реформами в языке и поэзии, литературными спорами и поэтическими доносами, грубыми эпиграммами и «стихами на случай»; его называли «дактилохореическим витязем» и придворным шутом; сам он писал о себе так: «Ненавидимый в лице, презираемый в сло­вах, уничтожаемый в делах, осуждаемый в искусстве» должен жить, «упадая из болезни в болезнь».
в)Современники называли его «радости певцом», «парнасским счастливым ленивцем», а он о себе самом написал так: «Он то здоров, то болен, при смерти... Сегодня беспечен, ветрен как дитя; посмотришь завтра - ударился в мысли, в религию и стал мрачнее инока... Он перенес три войны и на биваках был здоров, в покое - умирал... В нем два человека: один - добр, прост, весел, услужлив... другой... злой, коварный, завистливый, жадный... мрачный, угрюмый». Он знал несколько европейских языков, был членом нескольких литературных обществ, создателем жанра романтической элегии, но более 20 лет прожил в безумии и, по его словам, «страдал, рыдал, терпел, исчез».(15баллов)

Задание №4

Перед вами известный центон - составленное из разных известных поэтических отрывков произведение. Ваша задача - узнать, какие строчки, из каких произведений здесь приведены. Вы можете продолжить этот центон и получить плюс 5 баллов, если используете еще одну поэтическую цитату.


Неизвестный автор

В июне, в самый зной, в полуденную пору,

Сыпучими песками в гору,

Из дальних странствий возвратясь,

По улицам Слона водили,

Как видно, - напоказ, -

Известно, что слоны в диковинку у нас, -

Так за слоном толпы зевак ходили;

Какой-то Повар-грамотей

С поварни побежал своей,

Со всех дворов собак сбежалося с полсотни,

Как вдруг из подворотни

Проказница Мартышка,

Осел,


Козел

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть квартет.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука,

Однажды Лебедь, Рак да Щука...

Задание №5

Сопоставьте три лирических произведения.Определите их тему, образный ряд, настроение, чувства лирического героя и объясните, в чем сходство и различие.Обратите внимание на средства выразительности,стихотворный размер, рифмы, композицию:


М.В.Ломоносов

Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф

когда я в 1761 году ехал просить

о подписании привилегии для Академии,

быв много раз прежде за тем же.

Кузнечик дорогой,коль много ты блажен,

Коль больше пред людьми ты счастьем одарен!

Препровождаешь жизнь меж мягкою травою

и наслаждаешься медвяною росою.

Хотя у многих ты в глазах презренна тварь,

Но в самой истине ты перед ними царь:

Ты Ангел во плоти иль,лучше, ты бесплотен!

Ты скачешь и поешь. Свободен. Беззаботен;

Что видишь. Все твое; везде в своем дому;

Не просишь ни о чем, не должен никому.

1761


Г.Р.Державин

«Кузнечик»

Счастлив,золотой кузнечик,

Что в лесу куешь один!

Не цветочный сев лужочек,

Пьешь с них мед, как господин;

Всем любуяся на воле.

Воспеваешь век ты свой;

Взглянешь лишь на что ты в поле,

Всем доволен, все с тобой.

Земледельцев по соседству

Не обидишь ты ничем;

Ни к чьему не льнешь наследству,

Сам богат собою всем.

Песнопевец тепла лета!Аполлона нежный сын!

Честный обитатель света,всеми музами любим!

Вдохновенный ,гласом звонким

На земле ты знаменит;

Чтут живые и потомки:

Ты философ!ты пиит!

Чист в душе своей. Незлобен.

Удивление ты нам;

О, едва ли не подобен,

Мой кузнечик, Ты богам!

Булат Окуджава
Два кузнечика зеленых в траве, насупившись, сидят.

Над ними синие туманы во все стороны летят.

Под ними красные цветочки и золотые лопухи...

Два кузнечика зеленых пишут белые стихи.


Они перышки макают в облака и молоко,

чтобы белые их строчки было видно далеко,

и в затылках дружно чешут, каждый лапкой шевелит,

но заглядывать в работу один другому не велит.


К ним бежит букашка Божья, бедной барышней бежит,

но у них к любви и ласкам что-то сердце не лежит.

К ним и прочие соблазны подбираются, тихи,

но кузнечики не видят - пишут белые стихи.


Снег их бьет, жара их мучит, мелкий дождичек кропит,

шар земной на повороте отвратительно скрипит...

Но меж летом и зимою, между счастьем и бедой

прорастает неизменно вещий смысл работы той.


И сквозь всякие обиды пробиваются в века

хлеб (поэма),



жизнь (поэма),

ветка тополя (строка)...
Каталог: images -> File -> fdp
File -> Рефератның тулы исеме 1 Ясемин Демирджи, магистрант
File -> Сабақтың тақрыбы: Сандықтың бетін әр түрлі ою-өрнекпен әшекейлеу
File -> Урок по Новой истории в 8 классе по теме: США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
File -> Коммуникатив компетенция (аралашу осталыгы) формалаштыру. Компетенция
File -> Чеченской республики
File -> Элективный курс «Абсолютная величина (модуль)»
fdp -> Результаты второго тура Прикаспийской межрегиональной олимпиады школьников по русскому языку 8 класс
fdp -> Результаты первого тура Прикаспийской межрегиональной олимпиады школьников по математике 7 класс


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет