Заключение по итогам контроля



жүктеу 244.7 Kb.
Дата02.05.2016
өлшемі244.7 Kb.
: admin -> uploaded -> files
admin -> Алматы қаласы Бостандық ауданы бойынша сайлау учаскелері
admin -> Шалгымбаева Самал Тойшанқызы Астана қаласы №58 мектеп- гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі
files -> «Бюджет процесіне қатысушылармен жергілікті бюджет қаражатының және мемлекет активтерінің пайдаланылуын бақылаудың, сондай-ақ Шахтинск қаласының аумағын дамыту Бағдарламасының іске асырылуын бағалаудың қорытындылары туралы»


Заключение

по итогам контроля
Цель контроля

Оценка реализации стратегического плана и бюджетных программ, соответствие использования средств местного бюджета, целевых трансфертов из республиканского бюджета законодательству Республики Казахстан, соблюдение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках при использовании средств местного бюджета и активов государства, достоверность и правильность ведения учета и отчетности.



Объекты контроля

ГУ «Управление физической культуры и спорта Карагандинской области»;

ГУ «Отдел физической культуры и спорта города Караганды»;

ГУ «Детско-юношеская спортивная школа игровых видов города Караганды»;

ГУ «Детско-юношеская спортивная школа поселка Атасу»;

КГУ «Областная специализированная школа – интернат имени Алии Молдагуловой»;

КГКП «Детско-юношеская спортивная школа города Темиртау;

КГКП «Областная специализированная спортивная школа по спортивному туризму «ЖАЛЫН»;

ТОО «Хоккейный клуб «Сарыарка» акимата Карагандинской области»;

ТОО «Волейбольный клуб «Караганда».



Предмет контроля

стратегический план;

бюджетные программы;

использование бюджетных средств;

учет и отчетность;

процедуры проведения государственных закупок,

целевые трансферты, выделенные из республиканского бюджета.
Основная (аналитическая) часть

В ведомстве управления работают 43 государственных учреждения спорта, в том числе 12 СДЮШОР, 28 ДЮСШ, Областная специализированная школа-интернат для одаренных в спорте детей им. А.Молдагуловой, КГКП «Центр подготовки олимпийского резерва», школа высшего спортивного мастерства, а также 5 клубов - АО «ФК «Шахтер», ТОО «ХК «Сарыарка», ТОО «МФК «Тулпар», ТОО «ВК «Караганда», КФ «ХК «Арыстан».

Функционируют 82 подростковых клубов, в которых занимаются 7 598 детей и подростков, также 81 физкультурно-оздоровительный клуб.

Имеется 2647 единиц спортивных сооружений (1011 в сельской местности). Из них 7 дворцов спорта, 23 стадиона, 61 спортивных комплекса, 22 плавательных бассейна (17 - крытые, 5 - открытые), 674 спортивных зала, 7 спортивных манежей и одна учебно-тренировочная база –ЦПОР (Центр подготовки олимпийского резерва), 83 лыжных базы, 2 гребных базы, 1 яхт-клуб, 2 эллинга, 131 стрелковых тира, 47 теннисных и 108 хоккейных корта, 265 встроенных спортивных зала. Также имеется 1212 единиц простейших плоскостных спортивных сооружений (площадки, поля, трассы). Пропускная способность составляет на данных сооружениях 84783 чел., из них в сельской местности 21400 чел. В текущем году по программе акима области установлены 29 многофункциональных корта и до 2018 года предполагается установить 114 корта. Также по области планируется строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в Нуринском, Осакаровском, Актогайском, Улытауском районах и в гг. Балхаш, Караганда, Каркаралинск, Абай и Шахтинске.

В Карагандинской области культивируются 75 видов спорта, из них 37 олимпийских видов.

За 2012 год 40 894 спортсменов Карагандинской области принимали участие в 739 соревнованиях областных, республиканских и международных рангов, 6 298 было завоевано медалей, в том числе: 1 место – 2 175, 2 место – 1 966, 3 место – 2 157, из них мероприятий: 105 областных, 413 республиканских, 221 международных.

В 2012 году спортсменами области было завоевано на чемпионатах мира 20 медалей различного достоинства, в том числе 7 золотых, 2 серебряных, 11 бронзовых наград, на чемпионатах Азии 80 медалей, из них 27 золотых, 22 серебряных, 31 бронзовых наград. В ХХХ летних Олимпийских играх в г. Лондон в составе национальной сборной РК от Карагандинской области приняло участие 11 спортсменов по 4 видам спорта и была завоевана 1 золотая медаль боксером Сериком Сапиевым, так же он был удостоен, как самый техничный боксер континента кубком Вэла Баркера.

В национальную сборную входит 1006 (в сравнении с 2011 годом – 925) спортсменов области, из них: 374 – основной состав, 319-молодежный, 313 – юношеский по 34 олимпийским и 41 не олимпийским видам спорта.

В 2012 году звание «Мастер спорта РК международного класса» присвоено 16 спортсменам, (в 2011 году – 19 чел), «Мастер спорта» присвоено 117 спортсменам, (в 2011 году – 103 чел).

Общая численность инвалидов по области составляет 53 095 чел., из них не имеют противопоказаний к занятиям спортом 25 139 человек. Число инвалидов, занимающихся спортом в 2012 году составило 2 446 чел. Спортивная работа ведется по трем направлениям:



  • спортивно-массовая работа среди лиц, с ограниченными возможностями в 9 городах и 9 сельских районах области по доступным видам спорта. Физкультурно-массовая и спортивная работа среди инвалидов наиболее развита в г.г. Темиртау и Караганде, где ежегодно проводятся спартакиады среди инвалидов по различным видам спорта.

  • спортивно-массовая работа среди лиц с ограниченным интеллектом ведётся в 13-ти коррекционных организациях области по 16 видам спорта. В январе 2007 г. возобновил свою работу филиал Спешиал Олимпикс Казахстан (СОК) Карагандинской области. Количество занимающихся в СОК-2 129 чел.

- третье направление - спорт высших достижений, над чем работает тренерско-преподавательский коллектив школы. Школа по инвалидному спорту является единственным спортивным учреждением в Карагандинской области для занятий спортом граждан Республики Казахстан с ограниченными возможностями. В ГУ ОСШ по инвалидному спорту развивается 9 видов спорта, приемлемых для занятий инвалидов различных категорий заболеваний. Работает 15 тренеров-преподавателей высшего уровня квалификации.

Контролем эффективности использования бюджетных средств, выделенных ГУ «Управление физической культуры и спорта Карагандинской области» и его подведомственным учреждениям и организациям, охвачено 9 организаций.

Все материалы контроля согласованы с объектами контроля.

Деятельность Управления физической культуры и спорта Карагандинской области направлена на выполнение Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года, Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, Отраслевой программы развития перспективных направлений туристкой индустрии Республики Казахстан на 2010-2014 годы, а также Стратегического плана Министерства туризма и спорта Республики Казахстан на 2010-2014 годы.

Из представленных контролю Стратегических планов Управления на 2012 и 2013 годы следует отметить, что Управлением при разработке стратегического плана не проводился последовательный этап анализа и планирования, что отразилось на качестве составления раздела 2 «Анализ текущей ситуации и тенденции развития соответствующих отраслей (сфер) деятельности».

Согласно Методическим рекомендациям по разработке Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально - пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий и стратегических планов государственных органов, включающих формат стратегических планов государственных органов, утвержденных Приказом Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 01 июля 2010 года № 101 (далее приказ МЭРТ №101), при анализе текущей ситуации определяются основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности государственного органа с приведением статистических данных либо других показателей, характеризующих состояние отрасли или сферы деятельности. Анализу подвергаются только основные показатели предыдущих лет, изменения которых планируются государственными органами в предстоящем плановом периоде.

Однако, в Стратегических планах Управления на 2012 и 2013 годы раздел 2 «Анализ текущей ситуации и тенденции развития соответствующих отраслей (сфер) деятельности» остается без изменений, не приводятся показатели, характеризующие состояние развития соответствующей отрасли, приведены статистические данные 2010года, которые при планировании на 2012,2013годы заметно улучшены.

Постановлением акимата Карагандинской области от 23.12.2011 №46/23 утвержден стратегический план государственного учреждения «Управления туризма, физической культуры и спорта Карагандинской области» на 2011-2015 годы (далее – Стратегический план).

В Стратегический план вносились изменения 2 раза: постановлениями акимата Карагандинской области от 13 июня 2012 года № 20/12, от 28 декабря 2012 года № 66/37.

Миссией стратегического плана является обеспечение эффективного государственного управления и межотраслевой, межрегиональной координации в целях реализации государственной политики в сфере туризма, физической культуры и спорта Карагандинской области.

Видением Стратегического плана является создание конкурентоспособной туристкой индустрии и эффективного механизма внедрения принципов здорового образа жизни в Карагандинской области.

Реализация Стратегического плана предусматривает решение вопросов по двум стратегическим направлениям:

1) Создание современной конкурентоспособной туристкой инфраструктуры Карагандинской области;

2) Модернизация системы физического воспитания населения и повышения конкурентоспособности спортсменов области на казахстанской арене, исходя из которых, определены 2 цели, 2 целевых индикатора, 4 задачи, 15 показателей прямых результатов, 44 мероприятия по достижению показателей прямых результатов.

Анализ по выполнению мероприятий стратегического плана за 2012 год показал:

По первому стратегическому направлению «Создание современной конкурентоспособной туристкой инфраструктуры Карагандинской области»:

по одному целевому индикатору «Увеличение совокупного дохода организаций, предоставляющих услуги в сфере туристкой деятельности к уровню предыдущего года, в 2015 году – 3%) не проставлены фактические значения, при плане 2,8% факта нет. Данный показатель рассчитывается Агентством по статистике в июне 2013г.;

по двум задачам не проставлены фактические показатели;

3 мероприятия по достижению прямых показателей не исполнены.

По второму стратегическому направлению «Модернизация системы физического воспитания населения и повышения конкурентоспособности спортсменов области на казахстанской арене» все показатели прямого результата исполнены.

Анализ выполнения мероприятий стратегического плана за 2012 год показал, что в целом по первому стратегическому направлению из 16 мероприятий для достижения показателей прямых результатов достигнуты 13, или 81,3%, не исполнены 3 мероприятия для достижения прямых результатов, по второму стратегическому направлению показатели прямых результатов выполнены.

Постановлением акимата Карагандинской области от 28.12.2012 №66/37 утвержден стратегический план государственного учреждения «Управления туризма, физической культуры и спорта Карагандинской области» на 2011-2015 годы (далее – Стратегический план).

В Стратегический план вносились изменения 2 раза: постановлениями акимата Карагандинской области от 18 апреля 2013 года № 21/04, от 06 августа 2013 года № 50/04.

Проведенным анализом по оценки стратегического плана на 2013 год можно отметить, что установленные нарушения по разработке стратегического плана на 2012 год, повторяются в стратегическом плане на 2013 год, что является следствием недостаточного контроля со стороны уполномоченного органа по бюджетному планированию.



ГУ «Управление физической культуры и спорта Карагандинской области»

1. В нарушение п.48 Методических рекомендаций по разработке Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально - пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий и стратегических планов государственных органов, включающих формат стратегических планов государственных органов, утвержденных Приказом Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 01 июля 2010 года № 101 (далее приказ МЭРиТ № 101) при разработке и утверждения Стратегического плана Управления по строке «Плановый период» указан период на 2011-2015 годы, когда следовало указывать очередной пятилетний период на который разрабатывался стратегический план на 2012-2016 годы, а также на 2013-2017 годы;

2. В нарушение раздела 7 «Порядок заполнения формата стратегического плана государственного органа» Методической рекомендации по разработке стратегических планов государственных органов, приложение 5 к приказу МЭРиТ № 101, Управлением при разработке и утверждения Стратегического плана в разделах 3 и 7 неверно указаны периоды: отчетный и плановый;

3. В нарушение п.п.6 п.50 приказа МЭРиТ № 101 по 4-м бюджетным программам: 010 «Капитальные расходы государственных органов», 043 «Ремонт объектов в рамках развития сельских населенных пунктов по Программе занятости 2020», 032 «Капитальные расходы подведомственных учреждений и организаций», 015 «Увеличение размера доплаты за квалификационную категорию учителям школ-интернатов для одаренных в спорте детей» отсутствуют показатели прямого и конечного результатов.

4. В нарушение п.п.5 п. 66 приказа МЭРиТ № 101 по оперативной отчетности о реализации стратегического плана за 2012 год, по целевому индикатору «Увеличение совокупного дохода организаций, предоставляющих услуги в сфере туристкой деятельности к уровню предыдущего года, в 2015 году – 3%», Управлением не проставлены фактические значения.

Также не проставлены фактические значения по двум задачам, а именно:

- увеличение количества посетителей въездного туризма от уровня 2010 года – 13,8 тыс. человек, при плане на 2012 год – 14,0 тыс. человек факта нет;

- увеличение количества посетителей внутреннего туризма от уровня 2010 года – 193,0 тыс. человек, при плане на 2012 год – 197,9 тыс. человек факта нет.

Управлением составлен отчет о реализации стратегического плана за 2012 год, который не соответствует форме отчета о реализации по мониторингу стратегического плана государственного органа, представленной в приложении 2 к Методическим рекомендациям по проведению мониторинга стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, включающих форму и порядок составления отчета о реализации, утвержденных приказом Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 01 июля 2010 года № 100.


  1. В нарушение ст.63 Бюджетного кодекса Республики Казахстан Управлением для реализации стратегического плана не разработан операционный план на 2012 и 2013 года;

  2. Выборочным контролем правильности составления бюджетных заявок и планирования бюджетных ассигнований на 2013 год установлены нарушения на общую сумму 2 706 454,0 тыс. тенге;

  3. В нарушение п.8 ст. 5 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» Управлением приобретение товары и услуги, не предусмотренные уточненным годовым планом государственных закупок на сумму 749,6 тыс. тенге;

  4. В нарушение п.2 ст. 40 Закона о государственных закупках 7 договоров зарегистрированы в органах казначейства с нарушением сроков.

Всего установлены нарушения на общую сумму 2 707 203,6 тыс. тенге.

ГУ «Отдел физической культуры и спорта города Караганды»

Анализом разработки бюджетных программ Отдела на 2012 год, установлено:



  1. В нарушение подпункта 9, 10, 11, 13 пункта 61 Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 6 мая 2010 года №214 (далее: Правил составления ЕБК), в бюджетной программе 006 «Проведение спортивных соревнований на районном (города областного значения) уровне» на 2012 год, в графе «Мероприятия по реализации программы» не указаны количественные показатели по проведению спортивных мероприятий в плановом периоде, в строке «Показатель прямого результата» не указаны единица измерения, значения отчетного года, а также значения по годам планового периода, показатель конечного результата и показатель эффективности установлены в процентах, при этом не указано от какого показателя исчисляется процент, в связи, с чем данные показатели непроверяемые.

2. В нарушение подпункта 9, 11, 12 пункта 61 Правил составления ЕБК в бюджетной программе 007000 «Подготовка и участие членов сборных команд района (города областного значения)» на 2012 год, в графе «Мероприятия по реализации программы» не указаны количественные показатели по проведению спортивных мероприятий в плановом периоде, по показателям конечного результата и качества не указаны единица измерения, значения отчетного и текущего годов, а также значения по годам планового периода, в связи, с чем данные показатели непроверяемые.

Проведенным анализом по оценки бюджетных программ на 2013 год можно отметить, что установленные нарушения по разработке бюджетных программ на 2012 год, повторяются при разработке и на 2013 год, что является следствием недостаточного контроля со стороны уполномоченного органа по бюджетному планированию.

В целом цель и задачи, по бюджетным программам Отдела за проверяемый период достигнуты.

3. Соблюдение требований законодательства о государственных закупках установлено, что в нарушение п.2 ст. 40 Закона 5 договоров зарегистрированы в органах казначейства с нарушением сроков.

4. В нарушение п.160 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных постановлением Правительства РК от 26.02.2009г. №220 произведена предварительная оплата сверх установленного норматива на общую сумму 55,6 тыс. тенге.

Всего установлены нарушения на общую сумму 55,6 тыс.тенге.



ГУ «Детско-юношеская спортивная школа игровых видов города Караганды»

1. В нарушение пункта 40 Правил составления и представления бюджетной заявки, утвержденных приказом МФ РК от 19.05.2010 года № 233 (далее правила № 233), по программе 006 «Дополнительное образование для детей и юношества по спорту» на 2012 год расчеты расходов формы 01-147 (приложение 40) предоставлены без копии договоров об аренде помещений и зданий за текущий финансовый год, на сумму 800,1 тыс. тенге;

2. В нарушение пункта 2 статьи 33 Закона о государственных закупках потенциальным поставщиком не представлено организатору государственных закупок информация о предлагаемых товарах, работ, услуг; документы, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям, а также обоснованные цены за предлагаемые товары, работы, услуги. Протокол об итогах государственных закупок способом из одного источника от 29 марта 2012 года. Договор о государственных закупках № 57 от 29.03.2012г. с ТОО «Родник» на поставку медикаментов и товаров медицинского назначения на общую сумму 116,4 тыс.тенге.

Всего установлены нарушения на общую сумму 800,1 тыс.тенге.



ГУ «Детско-юношеская спортивная школа поселка Атасу»

1. В нарушение пункта 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках», годовые планы государственных закупок на 2012, 2013 годы не были утверждены директором Учреждения.

2. В нарушение пункта 9 статьи 31 Закона о государственных закупках Учреждением (заказчиком) в адрес ИП «Бурханов Б» был направлен проект договора о государственных закупках заказным письмом от 18 июля 2012 года через АО «Казпочта», с нарушением срока на 2 рабочих дня. Уведомление о получении внутреннего почтового отправления от 28 июля 2012 года.

3. В нарушение части 6-ой пункта 4 статьи 11 Закона о государственных закупках Учреждение не обратилось в суд с иском о признании ИП «Бурханов Б» и ИП «Тайжуанова Турар Мейрмановна» недобросовестными участниками государственных закупок.

4. В нарушение пункта 12 о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428 (далее Правила о командировках № 1428), за контролируемый период в двух случаях к авансовым отчетам не представлены документы подтверждающие проезд на сумму 12,4 тыс. тенге.

Всего установлены нарушения на общую сумму 12,4 тыс.тенге.



КГУ «Областная специализированная школа – интернат имени Алии Молдагуловой»

1. в нарушение п. 36 Правил № 233 Учреждением по программе 460 007 расчеты расходов к бюджетной заявке формы 02-139 и 03-139 предоставлены без обосновывающих документов за единицу стоимости товаров на общую сумму 10 700,0 тыс. тенге.

2. в нарушение п. 40 Правил № 233 Учреждением по программе 460 007 к расчетам расходов к бюджетной заявке формы 01-147 для обоснования планируемых расходов не представлены копии договоров об аренде помещений за текущий финансовый год на сумму 5 158,0 тыс. тенге.

3. в нарушение п. 41 Правил № 233 Учреждением по программе 460 007 расчеты расходов к бюджетной заявке формы 01-149 для обоснования планируемых расходов не представлены копии договоров об оказании услуг за текущий финансовый год на общую сумму 6 652,0 тыс. тенге.

4. в нарушение п. 43-1 Правил № 233 Учреждением по программе 460 007 расчеты расходов к бюджетной заявке формы 01-151 и 01-152 предоставлены без утвержденных планов командировок на текущий год и проектов планов командировок на плановый период на общую сумму 7 276,0 тыс. тенге.

5. в нарушение п.9 ст.5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», Учреждением продлены на 1 квартал 2013 года действия договоров на приобретение товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности на общую сумму 770,2 тыс. тенге, которые не присутствуют в Перечне товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности, приобретаемых заказчиками для обеспечения бесперебойной деятельности, утвержденный постановлением Правительством Республики Казахстан от 28 октября 2007 года N 996 (утратило силу постановлением Правительства РК от 19 марта 2012г. № 341).

6. в нарушение п.2 ст. 40 Закона о государственных закупках в 2012 году 4 договора зарегистрированы в органах казначейства с нарушением сроков, и 10 договоров за 8 месяцев 2013 года.

7. в нарушение п.8 ст. 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» Учреждением приобретены товары и услуги, не предусмотренные уточненным годовым планом государственных закупок на общую сумму 173,5 тыс. тенге.

8. в нарушение п.9 Правила о командировках № 1428, Учреждением неверно возмещались затраты по найму жилого помещения на общую сумму 98,0 тыс. тенге.

Всего установлены нарушения на общую сумму 30 057,5 тыс. тенге.



КГКП «Детско-юношеская спортивная школа города Темиртау»

1. В нарушение п.п. 3 п.1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2003 года № 145 «Об определении механизма проведения мониторинга административных расходов государственных предприятий, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществ с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников, с целью их оптимизации» (далее – постановление № 145) и п.9 Правил о командировках № 1428 предприятием в 2012 году допущена переплата по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам в общей сумме 68,0 тыс. тенге;

2. В нарушение п. 3.3 Приложения №1 к приказу и.о. министра туризма и спорта Республики Казахстан от 8 июня 2010 года № 01 -01-07/96 «Об установлении норм расходов участникам учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий» предприятием в 2013 году в результате завышения установленной нормы расходов на одного человека в сутки, в учебно-тренировочных сборах по проведению комплексных обследований спортсменов, допущена переплата в общей сумме 19,3 тыс. тенге.

Всего установлены нарушения на общую сумму 87,3 тыс. тенге.



КГКП «Областная специализированная спортивная школа по спортивному туризму «ЖАЛЫН».

1. В нарушение пунктов 5, 8 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», Предприятием вместо государственных закупок продуктов питания, запланированных планом закупок на 2012 год, на сумму 2 087,0 тыс. тенге, осуществлены государственные закупки услуг питания способом запроса ценовых предложений, не предусмотренные планом закупок. При этом, изменения в план государственных закупок не вносились и на веб-портале государственных закупок не размещались.

2. В нарушение п.п. 3 п. 1 постановления № 145 и п. 9 Правила о командировках № 1428, тренеру Егорову В.Н., командированному в г. Алматы, и тренеру Гордейко Н.М., командированному в Государственный национальный природный парк «Бурабай» Акмолинской области, в 2013 году необоснованно возмещены расходы по найму жилого помещения и по проезду без подтверждающих документов в общей сумме 36,0 тыс. тенге.

3. В нарушение п. 6 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», при составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях, Предприятием за контролируемый период не изготовлены копии таких документов на бумажных носителях.

Всего установлены нарушения на общую сумму 2 123,0 тыс.тенге.



ТОО «Волейбольный клуб «Караганда»

1. В нарушение подпункта 3 пункта 1 постановления № 145 и подпункта 2 пункта 9 Правила о командировках № 1428 в 2012 году не представлены договора аренды по четырем авансовым отчетам представляемых поставщиками гостиничных услуг на общую сумму 1661,8 тыс. тенге.

Всего установлены нарушения на общую сумму 1 661,8 тыс.тенге.



ТОО «Хоккейный клуб «Сарыарка»

1. В нарушение пункта 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках», годовые планы государственных закупок на 2012 и 2013 годы не были утверждены директором Предприятия.

Принятые меры в ходе контроля.

ГУ «Управление физической культуры и спорта Карагандинской области»: из общей суммы нарушений 2 707 203,6 тыс. тенге подлежат восстановлению 2 707 203,6 тыс. тенге. В ходе контроля восстановлено 2 707 203,6 тыс. тенге.

ГУ «Детско-юношеская спортивная школа поселка Атасу»: из общей суммы нарушений 12,4 тыс. тенге подлежат возмещению 12,4 тыс. тенге и которые входе контроля возмещены. Материал контроля, содержащий нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность, направлен в Инспекцию финансового контроля по Карагандинской области.

КГКП «Детско-юношеская спортивная школа города Темиртау»: из общей суммы нарушений 87,3 тыс.тенге возмещены в доход бюджета 87,3 тыс. тенге.

КГКП «Областная специализированная спортивная школа по спортивному туризму «ЖАЛЫН»: из общей суммы нарушений 2 123,0 тыс.тенге подлежит возмещению 36,0 тыс. тенге и которые возмещены.

Выводы по итогам контроля

Критерии контроля эффективности, разработанные в соответствии с Стратегическим планом Управления на 2011- 2015 годы, показали:



Критерии контроля эффективности

Общий критерий. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность уполномоченных органов в области туризма, физической культуры и спорта должны обеспечивать эффективность использования бюджетных средств.

Нормативно-правовая база не обеспечивает эффективность исполнения бюджетных средств.

1. Низкий уровень материально-технической базы и спортивной инфраструктуры.

В настоящее время учреждения спорта по части оснащения спортивной формой и спортинвентарем руководствуются в работе Постановлением Министерства по делам молодежи, туризма и спорта Республики Казахстан от 6 ноября 1996 года № 1-Г «Об установлении единого порядка выдачи спортивной одежды, обуви и инвентаря личного пользования физкультурно-спортивными организациями Республики Казахстан», которое утратило силу.

2. Низкий уровень материально-технической базы в селах.

Средства по поддержанию спортивных объектов из бюджета области выделяются через бюджетные программы по подготовке и участию сборных команд районов и области в республиканских, областных и международных соревнованиях.

Во исполнение Послания Главы государства в части обеспечения доступности спортивных сооружений для всех слоев населения и содержания их на должном уровне рассмотреть возможность введения новой бюджетной программы в Единую бюджетную классификацию по выделению средств на содержание объектов массового спорта, в том числе спортивных комплексов, стадионов.

3. Слабое развитие массового спорта.

До настоящего времени не решаются вопросы создания отраслевых спортивных клубов. Особо остро стоит проблема развития спорта на селе. Остается также и актуальной проблема неактивного участия самих граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

4. Отсутствие научной базы спорта, отвечающей современным требованиям, дефицит квалифицированных специалистов.

1) отрасль спорта ощущает острый недостаток в квалифицированных кадрах.

2) отсутствуют методисты по спорту в сельской местности.

3) отсутствуют специалисты технической эксплуатации спортивных сооружений, уровень подготовки выпускников высших учебных заведений не отвечает современным требованиям.

4) в городах и районах области отсутствуют самостоятельные отделы физической культуры и спорта, кроме г.Караганды.

5. Уровень норматива на питание не соответствует фактическим потребностям.

Согласно Приказа и.о. Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 8 июля 2010 года №01-01-07/96 на международные спортивные мероприятия норма расходов на одного человека в сутки для спортсменов составляет до 2 893 тенге, для других участников 2 604 тенге, что в настоящее время, с учетом роста цен на продукты питания и уровень инфляции, не соответствует реалиям, поэтому необходимо пересмотреть и повысить норму расходов на одного спортсмена в сутки на международные спортивные мероприятия.



По направлению: Развитие массового спорта, физкультурно-оздоровительного движения, определенные стратегическими планами государственного учреждения.

Критерий 1. Охват детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом в 2011 году 26,5%, план 2012 году 27%, факт 2012 году 27%, в 2013году до 27,5%.

Критерий 2. Охват населения, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях в 2011 году19,5%, план в 2012 году 20%, факт в 2012 году 20%, в 2013г. до 20,5%.

По направлению: Развитие спорта высших достижений, определенных стратегическими планами государственного учреждения.

Критерий 1. Доля числа мастеров спорта международного класса от общего количества квалифицированных спортсменов (мастер спорта), в 2011 году 16,5%, план в 2012 году 17%, факт в 2012 году 19,04%, в 2013 году до 17,5%.

Критерий 2. Количество мастеров спорта Республики Казахстан в 2011 году 80 спортсменов, план 2012 году 84, факт 2012 году 117, в 2013 году до 85 спортсмена.

Анализ стратегических и плановых документов Управления показал, что основная задача по обеспечению эффективного государственного управления и межотраслевой, межрегиональной координации в целях реализации государственной политики в сфере туризма, физической культуры и спорта в области достигнута не в полном объеме, о чем свидетельствуют результаты контрольных мероприятий, которые показали, что со стороны Управления и его подведомственных организаций имеют место не соблюдение в должной мере бюджетного законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, о государственных закупках.

В нарушение бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств, в нарушение Правил составления и представления бюджетной заявки, утвержденные приказом МФ РК от 19.05.2010 года № 233, неверно составлялись расчеты расходов к бюджетной заявке, приложения, не представлены утвержденные планы командировок на текущий финансовый год, не приложены копии договоров об аренде помещений и зданий, расчеты предоставлены без обосновывающих документов за единицу стоимости товаров на общую сумму 2 737 040,1 тыс. тенге, в том числе: ГУ «Управлением физической культуры и спорта Карагандинской области» на сумму 2 706 454,0 тыс. тенге; КГУ «Областная специализированная школа-интернат для одаренных в спорте детей имени Алии Молдагуловой» на сумму 29 786,0 тыс. тенге; ГУ «Детско-юношеская спортивная школа игровых видов города Караганды» на сумму 800,1тыс. тенге.

Установлены факты нарушения по оплате командировочных расходов, расходов по найму жилого помещения, суточных и проездных расходов на общую сумму 214,4 тыс. тенге, в том числе: КГУ «Областная специализированная школа-интернат для одаренных в спорте детей имени Алии Молдагуловой» на сумму 98,0 тыс. тенге; ГУ «Детско-юношеская спортивная школа поселка Атасу» на сумму 12,4 тыс. тенге; КГКП «Детско-юношеская спортивная школа города Темиртау» на сумму 68,0 тыс. тенге; КГКП «Областная специализированная спортивная школа по спортивному туризму «Жалын» на сумму 36,0 тыс. тенге.

В нарушение Приложения №1 к приказу и.о. министра туризма и спорта Республики Казахстан от 8 июля 2010 года №01-01-07/96 «Об установлении норм расходов участникам учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий» установлены нарушения в КГКП «Детско-юношеская спортивная школа города Темиртау» на сумму 19,3 тыс. тенге.

В нарушение подпункта 3 пункта 1 постановления № 145 и подпункта 2 пункта 9 Правила о командировках № 1428 по ТОО «Волейбольный клуб «Караганда» в 2012 году не представлены договора аренды, представляемые поставщиками гостиничных услуг на общую сумму 1661,8 тыс. тенге.

Несоблюдение порядка выполнения бюджетных процедур установлено в ГУ «Отдел физической культуры и спорта города Караганды» нарушения на сумму 55,6 тыс. тенге, установлены факты предоплаты за товары (работы, услуги) сверх установленного норматива в нарушение п.160 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 26.02.2009г. №220.

Организациями не на должном уровне соблюдается законодательство о государственных закупках.

Так, приобретены товары и услуги, не предусмотренные уточненным годовым планом государственных закупок на общую сумму 3 010,1 тыс. тенге, в том числе: ГУ «Управлением физической культуры и спорта Карагандинской области» на сумму 749,6 тыс. тенге; КГУ «Областная специализированная школа-интернат для одаренных в спорте детей имени Алии Молдагуловой» на сумму 173,5 тыс. тенге; КГКП «Областная специализированная спортивная школа по спортивному туризму «Жалын» на сумму 2 087,0 тыс. тенге.

Установлено не соблюдение порядка выполнения процедур законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, в части не утверждения годовых планов государственных закупок ГУ «Детско-юношеская спортивная школа поселка Атасу», ТОО «Хоккейный клуб «Сарыарка», в части не своевременной регистрации договоров в органах казначейства: ГУ «Управлением физической культуры и спорта Карагандинской области» 7 договоров; КГУ «Областная специализированная школа-интернат для одаренных в спорте детей имени Алии Молдагуловой» 14 договоров.

Контролем эффективности использования бюджетных средств, выделенных ГУ «Управление физической культуры и спорта Карагандинской области» и его подведомственным учреждениям и организациям установлены нарушения на общую сумму 2 742 001,3 тыс. тенге, из них подлежит восстановлению по учету 2 737 163,1 тыс. тенге, возмещению в бюджет 233,7 тыс. тенге, в ходе контроля восстановлено 2 707 203,6 тыс.тенге и возмещено в бюджет 135,7 тыс. тенге, не восстановлено 29 959,5 тыс. тенге, не возмещено – 98,0 тыс. тенге.

Контролем также установлено 25 процедурных нарушений законодательства Республики Казахстан.

В период до проведения заседания ревизионной комиссии КГУ «Областная специализированная школа-интернат для одаренных в спорте детей имени Алии Молдагуловой» восстановлено на сумму 29 959,5 тыс. тенге; возмещено в доход бюджета в сумме 98,0 тыс. тенге.



Предложения по итогам контроля:

Учитывая, что по результатам проведения внешнего государственного финансового контроля эффективности использования бюджетных средств, выделенных ГУ «Управление физической культуры и спорта Карагандинской области» и его подведомственным учреждениям и организациям, выявлены нарушения бюджетного и иного законодательства на общую сумму 2 742 001,3 тыс. тенге, предлагаю:

1. Результаты внешнего государственного финансового контроля эффективности использования бюджетных средств, выделенных ГУ «Управление физической культуры и спорта Карагандинской области» и его подведомственным учреждениям и организациям, рассмотреть на заседании ревизионной комиссии по Карагандинской области.

2. Информацию по итогам контроля направить в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета в рамках параллельного контроля.

3. Рекомендовать руководителю Управления физической культуры и спорта Карагандинской области:

3.1. рассмотреть ответственность руководителей подведомственных организаций, допустивших нарушения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;

3.2. направить предложение в Министерство туризма и спорта Республики Казахстан о рассмотрении (пересмотрении) суточных норм расходов на одного спортсмена в сутки на международные спортивные мероприятия;

4. Направить постановление ревизионной комиссии об устранении выявленных нарушений и недостатков в адрес ГУ «Управление физической культуры и спорта Карагандинской области».



5. Внести в Карагандинский областной маслихат представление по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых и иных актов Республики Казахстан.

Член ревизионной комиссии

по Карагандинской области А. Абдыкаримов





©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет