Закона от 22 августа 1995 года №151-фз «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»



жүктеу 62.1 Kb.
Дата02.05.2016
өлшемі62.1 Kb.
түріЗакон
: upload -> site17 -> files
upload -> Қазақ тіліндегі ресми іс-қағаздары Басқару, ұйымдастыру, өкім шығару қызметіне қатысты құжаттар
upload -> Әдістемелік нұсқаудың титулдық парағы
upload -> Дәрістердің тірек конспектісі
upload -> А. С. Макаренконың өмірі мен педагогикалық қызметі
upload -> Ян Амос Коменскийдің педагогикалық қызметі мен теориясы. (1592-1670жж)
upload -> Т. Н. Кемайкина психологические аспекты социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей методическое пособие
upload -> Приложение к части а1
files -> Справочник личного состава унд гу мчс россии по Ивановской области и фгбу сэу фпс ипл по Ивановской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

(для органов местного самоуправления, объектов экономики и организаций)
по созданию,

содержанию и организации деятельности

аварийно-спасательных служб и формирований
В соответствии со статей 1 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» АСС – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют АСФ.

АСФ – это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В соответствии со статей 6 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» основными задачами АСС и АСФ являются:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС совместно с контрольными органами;

ликвидация ЧС на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, на АСС и АСФ могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях ЧС;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности АСС и АСФ, социальной защиты спасателей и других работников АСС и АСФ.


В соответствии со статей 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» АСС и АСФ могут создаваться:

на постоянной штатной основе – профессиональные АСС и АСФ;

на нештатной основе – нештатные АСФ;

на общественных началах – общественные АСФ.



Профессиональные АСС и АСФ создаются:

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных АСС, АСФ;

в органах местного самоуправления – по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Нештатные АСФ создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению руководителей организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Общественные АСФ создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации ЧС.
Состав и структуру АСС и АСФ определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также требований законодательства Российской Федерации.

В состав АСС входят органы управления указанных служб, АСФ и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед АСС задач.


В профессиональные АСС и АСФ на должности спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.

К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных АСС и АСФ допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.


Готовность профессиональных АСС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами управления по ГОЧС.

Все АСС и АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей»).

АСС и АСФ, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными АСС и АСФ объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;

по решению уполномоченных должностных лиц местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС и АСФ, либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились ЧС или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.

Привлечение профессиональных АСС и АСФ к ликвидации ЧС по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от ЧС объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС АСС и АСФ, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников АСС и АСФ, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию ЧС.

Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС и АСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

Оперативный транспорт профессиональных АСС и АСФ пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских и речных портах независимо от форм их собственности. Транспорт должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы
Координацию деятельности всех АСС и АСФ на территориях муниципальных образований осуществляют органы управления по ГОЧС.

Основаниями для перемещения в другую местность, перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных работ или ликвидации профессиональных АСС и АСФ, а также для ликвидации нештатных АСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения ЧС, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования. Соответствующее решение принимают создавшие их органы местного самоуправления, организации по согласованию с органами управления по ГОЧС, на которые возложены функции координации деятельности указанных служб и формирований.



При принятии решений о ликвидации нештатных АСФ, созданных по решению руководства организаций, и общественных АСФ руководство указанных организаций и общественных объединений информируют органы управления по ГОЧС муниципальных образований. 



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет