Занятие по своему интересу, приобщиться к интересному и популярному виду спорта, реализовать свои потребности, общаясь в коллективе проявить свои индивидуальные способности



жүктеу 271.61 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі271.61 Kb.
түріЗанятие
: attachments -> article -> 131
article -> Бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алу қорытындысы туралы хаттама
article -> Регламентін бекіту туралы «Әкімшілік рәсімдер туралы»
article -> Аты-жөні (жұбайы, зайыбы)
article -> ҚазақТҰтынуодағЫ
article -> 1 тақырып. Экономикалық теорияның қоғам дамуындағы орны мен ролі
article -> Комбинаторика и текст Целые числа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский образовательно-оздоровительный центр «Горный»
Утверждаю:

Директор МОУ ДОД ДООЦ «Горный»

Кольцов В.С.

« 20 » сентября 2009 г.

___________________

Образовательная программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

«Абриколь»

срок реализации 18 часов

возраст обучающихся 10-15 лет

Автор:

Тимохин В.С. - педагог доп.образования

Железногорск 2009г.




  1. Пояснительная записка


  1. Введение

В настоящее время сложнейшие социально-экономические проблемы, происходящие в России, для многих людей становятся личной трагедией, приводящей к дезадаптации, алкоголизму, наркомании, правонарушениям и преступности, в том числе и среди подростков.

С другой стороны, продолжается процесс сокращения количества бесплатных кружков и секций в учебных заведениях, что резко сужает возможности творческого развития и самореализации детей и подростков; а со стороны родителей нехватка времени, а часто и отсутствием у родителей желания уделять внимания личному росту своих детей, создает ситуацию выбора со стороны подростка проведение времени на улице, в общении со сверстниками с асоциальным поведением. Совокупность этих факторов приводит к тому, что “улица”, с ее порой асоциальными нормами и законами, становятся главной сферой обретения несовершеннолетними жизненного опыта, формируя антиобщественный стиль их поведения.

Часто для этих подростков клуб по месту жительства является единственной средой, где на подростка обратили внимание, где можно выбрать занятие по интересу, организовать свой досуг.


  1. Новизна.

Образовательная программа «Абриколь» реализуется в клубе по месту дает возможность подростку выбрать занятие по своему интересу, приобщиться к интересному и популярному виду спорта, реализовать свои потребности, общаясь в коллективе проявить свои индивидуальные способности.

Данная программа адоптирована для лагеря с круглосуточным пребыванием детей, позволяющая развить в подростках интерес к игре и желание совершенствовать свое мастерство на протяжении сего года, посещая клуб.



  1. Актуальность.

Бильярд – игра, которая позволяет, как никакая другая, сочетает в себе такие качества, как: самодисциплина, терпение, владение эмоциями, проблему микро-выбора, и аналитику последствий и уверенность в своих силах. Бильярд – это не столько игра, сколько система взглядов, мировоззрение, требующее от игрока постоянного совершенствования. Увлекательное путешествие в мир бильярда помогает раскрыть в себе нераскрытый потенциал и новые таланты.

Пожалуй, трудно найти другую игру, где бы так всесторонне проявлялись физические, умственные и интеллектуальные возможности личности. Прежде всего, это - действие. Игрок находится в постоянном движении, проходя вокруг стола за одну партию до 2-3 и более километров. По существу, игра на бильярде - это продолжительный (1-2 часа) полезный моцион без выхода из помещения.

Врачи многим малоподвижным, апатичным больным рекомендуют бильярд как отличное средство поддержания хорошей физической формы.
Осанка человека, которая формируется у него в течение жизни, зависит от физической активности, режима дня и многих других факторов. В бильярдной игре часто удары по шару наносятся кием почти вертикально, причем выполнять их приходится, удерживая рукоятку кия (турник) высоко поднятой выше головы и чуть отведенной назад рукой. Такая поза способствует выпрямлению позвоночника и придает осанке играющего спортивный вид. В то же время легкость и непринужденность движений в разных игровых позах у бильярдного стола создают благоприятные условия и для деятельности внутренних органов.

Исходя из сказанного, бильярдная игра может быть рекомендована как одно из вполне доступных физических упражнений, способствующих поддержанию у спортсмена правильной осанки и хорошей физической формы. При этом игра не требует отменного сердца и легких, которые, наоборот, поддерживаются у играющего в хорошем состоянии. Следовательно, бильярд есть, прежде всего, вид физической закалки организма.

Кроме того, он развивает глазомер, вырабатывает четкость и координацию движений, быструю реакцию, находчивость - ведь на столе практически никогда точно не повторяется одинаковое расположение шаров, Постепенно игрок приучается к терпению и хладнокровию. При этом бильярдное поле - это и практический учебник геометрии и физики. Многое зависит от знания физических свойств шаров при столкновении, от точного расчета и умения дать "своему" шару задуманное вращательное и поступательное движение.

Настоящая игра должна доставлять как партнерам, так и зрителям зрелищное удовольствие. Это достигается умением сыграть красиво, так, чтобы "свой" шар вышел на новую позицию по желанию спортсмена, выполняющего удар. Следовательно, в игре присутствует и эстетический элемент.

В то же время бильярд - прекрасное средство отдыха. Он снимает накопившееся нервное напряжение в первые же минуты. Играющий почти полностью отвлекается от повседневных мелочей и отдается увлекательному состязанию.

Бильярд уравновешивает эмоции и вырабатывает ряд качеств, необходимых человеку в жизни. Он учит выигрывать, напрягая всю силу воли, и преодолевать сопротивление соперника, причем настоящий профессионал воспринимает выигрыш без какого-либо злорадства и неприличного ликования. Бильярд учит и проигрывать - не впадая в панику или отчаяние и не теряя веры в себя. Настоящий игрок не падает духом и сохраняет хладнокровие в трудные моменты, а если и переживает неудачу, то делает это с достоинством и с юмором. Настоящий игрок скорее проиграет, чем нарушит правила, а в обычной жизни это и называется честностью и принципиальностью. Бильярд доступен всем возрастам и потому особенно привлекателен для подростков. И, наконец, следует отметить доступность бильярда в любое время года. Занятия им не зависят от погодных условий.

Образовательная программа “Абриколь” способствует развитию важных качеств: координации движения; психологической устойчивости и выдержки; точности движений; уверенности в своих силах; чувства собственного достоинства, что поможет подростку в будущем, укрепит его здоровье, создаст базу для занятий спортом в течение жизни. Данный вид спорта позволяет подростку приобщиться к здоровому образу жизни, понять все каноны спортивной борьбы, уважения соперника.
Вид программы по целевой установке - общеразвивающая.

Направленность - физкультурно-спортивная.

В ее основе лежит программа В.В. Лазорева “Бильярд: Игра разума и силы воображения” (Москва 2003 г ).



Педагог модифицировал учебно-тематический план с учетом возрастом обучающихся, адаптировал Программу на подростковую аудиторию и на одну лагерную смену, т.е. на 21 день, разработал самостоятельно раздел методическое обеспечение, предусмотрел возрастные категории учащихся (10-15 лет).

  1. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что предлагает подростку выбор здорового образа жизни, развития его индивидуальных качеств. Настоящие воспитанники клуба повысили свои показатели в школе, стали более успешными в жизни.
  2. Цель:


Приобщение подростков к здоровому образу жизни посредством вовлечения и освоения основных элементов техники бильярдного спорта.
  1. Задачи:


  • Изучение истории бильярдного спорта в стране и за рубежом.

  • Овладение техникой и тактикой бильярдной игры, необходимых для успешного выступления в соревнованиях по бильярду.

  • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся через работу над памятью и вниманием, творческим воображением, логическим и аналитическим мышлением;

  • Развитие у подростка выносливости, выдержки и самообладания, физических данных воспитанников

  • Воспитание уважительного отношения друг к другу; умений работать в коллективе, поддерживать интересы команды и клуба, представлять коллектив клуба на соревнованиях и турнирах разного уровня.


  1. Режим и условия обучения.

Занятия проводятся по группам.

Программа рассчитана на детей 10-15 лет. В учебные группы принимаются все желающие, без специального отбора. Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы от 10 до 15 человек.

Занятия проводятся ежедневно, за исключением выходных.

Продолжительность занятия – 1 час в день

(академический час – 45 мин)

Общая продолжительность обучения составляют 18 часов.


  1. Формы организации обучения:

Групповые, индивидуальные.

Учебный материал для занимающихся в объединении бильярда рассчитан на последовательное и постепенное усвоение теоретических и практических навыков, освоение владением кием, производством ударов по шарам.

Большое место в подготовке игроков уделяется воспитанию волевых качеств для повышения качества игры. В процессе занятий занимающиеся получают необходимые знания проведения разных игр на бильярде, информацию об условиях, видах, требованиях проведения соревнований.

  1. Характеристика программы.

Особенностью данной программы является заинтересовать младших школьников увлекательным и технически сложным видом спорта – бильярдом. По итогам реализации программы школьник сам принимает решение, перейти ли ему на секцию во Дворец творчества, или закончить обучение.

По данной программе обучаются подростки 10 – 15 лет.

Программа ориентирована на освоение азов бильярдного спорта, воспитание таких качеств, как уверенность в своих силах, усидчивость, желание проявить интеллектуальные возможности личности.

Акцент делается на положении, что новичкам игры на бильярде необходимо тщательно анализировать свои движения при выполнении основных технических приемах владения кием, различных ударов кием по шару. С самого начала необходимо обращать серьезное внимание на основную стойку у стола, положение ног, рук и корпуса. Этим закладывается фундамент для стабильного технического роста игрока – спортсмена.

Большое внимание уделяется закреплению основ стойки, нанесению простых ударов, и игровой практике.

Техника игры на этом уровне сводится к выполнению трех важных условий бильярда:

- принятия правильного решения,

- абсолютное спокойствие при исполнении принятого решения,

- “идеально-прямолинейный” удар кием.




  1. Ожидаемый результат по программе и способы его проверки


Ожидаемый результат

  • Проявляют базовые навыки и умения по основам техники игры в бильярд;

  • Проявляют интерес к систематическим занятиям спорта;

  • Успешно справляются с учебной задачей педагога;

Способы проверки ожидаемого результата



Формы: итоговое занятие, внутренний турнир, зачет по темам, викторина, включающая ответы на теоретические вопросы тем программы; демонстрация уровнем владения приемами игры.

Критерии оценки выполнения:

– Правильная постановка удара

– Знание основ теории бильярда

– Умение выполнять простые удары, владение основами игровой практики



– Проявление интереса к занятиям, проявление таких личностных качеств, как сосредоточенность, выдержка, самообладание, познавательного интереса.

Итогом выполнения программы является успешное выступление учащегося на внутреннем турнире, стремление продолжить обучение по данному направлению.

  1. Учебно-тематический план






Тема

18 дней

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение в программу. Правила ТБ

1




1

2

Ознакомление с видами и историей спортивного бильярда

1




1

3

Постановка Удара




1

1

4

Особенности практической отработки первоначальных приемов

0,5

0,5

1

5

Упражнение по овладению первоначальными ударами

0,5

0,5

1

7

Удары битком по прицельным шарам

0,5

0,5

1

8

Система координат и винтов

0,5

0,5

1

9

Запрещенные удары

0,5

0,5

1

10

Отыгрыш

0,5

0,5

1

11

Выход

0,5

0,5

1

13

Перекатка одного шара другим

0,5

0,5

1

14

Финская партия

0,5

0,5

1

15

Общие правила спортивных бильярдных игр

1




1

16

свободная пирамида / Пул-8

0,5

0,5

1

17

Комбинированная пирамида / Пул-9

0,5

0,5

1

18

Динамичная пирамида / Пул-14+1

0,5

0,5

1

19

Классическая пирамида / Карамболь

0,5

0,5

1

20

Турниры и Соревнования




1

1

Итого

9,5

8,5

18



  1. Содержание программы.


Тема 1. Введение в программу
Форма занятия – беседа.

Актуальность и презентация бильярда как спорта.

Презентация программы, преподавателей, знакомство с будущими участниками образовательного процесса, определение курса занятий, тематики и перспектив участия в турнирах.

Учащиеся должны знать:


  • особенности и программу “Абриколь” (цели, задачи, основные направления).


Тема 2. Ознакомление с видами и историей спортивного бильярда

Форма занятия – беседа.

Виды современного бильярда, экскурс в историю бильярда

Представление игр, отдаленно напоминающих бильярд (Balkespiel, Pall-Mall), знакомство с первыми китайскими бильярдами XV-XVI веков,

Развитие оборудования от дубинки до кия, от твердо утрамбованной земляной площадки до сланца типа “Ардезит” с суконным покрытием; Дыры-лузы в бортах – до сеток с выкатом шара.

Рассказ о современных лидерах страны, сибири, края.
Техническое оснащение занятий:


  • Репродукции древнего и современного бильярда, оборудования.

Занимающиеся должны знать:

  • Основные виды бильярда

  • Историю развития мирового и российского бильярдов;

  • Развитие оборудования для игры в бильярд;

  • Современных лидеров бильярдного спорта.


Тема 3. Постановка Удара

Форма занятия – Беседа и практическое применение изученного.

Стойка, Мост (левая рука), Хват (Правая рука).

Изучение классического вида стойки.

Изучение закрытого и открытого мостов, удобство их применения для реализации различных ударов. Мост в ударе через шар, и с борта.

Определение места установки хвата, технологию удержания кия и нанесения удара.

Технология движения кием, замах и пауза перед ударом.

Использование в ударе веса кия.

Применение на практике изученных стоек; Моста; Хвата; Закрепление изученного, и отработка движения кием и вышеперечисленных компонентов удара.



Техническое оснащение занятий:

  • Плакаты со стойкой, видами моста и хвата;

  • Бильярдный стол;

  • Кий.


Занимающиеся должны знать:

  • Различные виды и описание мостов;

  • Хват, описание хвата;

  • Технологию движения кием.


Занимающиеся должны уметь:

  • Применять различные виды мостов для организации удара из разных мест;

  • Использовать правильный вид хвата;

  • В целом применять компоненты удара (стойку, мост и хват).

  • Применять верный замах, паузу и прямолинейное движение кием.


Контроль

Демонстрация технически правильной постановки удара.


Тема 4. Особенности практической отработки первоначальных приемов
Форма занятия – Беседа и практическое применение изученного.

Определение основных точек на бильярде, правильность установки пирамиды, определение понятия “дом”. Пассивный и активный разбой пирамиды. Основные требования к игроку в момент нанесения удара. Применение на практике активного и пассивного разбоя.


Техническое оснащение занятий:

  • Бильярдный стол;

  • Кий;

  • Набор бильярдных шаров;

  • Бильярдный мел

(данное техническое оснащение будем называть – стандартным.)
Занимающиеся должны знать:

  • Месторасположение мнимых точек и линий на бильярде;

  • Определение понятия “дом”;

  • Основные требования к игроку в момент нанесения удара;


Занимающиеся должны уметь:

  • Выполнить расстановку партии для начала игры;

  • Планировать и применять активный разбой;

  • Планировать и применять пассивный разбой;


Тема 5. Упражнения по овладению первоначальными ударами
Форма занятия – Беседа и практическая отработка изученного.

На каждое упражнение по часу учебной нагрузки, на 10 упражнение 2 часа нагрузки, и на контроль 1 час нагрузки.


Упражнение 1. Простой удар по битку без прицеливания.

   Первые удары ученик делает со средней силой, не целясь, а только для того, чтобы немного пообвыкнуть. Во время удара обязателен самоконтроль за правильным положением корпуса, рук и за нанесением удара точно в центр шара.


    Чтобы исключить порчу дорогостоящего сукна и с самого начала научиться правильно владеть кием, особое внимание следует обратить на то, чтобы его толстый конец (турняк) не поднимался вверх, а ходил свободно и плавно почти параллельно плоскости стола.
    Удары наносятся наклейкой с шероховатой и слегка намеленной поверхностью.

    Упражнение 2. Попадание битком прямо в точку.

   На противоположном борту мелком отмечается несколько точек. Ученик ставит шар на любое место в “доме” и ударами в центр шара отрабатывает попадание в намеченные точки-цели. В дальнейшем места отметок меняются и располагаются на длинных бортах.



    Упражнение 3. Подкатка шара.

   а) биток, стоящий на первой точке, подкатывается попеременно ко второй и третьей точкам;


    б) то же к противоположному короткому борту, но не коснувшись его;
    в) то же к различным местам на выбор. Данное упражнение является особенно важным, поскольку позволяет приступить к освоению так называемого размера удара, включающего в себя силу, точность и направление.
    Примером высшего мастерства во владении размером удара является подкатка своего шара, стоящего на первой точке таким образом, чтобы биток стал вплотную к другому шару, стоящему на третьей точке, тушуя (касаясь) его, но не сдвинув с места.
    Размером удара нельзя овладеть за определенное количество уроков. Это достигается годами серьезной и настойчивой работы.

    Упражнение 4. Кладка битка в лузу.

   а) биток, стоящий в первой точке, положить сначала в правый, затем в левый угол;


    б) то же в правую и левую середину;
    в) проделать все эти покладки в лузы с различных точек стола, но при свободном ударе, т.е. не от борта.

    Упражнение 5. Подкатка шара от одного борта.

    а) подкатить биток отраженным ударом от короткого противоположного борта к третьей точке;


    б) то же ко второй точке;
    в) то же к первой точке;
    г) то же к короткому борту “дома”, но шар не должен коснуться его;
    д) то же с различных точек стола на определенное место на выбор.

    Упражнение б. Подкатка шара от двух бортов.

Проделать все подкатки предыдущего упражнения, но от двух бортов.



    Упражнение 7. Удары в биток с прицеливанием.

    а) удары с прицеливанием битка в определенную точку или в лузу, постепенно отдаляя биток за линию “дома” до предельной возможности, при необходимости пользуясь машинкой и длинным кием;


    б) то же, приближая постепенно биток к бортам;
    в) то же, поставив биток плотно к борту или в разрез лузы, но точка попадания должна быть видна.

    Упражнение 8. Попадание в шар.

    В игру вводится второй шар. Биток ставится на первую точку, другой шар - на третью.


    а) попасть битком прямо “в лоб” другого шара;
    б) попасть битком попеременно то в правую, то в левую сторону шара;
    в) то же, по выбору изменяя положение обоих шаров.

    Упражнение 9. Дуплетирование бортовых шаров.

    а) сначала сыграть один “свой” шар простым дуплетом в середину; когда из пяти дуплетов три раза “свой” упадет в лузу, можно приступить к следующему приему;


    б) то же, но в угол;
    в) выполнить попеременно прямой дуплет шаром по шару в среднюю и в угол.

    Упражнение 10. Комплексная тренировка в пройденных упражнениях.

    Вводятся несколько шаров; создаются различные комбинации их взаимного расположения. Обучающийся на выбор производит удары по различным шарам с целью постановки их в определенное место, выполнения дуплетов в угол и в середину, а также сыгрывания шаров в лузы.



Техническое оснащение занятий:

  • Стандартное

Занимающиеся должны знать:

  • Теоретическое обоснование каждого конкретного удара;

Занимающиеся должны уметь:


Контроль

  • Демонстрация учеником конкретного упражнения.



Тема 7. Удары битком по прицельным шарам

Форма занятия – Беседа и практическое применение изученного.

Организация прямого удара, рассмотрение «Резаного удар», Угол резки и его влияние на точку резки. Истинная точка прицела.

Удары по бортовым шарам. Отскок шара, его предсказуемость.
Техническое оснащение занятий:


  • Плакаты с изображением истиной точки прицела;

  • Стандартное.

Занимающиеся должны знать:

  • Как определять истинную точка прицела;

  • Технологию нанесения прямого удара;

  • Технологию нанесения “Резаного удара”;

Занимающиеся должны уметь:

  • Наносить прямой удар по шару и забивать его в лузу;

  • Наносить “резаный удар” по шару и забивать его в лузу;

Контроль (1 час)

  • Демонстрация учеником конкретного удара.


Тема 8. Система координат и винтов
Форма занятия – Беседа и практическое применение изученного.

Разбиение бортов на координаты, для определения положения шара.

Винтовая система по В.В Лазореву Понятие глубины и часа попадания,

Техническое оснащение занятий:


  • Плакаты с изображением системы винтов В.В. Лазорева;

  • Стандартное.

Занимающиеся должны знать:

  • Методы разбиения стола на координаты и технологию определения координат.

  • Координатную систему винтов В.В Лазорева ;

Занимающиеся должны уметь:

  • Определять координату шара на столе;

  • Определять какой Винт надо использовать в каждом конкретном случае

Контроль

  • Проверка знаний на правильное определение учеником координаты.


Тема 9. Запрещенные удары
Форма занятия – Беседа и практическое выполнение альтернативного удара.

Описание запрещенных ударов. Пропих, Нажим

Причины их возникновения, Определение ударов – пропих, нажим. Способы решения проблемы без применения запрещенного удара.

Техническое оснащение занятий:


  • Плакаты с изображением запрещенных ударов;

  • Стандартное.


Занимающиеся должны знать:

  • Способы определения запрещенного удара;

  • Виды запрещенных ударов;

  • Разницу в запрещенных ударах;

  • Альтернативу запрещенному удару.

Занимающиеся должны уметь:

  • Выполнять альтернативный удар;

  • Безошибочно определять запрещенный удар;

Контроль (1 час)

  • Демонстрация учеником выполнение альтернативного удара.


Тема 10. Отыгрыш
Форма занятия – Беседа и практическое применение изученного.

Определение отыгрыша, ответ на вопрос для чего применять отыгрыш Правила отыгрыша в различных играх, их отличие от конкретной игры. Основные виды отыгрыша. Отыгрыш на клапштосе, Отыгрыш дуплетом с отходом назад;



Техническое оснащение занятий:

Стандартное.



Занимающиеся должны знать:

  • Виды отыгрышей;

  • Правила отыгрыша для конкретного вида игры;

  • Смысл применения отыгрыша.

Занимающиеся должны уметь:

  • Выполнять различные виды отыгрышей;

Контроль

  • Демонстрация учеником выполнения отыгрыша определенного вида.


Тема 11. Выход

Форма занятия – Беседа и практическое применение изученного.

Определение выхода, его основные виды выхода, и правила его исполнения. Выход на клапштосе. Выход, используя разные виды дуплета. Принципиальное отличие выхода от отыгрыша.



Техническое оснащение занятий:

  • Стандартное.

Занимающиеся должны знать:

  • Виды выхода;

  • Принципиальное отличие выхода от отыгрыша.

  • При каких обстоятельствах использовать - выход, при каких – отыгрыш.

Занимающиеся должны уметь:

  • Выполнять различные виды выхода;

Контроль (1 час) Демонстрация учеником выполнения выхода определенного вида.

Тема 13 Перекатка одного шара другим
Форма занятия – Бильярдная игра.

Игра производится двумя шарами. Шар «1»ставится на первую точку; шар «2» – на третью. Играют 2 партнера, предварительно оговорив, сколько раз они играют (3, 5 и т.д.)



Условия игры: Шаром «1» ударяется шар «2» так чтобы последний, отразившись от короткого борта, перешел линию дома. При этом если он ударится о короткий борт дома и даже выйдет из него, удар считается выполненным. Следующий удар делает второй партнер шаром «2» по шару «1», где бы он ни остановился, на таких же условиях, и т.д., чередуя удары до тех пор, пока какой – либо из шаров после первого отражения остановится, не дойдя до линии дома. В этом случае партия считается проигранной, шары выставляются на те же точки, и начинается новая партия.

Если во время игры один из шаров уйдет в лузу или вылетит за борт, то партия также считается проигранной.

За лишнее касание шаров во время удара или касанием кия до него, а также рукой, машинкой и т.д. взимается штраф – прибавление одного удара к условленному числу.

Эта игра развивает умение владеть «своим» и «чужим» шарами вырабатывается точность удара и чувство его силы.

В данной игре может быть выигрыш, проигрыш и ничья. Ничья фиксируется, когда оба партнера за условное количество ударов перекатят шары правильно.

Техническое оснащение занятий:


  • Стандартное.

Занимающиеся должны знать:

  • Технологию выполнения конкретного удара.

Занимающиеся должны уметь:

  • Владеть «своим» и «чужим» шаром

Контроль

  • Демонстрация выполнения конкретного приема.


Тема 14. Финская партия
Форма занятия – Бильярдная игра.

В данной игре участвуют два партнера, но можно играть и по одному. Сущность игры состоит в том, что все 15 шаров ставятся особым образом, и сыграть их битком надо наименьшим числом ударов.

Около каждой лузы устанавливаются по два шара, плотно прижатых друг к другу, а 3 шара ставятся на линии, соединяющей центры средних луз, причем средний шар – на точке «2», остальные – по сторонам, вплотную к нему.

Первую партию начинают по жребию, в дальнейшем – по очереди.

Каждая штрафная санкция увеличивает количество ударов, а положенный при этом шар засчитывается. Случайная покладка «своего» в лузу или вылет его за борт штрафуется ударом «с рук».

Вылет чужого шара не штрафуется. Этот шар выставляется на среднюю точку, а если она занята то одну из крайних; если же все три точки заняты, – то на середину короткого борта, противоположного дому.

Выигрывает тот, кто положит шары меньшим числом ударов.
Техническое оснащение занятий:


  • Стандартное.

Занимающиеся должны знать:

  • Технологию выполнения конкретного удара.

Занимающиеся должны уметь:

  • Владеть «своим» и «чужим» шаром

Контроль

  • Демонстрация выполнения конкретного приема.

Тема 15. Общие правила спортивных бильярдных игр

Форма занятия – беседа.

Зарождение разных видов бильярдный игр, Рассматриваются основные правила игры, применяемые для разных игр, но общие для каждого вида игры. План освоения общих правил:

Общие правила


  • Регламент игровых встреч;

  • Удары;

  • Расстановка шаров и начало партии;

  • Розыгрыш начального удара;

  • Начальный удар («с руки» из дома);

  • Положение шара;

  • Начало и завершение удара;

  • Вступление в игру соперника;

  • Сыгранные шары;

  • Правила отыгрыша;

  • Особые случаи игры по средней и угловой лузе;

  • Выскочившие шары;

  • Выставление шаров;

  • Зависшие шары;

  • Штрафы.

Техническое оснащение занятий:

  • Стандартное.

Занимающиеся должны знать:

  • Общие правила бильярдных игр;

  • Виды штрафов.

  • Начало и завершение удара.

Занимающиеся должны уметь:

  • Применять общие правила к конкретной игре;

Контроль

  • Опрос, по темам общих правил.


Тема 16. свободная пирамида / Пул -8
Форма занятия – Бильярдная игра.

История зарождения и развития бильярдный игр, Отличие Свободной пирамиды от основных правил игры. Повторение в практике всей пройденной и усвоенной техники и тактики бильярдной игры

Примечание, если есть возможность проведения занятии на американском пуле (или не имеется стола для русского бильярда) , то изучаются правила конкретной игры пула(Пул – 8).

Техническое оснащение занятий:


  • Стандартное.

Занимающиеся должны знать:

Занимающиеся должны уметь:

  • Применять общие правила к конкретной игре;

Контроль

  • Выполнение партии различной степени сложности.


Тема 17. Комбинированная пирамида / Пул – 9
Форма занятия – Бильярдная игра.

История зарождения и развития бильярдной игры, Отличие комбинированной пирамиды от основных правил игры. Повторение в практике всей пройденной и усвоенной техники и тактики бильярдной игры.

Примечание, если есть возможность проведения занятии на американском пуле (или не имеется стола для русского бильярда) , то изучаются правила конкретной игры пула (Пул – 9).

Техническое оснащение занятий:


  • Стандартное.

Занимающиеся должны знать:

  • Отличие от других бильярдных игр;

Занимающиеся должны уметь:

  • Применять общие правила к конкретной игре;

Контроль

  • Выполнение партии различной степени сложности.


Тема 18. Динамичная пирамида /Пул 14+1
Форма занятия – Бильярдная игра.

История зарождения и развития бильярдный игр, Отличие Динамичной пирамиды от основных правил игры. Повторение в практике всей пройденной и усвоенной техники и тактики бильярдной игры.

Примечание, если есть возможность проведения занятии на американском пуле (или не имеется стола для русского бильярда) , то изучаются правила конкретной игры пула. (Пул 14+1)

Техническое оснащение занятий:


  • Стандартное.

Занимающиеся должны знать:

  • Отличие от других бильярдных игр;

Занимающиеся должны уметь:

  • Применять общие правила к конкретной игре;

Контроль

  • Выполнение партии различной степени сложности.



Тема 19. Классическая пирамида / Карамболь
Форма занятия – Бильярдная игра.

История зарождения и развития бильярдный игр, Отличие Классической пирамиды от основных правил игры. Подсчет очков, действие при счете 70:70. Повторение в практике всей пройденной и усвоенной техники и тактики бильярдной игры.

Примечание, если есть возможность проведения занятии на американском пуле (или не имеется стола для русского бильярда), то изучаются правила конкретной игры пула. (карамболь)

Техническое оснащение занятий:


  • Стандартное.

Занимающиеся должны знать:

  • Отличие от других бильярдных игр;

Занимающиеся должны уметь:

  • Применять общие правила к конкретной игре;

Контроль

  • Выполнение партии различной степени сложности.


Турниры и соревнования

Турнир внутри группы.




  1. Материально техническое обеспечение:

  1. Спортивный комплекс

  2. Бильярдный стол

  3. Кий бильярдный

  4. Комплекты шаров для бильярда;

  5. Визуальные плакаты;

  6. Доска (мел, маркеры).

  7. Плакаты с метод.материалами предоставляет руководитель программы




  1. Список литературы




  1. Лазарев В.В «Бильярд: игра разума и силы воображения» – M., 2003 «Артекс»

  2. Железнев В.П. Бильярд : Играй и выигрывай / Железнев В.П. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 287 с.: ил.

  3. Лошаков А.Л. Азбука бильярда : Новая / Лошаков А.Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центполиграф, 2004. - 258 с.: ил.

  4. В.П. Железнев Самоучитель игры на бильярде. – Ростов н/Д 2003;

  5. Леман А.И. Теория бильярдной игры / Леман Анатолий Иванович. - М.: Айрис Пресс: Рольф, 2001. - 273 с.: ил..

  6. Балин И.В. В мире бильярда / Балин И.В. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - 406 с.: ил.

  7. Капралов В.А. Спортивный бильярд / Капралов Владимир Александрович. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 320 с.: ил.

  8. Железнев В.П. Бильярд. Секреты обучения и техники игры / В.П. Железнев. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 287 с.: ил.

  9. Останин Е.А. Бильярд / Останин Евгений Анатольевич. - М.: Терра - Кн. клуб, 2002. - 227 с.: ил.

  10. Мелихов А. Пулеметные очереди на зеленом сукне / Мелихов А. // Спортклуб. - 1999. - N 11. - С. 87-89.

  11. Пирамида Официальные Международные Правила , Утвержденые конференцией Международного комитета по Пирамиде 26.11.2005 года в г. Алматы (Республика Казахстан) Введены в действие с 01.01.2006

  12. Журналы Бильярдный мир2005 3, 4, 5 2006 № 1,2,3




  1. Интернет ресурсы.

  • http://www.billiard-info.ru

  • http://www.rusbil.ru

  • http://www.propool.ru/

  • http://vigvam.ru/

  • http://pool.sporttorg.ru/

  • http://talk.turnirov.net/topic,858.0/

  • http://billiarda.net.ru/

  • http://billiard.net.ua/magazine/index.php?no=14&p=17

Приложение 1


Бильярд – одна из

интеллектуальных игр,

как и шахматы, имеющая

множество



разновидностей.
Русский бильярд – разновидность мирового русского бильярда, требующая от игрока большого напряжения физических и духовных сил, высокого мастерства, выдержки и выносливости. Русский бильярд значительно «строже» своих зарубежных собратьев. Игры на русском бильярде ведутся 16 сравнительно большими шарами, 15 из которых имеют номера с первого по пятнадцатый, а шестнадцатый шар отличается от них цветом. Лузы на русском бильярде строгие и требуют от игроков высокой точности попадания. Размеры столов колеблются в достаточном диапазоне – от 6 до12 футов, но соревнования проводятся на столах только 12 футов.
Пул – американский лузный бильярд, характерными особенностями которого являются небольшой размер стола (от 4,5 до 9 футов), достаточно большие лузы и 16 небольших разноцветных шаров, которые играются в лузы по определенным правилам. Игры на пуле очень динамичны и зрелищны. Простота освоения техники игры в пул также приумножает число её поклонников в него могут играть все – от мала до велика.
Снукер – английский лузный бильярд, которому отдают предпочтение в странах Британского Содружества. Характерные особенности снукера: достаточно большие столы (от 6 до 12 футов), сравнительно большие лузы и маленькие шары. Игра ведется по сложным правилам 22 шарами из которых 15 красные и 7 разноцветных (разного достоинства).
Карамболь – безлузный бильярд, получивших наибольшее распространение в Европе, Северной Африке, Южной Америке, Японии и Индонезии. Безлузный стол небольшого размера (от 5 до 10 футов) и на столе чаще всего 3 небольших шара, как правило, два белых и один красный.

Конечно, кроме упомянутых выше четырех разновидностей, в бильярдном мире существует более десятка достаточно распространенных игр: Это и итальянские фишки и кайза и королина, различные виды с кеглями на столе.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет