Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. Откр. 14: 12. Почти все адвентистские толкователи Откр. 14: 12 вплоть до 1888 года видели в «вере Иисуса»



жүктеу 461.67 Kb.
бет1/3
Дата18.04.2016
өлшемі461.67 Kb.
  1   2   3
: files
files -> Шығыс Қазақстан облысындағы мұрағат ісі дамуының 2013 жылдың негізгі бағыттарын орындау туралы есеп
files -> Анықтама-ұсыныс үлгісі оқу орнының бланкісінде басылады. Шығу n күні 20 ж
files -> «Шалғайдағы ауылдық елді мекендерде тұратын балаларды жалпы білім беру ұйымдарына және үйлеріне кері тегін тасымалдауды ұсыну үшін құжаттар қабылдау» мемлекеттік қызмет стандарты
files -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
files -> Регламенті Жалпы ережелер 1 «Мұрағаттық анықтама беру»
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының басшысы А. Шаймарданов
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының бастығы А. Шаймарданов
files -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
files -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары


1 октября

Праведность по вере и весть третьего ангела — III

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. Откр.14:12.

Почти все адвентистские толкователи Откр.14:12 вплоть до 1888 года видели в «вере Иисуса» систему истин, в которую все должны верить и соблюдать. Однако чаще всего на этой части текста вообще не останавливались. Основной упор делался на той части стиха, где говорится о повиновении заповедям. Как мы отмечали ранее, Урия Смит, комментируя этот стих в январе 1888 года, подчеркивал слово «соблюдающих», а Дж. А. Батлер проделал то же с выражением «соблюдающих заповеди Божии» в мае 1889 г.

Такой акцент был вызван концепцией субботы, которая в контексте начертания зверя станет заключительной Божьей вестью к этому миру, созревшему для Второго пришествия. Поэтому не приходится удивляться, что в результате такой интерпретации адвентизм часто впадал в законничество. Этим же объясняется и их специфический словарь активных слов. Такие слова, как «соблюдать», «делать», «повиноваться», «закон», «заповеди», определяли значение чисто адвентистского вклада в христианство.

Именно такая интерпретация текста из Откр.14:12 стала мишенью 1888 года. В Миннеаполисе берет свое начало новое понимание центрального текста истории адвентизма седьмого дня.

В декабре 1887 года Джонс сделал намек на это новое толкование. «Единственный способ прийти к гармонии с праведным Законом Божьим, — писал он, — это праведность Божья, которая [дается] по вере в Иисуса... Весть третьего ангела содержит наивысшую истину и наивысшую праведность».

Обратите внимание, что сделал Джонс. Он уравнял «наивысшую истину» с «заповедями Божьими» и «наивысшую праведность» с «верой Иисуса», которую подразумевал как веру в Иисуса.

Здесь мы просто отметим, что греческую фразу, завершающую Откр.14:12, можно перевести как веру Иисуса или веру в Иисуса, в чем можно убедиться на примере New American Standard Bible и других переводов Библии.

Вопрос для размышления сегодня: в чем разница между верой в Иисуса и верой Иисуса? Как эта разница может отразиться на вашей жизни?



2 октября

Праведность по вере и весть третьего ангела — IV

Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему. Рим.1:16.

А. Т. Джонс только намекнул на новое понимание «веры Иисуса» в 1887 году, тогда как Елена Уайт выразилась еще точнее.

«Эта весть, — писала она, — была преподана людям» на минеаполисском «собрании, ясно отражая не только заповеди Божьи как часть вести третьего ангела, но и веру Иисуса, которая охватывает больше, чем обычно предполагается. И было бы правильно провозглашать весть третьего ангела во всей целости, ибо люди должны знать каждую ее черту и йоту. Если мы провозглашаем заповеди Божьи и едва касаемся второй половины, то своими руками делаем весть непригодной...

Истина для наших дней, которую Бог поручил Своим слугам передать людям, не есть нечто новое или неизвестное. Это старая истина, которую упустили из виду, чего и добивался сатана, употребляя все свое искусство.

Господь имеет работу для каждого [представителя] верного Ему народа в деле возведения веры Иисуса на достойное место, где ей и следует находиться — в вести третьего ангела. Закон занимает важную позицию, но он бессилен, если не поместить рядом с ним праведность Христа, чтобы осенять своей славой это царственное мерило праведности...

Полное и окончательное доверие Иисусу придаст достойное качество религиозному опыту. Без этого опыт ничтожен. Такое служение подобно каиновой жертве — оно чуждо Христа. Бог прославляется живой верой в личного, преизобилующего полнотой Спасителя. Вера видит Христа как Он есть — как единственную надежду грешника. Вера хватается за Христа, доверяет Ему. Она говорит: “Он любит меня. Он умер за меня. Я принимаю эту жертву, и смерть Христа за меня не будет тщетной”.

Мы не только обкрадывали собственные души, но как служители мы оставили в небрежении наиболее торжественную часть своей работы, не уделяя достойного внимания Крови Иисуса Христа как единственной надежды для обретения грешником вечной жизни. Поведайте историю Христа... Скажите грешникам: смотри и живи» (Рукопись 30, 1889 г.).

Вера во Христа как Спасителя есть сердце Евангелия, равно как и вести третьего ангела, вести 1888 года.



Помоги нам, Отче, усвоить соотношение закона и Евангелия более полно, размышляя над смыслом слов Откр.14:12.

3 октября

Праведность по вере и весть третьего ангела — V

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»). Гал.3:13.

Раскрытие веры во Христа как сердца вести третьего ангела стало центром вести Елены Уайт во время сессии Генеральной Конференции 1888 года и в последующие годы.

Вскоре после миннеаполисских встреч она сделала одно из самых своих сильных заявлений относительно Откр.14:12 и ключевого значения вести 1888 года: «Весть третьего ангела, — писала она, — есть провозглашение заповедей Божьих и веры Иисуса. Заповеди Божьи были провозглашены, но вера Иисуса не преподносится адвентистами седьмого дня как равная по значимости, а закон и Евангелие идущими рука об руку. Не могу найти слов, чтобы выразить эту мысль во всей полноте.

“Вера Иисуса”. О ней говорят, но не понимают. Что включает в себя вера Иисуса, являясь частью вести третьего ангела? Иисус взял на Себя наши грехи, чтобы стать нашим Спасителем, прощающим наши грехи. С Ним обращались так, как мы того заслуживаем. Он пришел в наш мир и понес наши грехи, чтобы мы могли принять Его праведность. И вера в то, что Христос может спасти нас в достаточной мере, полностью и совершенно и есть вера Иисуса...

Спасение грешника только в Крови Иисуса Христа, очищающей нас от всякого греха. Человек с развитым интеллектом может обладать обширными знаниями, строить богословские догадки, считаться великим знатоком и быть в почете у людей, но, не имея спасительного знания Христа, Который умер за него, он потерян. Христос “изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис.53:5). Слова “спасены кровью Иисуса Христа” станут нашей единственной надеждой до конца времени и нашей песнью в течение вечности» (Рукопись 24, 1888 г.; курсив мой — Дж. Н.).

Понимаем ли мы, о чем речь? А понять необходимо. Это главное, что можно услышать, — что Христос умер за нас и что мы можем спастись, только обладая живой верой в Его жертву. Вот в чем суть веры Иисуса и Откр.14:12. Вот что значит быть адвентистом седьмого дня. Вот что значит быть христианином. Имея только заповеди Божьи, можно быть «адвентистом» (т. е. членом церкви), но не христианином.



4 октября

Праведность по вере и весть третьего ангела — VI

И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. Откр.14:14.

Осмелюсь утверждать, что Елену Уайт могли взволновать несколько тем. Но ни к чему она не проявила такого горячего интереса, как к плану спасения во Христе.

Осмысливая недавно закончившуюся сессию Генеральной Конференции 1888 года, она отмечала: «Брат Э. Дж. Ваггонер получил возможность говорить открыто и изложить свои взгляды на оправдание по вере и праведности Христа относительно закона. Этот свет не был новым, но этот старый свет был водворен туда, где ему и следовало находиться, — в вести третьего ангела.

Какова цель этой вести? Иоанн видит людей. Он говорит: “Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса” (Откр.14:12). Иоанн видит этот народ непосредственно перед тем, как увидеть Сына Человеческого, у Которого “на голове... золотой венец, и в руке... острый серп” (стих 14).

Вера Иисуса была оставлена без внимания, к ней относились безразлично и беспечно. Она не занимала видных позиций, с которых она была открыта Иоанну. Вера во Христа как единственная надежда грешника была во многом отодвинута в сторону с точки зрения не только высказываний, но и религиозного опыта тех, кто заявляет о своей вере в весть третьего ангела.

На этом собрании я получила свидетельство того, что драгоценный свет воссиял из Писаний, когда была раскрыта тема праведности Христовой относительно закона, и грешник должен постоянно видеть в этом единственную надежду своего спасения.

Для меня это не был новый свет, ибо он исходил от наивысшего Авторитета в течение последних сорока четырех лет, и я раскрывала его нашему народу при помощи пера и голоса свидетельств Его Духа. Но не многие откликнулись... В целом на эту великую тему очень мало говорится и пишется. Проповеди некоторых можно справедливо назвать каиновой жертвой, чуждой Христа. Мерило, которым должно оценивать характер, есть царственный закон. Закон определяет грех. Законом познается грех. Но грешник постоянно влеком ко Христу», Который умер за грехи каждого на кресте» (Рукопись 24, 1888 г.).

Поразмыслите сегодня о Нем и о том, что Он сделал для вас. Такие мысли не только утешат вашу душу, но и придадут вам жизненных сил и преобразуют вашу деятельность.



5 октября

Праведность по вере и весть третьего ангела — VII

Праведный верою жив будет. Рим.1:17.

Интересным моментом нашего вчерашнего чтения были неоднократные высказывания Елены Уайт о том, что истина о праведности по вере, которую проповедовал Ваггонер, не являлась новым светом, что она сама провозглашала его на протяжении 44 лет. С этой идеей соглашался и сам Ваггонер, который отмечал, что весть, которую он проповедовал, провозглашали «все знаменитые реформаторы» «от дней Павла до Лютера и Уэсли».

Иными словами, по Ваггонеру, он всего лишь воссоздал евангельскую точку зрения об оправдании по вере.

Подобным было и понимание Елены Уайт, по крайней мере, о вкладе Джонса и Ваггонера. В августе 1889 года она писала, что доктрина об «оправдании по вере» «долго находилась под лохмотьями заблуждения». Это заблуждение, указывала она, выставлялось напоказ «людьми святости», которые проповедовали веру во Христа, но при этом отстаивали идею, что «закон не нужен» (Ревью энд Геральд, 13 августа 1889 г.). С этой точки зрения, учение об оправдании по вере «сопутствовало заблуждению» (Рукопись 8а, 1888 г.).

С другой стороны, существовали адвентисты, которые признавали святость закона, но «потеряли из виду» доктрину «об оправдании по вере». В таком контексте, отмечает она, «Бог призвал этих людей [Ваггонера и Джонса], чтобы восполнить насущную нужду... Их задача — не только провозгласить закон, но проповедовать истину для нашего времени — Господь — наша праведность».

Адвентисты, указывает она, много сделали в области закона, тогда как люди святости проповедовали веру в Иисуса. Но и те, и другие пребывали в заблуждении. Адвентисты пренебрегали верой, а люди святости принижали закон. Джонс и Ваггонер устранили заблуждения обеих сторон и объединили их истины.

Попутно они дали адвентизму новое понимание полноты трехангельской вести, чего ей не хватало раньше (там же).

В результате Елена Уайт делает вывод, что через акцент на оправдании по вере, сделанный Джонсом и Ваггонером, «Бог освободил эти истины от сопутствующих заблуждений и поместил их в надлежащее обрамление [в весть третьего ангела]» (Рукопись 8а, 1888 г.).

Какая весть! Бог не приветствует перекосы среди адвентистов в сторону закона или веры. Ему нужен народ, который имел бы здоровый взгляд на то и другое.

6 октября

Полночный крик и громкий клич

После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон… выйди от нее, народ Мой. Откр.18:1–4.

Вчера мы обратили внимание, что одним из аспектов вести 1888 года, который особенно взволновал Елену Уайт, было то, что Джонс и Ваггонер соединили две половины Откр.14:12. Они проповедовали не только заповеди Божьи, но и веру в Иисуса как Господа и Спасителя. Таким образом, они избавили истины, касающиеся оправдания по вере, «от сопутствующего заблуждения [антиномизма]» и «поместили их в соответствующее обрамление» — весть третьего ангела (Рукопись 8а, 1888 г.).

С ее точки зрения, весть 1888 года не являлась какой-то особой адвентистской доктриной, которую разработали Джонс и Ваггонер. Скорее, это было воссоединение адвентизма с основами христианства. Эта весть возвысила Иисуса Христа как несущей колонны всего христианского образа жизни и мышления, провозгласила оправдание по вере и проповедовала освящение, проявляющееся в повиновении Божьему Закону силой Святого Духа.

Усвоив основную мысль Ваггонера и Джонса, которая состояла в том, чтобы сложить воедино различные части вести третьего ангела, можно понять ее загадочное утверждение относительно начала громкого клича в 1888 году. В номере «Ревью» от 22 ноября 1892 года мы читаем: «Мы подошли вплотную ко времени испытания, ибо громкий клич третьего ангела уже зазвучал в откровении праведности Христа — Искупителя, прощающего грех. Это начало света, исходящего от ангела, чья слава заполнит всю землю. Ибо в том и состоит работа каждого, кого достигла весть предостережения... [чтобы] возвысить Иисуса».

Джонс, смешивая понятия позднего дождя (излития Святого Духа — Личности) с громким кличем (вестью), во многом способствовал идее громкого клича в 1892 году, утверждая, что поздний дождь уже начался. Но ему стоило читать более внимательно. В Миннеаполисе начался именно громкий клич, а не поздний дождь.

Сильное заявление, сделанное Еленой Уайт в 1892 году, состояло в том, что в 1888 году адвентисты седьмого дня обрели наконец последнюю весть благодати, которую надлежало проповедовать миру перед Вторым пришествием. Весть громкого клича провозглашала неувядающую значимость Десятисловия в контексте твердой веры в Иисуса как Господа и Спасителя в преддверии Второго пришествия (Откр.14:12).

Какая весть!

И Бог ожидает, что мы будем верны всем трем ее частям.



7 октября

О Троице — I

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мф.28:19.

Многие современные адвентисты удивились бы, узнав, что большинство основателей Церкви не смогли бы сегодня стать ее членами, если бы должны были согласиться с 28 фундаментальными доктринами. Точнее, они отвергли бы доктрину номер два (о Троице), потому что были антитринитариями. Они отвергли бы и номер четыре (о Сыне), потому что считали, что Сын не вечен. Они также опротестовали бы номер пять (о Духе Святом), потому что для них Дух был скорее силой, нежели личностью.

В большой степени понимание этих вопросов было сформировано Христианским объединением. В 1835 году Джошуа Хаймс, ведущий служитель Церкви объединения, писал, что «сначала они [коннекционисты] в основном были тринитариями», но отошли от этой концепции, обнаружив, что она «небиблейская». Хаймс отмечал, что только Отец «безначален, независим и вечен». Следовательно, Христос имел начало, был зависим и был вызван к существованию Отцом. Коннекционисты также были склонны видеть в Святом Духе «силу и энергию Бога, святое влияние Бога».

Джозеф Бейтс, Джеймс Уайт и другие приверженцы коннекционизма привнесли эти взгляды в адвентизм. Уайт, например, в 1846 году говорил о Троице как о «старом небиблейском веровании тринитариев», а в 1852 году — как о «старой нелепости тринитариев».

Дж. Н. Андрюс разделял взгляды Уайта. В 1869 году он писал, что «Сыну Божьему... Бог приходился Отцом, и в один из прошлых моментов вечности [Сыну было положено] начало дней».

Урия Смит также отвергал Троицу, доказывая в 1865 году, что Христос есть «первое сотворенное Существо», а в 1898 году — что Бог Один не имеет начала.

Вот вам справка по лидерам адвентизма касательно их взглядов на Троицу. Как вы могли заметить, не хватало только одного имени — Елены Уайт. Дело не в том, что ей нечего было сказать по данному вопросу, а в том, что из ее слов нельзя сказать наверняка, во что она верила, по крайней мере, в первые годы движения.

Как могло большинство лидеров раннего адвентизма заблуждаться в таком важном вопросе?

Вот вам часть ответа. Бог ведет Свой народ шаг за шагом, и по мере продвижения их видение становится все более ясным. В ближайшие несколько дней мы увидим, какие изменения претерпело адвентистское мышление в вопросе Троицы.

8 октября

О Троице — II

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Ин.1:1.

Если старое поколение адвентистов седьмого дня, похоже, почти единогласно занимало антитринитаристскую позицию, как насчет реформаторов в Миннеаполисе?

Интересно, что по этой богословской позиции Э. Дж. Ваггонер соглашался с Урией Смитом. «Было время, — писал Ваггонер в 1890 году в своей книге „Христос и Его праведность“, — когда Христос произошел от Бога... но это было так давно, в глубинах вечности, что для ограниченного понимания практически [это событие] не имело начала».

Его утверждение замечательно согласуется с тем, которое изрек Смит в том же десятилетии: «Бог один не имеет начала. В раннюю эпоху, когда могло иметь место начало — период столь отдаленный, что для ограниченного разума он, в сущности, и есть вечность, — появилось Слово».

Если Смит и Ваггонер были едины в вопросе Троицы, возникает вопрос: откуда возникла необходимость перемен?

Здесь мы подошли к моменту появления другого реформатора 1888 года. Опыт 1888 года буквально перевернул писательское служение Елены Уайт. Именно в контексте событий, связанных со знаменитой сессией Генеральной Конференции, она во всей полноте осознала невежество адвентистских служителей и рядовых членов церкви о плане спасения и ключевой роли Христа. В течение последующих лет выйдут в свет ее самые важные книги по этим темам:

1892 — ее классическое произведение «Путь ко Христу»;

1896 — «Нагорная проповедь Христа», комментирующая знаменитую проповедь Иисуса;

1898 — «Желание веков» — книга о жизни Христа;

1900 — «Наглядные уроки Христа» — книга о притчах Иисуса;

1905 — «Служение исцеления», в которой первые главы касаются служения исцеления Иисуса.

Ни в одной из этих книг Елена Уайт не поместила ни главы, ни даже абзаца на тему Троицы или полной Божественности Христа, но там содержатся фразы и слова, которые вновь обратили адвентистов к Библии, побуждая их заново исследовать эту тему. Это исследование Библии в итоге заставит адвентизм по-новому взглянуть на Троицу и связанные с этим вопросы.



Благодарим Тебя, Господи, за бережное водительство. Ты ведешь Свою Церковь с учетом ее способности усваивать предложенное Тобой.

9 октября

О Троице — III

Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? …Ты солгал не человекам, а Богу. Деян.5:3-4.

Несмотря на то, что Библия ясно раскрывает эту тему Святого Духа, ранний адвентизм не признавал Его как Личность. Это будет иметь ужасные последствия для Церкви к концу девятнадцатого столетия.

Но сначала нам следует признать, что в 1890-е гг. о Святом Духе и Иисусе Христе писали больше, чем в любом другом десятилетии адвентистской истории. Это было естественно, если они заговорили о праведности по вере и центральной роли Христа в плане спасения. В конце концов, если спасает Христос, то Он должен обладать качествами, необходимыми для выполнения этой задачи. И если Святой Дух играет ключевую роль в этом процессе, необходимо определить Его функции. Не случайно, что в 1890-х гг. адвентизм стал активно обсуждать тему Божества.

Но адвентисты были не единственными, кто обсуждал в то время тему Святого Духа. В эти годы возникли уэслианские церкви с их акцентом на исцеление по вере и победоносной жизни, и на рубеже веков возникнет современное пятидесятничество. Оба эти движения многое имели сказать о роли Святого Духа в жизни людей и церкви. На другом конце теологического спектра находились либеральные христиане, которые стали проявлять особый интерес к таким теориям духа, как эманация Бога и идеи восточных религий, например, индуизм с его пантеистическими взглядами о том, что все сущее и есть Бог.

Адвентизм, не имея правильного понимания подобных вопросов, испытал глубокое влияние этих движений религиозного мира. С одной стороны, в самом адвентизме на рубеже веков будет наблюдаться пятидесятнический всплеск движения Святой Плоти, которое утверждало, что даже ваши выпавшие зубы вырастут вновь, прежде чем Христос вернется, чтобы у вас была совершенная плоть. С другой стороны, Ваггонер и Дж. Х. Келлогг попадут в сети пантеизма. Ваггонер, например, на сессиях Генеральной Конференции 1897 и 1899 годов заявил, что Христос «явился в виде дерева» и что «человек может стать праведным во время купания, когда знает, что это за вода».

Обсудите тему смешения.

Именно в этой ситуации Бог повел адвентизм к следующему шагу на пути к истине наших дней.

У Бога была весть для Своего народа относительно Божества. Но им предстояло вновь исследовать Библию, чтобы открыть ее.



10 октября

О Троице — IV

А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века». Евр.1:8.

Хотя Библия свободно называет Иисуса Богом, ранние адвентисты этого не делали, несомненно, из предубеждения против Средневековья, считая доктрину о Троице продуктом отступившей Церкви. Но так будет не всегда.

Среди тех, кто указывал Церкви это новое направление, ведущую позицию занимала Елена Уайт. Хотя она не использовала слово «Троица», ее труды, начиная с 1888 года, полны идей и высказываний тринитарного толка. Например, она отмечала, что «три живых Личности составляют Небесное Трио... Отец, Сын и Святой Дух» (Евангелизм, с. 615). А в 1901 г. она писала о «вечных Небесных Властителях — Бог, Христос и Святой Дух» (там же, с. 616). Она неоднократно говорила о Святом Духе как о «третьей Личности Божества» (там же, с. 617; Желание веков, с. 671). И она не сомневалась, «что Святой Дух... такая же Личность, как и Бог» (Евангелизм, с. 616).

В отношении Христа Елена Уайт пошла бесконечно дальше Ваггонера, Смита и большинства прочих современных ей адвентистов, когда описывала Иисуса не просто как «равного Богу», но и как «предвечного, имеющего жизнь в Самом Себе Сына Божия» (там же, с. 615). Он пребывал с Отцом «от вечности» (Ревью энд Геральд, 5 апреля 1906 г.).

Пожалуй, самым революционным и удивительным для адвентистов высказыванием Елены Уайт в 1890-х гг. была фраза из книги о жизни Иисуса, где она отмечала, что «во Христе жизнь, подлинная, не заимствованная, изначальная» (Желание веков, с. 530, курсив мой — Дж. Н.). Это утверждение застало Церковь врасплох, и некоторые недоумевали, не отреклась ли она от веры.

У нас нет оснований для малейших сомнений в том, что Елена Уайт возглавляла тех, кто стремился христианизировать адвентизм в его понимании Божества.

Но важно отметить, она не решала проблемы и не разрабатывала доктрины о Троице. Она, скорее, делала вкрапления в свои труды, видя которые, служители и члены церкви обращались к Библии и самостоятельно исследовали эту тему.

Отче Небесный, сегодня мы благодарим Тебя за Христа, могущего спасать, и Святого Духа, достойного выполнять задачу искупления.



11 октября

О Троице — V

Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий. Ис.9:6.

Вчера мы ознакомились с несколькими явно тринитаристскими высказываниями Елены Уайт, которые стали появляться, начиная с 1888 года. Самой проблемной для многих была фраза из «Желания веков», что «во Христе жизнь подлинная, незаимствованная, изначальная» (с. 530).

Это сильное высказывание застало многих врасплох. Одним из них был молодой проповедник по имени М. Л. Андреасен. Он был уверен, что на самом деле она этого не писала и что это результат работы редакторов и помощников. Поэтому он попросил ее о возможности ознакомиться с рукописью книги. Она с радостью предоставила ему такую возможность. Позднее он вспоминал: «Я имел при себе несколько цитат, в подлинности которых я хотел убедиться, увидеть, что они написаны ее рукой. Помню, насколько мы были поражены, когда впервые была опубликована книга “Желание веков”, поскольку она содержала некоторые вещи, в которые трудно было поверить, в том числе относительно Троицы, которая тогда отвергалась большинством адвентистов».

За время своего семимесячного пребывания в Калифорнии Андреасен имел достаточно времени, чтобы проверить свои подозрения. Его особенно «интересовало утверждение из книги “Желание веков”, которое одно время было предметом богословских переживаний Церкви: “Во Христе жизнь подлинная, незаимствованная, изначальная”... Это утверждение может показаться вам не таким уж революционным, — обращался он к своей аудитории в 1948 году, — но для нас оно было именно таким. Мы с трудом могли поверить в это... Я был уверен, что сестра Уайт не писала» этого абзаца. «Но теперь я убедился, что ее почерком было написано то же, что и в печатном варианте».

Некоторые все еще не верят в это. В последние 15 лет среди адвентистов наблюдается возрождение антитринитаризма. Подобно Андреасену, эти люди думают, что издатели изменили ее мысли.

Разумеется, это говорит не в пользу их знания натуры Елены Уайт. Она знала, во что верила, и могла постоять за свои идеи в случае несогласия с издателями или даже с руководством Генеральной Конференции, как мы видели в 1888 году. Ее помощники могли заменить ее слова синонимами, но никак не сами мысли.

Воссоздание доктрины о Троице было еще одним шагом на пути, которым Бог вел адвентизм к более полному пониманию Писаний.



  1   2   3


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет