«Земля именинница»



жүктеу 46.53 Kb.
Дата26.04.2016
өлшемі46.53 Kb.
түріКонспект
: upload -> images -> files
files -> Рефератның тулы исеме 1 Ясемин Демирджи, магистрант
files -> Урок по Новой истории в 8 классе по теме: США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
files -> Коммуникатив компетенция (аралашу осталыгы) формалаштыру. Компетенция
files -> Элективный курс «Абсолютная величина (модуль)»
files -> Техническое задание на выполнение мероприятия
files -> Программа реализуется в рамках образовательной программы мбоу дод «цвр «Тулпар», спортивно-технической направленности
files -> Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по химии
files -> Ввести в действие с Приказ № от Директор Т. П. Матлина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению

с окружающим

на тему «Земля – именинница»
Программное содержание. Углубить представления об условиях жизни на Земле, о разных природных зонах (есть территории, где жить легко: плодородные земли, леса, умеренный климат; есть горы, пустыни, где жить трудно). Формировать чувство гордости за родную планету (единственную живую в Солнечной системе). Пробуждать желание сделать приятное для Земли, сказать хорошие слова, выразить свои добрые намерения в рисунке.
Демонстрационный материал. Глобус, картинки с изображением разных природных зон Земли; игрушка инопланетянин, изображение Земли в космическом пространстве (в середине листа бумаги – белый круг диаметром 25 см, он разлинован для равномерного написания слов, вокруг атмосфера планеты (2-3 см), голубой цвет которой постепенно переходит в фиолетовый цвет космоса);
Раздаточный материал. Коробочка с маленькими бумажными звездочками голубого цвета.
Оборудование. Клей; материал для изодеятельности, аудиозапись «По­садка самолета»
Словарная работа с детьми: инопланетянин, глобус, планета, Солнечная система, воздух, пустыня, пресная, тундра, умеренный.
Посадка детей. За столами.
Использованная литература. «Дошкольное воспитание» №7, 2006г.
Ход занятия
Воспитатель (включает запись «По­садка самолета»). Вы слышали: призем­лился самолет. К нам прилетел гость. Сейчас он придет.

Раздается стук в дверь, и появляется Инопланетянин с коробочкой, где ле­жат звездочки голубого цвета.

Инопланетянин. Здравствуйте, ре­бята! Вы меня узнали? Кто я? Да, я Ино­планетянин. Скоро праздник – День Земли. Вы все к нему готовитесь.

Дети. Верно. Скоро у нашей планеты Земля день рождения.

Инопланетянин. Я принес с собой коробочку со звездочками. Ими мы бу­дем награждать детей за правильные от­вeты.

Воспитатель. Спасибо тебе! Прохо­ди, садись вместе с детьми и слушай. Что здесь изображено? (Показывает макет Солнечной системы) Верно, это плане­ты Солнечной системы. Правильно ли, Инопланетянин, ответили дети?

Инопланетянин. Да, это плане­ты Солнечной системы (дает звез­дочку).

Воспитатель. Какая по счету по от­ношению к Солнцу планета Земля? (За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку.) Чем уникальна на­ша Земля? Что есть на Земле, чего нет ни на одной другой планете? (на плане­те Земля есть жизнь)

Инопланетянин. Какие условия для жизни всего живого есть на Земле? (во­да, воздух, тenлo, пища)

Воспитатель. Одним из главных ус­ловий жизни на Земле является воздух. Он повсюду. Как вы думаете: кому нужен воздух?(Omвeты.) Покажите Инопланетянину, как вы дышите. (Дети глубоко вдыхают и выдыхают воздух)

Инопланетянин. Я знаю, что всем живым сущеcтвам на Земле необходим чистый, свежий воздух, тогда все будут веселы и здоровы.

Воспитатель. Не менее важным условием жизни на Земле является вода. Какая вода нужна для питья? (Пресная, чистая

Инопланетянин Покажите на глобусе, где на Земле ecть пресная вода? (в реках и озерах) А что вы можете сказать про воду океанов и морей? Ведь там мно­го воды. (Ее нельзя пить, она соленая.)

Воспитатель. В океанах и морях, ко­нечно, много воды, но она горько-соленая и для питья не годится. Кому нужна вода? (Omвeты). Посмотри, Иноплане­тянин, в стакане питьевая вода, она чис­тая, ее можно пить.

Инопланетянин (рассматривает воду и пробует ее). Ох, и вкусна же! Спа­сибо! А много ли на Земле пресной во­ды? (Пресной мало, ее надо беречь.)

Воспитатель. А в каких природных зонах Земли воды мало? (в пустынях)

Инопланетянин. Покажите на гло­бусе пустыни. (показывают.)

Воспитатель. Легко ли жить в пусты­не без воды? (Omветы) Да, в пустынях

очень жарко и мало воды. Поэтому там обитают только те растения и живот­ные, которые приспособились к жизни в таких условиях. Их немного.



Инопланетянин. Скажите, кто же живет в пустыне? Какие растения там растут? (Omвeты.)

Воспитатель. Как живется там, где много пресной воды? (Omвeты)

Инопланетянин. Что же нужно для жизни растениям? (Вода, воздух) Чем питаются животные? (Omвeты.) А пища для человека ecть на Земле? (Есть, человек век сам выращивает овощи, фрукты, домашний скот…)

Воспитатель. Верно, на Земле все живые существа находят для себя про­питание.

Инопланетянин. Тепло или холод­но на Земле? (в разных местах разная температура) Где очень жарко? (Om­веты) Очень холодно? (Omветы)

Воспитатель (выставляет картинки с изображением Южного и Северного полюсов). Что это? (Omвeты.) Правиль­но, это ледяные пустыни Северного и Южного полюсов. Но и там некоторые животные приспособились к определен­ным условиям жизни.

Так, в крови у рыб образуются особые вещества, не дающие им замерзнуть. Тю­лени пережидают сильные морозы в во­де. Они очень хорошо ориентируются подо льдом, легко находят даже малень­кую лупку, высунувшись в которую они вдыхают кислород.



Инопланетянин. А есть ли еще на Земле места, где холодно и бедная растительность?

Воспитатель (выставляет картинки с изображением тундры). Это тундра, там тоже холодно и мало растительнос­ти. (Выставляет картинки с изобра­жением гор) То же можно сказать и про горы - там каменистая почва и расте­ния pacтyт плохо.

Инопланетянин. А в каких местах климат умеренный: не очень жарко и не очень холодно? (В средних широтах)

Воспитатель. Правильно, в средней полосе зимой умеренные морозы, а ле­том умеренная жара. Давайте расскажем Инопланетянину, во что же надо оде­ваться, когда холодно. (В шубы, валенки, варежки, теплые шапки и т. д.)

Инопланетянин. А что надо наде­вать, если жарко? (Рубашку с коротким рукавом, шорты, носки и т.д.)

Воспитатель. Ну вот, мы с вами еще раз убедились: Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все необходимое для жизни растений, животных, людей. Такой жизни, как на Земле, нет на Марсе и Юпитере (там слишком холодно), на Венере и Мерку­рии (там, наоборот, очень жарко). Зем­ля - прекрасная планета. Все люди должны ее любить и беречь. У нашей- планеты скоро день рождения - его от­мечают 22 апреля. И, как принято в день рождения, водят хороводы и поют песни. Садитесь поудобнее сейчас мы будем рисовать рисунки и подарим их нашей планете. (Дети рисуют)

А теперь, говорите доб­рые слова-пожелания Земле. (Земля до­рогая, красивая. Земля - маmyшка. Жела­ем, чтобы на Земле всегда было много цветов, растений, животных. И т.д.)Воспитатель записывает пожелания детей вокруг контура планеты, а рядом размещает детские рисунки - пожеланuя.



Инопланетянин. Мне пора в дорогу. Я с удовольствием расскажу своим друзьям – инопланетянам о том, как вы любите свою Землю, как она вам дорога. Расскажу и о том, что Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

Это живая планета, общий для всех человека, растений, животных – дом, который надо любить, беречь и охранять. До свидания!



Дети. До свидания! Прилетай еще!



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет