1. Понятие законодательства 8 1 Определение понятия законодательства 8 2 Система законодательства 11 3 Система законодательства в соотношении с системой права 23



бет1/5
Дата23.02.2020
өлшемі0.67 Mb.
түріЗакон
  1   2   3   4   5
КУРСОВАЯ РАБОТА

Система законодательства Республики Казахстан

5В030100 - Юриспруденция

КАРАГАНДА 2018 г.



Содержание


Введение 3

1. Понятие законодательства 8

1.1 Определение понятия законодательства 8

1.2 Система законодательства 11

1.3 Система законодательства в соотношении с системой права 23

2. Систематизация законодательства и правовая реформа в РК 40

2.1 Понятие систематизации законодательства 40

2.2 Основные этапы систематизации законодательства 52

Заключение 60

Список использованной литературы 66



Введение

Тема курсовой работы на сегодняшний день, безусловно, актуальна, систематизация законодательства — это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования. Постоянно меняющаяся правовая система, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему обычно называется систематизацией законодательства.

Потребность в систематизации очень актуальна для законодательства Республики Казахстан, так как число действующих нормативных актов всех уровней – и республиканского, и регионального – постоянно растёт. Создаются сотни и тысячи новых нормативных актов, существенно меняющих характер и основные принципы правового регулирования. Поэтому если сейчас не заниматься упорядочением действующей нормативной базы, которая увеличивается весьма быстрыми темпами, в будущем возникнут большие трудности в нахождении и использовании действующих норм права, хаос и неразбериха в республиканском нормативном хозяйстве.

Систематизация законодательства объективно отражает состояние юридической науки и практики государства.

Как отмечала Аюпова З.К. - кандидат юридических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права юридического факультета Казахского независимого правового университета им. Абая.

В Республике Казахстан идет создание новой национальной правовой системы. На это нацеливают все программные документы государства с первых лет независимости, с начала осуществления правовой реформы.

В "Государственной программе правовой реформы в Республике Казахстан (основные направления)" от 12 февраля 1994 г. отмечалось, что: "в целом вся система юстиции все более обнаруживает несостоятельность усилий по охране законности и правопорядка на прежней нормативной и организационной базе", требуется "очищение юридической системы от унаследованных пороков советского тоталитаризма", "юридическая система республики переживает глубокий кризис" и необходимо "глубокое реформирование юридической сферы общества", а принятые в последние годы законодательные акты в юридической сфере "носят несистемный характер, нередко противоречат друг другу, правам и законным интересам граждан, хозяйствующих субъектов, в них откровенно преобладает ведомственный интерес".

В этой Программе было категорично утверждено: "Общество стоит перед жесткой необходимостью неотложной, глубокой, комплексной и всеобъемлющей правовой реформы с целью создания качественно новой, подлинно правовой системы Казахстана на основе принципов демократии, рыночной экономики, гуманизма и социальной справедливости, с учетом апробированного мировой практикой опыта". Подчеркивалось также, что "в конституционном праве принципиально важным аспектом законотворческой работы должно быть его насыщение идеями и ценностями доктрины естественного права, правового государства, общественного договора и на этой основе дальнейшее утверждение конституционности всей системы законодательства...". Обращалось также внимание на необходимость повышения правовой культуры, деполитизации и деидеологизации понятий правонарушений и преступлений

Цель курсовой работы изучить систематизацию законодательства и рассмотреть правовую реформу Республики Казахстан.

Важной составной частью реформы явилась реорганизация судебных и правоохранительных органов. Создана единая судебная система, приняты меры по обеспечению независимости судей. Введен порядок их пожизненного назначения с участием в формировании судейского корпуса всех ветвей власти и судейского сообщества, повышена заработная плата судей, реализованы другие меры, повышающие их статус и уровень обеспеченности.

Исходя из поставленной цели рассмотрим следующие задачи:

- определение понятия законодательства;

- система законодательства и его соотношение с системой права;

- систематизация законодательства и правовая реформа в РК;

- правовая реформа в Республике Казахстан и ее основные задачи;

- система законодательств РК и РФ и т.д.

Определение понятия законодательства – проблема не только теоретическая. Сам подход к этому вопросу связан с правопониманием и характером правового регулирования.

В принципе возможны две трактовки законодательства. При широкой трактовке в законодательство включают акты законодательных органов, а также подзаконные акты (акты органов управления и судов). При узкой трактовке в законодательство включают только акты законодательных органов (законы и постановления парламента).

Широкое понимание законодательства принижает роль закона, объединяет в единое целое законы и подзаконные акты. Но такое понимание очень удобно для органов управления, для общества, которое не хочет или не может связывать себя рамками закона. Широкое понимание законодательства – это путь размывания закона, подмены его управленческими решениями. Превалирование управленческих решений, их большой объем по сравнению с законами характерны для императивного правового регулирования. Дело в том, что закон по своей природе – всеобщая правовая норма и потому открывает большой простор для правоприменения, а это как раз характеризует диспозитивное регулирование. Управленческие решения более конкретны и оперативны по сравнению с законом, здесь остается мало места для свободы правоприменителей, а это характеризует императивное регулирование.

Одним из основных направлений совершенствования деятельности судебной системы должно стать рассмотрение возможности создания судов административной юрисдикции. В орбиту этой юрисдикции вовлечены все споры, касающиеся административно-правовых отношений, складывающихся между гражданами, хозяйствующими субъектами и различными государственными органами, наделенными властными полномочиями.

Степень изученности данной темы довольно обширна, в таких источниках как Досымбекова Р.Ш., Керимов Д.А., Рандалу Х.А. и мн. др.

Структурно дипломная работа построена следующим образом. Она состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения, списка использованной литературы.




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет