Актуальные научные исследования в современном мире



Дата01.08.2020
өлшемі3.11 Mb.





АКТУАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

ВЫПУСК 1 (57)


Часть 3
Январь 2020 г.

ЖУРНАЛ


Выходит – 12 раз в год (ежемесячно)
Издается с июня 2015 года

Включен в наукометрические базы:


РИНЦ http://elibrary.ru/title_about.asp?id=58411

Google Scholar
https://scholar.google.com.ua/citations?user=JP57y1kAAAAJ&hl=uk

Бібліометрика української науки
http://nbuviap.gov.ua/bpnu/index.php?page_sites=journals

Index Copernicus
http://journals.indexcopernicus.com/++++,p24785301,3.html
Переяслав

____«Актуальные научные исследования в современном мире» ISCIENCE.IN.UA__

Выпуск 1(57) ч. 3 ISSN 2524-0986
УДК 001.891(100) «20»

ББК 72.4


А43
Главный редактор:
Коцур В.П., доктор исторических наук, профессор, академик Национальной академии педагогических наук Украины


Редколлегия:
Базалук О.А.

Доброскок И.И.

Кабакбаев С.Ж.
Мусабекова Г.Т.

Смырнов И.Г.

Исак О.В.
Лю Бинцян

Тамулет В.Н.
Брынза С.М.

Мартынюк Т.В.

Тихон А.С.
Горащенко А.Ю.
Алиева-Кенгерли Г.Т.
Айдосов А.А.
Лозова Т.М.

Сидоренко О.В.
Егиазарян А.К.

Алиев З.Г.

Партоев К.
Цибулько Л.Г.

Баймухамедов М.Ф.

Мусабаева М.Н.
Хеладзе Н.Д.

Таласпаева Ж.С.
Чернов Б.О.

Мартынюк А.К.

Воловык Л.М.
Ковальська К.В.

Амрахов В.Т.

Мкртчян К.Г.
Стати В.А.

Бугаевский К.А.

Цибулько Г.Я.
д-р филос. наук, професор (Украина)

д-р пед. наук, профессор (Украина)

д-р физ.-мат. наук, профессор (Казахстан)
д-р пед. наук, профессор (Казахстан)

д-р геогр. наук, профессор (Украина)

д-р социол. наук (Молдова)
д-р искусствоведения (КНР)

д-р ист. наук (Молдова)


д-р юрид. наук, профессор (Молдова)

д-р искусствоведения (Украина)

д-р мед. наук, доцент (Молдова)
д-р пед. наук, доцент (Молдова)

д-р филол. наук, профессор (Азербайджан)

д-р техн. наук, профессор (Казахстан)
д-р техн. наук, профессор (Украина)

д-р техн. наук, профессор (Украина)


д-р пед. наук, профессор (Армения)

д-р аграрных наук, профессор, академик (Азербайджан)

д-р с.-х. наук, профессор (Таджикистан)
д-р пед. наук, доцент, профессор (Украина)

д-р техн. наук, профессор (Казахстан)

д-р геогр. наук, профессор (Казахстан)
канд. хим. наук (Грузия)

канд. филол. наук, профессор (Казахстан)


канд. пед. наук, профессор (Украина)

канд. искусствоведения (Украина)

канд. геогр. наук (Украина)
канд. ист. наук (Украина)

канд. экон. наук, доцент (Азербайджан)

канд. техн. наук, доцент (Армения)
канд. юрид. наук, доцент (Молдова)

канд. мед. наук, доцент (Украина)

канд. пед. наук, доцент (Украина)

Актуальные научные исследования в современном мире // Журнал - Переяслав, 2020. - Вып. 1(57), ч. 3 – 130 с.


Языки издания: українська, русский, english, polski, беларуская, казақша, o’zbek, limba română, кыргыз тили, Հայերեն
Сборник предназначен для научных работников и преподавателей высших учебных заведений. Может использоваться в учебном процессе, в том числе в процессе обучения аспирантов, подготовки магистров и бакалавров в целях углубленного рассмотрения соответствующих проблем. Все статьи сборника прошли рецензирование, сохраняют авторскую редакцию, всю ответственность за содержание несут авторы.
УДК 001.891(100) «20»

ББК 72.4
А43


© NGO THE INSTITUTE FOR SOCIAL TRANSFORMATION, 2020

© Коллектив авторов, 2020



__ ISCIENCE.IN.UA «Актуальные научные исследования в современном мире» ___
Выпуск 1(57) ч. 3 ISSN 2524-0986
CОДЕРЖАНИЕ
СЕКЦИЯ: МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

Адильбеков Абилькасым,
Айтжанова Асель Жанбулатовна (Нур-Султан, Казахстан)
ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ КЕРАМИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ 6

Акимжанова Асема Ринатовна (Нур-Султан, Казахстан)
РЕСТАВРАЦИЯ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ СТАНДАРТНЫМИ КОРОНКАМИ 11

Алимжанов Советбек Жайырбаевич (Нур-Султан, Казахстан)
ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПОЛНЫМИ СЪЕМНЫМИ ПРОТЕЗАМИ ПРИ
ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ АТРОФИИ АЛЬВЕОЛЯРНОГО ОТРОСТКА
ЧЕЛЮСТЕЙ 15

Бугаевский Константин Анатольевич (Николаев, Украина)
ЗЕММЕЛЬВЕЙС И.Ф.: ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ О УЧЁНОМ,
ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ФИЛАТЕЛИИ. ЧАСТЬ І. 19

Доскеева Алия Сабыржановна (Нур-Султан, Казахстан)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОФФЕРДАМА В ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ 26

Ершов Ярослав Александрович, Асаев Иван Викторович,
Свешников Константин Анатольевич
(Саранск, Российская Федерация)
АНАЛИЗ ОБРАЩАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА СКОРОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ,


ГИПЕРТОНИЧЕСКОМ КРИЗЕ И ОСТРОМ НАРУШЕНИИ МОЗГОВОГО
КРОВООБРАЩЕНИЯ В ГОРОДЕ САРАНСК 30

Баяхметова Алия Алдашевна,

Сейдеханова Айбике (Алматы, Казахстан)
ПОКАЗАТЕЛИ НЕСПЕЦИФИЧЕСКОГО ИММУНИТЕТА ПРИ КАРИЕСЕ
ДЕНТИНА У ВЗРОСЛЫХ 34

Таганиязова Алия Адыловна, Маратова Динара Жумабаевна,

Утаргалиева Айнур Жумабаевна, Дустанова Анар Темрбаевна,
Шуйтанов Дархан Амангельдиевич (Актобе, Казахстан)
ОСОБЕННОСТИ ИММУННОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ ЗАПАДНО -
КАЗАХСТАНСКОГО РЕГИОНА ПРИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ

ЗАБОЛЕВАНИЯХ 40



Рахметов Нурлан Рахметович, Ахмет Дияр Долхунулы,
Айтбеков Бекежан Канатулы, Абдрешит Алихан Муратулы,
Султанкулов Данияр Рустамулы,

Тен Игорь Александрович (Алматы, Казахстан)
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА, РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА
И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ЛЕЧЕБНАЯ ТАКТИКА У ПАЦИЕНТОВ
С ОСТРОЙ ИНТЕСТИНАЛЬНОЙ ИШЕМИЕЙ 44
СЕКЦИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Еселбаева Алия Керимбекқызы, Құспанова Ақбаян Мұратқызы,
Тауасарова Данара Айқынбайқызы (Алматы, Қазақстан)
АДАМЗАТ ПСИХОЛОГИЯСЫ 51

____«Актуальные научные исследования в современном мире» ISCIENCE.IN.UA__

Выпуск 1(57) ч. 3 ISSN 2524-0986
Новицкий Юрий Владимирович, Дьякова Оксана Виргиниевна,
Руденко Галина Андреевна (Киев, Украина)
ИЗМЕНЕНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ СТУДЕНТОК

В ДИНАМИКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЛИДЕРСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ .. 55



Саманова Динара Бейсагановна (Алматы, Казахстан)
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ В СТУДЕНЧЕСКОМ
КОЛЛЕКТИВЕ 62
СЕКЦИЯ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Беть Яна Ежиевна (Йошкар-Ола, Россия)
РОДИТЕЛЬСТВО КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 67
СЕКЦИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

Алымкожоев Өмүрбек Жумадилович (Бишкек, Кыргызстан)
―УЛУУ КЫРГЫЗ ДҾҾЛҾТҤ‖ДОРУНДАГЫ КЫРГЫЗДАРДЫН АСКЕР
ИШИНИН ЖАНА КУРАЛ-ЖАРАКТАРЫНЫН Ю. С. ХУДЯКОВДУН
ЭМГЕКТЕРИНДЕ ИЗИЛДЕНИШИ 71

Алымкожоев Өмүрбек Жумадилович (Бишкек, Кыргызстан)
МОНГОЛ ДОРУНДАГЫ КЫРГЫЗДАРДЫН АСКЕР ИШИНИН
Ю.С. ХУДЯКОВДУН ЭМГЕКТЕРИНДЕ ИЗИЛДЕНИШИ 78

Батырбеккызы Гаухар (Шимкент, Казахстан)
СУЛТАНБЕК ХОДЖАНОВ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КАЗАХСКОЙ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ 82

Добровольская Ангелина Борисовна (Киев, Украина)
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ

ТРАНСФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 86



Мулдахметова Жанар Искандеровна (Шымкент, Казахстан)
ИСТОРИОГРАФИЯ КАЗАХСТАНА В ВОПРОСАХ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

(20-30-е гг.ХХ ВЕКА) 94



Талман Айжан Сериковна (Шымкент, Казахстан)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ И ОБЩЕСТВЕННО-
ПОЛИТИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУСТАФЫ ШОКАЯ.. 98
СЕКЦИЯ: ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

Pirxolova Rukhsat Jalolova,
Fayzullaev Ilkhom Shukrullaevich (Samarkand, Uzbekistan)
THE ROLE OF AHMAD YASSAWI'S TEACHING IN OUR SPIRITUAL

HERITAGE 101



Аллаярова Мархабо (Самарканд, Узбекистан)
МИФОЛОГИЯ КАК МЕТОД ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
ОСВОЕНИЯ МИРА 106

Амангелді Тілекқабыл (Алматы, Казахстан)
ИСЛАМДАҒЫ ЖИһАД ҦҒЫМНЫҢ ТАНЫМДЫҚ АСПЕКТІЛЕРІНІҢ
ҼРТҤРЛІ БОЛУ СЕБЕПТЕРІ 110

Камбарова Камила Уметовна,

Жылкычиев Ислам (Бишкек, Кыргызстан)
ВУЗОВСКАЯ НАУКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 116

__ ISCIENCE.IN.UA «Актуальные научные исследования в современном мире» ___

Выпуск 1(57) ч. 3 ISSN 2524-0986
Карибаев Сарсебай Ускенович (Шымкент, Казахстан)
НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ АЛЬ-ФАРАБИ 120

Самиев Асрориддин Сайфидинович,

Саидов Бахтияр Мухаммадиевич (Термез, Узбекистан)
BИДОВЫE РАЗДEЛЕНИЯ ХАДИСОВ В ПРОИЗВEДЕНИИ ИМАМA
АТ-ТЕРМEЗИ "СУНАНИ ТЕРМEЗИ" . 124
ИНФОРМАЦИЯ О СЛЕДУЮЩЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ 129

__ ISCIENCE.IN.UA «Актуальные научные исследования в современном мире» ___

Выпуск 1(57) ч. 3 ISSN 2524-0986
УДК: 159.9.072/075+159.91
Новицкий Юрий Владимирович, Дьякова Оксана Виргиниевна,

Руденко Галина Андреевна
Национальный технический университет Украины
«Киевский политехнический институт им. Игоря Сикорского»
(Киев, Украина)
ИЗМЕНЕНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ СТУДЕНТОК В ДИНАМИКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЛИДЕРСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ
Аннотация. Анализировались психофизиологические свойства, формирующие лидерские проявления по коммуникационным отношениям и интеллектуальной активности студенток. С помощью факторного и корреляционного анализов выявлены особенности в изменении весомости психофизиологических свойств, формирующих степень проявления лидерских задатков и интеллектуальную активность на примере студенток технического университета.
Ключевые слова: психофизиологические свойства, интеллектуальная активность, коммуникационные проявления, факторный и корреляционный анализ.
Novitskiy Yuriy, Diakova Oksana, Rudenko Galina National Technical University of Ukraine "Igor Sikorsky Kyiv Polytechnic Institute" (Kyiv, Ukraine)
CHANGES IN THE PSYCHOPHYSIOLOGICAL PROFILE OF FEMALE STUDENTS IN THE DYNAMICS OF INTELLECTUAL AND LEADERSHIP DEMONSTRATIONS
Abstraction: psychophysiological characteristics that form demonstration of leadership in communication and intellectual activity of female students were analyzed. By means of factor and correlation analyses peculiarities in changes of importance of psychophysiological characteristics that influence the level of leadership demonstration and intellectual activity were revealed while examining behavior of female students of technical university.
Keywords: psychophysiological characteristics, intellectual activity, communication display, factor and correlation analysis.
На любом этапе развития общества перед специалистами любой отрасли стоит вопрос выявления факторов эффективности использования человеческого потенциала. Рассматривая причинно-следственные связи в системе формирования специалистов и эффективности реализации приобретенных компетенций, нельзя обойти проблему взаимодействия биологических и социальных факторов в воспитании личности.
Каждая общность людей, через свои институции, пытается максимально реализовать биологический потенциал индивида, поставив
55

____«Актуальные научные исследования в современном мире» ISCIENCE.IN.UA__

Выпуск 1(57) ч. 3 ISSN 2524-0986
его в рамки социальных запросов, правил поведения и других ограничителей [1, с. 27].
Социализация личности, как процесс и результат приспособления к требованиям и нормам общества, тесно связана с личностными характеристиками членов общества. Их проявления на социальном, бытовом или профессиональном уровне обеспечивают построение оптимального алгоритма овладения общественными ценностями или могут деструктивно влиять на формирование социального статуса личности.
Значительное количество молодых людей, выбирая свой путь реализации личностных амбиций в формировании социального статуса, приобретения профессиональной компетентности, не всегда выдерживают требования, которые общество предьявляет на пути профессионального образования. В рамках реализации личностных компетенций в системе общественных отношений из-за завышенных ожиданий от личностного роста в выбранной профессии или социальной группе, у индивидуума может сформироваться внутренний конфликт. Различия между субьективными представлениями о будущем, «радужними» ожиданиями и обьективной реальностью, между личностными качествами, привичками, желаниями и профессионально востребованными индивидуальными способностями формируют фрустрационные состояния. Таким образом, значительное число молодых людей становятся потенциальными ностителями психических расстройств и психосоматических заболеваний [2, с. 127.].
Одним из главнейших условий приобретения положительного социального статуса является приспособление личности к нормам общения. Общение, как отдельный вид коммуникации, является избранным инструментом удовлетворения потребностей, стремлений, желаний. [3, с. 205].

Среди устремлений общества все больше отмечается уход молодежи от активной жизненной позиции в социальную пассивность [4].


Такой путь удовлетворения своих потребностей и желаний является тревожным индикатором современного общества. В то же время социально активная деятельность предполагает целенаправленные усилия на овладение внешними обстоятельствами и включает в себя всестороннее развитие личности в студенческом возрасте. Степень успешности социальной активности зависит от влияния внутренних биологических факторов совместно


  • психическими свойствами личности и внешних – социальных и педагогических [5, с. 3].

Студент, как человек определённого возраста, может характеризоваться по трём позициям: а) через психические процессы и свойства; б) через отношения к обществу; в) через тип высшей нервной деятельности и биологические признаки [6]. Таким образом, социальную активность студента, как предпосылку к формированию лидера, можно определить через отношение к учебной, научной и общественно-полезной деятельности, в результате которой происходит формирование личностного смысла обретаемой профессии. [5, с. 3] И происходит это на основе проявления личностных свойств. Р. Стогдилл указал в числе главных на такие личностные качества лидера: а) физические качества; б) личностные качества; в) интеллектуальные качества; г) психологические способности [7]


56

__ ISCIENCE.IN.UA «Актуальные научные исследования в современном мире» ___

Выпуск 1(57) ч. 3 ISSN 2524-0986
Рассматривая интеллект как совокупность качественных проявлений индивида, обеспечивающую стратегию существования на основе интеграции индивидуальных свойств, [8, с. 98] можно говорить об интеллектуальной активности индивида в качестве основы формирования лидерских качеств. Многим предпринимателям проблема их развития кажется надуманной. По их мнению, лидерство — это дар, дающийся человеку от природы, и либо он есть, либо его нет и никогда не будет. Однако можно привести по крайней мере три возражения. Во–первых, западные компании уже десятилетиями успешно развивают и воспитывают лидеров. Во–вторых, никто не рождается лидером. Бывают люди с такими задатками, но, чтобы превратиться в настоящих лидеров, им необходимо развивать свой потенциал, и тут не обойтись без специальных знаний и навыков. И в–третьих: если ознакомиться


  • биографией успешных российских и украинских предпринимателей, то станет ясно, что многие из них прошли определенную школу лидерства на комсомольской или партийной работе [9].

Поэтому целью исследования было выявление психофизиологических свойств, детерминирующих проявление лидерских качеств на примере интеллектуальной активности и коммуникационных проявлений студенток технического университета.


Для выявления лидерских склонностей и интеллектуальной активности в анонимном анкетировании приняли участие 211 студенток 18-23 лет Киевского политехнического института им. Игоря Сикорского. Анкетирование проводилось по методике определения формально-динамических свойств индивидуальности В. М. Русалова в психомоторной, интеллектуальной, коммуникативной сферах жизнедеятельности с эмоциональным отношением к их результатам. Данная методика позволяет интерпретировать полученные результаты в качественные проявления склонности к лидерству, а также разную степень интеллектуальной активности. Те же студентки прошли анкетирование по методике Я. Стреляу с определением силы процессов возбуждения, торможения и подвижности нервных процессов в качестве компонентов темперамента. Эти показатели позволили рассчитать степень уравновешенности как отношение возбуждения к торможению. [10, с. 290,
681].
Полученные результаты дополнялись росто-весовыми показателями и обрабатывались с помощью пакета электронных программ STATISTIKA.
Для выявления возможных изменений латентного влияния основных психофизиологических признаков на лидерские и интеллектуальные проявления из обследованных студенток были выделены 2 группы – с повышенными проявлениями лидерских наклонностей и интеллектуальной активности, куда вошли представители, проявившие выше среднего значения указанные свойства и группа с высокими значениями в их проявлении
(>Хср.+σ).
Методом главных компонент факторного анализа у обследованных студенток были выделены признаки, обуславливающие главенствующую роль в формировании психофизиологического профиля представленного
контингента. Из 19-ти переменных психофизиологических, темпераментальных и росто-весовых признаков методом итерации и повторным факторным анализом были выделены 6 признаков, оказывающие
57

____«Актуальные научные исследования в современном мире» ISCIENCE.IN.UA__

Выпуск 1(57) ч. 3 ISSN 2524-0986
наибольшее влияние на дисперсию переменных всей выборки (табл. 1), а также ведущие признаки у представительниц с повышенным (табл.. 2) и с высоким (табл..3) проявлениями лидерских наклонностей и интеллектуальной активности.
Таблица 1.

Факторные веса главных компонентов психофизиологического профиля


студенток 18-23 лет (n = 211)

Фактор.нагрузки (без вращ.) Выделение: Главные компоненты (Отмечены нагрузки >,700000)





Психофизиологические свойства




Фактор 1




Фактор 2
















Выносливость коммуникативная




-0,783797




-0,189801
















Пластичность коммуникативная




-0,726481




-0,451548

























Эмоциональность психомоторная




0,445798




-0,742144

























Эмоциональность коммуникативная




0,364213




-0,808711
















Подвижность нервных процессов




-0,750306




0,038790
















Уравновешенность возбуждения-торможения нервных процессов




-0,727295




-0,244314
















Общ. дисп.




2,565415




1,505906
















Доля общ.




0,427569




0,250984

Таблица 2.


Факторные веса главных компонентов психофизиологического профиля студенток с повышенной интеллектуальной активностью и лидерскими наклонностями (n = 45)

Фактор.нагрузки (без вращ.) Выделение: Главные компоненты (Отмечены нагрузки >,700000)





Психофизиологические свойства




Фактор 1




Фактор 2
















Пластичность коммуникативная




0,146679




-0,896823

























Эмоциональность психомоторная




-0,842252




-0,132024
















Эмоциональность интеллектуальных процессов




-0,843356




-0,018955

























Эмоциональность коммуникативная




-0,845146




-0,108271

























Уравновешенность возбуждения-торможения нервных процессов




0,096507




-0,902974

























Общ. дисп.




2,165738




1,649166

























Доля общ.




0,433148




0,329833















58

__ ISCIENCE.IN.UA «Актуальные научные исследования в современном мире» ___



Выпуск 1(57) ч. 3 ISSN 2524-0986
Таблица 3.
Факторные веса главных компонентов психофизиологического профиля

студенток с высокой интеллектуальной активностью и лидерскими


наклонностями и (n = 33)

Фактор.нагрузки (без вращ.) Выделение: Главные компоненты (Отмечены нагрузки >,700000)





Психофизиологические свойства




Фактор 1




Фактор 2
















Пластичность коммуникативная




0,142810




-0,910456

























Эмоциональность психомоторная




-0,894088




-0,096898
















Эмоциональность интеллектуальных процессов




-0,849309




0,083033
















Эмоциональность коммуникативная




-0,851078




-0,103072
















Уравновешенность возбуждения-торможения нервных процессов




-0,028345




-0,923804

























Общ. дисп.




2,266250




1,709252
















Доля общ.




0,453250




0,341850
















Анализ выявил общие ведущие факторы у интеллектуально активных девушек, проявляющих наклонности и задатки лидера по сравнению с общегрупповыми проявлениями.




  • силу не совсем корректных групповых результатов факторного анализа из-за низкой количественной выборки, он был дополнен регрессионным анализом по результатам ранговой корреляции отобранных переменных с расчетом совокупной корреляции отобранных факторным анализом индивидуальных свойств (табл.. 4).

Таблица 4.


Изменения множественных корреляционных отношений (R) главных
компонентов в динамике проявления лидерских наклонностей и
интеллектуальной активности студенток








Группа с

Группа с высокой

Весь контингент

повышенной

интеллектуальной

(n = 211)




интеллектуальной

активностью и







активностью и

высоким стремлением







повышенным

к лидерству







стремлением к

(n = 33)







лидерству (n = 45)




Психофизиологическ

R1.23456

R1.234

R1.234

ие свойства










Выносливость

0,673

Не существ. связь

Не существ. связь

коммуникативная










Пластичность

0,688

0,659

0,707

коммуникативная










Эмоциональность

0,601

0,662

0,754

психомоторная










Эмоциональность

0,602

0,662

0,689

коммуникативная










Эмоциональность

0,643

0,646

0,683

интеллектуальная









59

____«Актуальные научные исследования в современном мире» ISCIENCE.IN.UA__



















Выпуск 1(57) ч. 3







ISSN 2524-0986



















Подвижность

0,591

Не существ. связь

Не существ. связь




нервных процессов













Уравновешенность

0,605

0,656

0,710




возбуждения-













торможения









По его результатам нарастает множественная связь выявленных компонентов по мере активизации лидерских и интеллектуальных проявлений




  • качестве индивидуальных свойств и сходит на нет влияние подвижности нервных процессов и свойства к расширению социальных контактов (коммуникативная выносливость).

Выводы
1. Основными факторами латентного влияния на психофизиологический статус всех обследованных студенток являются социальная контактность и общительность в совокупности с элементами темперамента (ведущий фактор) на фоне переживаний за результаты общения с людьми и физическую деятельность (следующий значимый фактор).


  1. Социально и интеллектуально активные девушки находятся под влиянием чувствительности к результатам социального, интеллектуального и физического взаимодействия на фоне влияния своего темперамента на реализацию широких коммуникативных программ.




  1. По мере роста социальной и интеллектуальной активности девушек, отмечается нарастание интеграции чувствительности к реализации

социальных, интеллектуальных и психомоторных программ с индивидуальными проявлениями компонентов темперамента




  1. Полученные результаты можно использовать при диагностике на пригодность студенток к будущей профессиональной деятельности, профессиональном отборе на руководящие должности, а также в применении психолого-педагогических технологий.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:


  1. Новицкий Ю. В., Дьякова О. В. Гендерные особенности выносливости студентов в психофизиологических проявлениях / Актуальные научные исследования в современном мире // Журнал - Переяслав-Хмельницкий,

2019. - Вып. 2(46), ч. 3 – 149 с. – Режим доступа: https://ela.kpi.ua/handle/123456789/26788



  1. Новицький Ю. В. Спряженість психічних властивостей в проявах комунікатвності / Актуальні проблеми психології: збірник наукових праць институту психології ім. Г. С. Костюка НАПН України. – 2016. – Том 1: Організаційна психологія. Економічна психология. Соціальна психология. – Випуск 44. – С. 127-131.




  1. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.




  1. А. Г. Карабаева, А. И. Акберген Пассивность как ценностная ориентация личности в современном обществе /Вестник КазНУ Алматы 2012. - Режим доступа: https://articlekz.com/article/8063.




  1. Кобышева Л. И. Влияние социальной активности на нравственное самоопределение студентов. Интернет-журнал «Науковедение» № 4, 2013.

60

__ ISCIENCE.IN.UA «Актуальные научные исследования в современном мире» ___



Выпуск 1(57) ч. 3 ISSN 2524-0986
– С. 1-6. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/vliyanie-sotsialnoy-aktivnosti-na-nravstvennoe-samoopredelenie-studentov.


  1. Ковалёва А. И., Луков В. А. Социология молодёжи: теоретические вопросы.

– М.: Социум, 1999. – 308 с.




  1. Конышева Л. Н. Лидерские качества личности и условия их формирования: историко-педагогический аспект. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/liderskie-kachestva-lichnosti-i-usloviya-ih-formirovaniya-istorikopedagogicheskiy-aspekt.




  1. Новицкий Ю. В., Дьякова О. В. Гендерные зависимости интеллектуальной работоспособности от проявлений темперамента / Актуальные научные исследования в современном мире: ХІІІ Междунар. научн. конф., 26-27 марта 2017 г., Переяслав-Хмельницкий. // Сб. научных трудов – Переяслав-Хмельницкий, 2017. – Вып. 3(23), ч. 7 - С. 98. – Режим доступа: http://ela.kpi.ua/bitstream/123456789/19256/1/2017_Novitskiy_Diakova.pdf.




  1. Лубянская В. Н. Лидерство и навыки влияния. – Режим доступа: https://www.trn.ua/articles/6613/




  1. Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. проф. Г. С. Никифоровна. – СПб.: Речь, 2007. – 950 с.

61


__ ISCIENCE.IN.UA «Актуальные научные исследования в современном мире» ___

Выпуск 1(57) ч. 3 ISSN 2524-0986


ИНФОРМАЦИЯ О СЛЕДУЮЩЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Уважаемые научно-педагогические работники учебных заведений, аспиранты, соискатели и студенты. Приглашаем Вас принять участие в LVІІІ Международной научной конференции «Актуальные научные исследования в современном мире». (26-27 февраля 2020 г.)

Для участия в конференции необходимо до 25 февраля 2020 г. (включительно) отправить статью на электронную почту оргкомитета: iscience.in.ua@gmail.com.


Рабочие языки конференции: українська, русский, english, polski, беларуская, казақша, o’zbek, limba română, кыргыз тили, Հայերեն








Планируется работа следующих секций:

1.

АРХИТЕКТУРА

16.

СОВРЕМЕННЫЕ

2.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3.

ВЕТЕРИНАРНЫЕ НАУКИ

17.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

4.

ВОЕННЫЕ НАУКИ

18.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

5.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАУКИ

19.

ТУРИЗМ И РЕКРЕАЦИЯ

6.

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

20.

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ НАУКИ

7.

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

21.

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

8.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

НАУКИ

9.

МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

22.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

10.

МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ

И СПОРТ

11.

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

23.

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

12.

ПЕДАГОГИКА

24.

ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

13.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

25.

ХИМИЧЕСКИЕ НАУКИ

14.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

26.

ЭКОЛОГИЯ

15.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

27.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

НАУКИ

28.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ


УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Для участия в конференции необходимо до 25.02.2020 г.


(включительно) отправить на электронный адрес: iscience.in.ua@gmail.com:


  1. Текст статьи (оформлен в соответствии с нижеприведенными требованиями);




  1. заявку участника;




  1. копию документа об оплате орг.взноса в электронном виде или (СНГ. Отправить на email № перевода и название системы перевода. Украина (сума, дата, время и ФИО плательщика);




  1. личную фотографию в формате.jpeg (по желанию).

129


АКТУАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Январь 2020 г.

ВЫПУСК 1(57)
Часть 3

Ответственность за новизну и достоверность результатов научного исследования несут авторы

Ответственный за выпуск: Водяной О.
Дизайн и верстка: Вовкодав А.

Учредитель: ОО "Институт социальной трансформации"


свидетельство о государственной регистрации №1453789 от 17.02.2016 г.

Подписано к печати 04.01.2020.

Формат 60х84 1/16.
Тираж 300 шт. Заказ №042

Изготовитель: ФЛП "Кравченко Я.О."


свидетельство о государственной регистрации В01 №560015 Адрес: 03039, Украина, Киев, просп. В. Лобановского, 119 тел. +38 (044) 561-95-31
Адрес ред. коллегии:
08400, Украина, Киевская обл., г. Переяслав, ул. Богдана Хмельницкого, 18 тел.: +38 (063) 5881858 сайт: http://iscience.in.ua e-mail: iscience.in.ua@gmail.com
130
Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Метанарративы национальной идентичности в современной массовой литературе россии
123456789 -> Учебно-методическое пособие для политологического отделения минск 2012 г
123456789 -> Лекция Научное познание как предмет методологического анализа 4 Методы научного познания 5
123456789 -> I. Пояснительная записка Основой целью изучения учебной дисциплины «Гидроэкология»
123456789 -> А. А. Шавель абсурд в драматургии а. Казанцева
123456789 -> Пространство, время, стиль (пространственно-временной концепт в архитектуре и искусстве, 1850 1900)
123456789 -> Костромичева Мария Васильевна
123456789 -> А. В. Данильченко Регистрационный № уд /р. История Словакии (специальный курс) Учебная программа
123456789 -> Лекция Понятие об авиамоделировании. Виды авиамоделей. Свободнолетающие авиамодели. Схематические модели планеров
123456789 -> Вопросы к экзамену по курсу «Ландшафтоведение» для студентов дневного отделения


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет