Детали машин и основы конструирования краткий курс. Примеры расчетов



Pdf көрінісі
бет1/21
Дата16.11.2019
өлшемі6.91 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Л. А. ДМИТРИЕВА 
 
 
ДЕТАЛИ МАШИН И ОСНОВЫ  
КОНСТРУИРОВАНИЯ 
 
КРАТКИЙ КУРС. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ 
 
 
Рекомендовано федеральным государственным бюджетным  
образовательным учреждением высшего профессионального образования 
«Московский государственный технологический университет  
«СТАНКИН» в качестве учебного пособия для студентов  
высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки  
«Стандартизация и метрология», «Управление качеством» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва, 2013 

УДК 62-772.2 
БКК 30.12  
Д53 
 
 
 
 
Рецензент 
Доктор технических наук, профессор кафедры  
«Техническая механика» МГУЛ 
Ю. Г. Лапшин 
 
 
 
Работа подготовлена на кафедре «Детали машин»  
Московского государственного машиностроительного университета 
/Университет машиностроения/ 
 
 
 
 
Д53 
Дмитриева Л.А. 
Детали машин и основы конструирования. Краткий курс. При-
меры расчетов : учебное пособие для вузов / Л. А. Дмитриева. – М. :
ИД «Спектр», 2013. – 276 с.: ил.  
ISBN 978-5-4442-0049-0 
 
Приведены справочные данные, методика конструирования редукто-
ров, примеры расчетов передач, проектирование валов и подбор подшип-
ников качения, необходимые для выполнения курсовых проектов.  
Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подго-
товки «Стандартизация и метрология», «Управление качеством». 
 
УДК 62-772.2 
БКК 30.12 
 
 
 
 
 
ISBN 978-5-4442-0049-0 
© Дмитриева Л.А., 2013 
 


ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   5 
 
 
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   7 
 
 
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ДЕТАЛИ 
МАШИН И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ» . . . . . . . . . . . . . . .  8 
 
 
Глава 3. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   10 
 
 
Глава 4. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ  13 
 
 
Глава 5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАШИН, УЗЛОВ И 
ДЕТАЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  15 
 
 
Глава 6. РАСЧЕТЫ ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ И ПРОВЕРОЧ-
НЫЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  17 
 
 
Глава 7. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИ-
ВОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   19 
 
7.1. Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  19 
 
7.2. Пример кинематического и силового расчета привода 
ленточного конвейера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   23 
 
 
 
Глава 8. ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ 
КОЛЕСАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   31 
 
8.1. Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  31 
 
8.2. Прочностной расчет зубчатой цилиндрической передачи 
внешнего зацепления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   34 
 
8.3. Пример расчета зубчатой цилиндрической косозубой 
передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  64 
 
 
 
Глава 9. ЧЕРВЯЧНЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ . . . . .  78 
 
9.1. Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  78 
 
9.2. Прочностной расчет червячной цилиндрической  пере-
дачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   83 
 
9.3. Пример расчета червячной передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . .  105 
 
 
 
Глава 10. ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   115 
 
10.1. Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  115 
 
10.2. Пример расчета цепной передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   117 
 
 
 
 


 
 
 
 
Глава 11. РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  127 
 
11.1. Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  127 
 
11.2. Пример расчета клиноременной передачи . . . . . . . . . . . .   140 
 
 
 
Глава 12. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИЙ ОДНОСТУПЕНЧА-
ТЫХ РЕДУКТОРОВ НА СТАДИИ ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТИ-
РОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   151 
 
12.1. Особенности конструирования отдельных деталей и 
узлов одноступенчатых редукторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   151 
 
12.2. Примеры выполнения эскизных компоновок одно-
ступенчатых редукторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   164 
 
 
 
Глава 13. ВАЛЫ РЕДУКТОРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   181 
 
13.1. Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  181 
 
13.2. Пример расчета тихоходного вала цилиндрического 
редуктора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  197 
 
 
 
Глава 14. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  207 
 
14.1. Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  207 
 
14.2. Пример проверки пригодности конических роликовых и 
шариковых радиальных однорядных подшипников для опор 
тихоходного вала редуктора с цилиндрическими зубчатыми 
колесами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   216 
 
 
 
Глава 15. СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН . . . . . . . . . . . . . . .   222 
 
15.1. Резьбовые соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  222 
 
15.2. Соединения вал-ступица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  230 
 
 
 
Глава 16. МЕХАНИЧЕСКИЕ МУФТЫ ПРИВОДОВ . . . . . . . . . . .   235 
 
16.1. Назначения и типы механических муфт . . . . . . . . . . . . . .   235 
 
16.2. Дисковые фрикционные муфты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   237 
 
16.3. Комбинированные муфты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  240 
 
 
 
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ 
«ДЕТАЛИ МАШИН И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ» . . . . . . .   241 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  244 
 
 
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . .  245 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   247 
 
 
 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ 


ПРЕДИСЛОВИЕ 
 
 
 
Учебное пособие «Детали машин и основы конструирования. 
Краткий курс. Примеры расчетов» предназначено для студентов, 
обучающихся по направлениям подготовки ВПО «Стандартизация 
и метрология», «Управление качеством». Также может быть по-
лезно студентам других направлений, изучающих курс «Детали 
машин и основы конструирования», в технических вузах. 
Содержание учебного пособия составлено так, чтобы изучая 
теоретическую часть, студент мог работать над курсовым проек-
том (курсовой работой). 
Краткий курс предусматривает изложение только отдельных 
видов передач и соединений, наиболее часто используемых при 
курсовом проектировании приводов машин. Краткое изложение 
позволит студентам ускорить изучение дисциплины, акцентируя 
внимание на наиболее важных разделах курса, и существенно об-
легчит работу над курсовым проектом (курсовой работой). В по-
собии подробно рассмотрены основные виды передач с примерами 
расчетов: зубчатые, червячные, ременные, цепные и некоторые 
виды соединений: резьбовые и соединения вал–ступица. В помощь 
студентам при проектировании редуктора подробно изложено кон-
струирование тихоходного вала с расчетами на прочность и по-
строением эпюр нагрузок, предусмотрен подбор подшипников ка-
чения. Представлены эскизы компоновки одноступенчатых редук-
торов. 
В основных главах предусмотрена теоретическая часть и  
пример расчета. Основные положения изложены по единой мето-
дике. Учебное пособие состоит из 16 глав. Нумерация рисунков, 
формул и таблиц соответствует нумерации глав. «Рис. 8.5» обо-
значает принадлежность к главе 8, порядковый номер рисунка 5; 
формулы, таблицы пронумерованы по такому же принципу. 
 


Методические и справочные материалы, представленные в 
пособии, облегчают работу над курсовым проектом (курсовой ра-
ботой) и могут быть использованы для работы на технических ка-
федрах, в том числе профилирующих. 
В заключительной части учебного пособия приведены вопро-
сы для контроля полученных знаний. 
Учебное пособие написано с использованием общепринятых 
технических терминов, соответствующих ГОСТов и установив-
шихся методик по расчету и проектированию.  
Приведенные рекомендации по конструированию и отдельные 
конструктивные решения отражают современный уровень отече-
ственного машиностроения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДИСЛОВИЕ 


Глава 1 
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
 
 
Курс «Детали машин и основы конструирования» является 
связующим звеном между общетехническими и специальными 
дисциплинами. Знания курса базируются на изучении предметов: 
математики, физики, химии, технологии конструкционных мате-
риалов, теоретической механики, сопротивления материалов, 
взаимозаменяемости, стандартизации и технических измерений, 
черчения. 
Целью изучения дисциплин «Детали машин и основы конст-
руирования» или «Детали приборов и основы конструирования» 
является ознакомление с конструкцией, работой, критериями ра-
ботоспособности, основами расчета и принципами конструирова-
ния деталей и узлов машин (приборов) общемашиностроительно-
го назначения.  
Опыт проектирования различных конструкций обобщен в 
ГОСТах, некоторые размеры элементов конструкций при проекти-
ровании не рассчитываются, а принимаются в соответствии с опы-
том проектирования аналогичных конструкций. Умение работать с 
ГОСТами и рекомендациями, пользоваться ими является одной из 
задач курсового проектирования. 
В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть 
навыками выбора материала и рациональной термообработки, рас-
чета и конструирования деталей и узлов машин, а также всего при-
вода, освоить требования к оформлению технической документа-
ции, составлению спецификаций, оформлению расчетно-поясни-
тельной записки, приобрести опыт выполнения проектно-конструк-
торских работ по решению технических задач в области машино-
строения. Теоретические знания закрепляются выполнением курсо-
вого проекта или курсовой работой. 
Изучение дисциплины под классическим названием «Детали 
машин» способствует подготовке конструкторов широкого профи-
ля, создателей новой техники, специалистов, вносящих большой 
творческий вклад в создание материальных ценностей. 
 


Глава 2 
 
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  
«ДЕТАЛИ МАШИН И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ» 
 
 
Значение и содержание раздела курса. Определения: деталь, 
сборочная единица, узел. Стандартизация и унификация узлов и 
деталей. Стандартизация методов расчетов. Виды стандартов, 
нормальные ряды размеров и параметров. 
Основы расчетов и конструирования деталей и узлов ма-
шин.  Критерии работоспособности и требования, предъявляемые 
к узлам и деталям машин. Виды нагрузок и напряжений. Расчеты 
на прочность. Факторы, влияющие на прочность и сопротивление 
усталости. Пути повышения сопротивления усталости. Расчет по 
допускаемым напряжениям и запасам прочности. Расчет на долго-
вечность по сопротивлению усталости при постоянном и перемен-
ном режимах нагружения. Различные виды эквивалентных режи-
мов. Трение и изнашивание в машинах. Виды пар трения. Расчет 
на износостойкость. 
Передачи. Классификация передач. Общие кинематические и 
силовые зависимости для передач. 
Зубчатые передачи. Достоинства и недостатки. Классифика-
ция. Материалы и термообработка зубчатых колес. Виды разруше-
ний и виды расчетов закрытых и открытых зубчатых передач. Си-
лы в зацеплении. Расчет цилиндрических зубчатых передач по 
контактным напряжениям и на излом зуба. Основные сведения об 
изготовлении и геометрии.  
Червячные передачи. Общая характеристика. Достоинства и 
недостатки. Классификация. Критерии работоспособности и виды 
расчетов червячных передач. Материалы червячной пары. Силы в 
зацеплении. Коэффициент полезного действия червячной переда-
чи. Расчет по контактным напряжениям и на излом зуба. Расчет 
тела червяка на прочность и жесткость. Тепловой расчет червячно-
го редуктора. 
 


Цепные передачи. Общие сведения. Достоинства и недостат-
ки. Виды цепей. Звездочки цепных передач. Геометрия цепной пе-
редачи. Кинематика и динамика цепной передачи. Критерии  
работоспособности цепных передач и их расчет. Смазка цепных 
передач. 
Ременные передачи. Достоинства и недостатки. Виды рем-
ней. Способы натяжения ремней. Геометрия ременной передачи. 
Силы и напряжения в ремне. Критерии работоспособности. Плос-
коременные передачи. Расчет по тяговой способности. Клиноре-
менные передачи и их расчет. Шкивы ременных передач. 
Оси и валы. Общие сведения. Критерии работоспособности и 
виды расчетов. Материалы валов и осей. Приближенный расчет 
вала. Конструирование валов и осей. Расчет вала на прочность и 
сопротивление усталости.  
Подшипники. Назначение и общая классификация. 
Подшипники качения. Достоинства и недостатки. Класси-
фикация подшипников. Обозначение. Критерии работоспособно-
сти и виды расчетов. Материалы. Подбор стандартных подшипни-
ков по динамической и статической грузоподъемности. 
Подшипники скольжения. Общие сведения и классифика-
ция.  
Соединения.  Классификация и области применения. Досто-
инства и недостатки. Резьбовые соединения. Шпоночные, шлице-
вые и профильные соединения. Соединения деталей с натягом. 
Муфты.  Основные понятия и классификация муфт. Глухие 
муфты. Подвижные муфты. Муфты сцепные управляемые и само-
управляемые. Комбинированные муфты. 
 
 
 
 
 
 
 
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 

10 
Глава 3 
 
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 
 
 
Объем курсового проекта (курсовой работы) – три листа гра-
фической части и расчетно-пояснительная записка. 
 
Лист № 1 
Сборочный чертеж редуктора 
 
Сборочный чертеж редуктора выполняют в двух-трех проек-
циях с разрезами, сечениями, дополнительными видами и надпи-
сями, необходимыми для понимания конструкции и принципа ра-
боты. Чертеж должен содержать изображение всех входящих в 
редуктор деталей, давать полное представление о конструкции ка-
ждой детали. Чертеж выполняют на листе ватмана формата А1 в 
масштабе 1:1. Некоторые дополнительные виды и разрезы допуска-
ется изображать в уменьшенном масштабе (М 1:2 или М 1:2,5). 
Не допускается изображать детали резьбовых соединений уп-
рощенно. При их вычерчивании обязательно показывают зазоры 
между болтом (винтом) и отверстием детали, запасы резьбы и глу-
бину сверления. Крепежные изделия одного типоразмера допуска-
ется изображать один раз, показывая положение остальных осевы-
ми линиями. Подшипники качения вычерчивают упрощенно: одну 
сторону в разрезе, другую – условно.  
Изображения деталей зубчатых и червячных пар выполняют в 
соответствии с ГОСТ 2.402–68. 
На чертеже проставляют следующие размеры: 
−  габаритные (длину, ширину, высоту); 
−  сопряженные (посадочные), оговаривающие посадки под-
шипников, зубчатых колес, шкивов, муфт, крышек, колец и т.д. 
(посадки одинаковых деталей допускается проставлять один раз); 
−  установочные и присоединительные (размеры основания 
редуктора, размеры между осями отверстий под крепежные болты 
и диаметры этих отверстий, диаметры и длины выступающих кон-
цов валов и т.п.); 


11 
−  основные, характеризующие редуктор (межосевые рас-
стояния передач, начальные диаметры зубчатых колес, числа и 
углы наклона зубьев, модули зацеплений); 
−  регулировочные с предельными отклонениями, необходи-
мые для нормальной работы редуктора; 
−  определяющие минимальный и максимальный уровни  
масла. 
Кроме того, на листе приводят технические требования, тех-
ническую характеристику и номера позиций всех деталей и сбо-
рочных единиц, основную надпись. 
Технические требования должны отражать дополнительные 
данные о сборке, регулировке, изготовлении и эксплуатации ре-
дуктора (регулировку подшипников и зацеплений, способ герме-
тизации плоскости разъема корпуса, объем заливаемого масла и 
периодичность его замены, режим обкатки и др.). 
В технической характеристике редуктора приводят: переда-
точное число, момент на выходном валу, частоту вращения тихо-
ходного (быстроходного) вала редуктора и т.п. 
Номера позиций располагают параллельно основной надписи 
чертежа вне контура изображения и группируются горизонтально 
или вертикально. 
Основная надпись выполняется и заполняется в соответствии с 
ГОСТ 2.104–68. 
Для листа № 1 составляют спецификацию в соответствии с 
ГОСТ 2.108–68, в которую записывают все документы курсового 
проекта. 
 
Лист № 2 
Рабочие чертежи деталей 
 
Рабочие чертежи деталей выполняют на листе ватмана форма-
та А1, разбитом на форматы по ГОСТ 2.301–68, достаточные для 
изображения деталей в масштабе 1:1. Дополнительные сечения, 
виды и разрезы допускается изображать в уменьшенном масштабе 
(М 1:2 или М 1:2,5). Перечень и количество деталей назначает 
преподаватель при выдаче задания на курсовой проект. 
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

12 
Деталь изображают в том положении, в котором производят 
обработку основных ее поверхностей. 
Чертеж детали должен содержать все данные, определяющие 
ее форму, размеры, предельные отклонения размеров и формы, 
шероховатость поверхностей, марку материала, вид термообработ-
ки с указанием предельных значений твердости и другие сведения, 
необходимые для изготовления и контроля детали. 
 
Лист № 3 
Чертеж общего вида привода 
 
Чертеж общего вида привода выполняют в масштабе, преду-
смотренном ГОСТ 2.302–68, в двух-трех проекциях. Чертеж дол-
жен давать полное представление о конструкции привода, его экс-
плуатационных характеристиках, основных размерах, присоедини-
тельных поверхностях узлов, сборочных единицах и деталях, со-
ставляющих привод. 
Узлы, сборочные единицы и детали привода изображают на 
чертеже упрощенно, опуская мелкие конструктивные элементы 
деталей (фаски, радиусы закруглений, проточки и т.п.). Крепежные 
изделия (кроме фундаментных болтов) показывают осевыми ли-
ниями. 
На чертеже привода должны быть приведены: 
−  изображения всех элементов привода; 
−  габаритные, присоединительные и монтажные размеры; 
−  технические требования к монтажу привода; 
−  техническая характеристика привода; 
−  план фундамента; 
−  обозначения узлов привода в виде выносок на полках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

13 
Глава 4 
 
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ 
 
 
Любой механизм (машина) состоит из стандартных деталей и 
узлов (подшипников, болтов, муфт и т.д.), что упрощает создание 
различных конструкций и удешевляет их изготовление. 
Детали и узлы машин должны удовлетворять условиям: проч-
ности, жесткости, износостойкости, теплостойкости, виброустой-
чивости, быть работоспособными. 
Работоспособность – состояние детали, при котором она 
способна выполнять заданные функции с параметрами, установ-
ленными требованиями нормативно-технической документации. 
Прочность – свойство материалов детали в определенных ус-
ловиях и пределах, не разрушаясь, воспринимать те или иные воз-
действия (нагрузки, неравномерные температурные поля и другие 
виды воздействия). В расчетах на прочность деталей и конструк-
ций широко используются результаты, полученные в теории 
стержней, пластин, в теории упругости, пластичности и ползуче-
сти, в механике разрушений. 
Жесткость – способность деталей сопротивляться измене-
нию их форм под действием приложенных нагрузок; противопо-
ложную характеристику называют податливостью. 
Износостойкость – сопротивление деталей машин и других 
трущихся изделий изнашиванию. Изнашивание – процесс разру-
шения поверхностных слоев при трении, приводящий к постепен-
ному изменению размеров, формы, массы и состояния поверхно-
сти деталей, т.е. износу. Износ – результат процесса изнашивания. 
Теплостойкость – способность деталей сохранять нормаль-
ную работоспособность в допустимых пределах температурного 
режима, вызываемого рабочим процессом машин и трением в их 
механизмах. 
Виброустойчивость – способность деталей и узлов работать в 
нужном режиме без недопустимых колебаний (вибраций). 


14 
Характеристики  прочности, пластичности и  твердости оп-
ределяют при постепенно возрастающих нагрузках, они служат 
для оценки статической прочности материала. Сопротивление ус-
талости определяют при циклически меняющихся нагрузках, по 
ней судят о работоспособности материала при переменных напря-
жениях. 
Сопротивление усталости – способность сопротивляться 
возникновению и развитию трещины под влиянием многократно 
повторяющихся нагружений. 
Пластичность – способность получать значительную дефор-
мацию, остающуюся после снятия нагрузки, эту деформацию на-
зывают остаточной. 
Твердость – способность сопротивляться при местных кон-
тактных воздействиях пластической деформации или хрупкому 
разрушению в поверхностном слое. 
В современном машиностроении должно уделяться внимание 
к дополнительным требованиям деталей и узлов машин, таким как:  
−  использование дешевых и недефицитных материалов; 
−  коррозионная стойкость; 
−  простота изготовления и технологичность; 
−  снижение массы деталей; 
−  удобство эксплуатации; 
−  стандартизация; 
−  транспортабельность; 
−  эстетическая красота форм (дизайн); 
−  экономичность конструкции. 
Вследствие непрерывно возрастающих требований к быстро-
ходности, экономичности, надежности и к снижению массы ма-
шин расчеты на прочность становятся все более сложными. В этих 
расчетах должны учитываться различные режимы работы, реаль-
ные свойства материалов, условия нагружения, технологические, 
эксплуатационные факторы. 
 


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет