II. содержательный раздел



бет1/9
Дата17.05.2020
өлшемі1.04 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Раздел


2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанника, представленными в пяти образовательных областях.


Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен­ности; развитие общения и взаимодействия воспитанника с взрослыми и сверс­тниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со­обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус­тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо­пасного поведения в быту, социуме, природе.



2 – 3 года

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению деятельности:

- формировать начальную орудийную деятельность, обеспечивая развитие ручной умелости, мелкой моторики, совершенствование зрительно двигательной координации;

- содействовать развитию детской игры через передачу воспитаннику опыта воспроизведения игрового действия, используя для этого разнообразные предметы - заместители. Это позволяет сформировать у воспитанника способность переносить действия с одного предмета на другой, что стимулирует участие воспитанника в игре и приводит к появлению функции замещения одного предмета другими;

- способствовать становлению целенаправленности деятельности воспитанника через знакомство с доступными его пониманию целями человеческой деятельности;

- в продуктивных видах (рисовании, лепке, конструировании), помогать воспитаннику сформулировать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и достичь её;

- формировать продуктивное целеполагание, добиваясь того, чтобы воспитанник определял (проговаривал), кем и как будет использован тот результат продуктивной деятельности, который взрослый будет создавать при посильном участии воспитанника;

- формировать у воспитанников культурно - гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению сознания:

- учить воспитанников понимать и использовать местоимения, в том числе местоимение я;

- учить называть друг друга и взрослых по именам и откликаться на свое имя;

- дать представление о вежливых формах просьбы, благодарности

- учить обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояния и настроение реальных людей и литературных персонажей (болеет, плачет, смеется);

- создавать условия, при которых воспитанник может добиться своей цели путем ко взрослому или сверстнику; всегда внимательно выслушивать воспитанников; деятельно реагировать на все их просьбы, предложения, вопросы; использовать в работе задания типа «покажи», «принеси», «сделай то-то»;

- транслировать традиционную культуру в общении с детьми.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, закладывая основы личности:

- развивать уверенность в себе и своих возможностях;

- содействовать становлению социально - ценных взаимоотношений со сверстниками;

- закладывать основы доверительного отношения ко взрослым; формируя доверие и привязанность к воспитателю;

- формировать отношение к окружающему миру, поддерживая познавательный интерес к окружающей действительности.

3 – 4 года

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению деятельности:



- расширить круг знакомых мотивов человеческой деятельности;

- поддерживать в воспитанниках мотивацию к познанию, созиданию, игре;

- расширить поле знакомых и реализуемых в деятельности целях; способствовать осознанию воспитанником его собственных целей;

- формировать способность реализовывать цепочку из двух - трех соподчиненных целей;

- помогать воспитаннику овладевать различными способами достижения собственных целей;

- развивать у воспитанников навыки самообслуживания;

- начать формировать способность к принятию критических замечаний относительно результатов собственной деятельности;

- поддерживать стремление помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности. Обеспечивать воспитанников необходимыми, соответствующими их возрастным возможностям привлекательными орудиями труда;

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению сознания:

- продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы);

- создавать условия для инициативного общения воспитанника со сверстниками и взрослыми;

- закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, знакомство);

- продолжать транслировать традиционную культуру (фольклор).

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, закладывая основы личности:

- закладывать основу представления о себе;

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками;

- формировать отношения со взрослыми из ближайшего окружения;

- формировать отношения к окружающему миру.

4 – 5 лет

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению деятельности:



- расширить круг знакомых мотивов и целей человеческой деятельности;

- поддерживать в воспитанниках мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре;

- развивать способность в течение длительного времени разворачивать систему взаимосвязанных целей;

- помогать воспитаннику овладевать различными способами достижения собственных целей;

- формировать установку на получение качественного результата и преодоление неудач, неизбежных в процессе его получения;

- закладывать предпосылки последующей совместной деятельности со сверстниками;

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению сознания:

- формировать умение отвечать на вопросы и задавать их (в повседневном общении, в ролевых диалогах);

- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;

- закреплять навыки речевого этикета;

- начинать передавать культурные эталонные представления о добре и зле через чтение художественной литературы;

- дать воспитанникам представление о различных формах культурного досуга. Воспитывать интерес к посещению театра, концертов, музеев;

- дать широкое социальное представление о труде человека - в быту, в природе, о профессиях.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, закладывая основы личности:

- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками;

- укреплять доверие и привязанность к взрослому;

- формировать отношение к окружающему миру;

- закладывать основы морального поведения.



5 – 6 лет

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению деятельности:

- создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия) в играх с правилами; при выполнении заданий на воспроизведение с образца; при обучении работе по словесной инструкции; в рамках работы по обучению движению; в контексте общения с взрослым; в контексте поведения в обществе;

- формировать способность к адекватной оценке результатов деятельности, в том числе собственной;

- поддерживать в воспитанниках мотивации к познанию, созиданию, игре;

- расширять представления воспитанников о способах трудовой деятельности (профессии, бытовой труд, и мир увлечений);

- развивать способность в течение длительного времени разворачивать систему взаимосвязанных целей;

- помогать воспитаннику овладевать различными способами достижения собственных целей;

- закладывать основу психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывать установку на его конструктивное преодоление;

- формировать предпосылки трудовой деятельности;

- формировать начальные навыки сотрудничества в продуктивной деятельности, партнерства в движении, коллективном исполнении, командных видах спорта;

- формировать навык подчинения своего поведения правилу в игре (настольной, спортивной, сюжетной, подвижной).

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению сознания:

- продолжать формировать представление о добре и зле;

- транслировать детям общечеловеческие ценности;

- воспитывать патриотизм, обогащая воспитанников знаниями о родной стране - России;

- воспитывать патриотизм через формирование уважения к родной культуре и гордости за неё;

- воспитывать воспитанника в духе уважения и интереса к различным культурам;

- систематизировать представления воспитанников о труде;

- дать представление о деньгах, истории их происхождения, заработной плате, о роли денег в жизни современного сообщества людей.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, закладывая основы личности:

- поддерживать и укреплять в воспитанниках уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками, формировать их как доброжелательные и равноправные;

- формировать заботливое отношение к младшим воспитанникам, желание и готовность заботиться о них, помогать им и защищать их;

- укреплять доверие и привязанность к взрослому, реализуя потребность воспитанника в личностном общении;

- формировать отношение к окружающему миру;

- закладывать основы морального поведения;

- содействовать становлению ценностных ориентаций;

- развивать эмпатию: при восприятии произведений художественной литературы, изобразительного и музыкального искусства вызывать у детей чувство сострадания к тем героям, которые попали в сложную жизненную ситуацию, нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, физическую боль.

6 – 8 лет

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению деятельности:

- продолжить работу по становлению произвольности и опосредованности психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия): в играх с правилами; при выполнении заданий на воспроизведение образца; обучая работе по словесной инструкции; в рамках работы по обучению движению; в контексте общения со взрослым; в контексте поведения в обществе;

- осуществлять подготовку к полноценному освоению письменных форм речи (чтению и письму);

- подготовить к обучению чтению;

- содействовать становлению мотивации к учебной деятельности;

- формировать предпосылки и простейшие навыки трудовой деятельности в быту и природе;

- совершенствовать навыки самообслуживания и добиваться их качества;

- дать представление о деятельности учения и ученика;

- совершенствовать навык подчинения своего поведения правилу в игре (настольной, спортивной, сюжетной, подвижной);

- создавать условия для дальнейшего развития игровой деятельности, самодеятельной сюжетно-ролевой игры с полноценным развернутым сюжетом; который протяжен во времени; побуждать воспитанников развивать действие, играя в «игру с продолжением» на протяжении многих дней;

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению сознания:

- продолжить работу по развитию речи воспитанников как способа передачи своих мыслей, чувств, отношения к другим людям;

- учить детей общению с взрослыми в формальной ситуации в позиции учитель – ученик (обращаться по имени - отчеству, на «вы», пользоваться вежливыми формами обращения, ждать, пока взрослый освободиться);

- формировать культуру поведения;

- формировать интерес к накопленному человеческому опыту постижения времени через конкретные исторические факты;

- показать детям, что в основе социальных понятий (семья, Родина) лежат особые отношения к близким людям; к месту, где родился и живешь;

- начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира; с природными богатствами; со странами и народами);

- дать первичное представление о различных социальных группах и сообществах: ближайшее окружение - семья, группа; соседи; жители одного города или поселка; граждане страны;

- расширить представление о различных формах культурного досуга. Воспитывать интерес к посещению театров, концертов, музеев.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, закладывая основы личности:

- содействовать становлению ценностных ориентаций;

- продолжать развивать у воспитанников уверенность в себе и в своих силах, способствовать становлению адекватной самооценки, вносить в образ Я понимание ребенком своих положительных качеств, сильных сторон своей личности;

- проводить адекватную оценку результата деятельности воспитанника с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования достигнутого результата;

- закладывать основу психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывать установку на его конструктивное преодоление;

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений между воспитанниками в группе;

- укреплять доверие и привязанность к взрослому, реализуя потребность воспитанника в общении с взрослым в различных ситуациях, в том числе в ходе специально организованных занятий.

Реализация дополнительной общеразвивающей программы

«Театр юного зрителя»

Дополнительная общеразвивающая программа разработана авторским коллективом Учреждения и утверждена на Педагогическом совете.

Реализация Программы осуществляется 1 раз неделю, с воспитанниками старшей и подготовительной группы во вторую половину дня.

Цель: Развитие социально - коммуникативных, способностей воспитанников посредством театрализованной деятельности, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

1. Учить воспитанников пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании;

2. Развивать навыки социального - коммуникативного поведения в заданных условиях;

3. Воспитывать поведенческую активность и любознательность.



Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие: мир природы и мир человека

Познавательное развитие предполагает развитие интереса у воспитанников, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.



2 – 3 года

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению деятельности:

- содействовать развитию исследовательской деятельности в рамках реализации предметно-манипулятивной игры;

- через манипулирование и экспериментирование, наблюдение за объектами и явлениями природы обогащать представления воспитанников;

- побуждать воспитанников к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и изымание, открытие и закрытие);

- активизировать практический опыт воспитанников через проигрывание «проблем» игрушек и бытовых предметов.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению сознания:

- расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, действия, состояния (болеет, плачет, смеется) и др.);

- закреплять первичные представления воспитанников о функциональных возможностях предметов;

- знакомить с предметным наполнением групповых помещений, участка;

- соотносить реальные предметы, окружающие воспитанника, явления с их изображениями на иллюстрациях, с игрушечными аналогами.



3 – 4 года

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению деятельности:

- поддерживать в воспитанниках мотивацию познания, созидания;

- расширять представления о целях человеческой деятельности (покупка продуктов, приготовление еды, стирка и уборка, строительство, лечение и пр.);

- поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами;

- поощрять проявление интереса воспитанников к окружающему;

- организовывать наблюдения за объектами и явлениями природы, рукотворными предметами.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению сознания:



- расширять кругозор на базе ближайшего окружения;

- поощрять проявления самостоятельной познавательной активности;

- развивать представления о мире человека;

- развивать представления о мире природы.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, закладывая основы личности:

- формировать отношение к окружающему миру;

- развивать представления о мире человека;

- развивать представления о мире природы;



4 – 5 лет

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению деятельности:



- поддерживать в воспитанниках мотивацию познания, созидания;

- расширять представления воспитанников о целях и способах трудовой деятельности (профессии, бытовой труд, мир увлечений);

- привлекать к созданию обобщённого продукта, используя известные и доступные воспитаннику способы продуктивной деятельности;

- приобщать воспитанников к элементарной исследовательской деятельности и наблюдениям за окружающим.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению сознания:

- расширять кругозор на базе ближайшего окружения, а также за счет частичного выхода за пределы непосредственного окружения;

- начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире (делая акцент на ближайшее непосредственное окружение);

- способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;

- обогащать сознание детей информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности;

- развивать представления о мире человека;

- развивать представления о мире природы;

- начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире человека, знакомя с понятием «последовательность» через сопоставление правильных и нарушенных последовательностей;

- начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире природы;

- поощрять возникновение у воспитанников индивидуальных последовательных интересов.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, закладывая основы личности:

- формировать представления о положительных и отрицательных действиях и отношение к ним;

- поощрять интерес воспитанников к фотографиям друг друга;

- формировать отношение к окружающему миру;

- укреплять познавательное отношение к миру за пределами непосредственного восприятия воспитанников;

- способствовать индивидуальной дифференциации интересов воспитанников;

- создавая условия, проявляя заинтересованность, помогать воспитанникам собирать их первые коллекции;

- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;

- позволять воспитаннику активно проявлять свое отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт;

- побуждать воспитанников отражать свои эмоции и чувства к объектам, действиям и событиям через высказывания, рассказы, рисунки, поделки, практические действия и проявления;

- максимально использовать художественное слово, музыку для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия природы;

- показать личный пример бережного и заботливого отношения к предметам и заботливого отношения к людям, животным и растениям;

- поддерживать созидательное отношение к окружающему миру.

5 – 6 и 6 – 8 лет

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению деятельности:

- содействовать становлению мотивации учебной деятельности через рассказы о важности учения для успешности во взрослой жизни, о школе, посредством экскурсий в школу;

- формировать предпосылки трудовой деятельности;

- развивать в воспитанниках интерес к исследовательской деятельности; экспериментированию;

- систематически проводить познавательные практикумы (эксперименты, опыты), а также викторины, конкурсы и др.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, способствуя становлению сознания:

- расширять кругозор воспитанников на базе ближайшего окружения и содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности, упорядочивать и систематизировать полученную информацию о мире (с приоритетом содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности);

- развивать самостоятельную познавательную активность;

- обогащать сознание воспитанников новым содержанием, способствующим новым накоплениям о мире;

- подвести воспитанников к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия семья, Родина и т.д.);

- начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира, с природными богатствами, со странами и народами);

- закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления воспитанников о человеке на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнение и др.);

- закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления воспитанников о мире природы;

- на доступном содержании (из жизни человека и природы) показывать значение и роль причинно-следственных связей в мире;

- показывать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность, формировать умение наблюдать и фиксировать сезонные наблюдения и их влияние на жизнь природы и человека.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого воспитанника, закладывая основы личности:

- формировать и укреплять познавательное отношение к миру;

- формировать эмоциональное отношение к окружающему миру, закладывая основы бережного и заботливого отношения к нему;

- формировать созидательное отношение к окружающему миру, поощряя желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание воспитанников на полезность будущего продукта для других, или ту радость, которую он доставит кому- либо.



Каталог: статьи
статьи -> Новый год в париже
статьи -> Приложение 1 блок 1
статьи -> Приложение 1
статьи -> Приложение Брюханова Ольга Владимировна, воспитатель
статьи -> Тетрадь катастроф в соединённых штатах Америки 1951 год
статьи -> Lesson 1 букв: c, a, t; звука [ æ ] Чтение слова cat
статьи -> Приложение 4 Описание коррекционно-развивающих игр, этюдов и упражнений, используемых в программе Сосулька
статьи -> Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием
статьи -> . Группа «Корреспонденты»


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет