Имя прилагательное как часть речи



Дата03.04.2016
өлшемі218.66 Kb.
түріКонспект
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19

имени героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева

города Димитровграда Ульяновской области.

Конспект урока

по русскому языку на тему:

«Имя прилагательное как часть речи».

Учитель: Назарова Е.А.

Класс: 6.

Димитровград 2010.

Задачи изучения темы:

- углубление представления о роли прилагательных в речи;

- определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление.

Цели и задачи урока:

Образовательная: углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формировать умения использовать в речи имена прилагательные; научить применять имена прилагательные в речи; закрепить орфографические знания, умения и навыки. Продолжить обучение комплексному анализу текста, расширяя представление о богатстве русского языка.

Развивающая: продолжать развивать навыки комплексного анализа текста, совершенствовать умение находить связи между единицами уровней языка, умение грамотно, аргументировано и связно формулировать ответы, продолжить развитие интеллектуальных и общеучебных умений и навыков.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, его богатству; желание пользоваться средствами выразительности и потребность говорить красиво и образно. Воспитывать уважение к родной природе и мастерству писателя, потребность в их изучении.

Ход урока:

Русский язык в умелых руках красив,

Певуч, выразителен, гибок,

Послушен, ловок и вместителен.

А.И.Куприн.

1. Мобилизующий этап:

- На доске написаны предложения, звучит музыка и слайды с изображениями зимы на работах разных художников:

Осень – это…время года…

Зима – это…время года…

- Великие художники отображают свое видение осени с помощью красок. И мы с вами любуемся их творениями, понимаем и чувствуем. Знаменитые композиторы создают музыкальные произведения, которые трогают наши души. Прочитайте предложения. А что нужно сделать нам для того, чтобы смысл предложений стал понятен.

(Необходимо вставить слова, относящиеся к имени прилагательному.)



2. Формулирование темы и цели урока:

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Значит, тема сегодняшнего урока - «Имя прилагательное».)



- Я пишу тему урока на доске.

- Сформулируйте цель нашего урока, учитывая, что мы уже изучаем данную тему на протяжении двух недель.

(Цель нашего урока: повторить, что такое имя прилагательное; уточнить, как изменяется имя прилагательное, с чем оно согласуется и чем является в предложении; учиться отличать имя прилагательное от других частей речи. Какие разряды выделяют. Степени сравнения прилагательных. Орфография при написании сложных имен прилагательных, одна и две буквы, одна и две буквы Н в суффиксах имен существительных.) )



3. Актуализация знаний учащихся:

- На доске написан план:

1. Что такое имя прилагательное?

2. Как изменяются имена прилагательные?

3. С какой часть речи согласуются имена прилагательные?

4. Каким членом предложения обычно являются имена прилагательные?

5. Степени сравнения имен прилагательных.

6.Правописание суффиксов имен прилагательных.

- В конце урока в соответствии с данным планом вы должны будете составить связный текст на тему «Имя прилагательное как часть речи». Кому будет трудно, могут воспользоваться подсказкой учебника.

4. Обобщение и углубление знаний учащихся о грамматических признаках имени прилагательного:

а) Материал для наблюдений (запись на доске):



Предложения:

В ясные летние дни я любил отдыхать под развесистым кленом.

Клён развесист.

б) Б е с е д а:



- С какой частью речи согласуется прилагательное?

( С существительным).



- А почему именно с существительным?

(Сущ-ое обозначает предмет, а прилагательное - признак этого предмета).



З а д а н и е: произвести неполный синт. разбор предложений (см. выше).

- Какими членами предложения могут быть прилагательные? (Определением и сказуемым).

- Как правильно определить, какой член предложения выражен прилагательным?

(Нужно учитывать место прил-го по отношению к сущ-му, с которым оно связано: прилагательное-определение стоит обычно перед существительным, к которому оно относится, а прилагательное-сказуемое - после существительного. И ещё: прилагательное в роли сказуемого может стоять только в Им. п., а прилагательное-определение может быть в форме любого падежа).



5. Словарно-орфографическая работа:

- Сейчас мы познакомимся с новым словарным словом. Попытайтесь его определить. В слове три части. Первая часть состоит из трёх букв, имеет несколько значений, одно из которых - питейное заведение для взрослых. Вторая часть искомого слова обозначает предлог, состоящий из одной буквы. Третья часть обозначает единицу длины.

- Какое это слово?

(Барометр).



- Что такое барометр?

(Прибор для измерения атмосферного давления). Запись слова в словарик.



- В окружающем нас мире существует много природных барометров. Зная их, человек без специального прибора может предсказать изменения в погоде.

- Какие природные барометры вам известны? Какие нар. приметы вы знаете? Желательно, чтобы ваш ответ был связан с темой нашего урока.

(Дети дают устные ответы, а потом одну из примет, если есть время, записывают в тетради по памяти, указывая род, число, падеж имеющегося в ней имени прил-го).



6. Выполнение тренировочных упражнений :

(примеры записаны на листочках у детей и на доске)

- Он заранее знает о том, что п...года изменится.

- Нежный цветок на тонкой треп...тной но...ке пон...кает.

- Перед ненастьем чуткий клев...р сбл...жает изумрудные листочки.

- Клев...р - надёжный б...рометр.



№ Количество имён прилагательных

1 1


2 -

3 3


4 2

- Об одном из самых точных природных барометров вы узнаете, выполнив это упражнение.

- Прочитайте предложения. Рассмотрите таблицу. Надо написать предложения в порядке, указанном в таблице. Сначала - предложение с одним именем прил-ым, затем - без прилагательных, далее - с тремя и двумя прилагательными. (Вставить пропущенные буквы).



- Что у вас получилось в процессе записи?

(Текст).


-Прочитайте составленный текст без имён прил-ых.

- Скажите, какую роль выполняют в речи имена прил-ые?

(Они делают речь более точной, красивой, образной).



- Я говорю о том, что в конце урока соберу листочки с целью выборочной проверки качества вставленных букв.

7. Беседа об употреблении прил-ых:

1)в описательных текстах:

- Мы уже работали над сочинением типа описания.

- Вспомните, что значит описать предмет.

(Указать, раскрыть признаки, характерные для этого предмета).



- А что такое прил-ое?

(Дети отвечают).



- Какую связь между описанием и прил-ым вы заметили?

(И описания, и прил-ые обращают наше внимание на признаки предметов и явлений).



- А во всех ли функциональных стилях речи необходимы прилагательные? Итак, вашим домашним зад. было проанализировать полученные тексты по плану.

2) отчет по домашним проектам:

(1 группа:

Проанализировав фрагменты из произведений Скребицкого «От первых проталин до первой грозы» и Т. Янсона «В счастливой долине мумми- троллей», мы пришли к следующим выводам 1) роль прилагательных в художественном стиле трудно переоценить. Так в отрывке из произведения писательницы Янсон прилагательные составили 37% из 100; а в тексе Скребицкого – 28%; 2)в художественном стиле прилагательные в основном используются в переносном значении, являются эпитетами, являются средством создания художественного образа.

2 группа:

1)Вы нам давали статьи публицистического стиля за 1999г., 2005г., 2008г. В разные годы количество прилагательных в публицистических статьях меняется( конечно, мы не претендуем на безусловную точность результатов). Но результаты исследования показали, что в выбранных статьях за 1999г.- от 13% до 16% прилагательных, 2005г.- от 10% до 15%; 2) в публицистическом стиле в равной степени используются прилагательные в прямом и переносном значении; 3) прилагательные делают информацию наиболее точной, полной, образной.

3 группа:

1)Мы анализировали несколько статей из Толковых словарей Даля, Ожегова. Сделали следующие выводы: в текстах научного стиля прилагательные составляют примерно 5-10%; 2) в научном стиле прилагательные, как правило, употребляются в прямом значении, так как предназначены передавать точную информацию; 3) прилагательные делают научные сведения более конкретными, точными.

4 группа:

1)Изучая заявление, акт, протокол и расписку, мы пришли к выводу, что в официально-деловом стиле употребление прилагательных минимально – 1-3%. 2) но есть документы, которые без прилагательных представить невозможно. Например, характеристика ученика. 3)употребляются они чаще в прямом значении.

5 группа:

1)Прочитаем вам пример:

-Мама, купи мне платье.

-Но оно такое дорогое.

-Ну, мама, оно такое красивое и элегантное.

-Нет, оно слишком короткое.

- Ну, мама, оно ведь такое строгое.

-Ладно, куплю я тебе это черное платье.

2)думаем, понятно, что без имени прилагательного девочка не смогла бы уговорить маму купить ей платье. Таким образом, для разговорного стиля характерна эмоциональность, образность. 3)здесь есть большая свобода для выбора эмоциональных слов, в том числе прилагательных. К сожалению, люди в разговорной речи очень часто исключают прилагательные, видимо, в целях экономии времени.



- Спасибо. Молодцы. Итак, мы сами себе доказали, что имя прилагательное- часть речи, без которой не может обойтись, практически, ни один функциональный стиль речи.

8. Творческое списывание:

З а д а н и е: объяснить, почему в данные предложения необходимо включить прил-ые? Какие именно?

1. Олень -...................,........................животное с...................рогами.

2. Лось - ...................,........................животное с...................рогами.

Задание выполняется сначала устно( если время позволяет- письменно, если нет, только устно), в ходе беседы используются картинки с изображениями этих животных). Прил-ые в данные предложения включить необходимо, потому что без них нельзя оленя отличить от лося и любого животного, имеющего рога.

( Запись предложений.

1. Олень - красивое, стройное животное с высокими ветвистыми рогами.

2. Лось - огромное, исполинское животное с широкими развесистыми рогами.)

9. Итог урока:

- О какой части речи мы сегодня говорили на уроке?

(О прил-ом).



- Расскажите всё, что вы знаете об имени прил-ом, используя план, данный вам в начале урока, и рассуждения по ходу нашего занятия.

(Дети отвечают и дополняют, ставятся оценки, а дом. задание записано уже на доске:

Создать рекламный модуль, используя при этом максимум прилагательных: рекламный модуль школьного завтрака; рекламный модуль школьной газеты).

Георгий Скребицкий «От первых проталин до первой грозы».

Я был ещё совсем маленьким, когда мама вышла замуж за доктора нашей местной больницы. Звали его Алексей Михайлович. Он был толстый, весёлый и добрый. Мы с ним сразу же подружились. Это случилось очень давно, так давно, что мне кажется - я всё своё детство прожил вместе с Михалычем.

Жили мы тогда в крошечном уездном городке Чернь, Тульской губернии. Наш городок походил скорее на живописную деревеньку. Одноэтажные домики были разбросаны по косогору над речкой.

Летом они прятались в густой листве старых садов, а зимой до самых окон их засыпали пушистые сугробы снега.

В зимнюю пору городок совсем затихал. По ночам в него частенько забегали зайцы. Они заглядывали в сады, обгрызали кору яблонь и груш.

Вот в этом-то по-деревенски привольном местечке мне посчастливилось провести годы детства и юности, провести их, бродя по полям и лесам или сидя с удочкой на берегу тихой глубокой речки.

Семья наша была невелика. Мой приёмный отец Михалыч, так я звал его с самого раннего детства, мама и дети Михалыча от первой жены - Наташа и Серёжа. Наташа была старше меня на семь лет, Серёжа- на два года.

Жили мы вместе не круглый год. Наташа зимой училась в Москве и только летом приезжала погостить к нам. Серёжа, наоборот, всю осень и зиму проводил с нами, в Черни, а на лето уезжал в Москву к своей маме.

Помню, бывало, весной, когда он собирался уезжать, я очень горевал. А Серёжа радовался, что скоро увидит маму, что они вместе поедут на дачу и там он будет целые дни удить на мух уклеек. Всё это было, конечно, хорошо, да только грустно - ведь теперь мы с ним не увидимся до самой осени.

Вообще мы с Серёжей жили дружно, особенно когда подросли и у обоих проснулась страсть к настоящей рыбной ловле, а позднее - к охоте. Эту страсть пробудил в нас Михалыч. Он был нашим первым другом и наставником. Он научил нас ловить рыбу, охотиться, а главное - понимать и любить природу, любить во всякое время года: и в пору цветущей весны, и в хмурые дни поздней осени.

Михалычу, именно ему первому, я обязан тем, что из всех путей жизни выбрал самый увлекательный путь - путь следопыта-натуралиста.

Туве Янссон. «Шляпа волшебника».

ВСТУПЛЕНИЕ



Первый снег пал на Муми-дол хмурым утром. Он подкрался, густой и безмолвный, и за несколько часов выбелил всю долину.

Муми-тролль стоял на крыльце, смотрел, как зима пеленает землю в

свой белый саван, и думал спокойно: "Вечером мы погрузимся в спячку".

Ведь все муми-тролли делают так в ноябре (и, по правде сказать, это

очень разумно, если кто не любит холода и темноты). Он закрыл дверь,

неслышным шагом подошел к маме и сказал:

-- Идет снег.

-- Знаю, -- ответила мама. -- Я уже приготовила для вас самые



теплые одеяла. Можешь лечь наверху в западной комнате вместе со

Сниффом.


-- Снифф ужасно храпит, -- сказал Муми-тролль. -- Можно я лягу

вместе со Снусмумриком?

-- Как хочешь, -- отвечала Муми-мама. -- Тогда устроим Сниффа в

восточной.

Муми-семейство, все его друзья и знакомые готовились к долгой



зимней спячке серьезно и обстоятельно.

Муми-мама накрыла стол на веранде, но в чашке у каждого были лишь



хвойные иголки. (Совершенно необходимо, чтобы желудок был набит

хвойными иголками, если предстоит проспать целых три месяца подряд.)

После обеда (а он казался уж совсем безвкусным) все чуть серьезнее

обычного пожелали друг другу доброй ночи, и Муми-мама велела всем

вычистить зубы. А Муми-папа обошел весь дом, закрыл все двери и ставни

и обернул люстру сеткой от комаров, чтобы не запылилась. Потом каждый

залез в свою кровать, устроил в ней ямку поуютнее, укрылся с головой

одеялом и стал думать о чем-нибудь приятном.

Газета «Литература»

13 (652), 1-15.7.2008

Статья «Есть что почитать».

Названы лауреаты национальной детской литературной премии «Заветная мечта». Как и предсказывала «Литература» (см. № 9/2008), обладателем «Большой премии» стала наша коллега, главный редактор газеты «Дошкольное образование» Марина АРОМШТАМ. Её удивительно тонко и точно написанный роман «Когда отдыхают ангелы» посвящён школе, любви и семейной жизни. Мы надеемся в ближайших номерах опубликовать его фрагмент.

«Большую премию» получил также писатель Эдуард ВЕРКИН за роман «Кошки ходят поперёк». В нём тоже речь идёт о школе: учащиеся престижного лицея ищут переход в другую реальность. (Заметим в скобках: из называний романов двух победителей можно составить одно сложноподчинённое предложение: “Когда отдыхают ангелы, кошки ходят поперёк”. Развёрнутая метафора школьной жизни…)

Второго и третьего места удостоились Олег Раин с рукописью романа «Слева от Солнца» и Екатерина Мурашова с романом «Гвардия тревоги».

Лауреатами «Малой премии» стали Дмитрий Верещагин («Первая любовь»), Станислав Востоков («Президент и его министры»), Линор Горалик («Мартин не плачет»), Андрей Жвалевский и Евгений Пастернак («Откуда взялся Дед Мороз и почему он никуда не денется»), Сергей Переляев (сборники «Когда мы гуляли по бензозаправке», «Индийское кино»), Анастасия Хижнякова («Книжка»).

Жюри во главе с писателем Григорием Остером также вручило дополнительные премии «За лучшее произведение о современной жизни детей и подростков, об их отношениях с миром взрослых» (Вениамин Кисилевский. «Перестройка»), «За литературный дебют» (Мария Романова. «По праву войны»), «За самое смешное произведение» (Наталья Николаева. «Приключения Геннадия и Карбюратора»), «За лучшую книгу в жанре научной фантастики или фэнтези» (Валерий Роньшин. «Эмма Мухина, или Разгадка одного похищения»), «За лучший детский детектив» (Владимир Кузьмин. «Три выстрела за кулисами») и «За лучшее произведение о животных и живой природе» (Наталья Соломко. «Козёл, дурак и почтовые голуби»). Приз симпатий литературного совета получил Владимир Губайловский за роман «Камень».

Скоро книги победителей появятся в продаже. Не пропустите их на книжных развалах и в завалах! Считайте, что приведённый здесь список — наш ответ на вечный детский вопрос: “Что интересненького почитать?”



13 (580), 1-15.7.2005

Замечательно, что владимирские учителя в практике своей работы последовательно отказываются от распространённой и по сей день методики изучения художественного произведения, когда работа с текстом идёт от “идейного содержания” к “художественным средствам”. Думается, что для своих учеников они стали теми людьми, которые, перефразируя Толстого, руководят своими учениками “в том бесчисленном лабиринте сцеплений, в котором и состоит сущность искусства”, и при этом делают это по законам искусства. Словесники Владимира понимают, что методика преподавания литературы сохраняет своё сущностное единство и с базовыми науками (литературоведением, лингвистикой), и с самой формой познания мира — литературой. И задачу свою видят в том, чтобы их ученики не рассуждали на уроках “об идеях, которые они, может быть, неправильно вычитали из текста” (Л.В. Щерба), то есть говорили о самом тексте, а не по поводу его, и поэтому работу с произведением строят через осмысление его поэтики.

Поэтому в целом материал этого блока можно разделить на две рубрики. В первой собраны материалы, позволяющие осваивать трудное “искусство чтения” (Г.О. Винокур) художественного текста на уроках литературы. Во второй — фрагмент пособия, подготовленного учителями, к учебникам «В мире литературы» под редакцией А.Г. Кутузова.

В заключение добавим: готовя материал к печати, мы подвергли его незначительным сокращениям и редакторской правке и там, где это необходимо, на наш взгляд, снабдили необходимым методическим комментарием, который должен перевести разговор об уроках в иную плоскость, заданную самим жанром семинария, и призвать читателей к соразмышлению, сотрудничеству, сотворчеству.



№ 37/1999

И снова — сургутское чудо!

Да, именно так! Уж, казалось бы, чем меня удивишь после увиденного в прошлом году в Сургуте на Всероссийском слёте «Учитель года»? Оказалось, что воистину совершенству нет предела: новый слёт — новые чудесные уроки, затягивающие, заманивающие воображение детей, которые полностью поглощены предложенной им темой.

С другой стороны, как говорится, старый друг лучше новых двух! Прежде всего имею в виду при этом Валерия Михайловича Салахова, чьё имя, очень возможно, войдёт в историю отечественной педагогики хотя бы потому, что он создал уникальную модель обучающего комплекса.

— А почему это вы называетесь кафедрой? — спросила московская журналистка Ольгу Александровну Ткаченко, ещё одного друга «Литературы», которая напечатала в одном из прошлогодних номеров её урок по «Хорю и Калинычу» и получила в ответ оживлённую читательскую почту.

— Потому что мы не просто гимназия, мы — лаборатория-гимназия, — ответила О.А. Ткаченко, возглавляющая гуманитарную кафедру.

Передо мной, кстати, «Программа работы лаборатории русской словесности» — лаборатории, которая будет существовать при кафедре. Читаем:

Главной видится идея литературного образования гимназистов на основе их творческой деятельности. Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова, при этом литературное произведение изучается прежде всего как результат творческой деятельности, осмысления его учеником и приобретение ими определённого духовного опыта”.

А теперь отступлю в сторону. Вспомню сороковые—пятидесятые.

Мужская школа, в которой я учился до восьмого класса и которую после принятого правительством постановления о совместном обучении покинул, чтобы перейти в бывшую женскую, расположенную ближе к дому, называлась “экспериментально-базовой Академии наук РСФСР”. Возглавлял её президент этой академии, впоследствии ставший министром просвещения СССР. Разумеется, это была невероятно престижная школа, где учились в основном дети начальников (как правило, старших офицеров госбезопасности, чьё училище находилось неподалёку) и контингент которой слегка был разбавлен учениками вроде меня: у кого родители ничем не были примечательны (чаще всего, опять-таки как у меня, не имели высшего образования), но кто жил в микрорайоне нашей школы. (Не все, конечно, мальчики, далеко не все, была в том же микрорайоне ещё одна мужская школа, но чтобы попасть в нашу, такие, как я, проходили собеседование и по его результатам либо оказывались в школе, либо в ней не оказывались.)

Даль Владимир Иванович.

«Толковый словарь живого великорусского языка»

АБА (0.2 Кб)

АБА АБА ж. кавк. местное, толстое и редкое белое сукно; || плащ из него. Абиное сукно — окончина в окно, редко, сквозит.

АБАЖУР (0.2 Кб)

АБАЖУР АБАЖУР м. франц. косой навесец на свет, на свечу, лампу для затина; навесец, тенник, затин, щиток, колпак, козырек; || косые проемы для окон, сверху вниз, окно откосом.

АБАЗ (0.5 Кб)

АБАЗ АБАЗ, АБАС м. кавк. персидская серебряная монета, около 20 коп. || Восковой шарик от церковной свечи, привешиваемый закавказскими христианами, в знак обета, к шее или пясти. Абаза ж. черноморск.

АБАИМ (0.2 Кб)

АБАИМ АБАИМ, АБДАЛ м. вост. (абдал, персидск. монах? или обоим, обнять? обаим, обаять?) обманщик, плут, огудала, оплетала.

АБАКА (0.1 Кб)

АБАКА АБАКА ж. зодческ. верхняя плита на капители колонны (на главе столпа), плат, плита, доска, накладка.

АБАНАТ (0.4 Кб)

АБАНАТ АБАНАТ, АБАНУС? (обанат? обанус?) м. пск. упрямец, своевольник; абанусливый, абанусистый? упрямый, своенравный. Абатур, абатура? м. ряз. влад. (об-турить) упрямец, неслух, околотень, урос вят.; || наглец, нахал; || сар. болван, дурак.

АББАТ (0.6 Кб)

АББАТ АББАТ м. абат (стар. опат. Со двумя опаты, сиречь игумены, або архимандриты) настоятель римско-католического монастыря; почетное звание католического церковника. || Некогда одно звание, для почета и дохода. Аббатиса, настоятельница.

АББРЕВИАЦИЯ (0.2 Кб)

АББРЕВИАЦИЯ АББРЕВИАЦИЯ, аббревиатура ж. лат. сокращение, укорочение и пропуски в письме; || означение слов начальными буквами, вязью, условными знаками; || письмо под титлами.

АБДАЛ (0.1 Кб)АБДАЛ АБДАЛ, см. абаим.

АБДИКАЦИЯ (0.2 Кб)

АБДИКАЦИЯ АБДИКАЦИЯ ж. лат. отречение; отказ от сана и власти правителя, сложение с себя этого звания; абдикационный акт, заручная по отречению, отказная, зарочная запись.



Толковый словарь Ожегова

АБАЖУР -а, м. Колпак для лампы, светильника. Зеленый а. || прил. абажурный, -ая, -ое.

АБАЗИНСКИЙ -ая, -ое. 1. см. абазины. 2. Относящийся к абазинам, к их языку, национальному характеру, образу жизни, культуре, а также к территории их проживания, ее внутреннему устройству, истории; такой, как у абазин. А. язык (абхазско-адыгейской группы кавказских языков). По-абазински (нареч.).

АБАЗИНЫ -ин, ед. -инец, -нца, м. Народ, живущий в Карачаево-Черкесии и в Адыгее. || ж. абазинка, -и. || прил, абазинский, -ая, -ое.

АББАТ -а, м. 1. Настоятель мужского католического монастыря. 2. Католический священнослужитель. || прил. аббатский, -ая,-ое.

АББАТИСА -ы, ж. Настоятельница женского католического монастыря.

АББАТСТВО -а, ср. Католический монастырь.

АББРЕВИАТУРА -ы, ж. В словообразовании: существительное, образованное из усеченных отрезков слов (напр., исполком, комсомол), из таких же отрезков в сочетании с целым словом (напр., роддом, запчасти), а также из начальных звуков слов или названий их начальных букв (напр., вуз, АТС, МХАТ, ЭВМ, СКВ), сложносокращенное слово. || прил. аббревиатурный, -ая,-ое.

АБЕРРАЦИЯ -и, ж. (спец.). Отклонение от чего-н., а также искажение чего-н. А. световых лучей. А. оптических систем (искажение изображений). А. идей (перен.). || прил. аберрационный, -ая, -ое.

АБЗАЦ -а, м. 1. Красная строка, отступ в начале строки. Начать писать с абзаца. 2. Текст между двумя такими отступами. Прочесть первый а.

АБИССИНСКИЙ -ая, -ое. 1. см. абиссинцы. 2. Относящийся к абиссинцам, к их языку, национальному характеру, образу жизни, культуре, а также к Абиссинии (прежнее название Эфиопии), ее территории, внутреннему устройству, истории; такой, как у абиссинцев, в Абиссинии. По-абиссински (нареч.).

АКТ

01 октября 2004 г. № 1

Москва

о неисполнении кладовщиком Никифоровым И.С.



без уважительных причин трудовых обязанностей

Комиссия в составе:

Петрова Василия Игоревича, начальника склада,

Пахомова Юрия Петровича, кладовщика,

В присутствии кладовщика склада Никифорова Ивана Сергеевича

составили настоящий акт о нижеследующем:

30 сентября 2004 г. начальник склада Петров В.И. дал указание кладовщику Никифорову И.С. провести сортировку прибывшего на склад сырья от поставщика. Вопреки требованиям должностной инструкции (п. 2.3), где указаны обязанности кладовщика при осуществлении сортировки сырья, необходимые действия работником произведены не были. Неисполнение своих трудовых обязанностей кладовщиком Никифоровым И.С. привело к пересортице сырья, что повлекло нарушение производственного процесса по изготовлению продукции и отразится на ее качестве.

Нарушение установленных правил сортировки сырья было выявлено сегодня, 01 октября 2004 г. кладовщиком Пахомовым Ю.С., о чем им была составлена докладная записка на имя начальника склада Петрова В.И. В этот же день начальник склада осуществил проверку указанных в докладной записке фактов и выявил причину возникновения пересортицы. Пересортица вызвана виновными действиями кладовщика Никифорова И.С., выразившимися в том, что им не были надлежащим образом выполнены все требования должностной инструкции.

Никифорову И.С. предложено дать письменное объяснение происшедшего.

Свидетельствуя указанные выше факты, заверяем настоящий Акт своими подписями.

________________________________ В.И.Петров

________________________________ Ю.П.Пахомов

От подписи настоящего Акта Никифоров И.С. отказался, мотивируя свой отказ отсутствием вины в образовавшейся пересортице.

Настоящий Акт о неисполнении без уважительных причин трудовых обязанностей кладовщиком Никифоровым И.С. составлен в 2 экз.:

Экз. № 1 – у начальника склада Петрова В.И.,

Экз. № 2 – вручен Никифорову И.С.



Приказ.

28 марта 2007 г. № 12 по личному составу

Москва

О восстановлении на работе



Пахомова Н.П.

На основании вступившего в законную силу решения № 2-186/2007 Басманного районного суда г.Москвы от 27 марта 2007 г. и руководствуясь статьей 396 Трудового кодекса РФ



ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Восстановить на работе в должности грузчика склада с 28 марта 2007 г. Пахомова Николая Петровича, уволенного 20 февраля 2007 г. приказом № 6 л/с от 19 февраля 2007 г. в соответствии с подпунктом «г» пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ.

2. Начальнику склада Филиппову А.В. допустить Пахомова Н.П. к исполнению трудовых обязанностей с 28 марта 2007 г.

3. Начальнику административного отдела Перову А.И. обеспечить выдачу Пахомову Н.П. специальной фирменной одежды и оформление пропуска для прохода в помещение склада.

4. Главному бухгалтеру Артемьевой О.А. не позднее 29 марта 2007 г. обеспечить начисление и выплату Пахомову Н.П. среднего заработка за время вынужденного прогула с 21 февраля 2007 г. по 27 марта 2007 г. включительно.

5. Начальнику отдела кадров Копыловой Е.А. обеспечить внесение в трудовую книжку Пахомова Н.П. и другую учетную документацию записи о восстановлении работника на работе.

6. Юристу Деминой Е.В. не позднее 29 марта 2007 г. организовать передачу заверенной копии настоящего приказа судебному приставу и осуществлять взаимодействие со службой судебных приставов при исполнении решения суда о восстановлении на работе.

7. Признать утратившим силу приказ № 6 л/с от 19 февраля 2007 г. в части расторжения трудового договора с Пахомовым Н.П.

8. Секретарю Вавиловой Н.О. довести настоящий приказ до сведения всех работников организации.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполнительного директора Ковалева Е.М.



Генеральный директор ___________________ А.А.Хмелевский

С приказом ознакомлен ___________________________ Н.П.Пахомов

___ марта 2007 г.

РАСПИСКА

Настоящая расписка дана Отделу культуры Сватовского района в том, что мною, Ивченком С. П., от названного учреждения получено два книжных шкафа, стол письменный (один) и 5 (пять) стульев для оборудования компьютерного кабинета.

21.06. 2008 г. Директор школы (подпись),



Разговорный стиль.

- Мама, купи мне платье.

- Но оно такое дорогое.

- Ну, мама, оно такое красивое и элегантное.

- Нет, оно слишком короткое.

- Ну, мама, оно ведь такое строгое.



- Ладно, куплю я тебе это черное платье.


Каталог: download -> version
version -> Оқушылардың орта буынға бейімделуі барысында жүргізген жұмыстар туралы анықтама. қазан 2014ж
version -> Қазақстан тарихы бойынша Ұбт шпаргалкалары а а. Иманов көтерiлiс отрядтарын қаруландыру үшiн – қару-жарақ шығаруды ұйымдастырды
version -> Дома на окне пылился светильник со сломанным абажуром
version -> Қыс Қыстың ақ бояуы Көрпеге жер оранды Балалар ойнап далада Сырғанаққа тояды Ақ мамық қарды жер Балалар ойнап күлуде Мұзайдында сырғанап Астана
version -> Абай Құнанбайұлы
version -> Mұхтар Омарханұлы Әуезов
version -> Сабақ Қазақтың ұлттық ою түрімен құрлық суын бейнелеу
version -> Қазақ әдебиеті пәнінің негізгі мектепте оқытылу нысаны қазақ әдебиетінің үлгілері Басқа ұлт өкілдерінің қазақ халқының мәдениетін, әдебиетін, өнерін, тілін т б


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет