«In vitro диагностика атопических заболеваний»



бет1/3
Дата18.05.2020
өлшемі249.5 Kb.
  1   2   3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

самостоятельного внеаудиторного изучения клинической иммунологии студентами медико-биологического факультета ВолГМУ в VIII семестре 2009/10 уч.г.


Тема: «In vitro диагностика атопических заболеваний»
Основные вопросы для изучения:

  1. Понятие об атопических заболеваниях.

  2. Роль лабораторных методов для установления диагноза и мониторинга атопических заболеваний.

  3. Методы, используемые в лабораторной диагностике атопических заболеваний.

  4. Основные аналиты, используемые для мониторинга атопических болезней (IgE общий и специфический, базофилы и эозинофилы в клиническом материале, эозинофильный катионный белок, спирали Куршмана в мокроте, тест активации базофилов и др.)

  5. Генная диагностика атопических заболеваний.



Целевая установка: сформировать у студентов представление о методах, используемых в клинической лабораторной диагностике атопий.
Формируемые понятия: Атопия, ИФА, ELISPOT, ПЦР, проточная цитофлюориметрия, окраска по Романовскому-Гимза, специфические иммуноглобулины, однонуклеотидные полиморфизмы (SNP).
Значение изучаемого материала для последующего использования: изучаемый материал необходим для понимания механизмов аллергических реакций и методов лабораторной диагностики, применяемых для диагностики и мониторинга атопических заболеваний.
Ученые, работавшие (работающие) в данном направлении: Richet C. (открытие и изучение анафилаксии, 1913); Arthus N. (локальная реакция на комплекс «антиген-антитело», 1903); Pirquet C. (понятие аллергии. cывороточная болезнь, 1905); Bovet D. (окрытие роли гистамина и разработка антигистаминных препаратов, НП 1957); Isidzaka K. (открытие IgE, 1966); А. Д. Адо; В. И.Пыцкий; И. С. Гущин (изучение аллергического воспаления, в настоящее время); Кэрри Мюллис (США, 1983, изобретение ПЦР), Е. Энгвал и П. Перлман (1971, применение ИФА), К. Рубенштейн (1972, гомогенный ИФА), С.Мильштейн и Г.Келер (разработка техники получения гибридом).
Вопросы, подлежащие проверке при аттестации:

  1. Понятие об атопических заболеваниях.

  2. Роль лабораторных методов для установления диагноза и мониторинга атопических заболеваний.

  3. Методы, используемые в лабораторной диагностике атопических заболеваний.

  4. Основные аналиты, используемые для мониторинга атопических болезней (IgE общий и специфический, базофилы и эозинофилы в клиническом материале, эозинофильный катионный белок, спирали Куршмана в мокроте, тест активации базофилов и др.)

  5. Генная диагностика атопических заболеваний.


Литература:

      1. Хаитов Р.М. и др. «Иммунология».

      2. Ярилин А.А. «Основы иммунологии».

      3. Галактионов В.Г. Механизмы иммунитета в графической форме. М., 2000.

      4. Иммунология в 3-х томах под редакцией У. Пола, Из-во "Мир" (пер.с англ.), 1987-1988 г.г.

      5. Лимфоциты. Методы (ред. Дж.Клаус), (пер.англ.), М 1998.

      6. Петров Р. В. Иммунология (учебник), М, 1995

      7. Федосеева В. Н., Порядин Г. В. Ковальчук Л. В., Чередеев А. Н., Коган В. Ю. Руководство по иммунологическим и аллергологическим методам в гигиенической практике,М. 1993

      8. Ройт А.основы иммунологии (пер. англ.), М., 2002

      9. Стефани Д. В., Вельтищев Ю. В. Иммунология и

      10. Иммунологические методы/Под ред. Г. Фримеля., Пер с нем. А.П.Тарасова. – М.:Медицина. – 1987. – 472 с., ил.

      11. Потемкина Е.Е., Позднякова Р.З., Манукян Л.М. Пособие по лабораторной клинической иммунологии.- М.: Изд-во РУДН, 2003. – 283 с.

Технологическая карта подготовлена 1 сентября 2009 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2

самостоятельного внеаудиторного изучения клинической иммунологии студентами медико-биологического факультета ВолГМУ в VIII семестре 2009/10 уч.г.


Тема: «Иммунологическая диагностика и мониторинг гепатитов В и С»
Основные вопросы для изучения:

  1. Понятие об гепатитах В и С.

  2. Роль лабораторных методов для установления диагноза и мониторинга вирусных гепатитов.

  3. Методы, используемые в лабораторной диагностике вирусных гепатитов (ИФА, ПЦР, Real-time ПЦР).

  4. Основные антигены и антитела, обнаруживаемые на различных стадиях ВГС-инфекции. Динамика концентрации РНК ВГС. Сероконверсия и диагностическое «окно».

  5. Основные антигены и антитела, обнаруживаемые на различных стадиях ВГВ-инфекции. Динамика концентрации ДНК ВГС. Сероконверсия и диагностическое «окно».

  6. Определение резистентности (чувствительности) ВГС и ВГВ к противовирусным препаратам.


Целевая установка: сформировать у студентов представление о ЛПЗ, клиническом течении, диагностике и лечении опухолей иммунной системы.
Формируемые понятия: HBsAg, HBcAg, сероконверсия, диагностическое окно.
Значение изучаемого материала для последующего использования: изучаемый материал необходим для понимания принципов серологической диагностики и мониторинга инфекционных заболеваний, для понимания возможностей современных клинических лабораторных диагностических методов.
Ученые, работавшие (работающие) в данном направлении: J. Bousckett, G. Busse, E. von Mutius, Феденко Е. С., Gell P. G. H., Coombs R. R. A., Richet C., Arthus N., Bovet D., Isidzaka K., Адо А. Д., Пыцкий В. И., Гущин И. С., Петров Р. В., Хаитов Р. М. и др.

Вопросы, подлежащие проверке при аттестации:

  1. Понятие об гепатитах В и С.

  2. Роль лабораторных методов для установления диагноза и мониторинга вирусных гепатитов.

  3. Методы, используемые в лабораторной диагностике атопических заболеваний (ИФА, ПЦР, Real-time ПЦР).

  4. Основные антигены и антитела, обнаруживаемые на различных стадиях ВГС-инфекции. Динамика концентрации РНК ВГС. Сероконверсия и диагностическое «окно».

  5. Основные антигены и антитела, обнаруживаемые на различных стадиях ВГВ-инфекции. Динамика концентрации ДНК ВГС. Сероконверсия и диагностическое «окно».

  6. Определение резистентности (чувствительности) ВГС и ВГВ к противовирусным препаратам.


Литература:

  1. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология. М., 2000.

  2. Ярилин А.А. Основы иммунологии. М., 1999.

  3. Майер К. П. Гепатит и последствия гепатита: пер. с нем. – М.: Гэотар медицина, 1999. – 432 с.

  4. Соринсон С. Н. Вирусные гепатиты. – С.-Пб.: Теза, 1997, с .89-90.

  5. Ющук Н. Д. Острые вирусные гепатиты. Русский медицинский журнал. – 2000. – Т. 8, № 17. – с. 1-19.

  6. http://med-lib.ru/speclit/inf/24.php.

Технологическая карта подготовлена 1 сентября 2009 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3

самостоятельного внеаудиторного изучения клинической иммунологии студентами медико-биологического факультета ВолГМУ в VIII семестре 2009/10 уч.г.


Тема: «Иммунологические аспекты трансплантологии»
Основные вопросы для изучения:

  1. Понятие о трансплантации. Виды трансплантатов.

  2. Селекция пары «донор – реципиент».

  3. Виды и механизмы отторжения аллотрансплантата.

  4. Иммунологический мониторинг реципиента после трансплантации.

  5. Иммуносупрессивная терапия при аллотрансплантации.

  6. Инфекционные и неинфекционные осложнения у реципиентов аллотрансплантата. Пути профилактики и преодоления.


Целевая установка: сформировать представление о профилактике развития и путях преодолении осложнений, развивающихся при трансплантации органов и тканей.
Формируемые понятия: аутотрансплантация; аллотрансплантация; изотрансплантация; ксенотрансплантация; реакция отторжения трансплантата; реакция «трансплантат против хозяина», ЦМВ-инфекция.
Значение изучаемого материала для последующего использования: знание материала данной темы необходимо для моделирования процесса в эксперименте.
Ученые, работавшие (работающие) в данном направлении: Ю. Воронов; Медавар П.; В. И. Говалло; Дж. Мерфи; Р. Биллингхэм; М. Симонсен; Л. Брент и др.
Вопросы, подлежащие проверке при аттестации:

  1. Понятие о трансплантации. Виды трансплантатов.

  2. Селекция пары «донор – реципиент».

  3. Виды и механизмы отторжения аллотрансплантата.

  4. Иммунологический мониторинг реципиента после трансплантации.

  5. Иммуносупрессивная терапия при аллотрансплантации.

  6. Осложнения у реципиентов аллотрансплантата.


Литература:

  1. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология. М., 2000.

  2. Ярилин А.А. Основы иммунологии. М., 1999.

  3. Дранник Г.Н. Клиническая иммунология и аллергология. М.: ООО «Медицинское информационное агентство»,2003.– 604 с.

  4. Иммунология (ред. У. Пол),т.1-3, (пер.англ.) М., 1988

  5. Клиническая иммунология и аллергология (ред. Л. Йегер) ,т.1-3, (пер.нем.) М.,1990

  6. Соколов Е.И. Клиническая иммунология. Руководство для врачей. М., 1998.

  7. Ройт А.основы иммунологии (пер. англ.), М., 2002

  8. Зарецкая Ю. М. Клиническая иммуногенетика,М., 1983

  9. Клиническая иммунология и аллергология. Под ред Г.Лолора-младшего, Т. Фишера, Д.Адельмана. – Пер. с англ. – М.:Практика, - 806 с.

Технологическая карта подготовлена 1 сентября 2009 г.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4

самостоятельного внеаудиторного изучения клинической иммунологии студентами медико-биологического факультета ВолГМУ в VIII семестре 2009/10 уч.г.


Тема: «Инфекции иммунной системы (кроме ВИЧ). Этиология, патогенез, классификация, диагностика, лечение»
Основные вопросы для изучения:

  1. Понятие об инфекциях иммунной системы. Классификация вирусов семейства Herpesviridae.

  2. Цитомегаловирусная инфекция. Строение вируса, патогенез заболевания, клиническая картина, диагностика, лечение.

  3. Инфекция, вызванная вирусом Эпштейн-Барр. Строение вируса, патогенез заболевания, клиническая картина, диагностика, лечение.

  4. Инфекция, вызванная вирусом герпеса 6 типа. Строение вируса, патогенез заболевания, клиническая картина, диагностика, лечение.

  5. Инфекция, вызванная вирусом герпеса 7 типа. Строение вируса, патогенез заболевания, клиническая картина, диагностика, лечение.

  6. Инфекция, вызванная вирусом Т-клеточного лейкоза. Строение вируса, патогенез заболевания, клиническая картина, диагностика, лечение.


Целевая установка: сформировать у студентов представление о вирусных инфекциях иммунной системы, необходимости диагностики и особенностях ЦМВ и ВЭБ-инфекции при беременности, в трансплантологии, у ВИЧ-инфицированных.
Формируемые понятия: полицитотропность, ЦМВ, ВПГ, ВЭБ, реактивация, сероконверсия, ганцикловир, фоскарнет, цидофовир, антигены EA, EBNA, VCA.
Значение изучаемого материала для последующего использования: изучаемый материал необходим для понимания процесса развития инфекций иммунной системы; определения мишеней противовирусных препаратов; выбора адекватного алгоритма диагностики и мониторинга инфекций иммунной системы.
Ученые, работавшие (работающие) в данном направлении: : J. Bousckett, G. Busse, E. von Mutius, Феденко Е. С., Gell P. G. H., Coombs R. R. A., Richet C., Arthus N., Bovet D., Isidzaka K., Адо А. Д., Пыцкий В. И., Гущин И. С., Петров Р. В., Хаитов Р. М. и др.
Вопросы, подлежащие проверке при аттестации:

  1. Понятие об инфекциях иммунной системы. Классификация вирусов семейства Herpesviridae.

  2. Цитомегаловирусная инфекция. Строение вируса, патогенез заболевания, клиническая картина, диагностика, лечение.

  3. Инфекция, вызванная вирусом Эпштейн-Барр. Строение вируса, патогенез заболевания, клиническая картина, диагностика, лечение.

  4. Инфекция, вызванная вирусом герпеса 6 типа. Строение вируса, патогенез заболевания, клиническая картина, диагностика, лечение.

  5. Инфекция, вызванная вирусом герпеса 7 типа. Строение вируса, патогенез заболевания, клиническая картина, диагностика, лечение.

  6. Инфекция, вызванная вирусом Т-клеточного лейкоза. Строение вируса, патогенез заболевания, клиническая картина, диагностика, лечение.


Литература:

      1. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология. М., 2000.

      2. Ярилин А.А. Основы иммунологии. М., 1999.

      3. Галактионов В.Г. Механизмы иммунитета в графической форме. М., 2000.

      4. Иммунология в 3-х томах под редакцией У. Пола, Из-во "Мир" (пер.с англ.), 1987-1988 г.г.

      5. Лимфоциты. Методы (ред. Дж.Клаус), (пер.англ.), М 1998.

      6. Петров Р. В. Иммунология (учебник), М, 1995

      7. Федосеева В. Н., Порядин Г. В. Ковальчук Л. В., Чередеев А. Н., Коган В. Ю. Руководство по иммунологическим и аллергологическим методам в гигиенической практике,М. 1993

      8. Ройт А.основы иммунологии (пер. англ.), М., 2002

      9. Стефани Д. В., Вельтищев Ю. В. Иммунология и

      10. Иммунологические методы/Под ред. Г. Фримеля., Пер с нем. А.П.Тарасова. – М.:Медицина. – 1987. – 472 с., ил.

      11. Потемкина Е.Е., Позднякова Р.З., Манукян Л.М. Пособие по лабораторной клинической иммунологии.- М.: Изд-во РУДН, 2003. – 283 с.

Технологическая карта подготовлена 1 сентября 2009 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №5

самостоятельного внеаудиторного изучения клинической иммунологии студентами медико-биологического факультета ВолГМУ в VIII семестре 2009/10 уч.г.


Тема: «Лимфопролиферативные заболевания. Этиология, патогенез, классификация, диагностика, лечение.»
Основные вопросы для изучения:

  1. Понятие о лимфопролиферативных заболеваниях (ЛПЗ); гемобластозы. Гипотезы возникновения опухолей иммунной системы.

  2. Классификация ЛПЗ. Лейкозы и лимфомы, острые и хронические лейкозы. Классификации Fab, ВОЗ, REAL.

  3. Патогенез лейкозов и лимфом.

  4. Клиническое течение лейкозов и лимфом.

  5. Основные направления диагностики ЛПЗ.

  6. Терапия ЛПЗ.


Целевая установка: сформировать у студентов представление о ЛПЗ, клиническом течении, диагностике и лечении опухолей иммунной системы.
Формируемые понятия: лейкоз, лимфома, гемобластоз, бластная клетка, иммуноцитохимия, проточная цитофлюориметрия, лимфогранулематоз.
Значение изучаемого материала для последующего использования: изучаемый материал необходим для понимания процесса развития опухолей; определения мишеней противоопухолевых интервенций; выбора адекватного алгоритма диагностики опухолей и мониторинга противоопухолевой терапии.
Ученые, работавшие (работающие) в данном направлении: У. Элерман, О. Банг (возможность индукции опухолей при введении животным материала от больных, 1908); Р. Шоуп (вирусная природа некоторых опухолей у млекопитающих); Зильбер Л.А. (вирусная теория рака, 1945; первая методика лабораторной диагностики опухолей, 1961); С.И.Абелев (канцерогенное действие химических веществ, 1950); Л. Гиршфельд (гистологическое сходство опухолевых и эмбриональных тканей); П.Н.Косяков («срыв толерантности» при опухолевом процессе, 1967). П.Н.Косяков, Н. П.Косякова (начало определения опухолевых маркеров, 1985); П.Н.Косяков (создание теории противоопухолевого иммунитета, 1985)
Вопросы, подлежащие проверке при аттестации:

  1. Понятие о лимфопролиферативных заболеваниях (ЛПЗ); гемобластозы. Гипотезы возникновения опухолей иммунной системы.

  2. Классификация ЛПЗ. Лейкозы и лимфомы, острые и хронические лейкозы. Классификации Fab, ВОЗ, REAL.

  3. Патогенез лейкозов и лимфом.

  4. Клиническое течение лейкозов и лимфом.

  5. Основные направления диагностики ЛПЗ.

  6. Терапия ЛПЗ.


Литература:

      1. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология. М., 2000.

      2. Ярилин А.А. Основы иммунологии. М., 1999.

  1. Галактионов В.Г. Механизмы иммунитета в графической форме. М., 2000.

  2. Иммунология в 3-х томах под редакцией У. Пола, Из-во "Мир" (пер.с англ.), 1987-1988 г.г.

  3. Лимфоциты. Методы (ред. Дж.Клаус), (пер.англ.), М 1998.

  4. Петров Р. В. Иммунология (учебник), М, 1995

  5. Федосеева В. Н., Порядин Г. В. Ковальчук Л. В., Чередеев А. Н., Коган В. Ю. Руководство по иммунологическим и аллергологическим методам в гигиенической практике,М. 1993

  6. Ройт А.основы иммунологии (пер. англ.), М., 2002

  7. Стефани Д. В., Вельтищев Ю. В. Иммунология и

  8. Иммунологические методы/Под ред. Г. Фримеля., Пер с нем. А.П.Тарасова. – М.:Медицина. – 1987. – 472 с., ил.

  9. Потемкина Е.Е., Позднякова Р.З., Манукян Л.М. Пособие по лабораторной клинической иммунологии.- М.: Изд-во РУДН, 2003. – 283 с.

Технологическая карта подготовлена 1 сентября 2009 г.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №6

самостоятельного внеаудиторного изучения клинической иммунологии студентами медико-биологического факультета ВолГМУ в VIII семестре 2009/10 уч.г.


Тема: «Цитокиновая терапия. Современное состояние проблемы и перспективы развития»
Основные вопросы для изучения:

  1. Понятие о цитокинах и цитокиновых препаратах.

  2. Методы получения цитокиновых препаратов.

  3. Спектр клинического применения препаратов интерлейкинов, интерферонов, факторов роста.

  4. Противопоказания и осложнения цитокинотерапии.

  5. Антицитокиновая терапия.


Целевая установка: сформировать у студентов представление о методах терапии различных заболеваний (опухолевых, аутоиммунных и др.) с помощью препаратов цитокинов.
Формируемые понятия: интерлейкины, интерфероны, факторы роста, рекомбинантные цитокины.
Значение изучаемого материала для последующего использования: знание изучаемого материала необходимо для понимания механизмов целенаправленного терапевтического воздействия при иммуноопосредованных патологиях.
Ученые, работавшие (работающие) в данном направлении: : J. Bousckett, G. Busse, E. von Mutius, Феденко Е. С., Gell P. G. H., Coombs R. R. A., Richet C., Arthus N., Bovet D., Isidzaka K., Адо А. Д., Пыцкий В. И., Гущин И. С., Петров Р. В., Хаитов Р. М. и др.
Вопросы, подлежащие проверке при аттестации:

  1. Понятие о цитокинах и цитокиновых препаратах.

  2. Методы получения цитокиновых препаратов.

  3. Спектр клинического применения препаратов интерлейкинов, интерферонов, факторов роста.

  4. Противопоказания и осложнения цитокинотерапии.

  5. Антицитокиновая терапия.


Литература:

  1. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология. М., 2000.

  2. Ярилин А.А. Основы иммунологии. М., 1999.

  3. http://medafarm.ru/php/content.php?id=452.

  4. Glenn Dranoff. Cytokines in cancer pathogenesis and cancer therapy // Nature Reviews Cancer 4, 11-22 (January 2004)

  5. http://www.thebody.com/content/art5570.html?ts=pf.

Технологическая карта подготовлена 1 сентября 2009 г.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7

самостоятельного внеаудиторного изучения клинической иммунологии студентами медико-биологического факультета ВолГМУ в VIII семестре 2009/10 уч.г.


Тема: «Тимические гормоны и их синтетические аналоги (препараты, механизм действия, биологические эффекты, перспективы разработки новых препаратов)»
Основные вопросы для изучения:

  1. Понятие о гормонах тимуса и тимусе как эндокринном органе. Место тимических пептидов в классификации иммунотропных препаратов.

  2. Механизмы действия тимических препаратов.

  3. Гормоны тимуса и их синтетические аналоги. Методы получения.

  4. Клиническое применение гормонов тимуса и их аналогов.


Целевая установка: сформировать у студентов представление о механизмах действия и способах применения пептидов тимического происхождения в терапевтических целях. Сформировать представление о методах получения искусственных аналогов гормонов тимуса.
Формируемые понятия: иммуномодуляторы, тималин, тимозин, тимические пептиды.
Значение изучаемого материала для последующего использования: знание изучаемого материала необходимо для понимания механизмов целенаправленного терапевтического воздействия при иммуноопосредованных патологиях, в частности, иммунодефицитных состояниях.
Ученые, работавшие (работающие) в данном направлении: : J. Bousckett, G. Busse, E. von Mutius, Хаитов Р. М., Феденко Е. С., Gell P. G. H., Coombs R. R. A., Richet C., Arthus N., Bovet D., Isidzaka K., Адо А. Д., Пыцкий В. И., Гущин И. С., Петров Р. В., Хаитов Р. М. и др.
Вопросы, подлежащие проверке при аттестации:

  1. Понятие о гормонах тимуса и тимусе как эндокринном органе.

  2. Механизмы действия тимических препаратов.

  3. Гормоны тимуса и их синтетические аналоги. Методы получения.

  4. Клиническое применение гормонов тимуса и их аналогов.


Литература:

  1. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология. М., 2000.

  2. Ярилин А.А. Основы иммунологии. М., 1999.

  3. Беседнова Н. Н. Регуляция иммунных процессов пептидами природного происхождения. http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1176520&uri=index.html

  4. Mark Larché & David C Wraith. Peptide-based therapeutic vaccines for allergic and autoimmune diseases. Nature Medicine 11, S69 - S76 (2005).

Технологическая карта подготовлена 1 сентября 2009 г.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №8

самостоятельного внеаудиторного изучения клинической иммунологии студентами медико-биологического факультета ВолГМУ в VIII семестре 2009/10 уч.г.


Тема: «Препараты интерферонов и их синтетические аналоги (препараты, механизм действия, биологические эффекты, перспективы разработки новых препаратов)»
Основные вопросы для изучения:

  1. Понятие о препаратах интерферона и их синтетических аналогах.

  2. Механизмы действия препаратов интерферона и их синтетических аналогов.

  3. Методы получения препаратов интерферона и их синтетических аналогов.

  4. Клиническое применение препаратов интерферона и их синтетических аналогов.


Целевая установка: сформировать у студентов представление о механизмах противовирусного и иммуномодулирующего действия интерферонов и их искусственных аналогов. Сформировать понятие о принципах доказательной медицины в применении интерферонотерапии.
Формируемые понятия: интерфероны, рекомбинантные интерфероны, рецепторы интерферона.
Значение изучаемого материала для последующего использования: знание изучаемого материала необходимо для понимания механизмов целенаправленного терапевтического воздействия при иммуноопосредованных патологиях.
Ученые, работавшие (работающие) в данном направлении: : J. Bousckett, G. Busse, E. von Mutius, Феденко Е. С., Gell P. G. H., Coombs R. R. A., Richet C., Arthus N., Bovet D., Isidzaka K., Адо А. Д., Пыцкий В. И., Гущин И. С., Петров Р. В., Хаитов Р. М. и др.
Вопросы, подлежащие проверке при аттестации:

  1. Понятие о препаратах интерферона и их синтетических аналогах.

  2. Механизмы действия препаратов интерферона и их синтетических аналогов.

  3. Методы получения препаратов интерферона и их синтетических аналогов.

  4. Клиническое применение препаратов интерферона и их синтетических аналогов.


Литература:

  1. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология. М., 2000.

  2. Ярилин А.А. Основы иммунологии. М., 1999.

  3. Scott Wadler, Edward L. Schwartz. New Advances in Interferon Therapy of Cancer. The Oncologist, Vol. 2, No. 4, 254–267, August 1997.

Технологическая карта подготовлена 1 сентября 2009 г.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №9

самостоятельного внеаудиторного изучения клинической иммунологии студентами медико-биологического факультета ВолГМУ в VIII семестре 2009/10 уч.г.





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет