Кафедра общей психологии и истории психологии Вопросы кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 13 «Психология развития, акмеология»



Дата15.08.2020
өлшемі41.5 Kb.
Кафедра общей психологии и истории психологии
Вопросы кандидатского экзамена

по специальности

19.00.13 «Психология развития, акмеология»


  1. Предмет, задачи психологии развития. Место психологии развития в системе психологических наук. Проблемное поле исследований психического развития человека.

  2. Стратегии и методы исследования психического развития. Основные направления теоретических и экспериментальных исследований в современной психологии развития.

  3. Психология функционального развития. Функционально-генетический подход, основанный на психологической доктрине П.Я.Гальперина.

  4. Биогенетический подход к закономерностям психического развития ребенка. Концепция рекапитуляции (Г.С.Холл, Д.Болдуин).

  5. Факторный подход в понимании движущих сил психического развития в онтогенезе. Теория трех ступеней К.Бюлера.

  6. Нормативный подход к развитию психики ребенка.

  7. Роль среды и научения в психическом развитии ребенка в эмпиризме. Эволюция теории социального научения и основные направления экспериментальных исследований (Н.Миллер, Д.Доллард, Р.Сирс, А.Бандура, Р.Уолтерс, Д.Гевирц, У.Бронфенбреннер).

  8. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка В.Штерна.

  9. Проблема движущих сил психического развития ребенка в психоанализе (З.Фрейд).

  10. Концепция интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже.

  11. Социо-культурный подход в исследовании развития (У.Бронфенбреннер, М.Коул)

  12. Всевозрастной подход П.Балтеса.

  13. Концепция психического развития ребенка А.Валлона.

  14. Основные понятия и стадии психосоциального развития в эпигенетической концепции Э.Эриксона.

  15. Концепция культурно-исторического развития психики человека Л.С.Выготского.. Понятие психологического возраста как единицы анализа развития.

  16. Возрастные кризисы, их характеристика и значение.

  17. Понятие высших психических функций. Специфика психического развития человека в онтогенезе. Закон развития высших психических функций и его теоретическое значение.

  18. Роль среды в психическом развитии. Проблема обучения в развитии ребенка. Понятие “зоны ближайшего развития”, его теоретическое и практическое значение.

  19. Роль деятельности в психическом развитии ребенка. (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн). Понятие ведущей деятельности (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин).

  20. Роль общения в психическом развитии ребенка. Проблема генезиса и развития форм общения в онтогенезе (М.И.Лисина).

  21. Проблемное обучение и развитие мышления ребенка. Теория планомерного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина.

  22. Проблема периодизации психического развития в трудах Л.С.Выготского. Значение кризисов в психическом развитии ребенка.

  23. Проблема периодизаии в зарубежной психологии (А.Гезелл, С.Холл, К.Бюлер, З.Фрейд, Э.Эриксон, А.Валлон, Ж.Пиаже).

  24. Задачи развития как основание построения периодизации психического развития в онтогенезе (Р.Хевигхерст)

  25. .Проблема периодизации развития в зрелом возрасте (Д.Бромлей, Д.Левинсон, Э.Эриксон, Б. и Ф.Ньюмен)

  26. Проблема периодизации психического развития в трудах Д.Б.Эльконина

  27. Факторы риска в психическом развитии ребенка

  28. Развитие психики в пренатальный период.

  29. Период новорожденности. Реактивность новорожденного. Безусловные и ранние условные рефлексы. Комплекс «оживления».

  30. Психическое развития ребенка в младенческом возрасте. Характеристика кризиса первого года жизни.

  31. Развитие психики ребенка в раннем возрасте. Характеристика кризиса трех лет.

  32. Основные психологические новообразования дошкольного возраста. Характеристика кризиса семи лет.

  33. Проблема психологической готовности к школьному обучению.

  34. Развитие психики ребенка в младшем школьном возрасте.

  35. Подростковый возраст. Проблема «кризиса» подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии.

  36. Развитие психики человека в период юности.

  37. Основные новообразования в психике человека в период молодости.

  38. Особенности возрастного развития личности в период взрослости. Кризис середины жизни, его психологический смысл.

  39. Изменения познавательных процессов и свойств личности в период поздней зрелости
  40. Этапы становления акмеологии. Предмет, объект, проблемное поле, главные цели и задачи акмеологии на современном этапе ее развития.


  41. Характеристики акмеологии как науки: фундаментальность, гуманистическая направленность, интегративный характер. Междисциплинарные связи акмеологии

  42. Базовые категории и понятия акмеологии, их эволюция, связи с понятийным аппаратом других наук.

  43. Общее развитие человека и становление его духовной и профессиональной культуры

  44. Продуктивно развивающийся человек как главный объект акмеологии

  45. Профессионализм и психолого-акмеологическая компетентность

  46. Научная специфика и стратегия акмеологического исследования. Акмеологические методы

  47. Акмеологические законы и закономерности

  48. Акмеологические технологии

  49. Концептуальность акмеологических исследований и акмеологического знания

  50. Акмеология как интегративная развивающая наука

  51. Акмеолог как специалист и профессионал

  52. Научные основы акмеологической службы




Каталог: aspirantura
aspirantura -> Программа вступительных экзаменов по специальной дисциплине, соответствующей профилю «Химическая физика, горение и взрыв, физика экстремальных состояний вещества»
aspirantura -> Программа вступительных экзаменов по направлению 05. 18. 04 «Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств»
aspirantura -> Программа вступительных экзаменов для поступающих в аспирантуру по специальности 02. 00. 02 Аналитическая химия Санкт-Петербург
aspirantura -> Фонд вопросов к вступительным экзаменам для подготовки научно-педагогических кадров по направлению 35. 06
aspirantura -> Программа вступительных экзаменов для поступающих в аспирантуру по специальности 02. 00. 03 Органическая химия Санкт-Петербург


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет