Казаки-разбойники



Дата17.05.2020
өлшемі5.78 Mb.
Приложения
Приложение №1

Формальные ролевые игры без поэтически организованного игрового приговора

"Казаки-разбойники" (старший возраст)

Выбирают двух атаманов (маток), которые возглавляют две противоборствующие партии. В партии казаков выделяются (в зависимости от числа играющих) один-два сыщика и палач; в партии разбойников – один-два сторожа. Назначается место, иногда граница, в пределах которых казаки неприкосновенны. Такое же место есть и у разбойников. Атаманы разрабатывают (каждый для своей партии) тактику игры, план. Их приказы для всех строго обязательны. За нарушение слова полагается наказание.

Казаки бегут, не оглядываясь, до заранее намеченного пункта и назад. За это время разбойники прячутся. Сыщики выполняют роль разведчиков, а обнаружив кого-либо из разбойников, стремглав бегут к атаману. Если сыщика поймают разбойники, он выбывает из игры, а после игры наказывается своей же партией за "позорный проигрыш". Атаман наряжает одного-двух казаков на захват обнаруженного разбойника и группу прикрытия: если захваченного разбойника отобьют товарищи – казаки проигрывают.

Казаки, чтобы выиграть, должны переловить всех разбойников, не потеряв своих, разбойники - "запятнать" (шлепнуть рукой) сыщика или отбить захваченного казаками товарища. Проигравшие на своих спинах везут выигравших от одного места (например, дома разбойников) к другому (границе казаков). Игра возобновляется со сменой ролей: разбойники становятся казаками, казаки – разбойниками.



"Ручеек" (средний возраст)

правила ее просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка (иногда по желанию, иногда в результате каких-либо жеребьевок), берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.

Игрок, кому пара не досталась, идет к истоку "ручейка" и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка" и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему больше нравится.

Так "ручеек" движется долго, беспрерывно, – чем больше участников, тем веселее игра.



Приложение №2

Формальные ролевые игры с игровыми припевами

"Зайка беленький сидит" I младшая группа

Цель: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание: Дети стоят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки и предлагает им выбежать на поляну. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).



Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши).



Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

(Со слова "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах вместе).



Кто-то (или мишка) зайку испугал

Зайка прыг ... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку Мишку – и дети убегают на свои места.



"Горелки" (старший возраст)

Цель: Познакомить детей с новой игрой, учить внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Развивать интонационную выразительность речи средствами малых фольклорных форм.

Описание игры:



Дети взявшись за руки парами, становятся одна пара за другой. Впереди становится водящий. Бежала последняя пара, водящий должен был поймать себе пару. Оставшийся без пары становится водящий. Сигналом "Бегите" служит окончание игрового припева:

Гори-гори, пень,

Дай конопель,

С лучком, с мачком.

С козьим босочком.

Глянь на небо –

Галки летят!
Приложение №3

Жеребьевые сговорки

Матки, матки: дуб или в зуб?

Мати, мати, что вам дати:

Дуб или березу?

С неба падать или подхватывать?

Печь топить или коня кормить?

Тес тесать или на воде плясать?

Коня вороного или седла золотого?

На печке заблудился, али в речке утонул?

Из Томскова на кольцах, аль из Ирбита на ремнях?

Из Тоболи – греха боле, аль из Тюмени – греха мене?

Коня вороного или казака удалого?

Траки-муравки, али золотой булавки?

С неба стрельца или с земли молодца?

Бочку с салом или казака с кинжалом?

Дядю Федю или белого медведя?

На печке заблудился или в корчаге утонул?

За печкой заблудился или в ложке утонул?

Цепи рвать или колокол ломать?

Грудь в крестах или голова в кустах?

С бегу под телегу или с маху под рубаху?

Ангел божий или черт в рогоже?

Наливное яблочко или золотое блюдечко?

Летать в ракете или сидеть в сельсовете?

Поле пахать или руками махать?
Приложение № 4

Считалки

Заумные

Авсень-паусень,

Шинь, пеь,

Ширварвень.

Авсень-паусень.

Дзинь!
Ах сух, су кане

Абе, фебе, романе,

Икс, прикс,

Спрячь один.
Тера, ера.

Шуда, луда.

Пята, сата.

Пива, ива.

Дуб, крест.
Чики-брики.

Чики-чик.

Чички-вычки.

Чикипинь мык!
Эники, беники,

Чудо, коме.

Эбе, фебе,

Турмонэ,

Ики, пики,

Драматики.

Эне, бене,

Карл, эне.

Сюжетные или считалки-заменки

Дора, лора, помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как нам вора наказать.

Мы связали руки-ноги

И пустили по дороге.

Он шел, шел, шел

И корзиночку нашел

В этой маленькой корзинке

Была помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души.

Говори, поскорей

Не задерживай добрых и честных людей.

***

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге

Сколько нужно гвоздей?

Говори поскорей.

Не задерживай

Наших людей.

-Пять!

Раз, два, три, четыре, пять.

(Пятый выходит).


На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич.

Сапожник, портной...

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

***

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву – с-.

***

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

***

Чики-брики, где была?

Чили-брики, в огороде:

Чики-брики, что купила?

Чики-брики, петуха.

Чили-брики, сколько стоит?

Чики-брики, три рубля.
Считалки-числовки

Первой – другой,

Под дугой.

Три, четыре,

Перескочили.

Пять, шесть,

Бьют шерсть.

Семь, восемь,

Сено возим.

Девять, десять.

Деньги весить.

Одиннадцать, двенадцать,

На улице бранятся.

***

Раз, два – кружева

Три, четыре – нос в черниле.

Пять, шесть – кашу есть.

Семь, восемь – сено косим.

Девять, десять –

Акулина тесто месит.

Позвала кота домой

Налила ему помой.

Динь-динь, динь-динь,

Ты зачем кувшин разбил?

Кувшин стоит пятачок,

А за это кулачок.

***

Раз, и два, и три, четыре

Меня грамоте учили –

Не читать и не писать,

Только по полу скакать.

Я скакала, да скакала,

Себе ноженьку сломала.

Меня мама увидала

И веревкой отхлестала.

Меня папа увидал

И за доктором послал.

Доктор едет на коне

Балалайка на спине,

А гитара на носу.

Доктор любит колбасу.
Приложение №5

Формальные ролевые игры с поэтическими организованными игровыми приговорками
Подвижная игра "Гуси и волк"

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; развивать диалогическую речь средствами устного народного творчества.

Упражнять в быстроте реакции, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Описание игры: Выделяют поле (лес) и дом. В зависимости от возраста играющих, расстояние между ними может быть от четырех-пяти до двадцати-тридцати метров. Где-то на полпути – засада волка. Матка стоит дома. Она кричит гусям, они отвечают.



  • Гуси, гуси!

  • - Га-га-га!

  • Йись хотите?

  • Да-да-да.

  • Ну, летите же домой!

  • Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

  • Что он делает?

  • Зубы точит

Нас йись хочет.

  • Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси бегут, волк их ловит. Игра повторяется до тех пор, пока волк не переловит всех гусей.


"Зайцы и волк" II младшая группа

Цель: Познакомить детей с новой игрой. Развивать интонационную выразительность речи средствами устного народного творчества. Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Описание игры: Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на поляну, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя "Волк идет!" – зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. Во время проведения игры дети повторяют небольшой текст:

Зайки скачут: Скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают.

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

(Когда детям будет хорошо знаком текст, можно ввести роль мамы-зайчихи, которая будет проговаривать текст).

Приложение № 6
(рисунки для определения уровня связности речи)

Рисунок№1.


Рисунок№2.






Каталог: статьи
статьи -> Новый год в париже
статьи -> Приложение 1 блок 1
статьи -> Приложение 1
статьи -> Приложение Брюханова Ольга Владимировна, воспитатель
статьи -> Тетрадь катастроф в соединённых штатах Америки 1951 год
статьи -> Lesson 1 букв: c, a, t; звука [ æ ] Чтение слова cat
статьи -> Приложение 4 Описание коррекционно-развивающих игр, этюдов и упражнений, используемых в программе Сосулька
статьи -> II. содержательный раздел
статьи -> Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет