Конспект непосредственно образовательной деятельности



бет1/2
Дата01.08.2020
өлшемі237.29 Kb.
түріКонспект
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» городского округа город Урюпинск Волгоградской области

«Вот железная арка – ведет в аллею парка»



Конспект непосредственно образовательной деятельности


Составила

воспитатель первой квалификационной категории Ерескина В.П.
Ноябрь 2014 год

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, социализация

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5,5 - 7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, чтение художественной литературы, игровые упражнения, игры и упражнения под музыку, слушание, театрализованное представление

Формы организации: группа

Задачи: упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; продолжать развивать фонематический слух; учить определять место звука в слове; отрабатывать интонационную выразительность речи; осуществлять словарную работу, продолжая расширять и уточнять знания детей об окружающем; продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки; участвовать в обсуждении по ходу НОД, отвечать на вопросы воспитателя, проявлять эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к театрализации

Словарь новых слов: айва, шоссе, тротуар

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, работа со звуковыми карточками, рассматривание картинок с изображением животных и чтение рассказов о них

Оборудование и материалы: звуковые карточки, железная арка, украшенная лентами и цветами, ватман с рисунком автобуса, картинки животных, рабочие тетради, карандаши, зеркальце, указка, магниты, магнитная доска

Дата проведения: 25.11.2014

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети с воспитателем проходят под аркой в группу.

Воспитатель: Вот железная арка ведет в аллею парка.

Идет елея до ворот, а у ворот автобус ждет.

Да вот фруктовый магазин!

Здесь припасли для нас антоновку и апельсин,

Арбуз и ананас.

Вот абрикос, а вот айва…

Какие вкусные слова – и все на букву А.

Ребята, какие фрукты в магазине припасли для нас?



Дети: В магазине – антоновка, апельсин, арбуз, ананас, абрикос, айва.

Воспитатель: Ребята, назовите первый звук в этих словах.

Дети: В словах антоновка, апельсин, арбуз, ананас, абрикос, айва первый звук - (а).

Воспитатель: При произношении звука (а) воздуху не мешают зубы, губы, язык, а значит, этот звук гласный и обозначается карточкой красного цвета. А что стоит у ворот?

Дети: Автобус стоит у ворот.

Воспитатель: Ребята, помогите разместиться в автобусе зверям.

Дети размещают картинки с животными на рисунке с автобусом.

Воспитатель: Степа, кто сидит за рулем автобуса?

Степа: За рулем автобуса – заяц.

Воспитатель: А что он делает? Как зайца можно назвать?

Степа: Заяц водит автобус, он водитель. Или шофер.

Воспитатель: Миша, а как можно назвать остальных животных?

Миша: Лев, кошка, лиса, тигр – пассажиры.

Воспитатель: Да, ребята, автобус с пассажирами движется по проезжей части дороги. А как называется проезжая часть дороги?

Катя Макарова: Проезжая часть дороги называется шоссе.

Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, а по какой части дороги можно пройти пешком?

Денис Федотов: Люди ходят по тротуару. Называют их пешеходами.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, первые звуки в словах: заяц, лев, кошка, лиса, тигр.

Дети называют звуки: в слове заяц – (з), лев – (л*), кошка – (к), лиса – (л*), тигр – (т).

Молодцы. Эти звуки согласные. При произношении этих звуков воздуху препятствуют зубы, губы и язык. Звуки обозначаются карточками: зеленой – мягкий согласный звук, а синей – твердый согласный звук. (Показ карточек).



Физкультминутка.

Вдруг закрыла небо туча, начал капать дождь колючий.

Долго будет дождик капать, разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге – поднимай повыше ноги.



Воспитатель: Ребята, посмотрите на арку. Какая она?

Дети: Арка железная.

Арка овальная. Она украшена цветами.

Арка украшена лентами: красной, синей, зеленой.

Воспитатель: А что у нас было сейчас красного, синего, зеленого цвета?

Дети: Красного цвета – карточка гласного звука, синего цвета – карточка твердого согласного звука, зеленого цвета – карточка мягкого согласного звука.

Воспитатель: Молодцы. Проходите и садитесь за столы.

Я вам прочитаю сказку о веселом язычке, а вы будете выполнять артикуляционные упражнения. Возьмите зеркальца и слушайте внимательно текст.



Дети выполняют артикуляционные упражнения, глядя в зеркальца, в соответствии с содержанием текста.





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет