Конспект урока рисования в 4 классе Морской пейзаж Цель: развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения



Дата01.08.2020
өлшемі0.63 Mb.
түріКонспект
План - конспект

урока рисования

в 4 классе

Морской пейзаж



Цель: развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.

Задачи:

1.Познакомитьть учащихся с творчеством художника-мариниста К.А.Айвазовского.

с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.

2. Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно.

3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

4.Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.

Материалы:

Лист белой бумаги, акварель, гуашь, кисти плоские, круглые палитры. Салфетки клей-карандаш, ножницы.

Картон.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.



Используемый ЭОР

http://fcior.edu.ru/card/13714/ayvazovskiy-ivan-konstantinovich-1817-1900.html

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.

-А кого называют художником?

- Верно человека, который пишет картины. Художник пишет на своей картине всё. Что видит вокруг себя: природу, окружающие нас предметы, человека или просто фантазирует.

Сообщение темы урока.

-Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.

-Давайте вспомним, как называется картина, на которой нарисована природа?

- Верно пейзаж.

-Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг нас столько интересного и красивого. Мы сегодня с вами попробуем необычным способом нарисовать море.

-Тема нашего урока: «Нарисуем море».

Давайте совершим с вами виртуальное путешествие к морю

Нарисовать море очень сложно ведь оно очень изменчиво, оно может быть бурлящим от множества волн, или очень спокойным, похожим на голубой, бесконечный ковёр.

Морской пейзаж называется по-особому морской или марина, а художников называют МАРИНИСТАМИ.

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский.

Каждый день он в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту и рисовал.

Художник сделал 6 тысяч картин и все с натуры.

Его возлюбленной темой были штормы и кораблекрушения.

На самой известной картине « Девятый вал» изображено утро бури: море ещё бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.

Давайте рассмотрим картину повнимательнее.

- Что мы видим?



Рассказ педагога. «Над бушующим океаном встаёт солнце, высоко поднимает гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её называют ДЕВЯТЫМ ВАЛОМ.

Силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди? Как они сюда попали?

Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было даже треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Каждый человек слышал только стук собственного сердца. Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра. Дождаться солнца, которое укротит эти бешеные валы!

Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему»

-Ребята, с помощью чего художнику удалось вызвать у нас такие чувства?

-Художник достигает это с помощью набора эффектов:

изображение горстки людей, которые судорожно держатся за обломки мачты.

Кончилась страшная ночь.

Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.

-Как вы думаете, есть у моряков шанс спастись?

-А как нам об этом говорит художник?
-Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное - это цвет надежды.

Небо золотисто-розового цвета говорит о прояснении, оптимизме. Эта картина, является символом неугасающей надежды человека перед лицом грозной и величественной стихии.

-Что бы вы дорисовали на этой картине?

-Посмотрим ещё картины Айвазовского, на них море разное: спокойное,

и волнующееся, освещённое солнцем, и затянутое туманной дымкой.
-А какое бы море нарисовали вы?

-Я предлагаю вам подобно художникам-маринистам нарисовать море.

Но рисовать мы будем необычным способом - на мятой бумаге.
Объяснение и показ.


  1. Возьмём лист белой бумаги сомнём его. Расправим немного

  2. И наклеим на лист картона.

  3. Посмотрим, что у нас получилось

  4. С помощью карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли. Можно нарисовать лодку или парусник, а может, вы нарисуете берег или остров.

  5. Теперь возьмём кисточки и раскрасим рисунок.

  6. С чего начнём раскрашивать?

  7. Где море будет светлее?

  8. Где темнее?

Практическая работа.


Подведение итогов выставка работ.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> С. Ж. Асфендияров атындағЫ
2015 -> Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі
2015 -> Конференция жұмысының бағыттары: Абайтанудың заманауи бағыттары
2015 -> Vіі международная научно-методическая конференция 1 2 октября 2015 г
2015 -> Реферат kz Қазақша рефераттар сайты Ахмет Жұбанов
2015 -> Келісілді бекітемін
2015 -> Реферат kz Қазақша рефераттар сайты КӨне түркі поэзиясындағы дәСТҮр жалғастығЫ
2015 -> Көрсетілетін қызметті берушінің және оның филиалдарының мекенжайлары


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет