Л. Е. Анисимова заместитель директора по учебной работе мобу ягл проверка орфографической грамотности учащихся, поступающих в мобу «Якутский городской лицей», осуществляется с помощью диктантов с грамматическим задан



Дата29.04.2016
өлшемі70.93 Kb.
Л.Е. Анисимова – заместитель директора по учебной работе МОБУ ЯГЛ
Проверка орфографической грамотности учащихся, поступающих в МОБУ «Якутский городской лицей», осуществляется с помощью диктантов с грамматическим заданием.

Предлагаемый выпускникам начальной школы диктант включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта).



Выпускник начальной школы должен знать орфограммы и пунктограммы:

  1. оформление предложений;

  2. запятая при однородных членах;

  3. написание гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);

  4. разделительные ь и ъ;

  5. написание ь, как показатель мягкости согласного;

  6. написание имени существительного с шипящими на конце (плащ- дочь);

  7. написание окончания глаголов 2 лица единственного числа (едешь);

  8. написание сочетаний чк, чн, нч, рщ;

  9. написание удвоенных согласных в корне слова (аллея, тонна);

  10. написание парных звонких и глухих согласных;

  11. написание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;

  12. правописание слов с непроверяемыми морфемами;

  13. написание непроизносимых согласных в корне слова;

  14. написание предлогов и приставок;

  15. написание безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов;

  16. написание имен собственных;

  17. написание частицы не с глаголами.

Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения после того, как оно прочитано учителем. Если предложение большое, то оно диктуется по частям. Затем все предложение читается учителем еще раз.

Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его целиком от начала до конца, делая небольшие остановки меж­ду отдельными предложениями. Дети следят по тексту, проверяя написанное. Проверка написанного диктанта длится примерно пять-восемь минут.



Грамматические задания направлены на проверку теоретико-практических знаний и умений учащихся, приобретенных в процессе изучения грамматико-орфографических тем.

Учащимся предлагается выполнить следующие виды разборов: синтаксический, морфологический, морфемный и фонетический.

Фонетический разбор (звуко-буквенный анализ, разбор под цифрой 1);

Морфемный (разбор слова по составу, под цифрой 2);

Морфологический разбор имени существительного/имени прилагательного/глагола (разбор под цифрой 3);

Синтаксический разбор (по членам предложения, под цифрой 4).

Приведем пример фонетического (звуко-буквенного) разбор слова.

Деревья – 3 сл., 7 б., 7 зв..

Де – реʹ – вья

д – [д'] – согл., зв., мягк.

е – [и] – гласн., безуд.

р – [р'] – согл., зв., мягк.

е – [эʹ] – гласн., уд.

в – [в'] – согл., зв., мягк.

ь –


я – [й'] – согл., зв., мягк.

[а] – гласн., безуд.

7 б., 7 зв.

При разборе слов по составу учащиеся должны владеть алгоритмом разбора, включающим выделение основы слова ( подснежники ).

Образец морфологического разбора глагола

Над цветком летает3 пёстрая бабочка.

1) Летает — гл. (что делает?)

2) Н.ф. — летать.

3) несов. в.; I спр.

4) н.в., 3-е л., ед. ч.

5) сказуемое: бабочка (что делает? ) летает

Например, при выполнении синтаксического разбора учащиеся карандашом подчеркивают подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения и определяют части речи, подписывая сокращения над словами. Допускается два варианта сокращений имен существительных и имен прилагательных: им. сущ. или сущ.; им. прил. или прил..

Проверка работ учащихся позволяет получить общую картину состояния знаний и навыков учащихся.



Ошибкой считается:

  • нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слова с непроверяемыми написаниями);

  • отсутствие знаков препинания.

За одну ошибку в диктанте считаются:

При этом учитывается:

  • повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);

  • ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (к примеру, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и бук­ву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Недочетом считается:

  • отсутствие точки в кон­це предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы;

  • отсутствие точки в написании заголовка диктанта ошибкой не считается;

  • отсутствие «красной строки».

Недочеты не влияют на выставление отметки за работу.

Вступительная работа, состоящая из диктанта и грам­матических заданий, оценивается двумя отметками: за диктант и за задания. При оценивании работ мы руководствуемся сле­дующими нормами оценок.

За диктант ставятся отметки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок;

«4» – за работу, в которой допущена 1 - 2 ошибки;

«3» – за работу, в которой допущено 3 - 5 ошибок;

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

За грамматическое задание ставятся отметки:

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий;

«4» – ставится за полностью выполненное задание, но при наличии 1-2 орфографических ошибок;

- при наличии 1-2 орфографических ошибок допускаются следующие ошибки в выполнении грамматических заданий:



      • 1-2 ошибки в определении частей речи;

      • частично неправильное нахождение грамматической основы (ученик правильно определил подлежащее, но ошибся в определении сказуемого или наоборот);

      • 1-2 ошибки в выделении морфемы при разборе слова по составу;

      • 1-2 ошибки в фонетическом разборе,

«3» – ставится за полностью выполненное задание, но при 3-4 орфографических ошибках;

– при наличии 1-2 орфографических ошибок допускаются следующие ошибки в выполнении грамматических заданий:



  • 3-4 ошибки в определении частей речи;

  • неправильное нахождение грамматической основы;

  • 3-4 ошибки в выделении морфемы при разборе слова по составу;

  • 3-4 ошибки в фонетическом разборе;

«2» – ставится, если ученик не приступил к выполнению грамматических заданий, или за задания, в которых допущено более 5 ошибок .

Образец оформления титульного листа

Работы выполняются на двойных листах со штампом школы в верхнем левом углу. Листы подписываются учащимися перед началом выполнения работы. Дата проведения работы указывается в штампе.

Отступив от штампа три строчки, учащиеся заполняют титульный лист согласно образцу:

Вступительная работа

по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием)

ученика(-цы) 4_ класса

МОБУ СОШ _________

ФИ в родительном падеже

Далее заполняется левая страница разворота. На первой строке ученик пишет название диктанта. Со второй строки приступает к записи текста. В случае необходимости допускается делать исправления (аккуратно с помощью карандаша).

Для выполнения грамматического задания учащиеся пропускают одну строчку после диктанта.

В день проведения вступительного испытания мы предлагаем выбрать из пяти заранее подготовленных вариантов работ одну. В присутствии учащихся и их родителей один из учеников выбирает любой из пяти конвертов, который впоследствии вскрывается учителем-экзаменатором в аудитории.



Образец экзаменационной работы 2012 года:

На лесной полянке

На полянке течет шумный ручеек. Трава кругом зеленая, густая. Много пестрых цветов. На цветах пчелы работают. Мохнатые шмели гудят. А у стройной сосенки3 вьются комары. Стеной растет дикая смородина. Рядом стоит кудрявая рябина. А под рябиной можно увидеть сладкую душистую2 малину. Хорошо летом на лесной полянке!

Часто на эту полянку приходят лесные жители4. Вот пожаловал бурый медведь. Он любит полакомиться сладкими ягодками1 малины. А вот пробежал через полянку заяц. Хотел заяц остановиться, но испугался шепота деревьев. Выглянула из норки лесная мышь, посмотрела вокруг и пошла по своим делам. Приходите и вы на эту красивую поляну! (95 слов)



Удачи на вступительных испытаниях!

Директор института зарубежной филологии и регионоведения СВФУ Мельничук Ольга Алексеевна



Жду письмо в понедельник с 9:00 до 17:00 ч. в каб. 323 Главного учебного корпуса СВФУ. Можете передать любому сотруднику, они мне отдадут. С ув. Семенов С.Н.
Каталог: attachments -> article
article -> Лекции 30 часов Семинарские занятия -15 часов срс 60 часов срсп 30 часов КарагандЫ 2010 Форма 2 Силлабус составлен к э. н., доцентом Абеуовой С. Т., на основании госо рк, типовой программой дисциплины «Международные организации»
article -> Бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алу қорытындысы туралы хаттама
article -> Регламентін бекіту туралы «Әкімшілік рәсімдер туралы»
article -> Аты-жөні (жұбайы, зайыбы)
article -> ҚазақТҰтынуодағЫ
article -> 1 тақырып. Экономикалық теорияның қоғам дамуындағы орны мен ролі
article -> Комбинаторика и текст Целые числа


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет