Малышкин Александр Иванович



Дата13.10.2020
өлшемі161 Kb.
түріКраткий обзор



Малышкин Александр Иванович

РЕЗЮМЕ

Вакуумные летательные аппараты



Москва -2010





Краткий обзор компании


Компания ещё не зарегистрирована. Регистрация может быть выполнена только тогда, когда в ней будет необходимость и в случае, если окажется возможным заинтересовать и привлечь венчурный капитал. Главной стратегической целью является создание летательных аппаратов легче воздуха нового вида: «Вакуумного летательного аппарата» (ВЛА), как максимум с моим участием, или передача всех наработанных мной материалов по указанной теме более молодым активным и заинтересованным специалистам, как минимум.

Проблема и решение


Как показывает статистика, до 70% катастроф самолётов происходит при их взлётах и посадках. Это происходит по тому, что у самолётов слишком велика горизонтальная составляющая взлётной или посадочной скорости при малой высоте, что при отказах его оборудования или сильном ветре в этот момент приведёт к аварии. Вертолёт вертикально взлетает и садится при очень малой горизонтальной скорости, что делает взлёт и посадку безопасней, но у него по сравнению с самолётом слишком мала скорость горизонтального полёта на заданной высоте. Автор предлагает устранить вышеописанные недостатки существующих летательных аппаратов через дальнейшее развитие летательных аппаратов легче воздуха, которые будут иметь большую, чем самолёты безопасность. Вакуумные летательные аппараты должны взять всё положительное от самолётов, например скорость, а от вертолётов и классических дирижаблей – вертикальный взлёт и посадку. Кроме того, ВЛА по сравнению с другими видами ЛА могут обладать значительно большей безопасностью полёта за счёт одновременного использования двух видов подъёмной силы: аэростатической и аэродинамической. При уменьшении скорости ВЛА даже до нуля он в отличие от самолёта не войдёт в «штопор», а «зависнет» на заданной высоте. Для выхода из «штопора» самолёту может и не хватить высоты над поверхностью Земли. Вакуумные ЛА будут обладать очень высокой маневренностью за счёт кругового поворота вектора тяги маршевых двигателей вокруг одной из строительных осей аппарата. В отличие от самолёта ВЛА легко приземлится там и при таких погодных условиях, при которых самолёт не рискнёт даже взлетать.

Рыночные возможности


При применении ВЛА в качестве грузовых и пассажирских аппаратов прогнозируются следующие перспективы мирного развития нашей страны:

  1. постепенное уменьшение количества грузовых и пассажирских самолётов;

  2. постепенное исчезновение взлётных и посадочных полос больших гражданских аэродромов.

Возможно уменьшение количества междугородних дорог и связанное с этим уменьшение миллиардных затрат на их строительство и ремонт, а также уменьшение количества большегрузных автомобилей и междугородних автобусов.

Покупателями ВЛА будут фирмы, которые в настоящее время покупают самолёты.


Краткий обзор технологии


Автором настоящего документа заявлено «Устройство для создания подъёмной силы летательных аппаратов легче воздуха». Российский патент №2001831 (в настоящее время не поддерживается автором, но накопленные им материалы позволяют при необходимости получить новый патент на базе предыдущего). Приоритет изобретения 10 декабря 1991года. Патент зарегистрирован в Государственном реестре изобретений 30 октября 1993 года.

На базе изобретения предлагается устройство ВЛА, жёсткая оболочка которых вакуумируется непосредственно перед взлётом. Степень вакуумирования может изменяться при помощи команд бортовой системы управления перед полётом и в его процессе. Аппарат должен иметь форму оболочки близкую к дискообразной или сигарообразной (для аппаратов очень большой грузоподъёмности), которые необходимы для обеспечения его работоспособности. Вакуумирующее устройство попутно разгрузит вакуумированную оболочку ЛА от сдавливания её атмосферой, в результате чего оболочка будет тонкой и лёгкой, но прочной и жёсткой. Также успешно решена проблема повышения устойчивости углового положения ЛА в полёте, которая будет много выше, чем у классических дирижаблей. На настоящий момент нет информации о том, что летательные аппараты такого вида уже разрабатываются или уже существуют в какой либо стране на Земле.


Деловая модель


Вопросы о прибыли, показателях эффективности использования капитала, как продвигать продукт на рынке, и о каналах дистрибуции могут быть рассмотрены после или в процессе создания команды и компании.

График и бюджет


Автором единолично проводилась научно-исследовательская работа (НИР), в которой теоретически показана возможность создания вакуумных летательных аппаратов и заложены теоретические и конструкторские основы проектирования ВЛА. Разработаны материалы книги «Вакуумные летательные аппараты» на 120 страницах форматированного на компьютере текста формата А4. Материалы книги не опубликованы.

Однако НИР не завершен, так как ресурсы автора существенно ограничены. Для завершения НИР необходимо провести следующие работы с участием ЦАГИ:



  1. исследование аэродинамических характеристик оболочки ЛА;

  2. исследование тепловых режимов оболочки ЛА.

Для проведения этой работы необходимо: разработать и изготовить малоразмерную упрощенную стендовую модель ЛА, заключить договор с ЦАГИ, выпустить отчёт о результатах НИР, принять решение о дальнейших работах (целесообразность перехода к ОКР).

Потребность в капитале должна быть определена перед началом каждого этапа работ в соответствии с графиком работ.


Команда


До настоящего времени потребность в команде пока не возникала. Автор идеи и изобретения – кандидат технических наук Малышкин Александр Иванович. Окончил Московский авиационный институт им.С.Орджоникидзе. До 1998 года работал в ЦНИИ. Участвовал в разработках и испытаниях космической техники.

Список Приложений


  1. Более подробная информация приведена на страничке в Интернете: dirigiblemai.narod.ru.

  2. Ниже приведена копия патента.

  3. Почтовый адрес автора в Интернете: alecsam@yandex.ru

Телефон автора: 393-58-79




Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет