Материалы по обоснованию



бет1/7
Дата01.08.2020
өлшемі1.17 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7


Часть 2. Материалы по обоснованию

Введение



Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Тарко-Сале Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – местные нормативы, нормативы) разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Тарко-Сале Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – город, муниципальное образование город Тарко-Сале, муниципальное образование) в сфере градостроительной деятельности на основании муниципального контракта от 18 мая 2017 года 01/04-08 и в соответствии с техническим заданием на выполнение работы по внесению изменений в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Тарко-Сале Пуровского района.

Местные нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами электро-, газо-, тепло-, и водоснабжения, водоотведения, связи, автомобильных дорог местного значения, объектами физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, объектами благоустройства территории, а также иными объектами местного значения муниципального образования и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования.

Кроме того, местными нормативами определяются показатели в области создания благоприятных условий проживания нуждающихся, малоимущих и маломобильных групп населения, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, а также в области организации и осуществления мероприятий по территориальной и гражданской обороне муниципального образования.

Подготовка местных нормативов осуществлена с учетом:

- социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;

- планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

- предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

Местные нормативы разработаны на основе действующих федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, а также строительных, санитарно-эпидемиологических и иных норм и правил. При этом местные нормативы определены с учетом природно-климатических, демографических, ландшафтных, архитектурно-градостроительных особенностей развития муниципального образования.

Местные нормативы призваны обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности человека путем введения минимальных расчетных показателей:

- расчетных показателей в сфере жилищного обеспечения;

- расчетных показателей в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения;

- расчетных показателей в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения;

- расчетных показателей в сфере инженерного оборудования;

- расчетных показателей в сфере инженерной подготовки и защиты территорий.
I. Характеристика и общие показатели развития территории муниципального образования город Тарко-Сале
1.1. Документами территориального планирования муниципального образования определяются назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого перспективного развития территорий муниципального образования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

1.2. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.



1.3. Основным документом территориального планирования муниципального образования является "Схема генерального плана г. Тарко-Сале Пуровского района. Проект планировки. Предложения по городской черте", утвержденная постановлением Губернатора ЯНАО от 04 октября 2004 года № 326.

1.4. Город Тарко-Сале наделен статусом городского поселения в соответствии с Законом ЯНАО от 20 декабря 2004 года № 113-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Пуровского района".

Город Тарко-Сале в соответствии с Законом ЯНАО от 06 октября 2006 года № 42-ЗАО "Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа" является административным центром Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.5. Город расположен между рек Пяку-Пур и Айваседа-Пур, на правом берегу реки Пяку-Пур. Местность равнинная. Территория заболочена, имеется множество озёр и речек различной площади и водотока, преобладает зона лесотундры, хвойные леса по акватории рек.

Площадь территории муниципального образования – 4,337 тыс. га.

На сегодняшний день город Тарко-Сале рассматривается как центр одного из наиболее перспективных нефтегазодобывающих районов Ямало-Ненецкого автономного округа. Перспективное освоение природных ископаемых на территории Пуровского района, выгодное экономико-географическое положение и структура внешних связей федерального и субъект федерального значения, проходящих близ города, обусловливают развитие города.

Город удобно расположен относительно путей сообщения: рядом со станцией Пуровск железнодорожной магистрали (МПС) Тюмень-Коротчаево. К западу от Коротчаево железнодорожная линия ведомственного подчинения продлена через Новый Уренгой до станции Старый Надым. Существует также ведомственная железная дорога – Новый Уренгой - Ямбург.

В зимнее время значительная часть грузов перевозится автомобильным транспортом и оленьими упряжками.

Небольшое количество грузов, в том числе нефть, перевозится водным транспортом.

Город Тарко-Сале связан авиационным сообщением с Тюменью и Салехардом. Через станцию Пуровск, находящуюся в 16-ти км от города, проходит железнодорожная магистраль Тюмень-Коротчаево.

1.6. Город расположен в районе с континентальным климатом, для которого характерна суровая продолжительная зима, сравнительно короткое нежаркое лето, короткие переходные сезоны (весна-осень), поздние весенние и ранние осенние заморозки, короткий безморозный период. Средне годовые температуры колеблются от минус 6 до минус 300С. Средняя температура января, самого холодного месяца минус 25,20С. В конце мая средняя суточная температура воздуха переходит через 00С. Температурный режим летних месяцев в значительной степени определяется процессом трансформации (прогревания и насыщения влаговоздушных масс, притекающих с севера). Средние месячные температуры июля, самого теплого месяца года, составляют плюс 16,40С. В наиболее жаркие годы летом температура воздуха может достигать плюс 360С. При вторжении холодных арктических масс воздуха в летние месяцы возможны резкие понижения температуры – до минус 1 - минус 40С. Конец безморозного периода – вторая и первая декады сентября. Продолжительность безморозного периода, в среднем, составляет 110-125 дней.

Количество осадков определяется особенностями общей циркуляции атмосферы, в том числе фронтальной деятельностью западных циклонов. Зимний сезон отличается относительной сухостью. Годовая сумма осадков на 75-80% складывается из осадков теплого полугодия. Годовой месячный максимум приходится на сентябрь. В городе Тарко-Сале, в среднем, за год наблюдается 200 дней с осадками.

1.7. Рельеф ровный, с легким уклоном в сторону р. Пяку-Пур. В районе г. Тарко-Сале зональные подзолистые почвы развиваются только на песчаных почвообразующих породах. На суглинистых и глинистых отложениях формируется особый тип почв – таежно-поверхностно-глеевые. Наиболее распространены следующие подтипы почв: таежно-поверхностно-глеевые и охристо-элювиально-глеевые.

Ниже маломощного почвенного слоя лежат грунты, свойства которых в пределах данной территории весьма разнообразны. С поверхности на 70% территории отмечается оторфованный слой мощностью до 2,0 м, чаще 0,5-1,0 м. Степень его разложения – 13-47%, зольность – 5-60%. Мерзлый торф имеет весьма разнообразную криогенную текстуру. Льдистость его часто близка к единице.

Пески, слагающие надпойменную террасу и озерно-аллювиальную равнину, преимущественно средней плотности сложения. На значительной части участков пески встречаются в мерзлом состоянии, в долинах ручьев и озер – в талом.

Глинистые отложения характеризуются слоистой криотекстурой. При оттаивании они переходят в текучее и текучепластичное состояние. На хорошо дренированных участках глинистые отложения имеют полутвердую и твердую консистенции. Грунтовые воды залегают в толще песчаных отложений и имеют гидравлическую связь с водами р. Пяку-Пур и озерных водоемов.

1.8. Климатические параметры, которые применяются при проектировании зданий и сооружений, систем отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, при планировке и застройке города определены СП 131.13330.2012. Свод правил. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*.

1.9. Перспективы развития и планировки территории муниципального образования определяются с учетом:

- местоположения муниципального образования в системе расселения Ямало-Ненецкого автономного округа;

- численности населения муниципального образования на расчетный срок;

- социально-экономической специализации и роли муниципального образования в системе формируемых центров обслуживания населения в регионе и формирования подцентров обслуживания населения в муниципальном образовании;

- историко-культурного значения муниципального образования;

- прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования;

- особых условий использования территории муниципального образования.

Перспективными направлениями развития экономики муниципального образования являются:

- нефтегазовый сектор, в том числе геологоразведочная деятельность;

- транспорт.

К приоритетным сферам социально-экономического развития муниципального образования также относятся:

- жилищное строительство;

- благоустройство;

- малое предпринимательство;

- инженерная инфраструктура.

1.10. Развитие территорий города должно осуществляться в соответствии с Генеральным планом муниципального образования, документами территориального планирования регионального и муниципального уровней, с учетом нормативно-технических и нормативно-правовых актов в области градостроительства федерального, регионального и местного значения.

1.11. Потребность в территории для развития города, определяется на основании документов Генерального плана муниципального образования.

1.12. Планировочную организацию территории муниципального образования следует проектировать в увязке с хозяйственно-экономическими и социальными интересами всех собственников и пользователей земли. При этом необходимо предусматривать меры по улучшению природной среды, развитию системы культурно-бытового обслуживания, дорожно-транспортной сети и инженерного обеспечения.

1.13. Планировочную структуру жилой зоны следует формировать в соответствии с общей планировочной структурой муниципального образования, учитывая градостроительные, природные особенности территории, трассировку улично-дорожной сети. Также при формировании жилой зоны должны выдерживаться принципы компактности планировочного образования, защищенности от неблагоприятных природных воздействий, сокращения радиусов доступности объектов системы обслуживания.

При размещении жилой застройки, общественных зданий и сооружений, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, необходимо учитывать санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности.

1.14. Градостроительное зонирование территории муниципального образования определяет границы территориальных зон. Градостроительные регламенты территориальных зон, устанавливающие для них виды разрешенного использования, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также режимы использования зон с особыми условиями использования территории, утверждаются органами местного самоуправления муниципального образования в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования с учетом требований, установленных федеральными, региональными нормативными правовыми актами, а также настоящими местными нормативами.



1.15. Территория муниципального образования обеспечивается следующими инженерными системами: электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, связь. Перспективы развития инженерной инфраструктуры города прорабатываются в Генеральном плане муниципального образования, программах социально-экономического развития муниципального образования.
II. Обоснование расчётных показателей, содержащихся в основной части МНГП
2.1. Объекты местного значения в области жилищного строительства
Таблица 2.1.1 – Расчетные показатели объектов жилищного строительства


№ п/п

Показатель

Обоснование

1

2

3

1.

Средняя жилищная обеспеченность населения

Региональные нормативы градостроительного проектирования
Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение № 1)


2.

Площадь территории для предварительного определения общих размеров жилых зон:

Региональные нормативы градостроительного проектирования
Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение № 1)

зоны застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами (6 и более этажей)

зоны застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами (4 - 5 этажей)

зоны застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (1 - 3 этажа)

зоны застройки малоэтажными жилыми домами блокированного типа (1 - 3 этажа)

зоны застройки объектами индивидуального жилищного строительства с земельным участком площадью от 400 до 600 кв. м

зоны застройки объектами индивидуального жилищного строительства с земельным участком площадью от 600 до 1200 кв. м

зоны застройки объектами индивидуального жилищного строительства с земельным участком площадью 1800 - 2000 кв. м

3.

Площадь земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для размещения объектов жилищного строительства

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение № 1)

для индивидуального жилищного строительства

4.

Минимальная площадь земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру:

Региональные нормативы градостроительного проектирования
Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение № 1)

при одно-, двухквартирных 1-, 2-этажных жилых домах индивидуальной жилой застройки на новых периферийных территориях или при реконструкции, существующей индивидуальной усадебной застройки

при одно-, двух- или четырехквартирных 1-, 2-этажных жилых домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях поселений, при реконструкции, существующей индивидуальной усадебной застройки

при многоквартирных 1-, 2-, 3-этажных жилых домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях

при многоквартирных 1-, 2-, 3-этажных блокированных жилых домах или 2-, 3-, 4-, 5-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции

Показатели плотности застройки участков территориальных зон: Региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденные постановлением Правительства ЯНАО от 10 февраля 2015 года № 123-П; СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*,


п. 7.6, приложение Б.

Параметры и обеспеченность элементами благоустройства жилой зоны:

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденные постановлением Правительства ЯНАО от 10 февраля 2015 года № 123-П.

2.2. Объекты местного значения в области образования
Таблица 2.2.1 – Расчетные показатели объектов дошкольного образования


№ п/п

Показатель

Обоснование

1

2

3

1

Обеспеченность дошкольными образовательными организациями

Данные отдела экономики Администрации Пуровского района о числе детей на ближайшие 3 года

- размер земельного участка

СП 42.13330.2016 (приложение Д)

2

Максимально допустимый уровень территориальной доступности дошкольных образовательных организаций

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа (таблица 30)

По данным отдела экономики Администрации Пуровского района число детей от рождения до 18 лет включительно на 1000 жителей города в ближайшие 3 года составит 309 детей.

На 01 января 2017 года количество детей в возрасте 0-6 лет составило 2297 детей, т.е. 35,1% от общего числа детей в возрасте 0-18 лет. По прогнозу социально-экономического развития муниципального образования город Тарко-Сале в этой возрастной группе значительных изменений не ожидается.

Соответственно в ближайшие 3 года число детей от 0 до 6 лет включительно составит 108 человек (35,1% от 309 человек) на 1000 жителей.

По данным Департамента образования Администрации Пуровского района фактический возраст приёма детей в дошкольные организации - 2 года, в ближайшие 5-10 лет не изменится. На 01 января 2017 года количество детей в возрасте 0-2 лет составило 888 детей, т.е. 4,1 % удельного веса в общей численности населения города. Следовательно, число детей в возрасте 2-6 лет составит 108-13=95 человека на 1000 жителей.

При норме обеспеченности 95% от общего числа детей, нуждающихся в местах в дошкольных организациях, количество требуемых мест составляет 90.


Таблица 2.2.2 – Расчетные показатели объектов начального общего, основного общего и среднего общего образования


№ п/п

Показатель

Обоснование

1

2

3

1.

Обеспеченность общеобразовательными организациями при обучении в одну смену

Данные отдела экономики

Администрации Пуровского района о числе детей на ближайшие 3 года



- размер земельного участка

СП 42.13330.2016 (приложение Д)

2.

Максимально допустимый уровень пешеходной доступности общеобразовательных организаций

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа (таблица 30)

3.

Максимально допустимый уровень транспортной доступности общеобразовательных организаций в одну сторону, в том числе:




I ступень обучения – начальное общее

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа (таблица 30)

II-III ступень обучения – основное общее, среднее общее

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа (таблица 30)

4.

Обеспеченность организациями дополнительного образования

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа (таблица 18)

- размер земельного участка

5.

Максимально допустимый уровень пешеходной доступности организаций дополнительного образования

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа (таблица 30)

По данным отдела экономики Администрации Пуровского района число детей от рождения до 18 лет включительно на 1000 жителей города в ближайшие 3 года составит 309 детей.

На 01 января 2017 года количество детей в возрасте 7-18 лет составило 4254 детей, т.е. 64,9% от общего числа детей в возрасте 0-18 лет. По прогнозу социально-экономического развития муниципального образования город Тарко-Сале в этой возрастной группе значительных изменений не ожидается.

Соответственно в ближайшие 3 года число детей от 7 до 18 лет составит 200 человек (64,9% от 309 человек) на 1000 жителей.



С учётом 90%-ного охвата детей средним образованием (X-XI классы) – 196 человек на 1000 жителей (I-IX классы – 164 человека на 1000 жителей, X-XI классы – 36*90%=32 человек на 1000 жителей).


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет