Межконтинентальный web-шопинг



Дата02.05.2016
өлшемі77.4 Kb.
МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ WEB-ШОПИНГ

Ассортимент товаров, предлагаемых сегодня в Интернет-магазинах по всему миру, уже настолько велик, что на одно лишь перечисление возможных онлайн-приобретений ушло бы несколько десятков томов. Включив компьютер, потенциальному покупателю остается лишь сделать несколько "кликов" мышью, чтобы после минутного ожидания оказаться в необъятном коммерческом пространстве, в сравнении с которым любой традиционный гипермаркет выглядит просто скромной колониальной лавкой конца XIX века. Однако в отличие от музеев магазины, будь они виртуальные или обычные, посещают с целью не только вдоволь полюбоваться ассортиментом, но и сделать вполне реальные приобретения. И как раз на этом этапе головокружительные возможности виртуальной коммерции неожиданно оказываются для российских покупателей отнюдь не безграничными. Начнем с того, что хотя большинство крупных отечественных Интернет-магазинов уже давно обзавелись собственной службой доставки, большинство из них готово "сиюминутно" обслужить клиента лишь в пределах крупных городов, и в первую очередь — Москвы и Санкт-Петербурга. Но эта проблема так или иначе разрешима — в конце концов можно прибегнуть к услугам спецсвязи и местного отделения Сбербанка. Самое же обидное, с покупательской точки зрения, обстоятельство заключается в том, что спектр товаров, привлекательных для нашего платежеспособного взора, отнюдь не исчерпывается ассортиментом отечественных виртуальных прилавков. Ведь ни для кого не секрет, что зарубежных магазинов в Сети на несколько порядков больше, цены в них подчас значительно ниже российских, а выбор — несравнимо шире. Но зайдя на их гостеприимные сайты, мы в большинстве случаев оказываемся в ситуации, которую лучше всего описывает пословица: "Видит око, да зуб неймет"... Причин тому масса, начиная с отсутствия кредитной карточки и кончая проблемами с таможней, а вывод напрашивается один — без надежного посредника российскому клиенту зарубежного е-маркета пока не обойтись. И здесь, как это ни парадоксально, на помощь покупателю приходят... сами Интернет-магазины


OTTUDA PREGRAD NET?

Предлагать покупателю заказывать товар, которого в настоящий момент нет в наличии, с тем чтобы доставить его позже, — прием, распространенный еще со времен уже упомянутых нами колониальных лавок. Сегодня он присущ практически всем крупным Интернет-магазинам, не обремененным наличием вместительных складских помещений. Многие из них даже готовы "лишний раз" сделать заграничный вояж за тем или иным выставленным на прилавке брендом (разумеется, как только на него накопится приличное число заказов). Однако на сегодняшний день лишь несколько коммерческих проектов готовы пойти дальше и предложить российскому покупателю заказать для себя подходящий товар практически на любом (!) зарубежном сайте. Наиболее известные среди подобных межконтинентальных Интернет-магазинов — это Mediator (www.mediator.ru), Interstrada (interstrada.com) и сайт с красноречивым названием OTTUDA.Pregrad.Net (www.pregrad.net). Единственные ограничения, которые может испытывать обратившийся к их услугам покупатель, носят скорее географический, нежеди коммерческий характер. Так, Mediator готов работать с любыми виртуальными магазинами при условии, что физичеси они расположены не таерритории США, Канады, Англии, Австралии или Новой Зеландии, Interstrada ограничивает свое присутствие только США и Канадой, а вот OTTUDA.Pregrad.Net обеспечит вам эксклюзивную покупку без "преград" и на территории Западной Европы, но только в том случае, если под словом "оттуда" будет подразумеваться один из перечисленных на сайте крупных зарубежных магазинов, связи с которыми у компании уже налажены. Впрочем, если вы захотите сделать покупку по другим адресам, ваш вариант также будет внимательно рассмотрен на предмет его осуществимости.


Подводные камни «одиночного плавания»

Прежде чем перейти к подробному рассмотрению торговых схем и расценок, по которым работает каждый из перечисленных межконтинентальных магазинов, попробуем сначала разобраться, насколько нужны эти виртуальные посредники покупателю. Ведь в принципе большинство зарубежных е-маркетов еще с первой странички заверяют своих посетителей, что готовы работать с каждым из них, независимо от того, где он находится и в какой валюте хранит свои сбережения на черный день. В действительности, которая, как известно, всегда оказывается куда более суровой, чем виртуальность, дело обстоит намного сложнее.

Как уже говорилось, первое препятствие, с которым вы столкнетесь при покупке через Интернет, - это отсутствие средств оплаты. Не секрет, что у большинства россиян сегодня по-прежнему отсутствуют такие простые и доступные на Западе «предметы», как кредитные и расчетные карточки Visa, Master Card, American Express. Исключено и использование альтернативных вариантов, например, оплаты чеком или широко распространенного при сделках с отечественными магазинами способа оплаты СОД (расчета при доставке на место).

Однако предположим, что у вас лично есть карточка Visa, выпущенная российским банком. Даже если в магазине ее примут как средство платежа при онлайн-сделке (что вполне вероятно), чуть позже вы столкнетесь с другими, куда более сложными проблемами при получении вашего заказа.

Начнем с того, что у вас практически не будет выбора при определении способа доставки товара до России. Продавцы западных Интернет-магазинов используют обычно такие "капиталоемкие" службы, как UPS, 2ND Day Air, Express, DHL, которые обойдутся вам намного дороже предлагаемых отечественными межконтинентальными магазинами собственных систем доставки до России.

На границе (причем по обе ее стороны) вас будет поджидать другая проблема — это оформление грузовых документов и экспортных таможенных деклараций при отправке большого или объемного груза из США в Россию, а также его отправка из американского аэропорта или порта. При этом, как известно, по прибытии товара на территорию России необходимо будет произвести таможенную очистку вашего заказа в соответствии с российским законодательством. Тот, кто знаком с ним не понаслышке, поймет, что, не имея большого опыта или весомых знакомств, при этой процедуре можно столкнуться с рядом неприятных сюрпризов. В итоге изящный зонтик, заказанный супруге к 8 Марта, вы сможете преподнести ей лишь к Новому году, и так далее...

И наконец, третья задача, которую вам необходимо будет решить, — это оформление таможенной декларации при получении груза в России и затем доставке его до вашего места жительства.

Итак, в принципе покупатель может попробовать все сделать самостоятельно: найти и заказать товар, оплатить его и доставку (если есть пластиковая карта), поехать и заплатить лично все пошлины на таможне, оформить множество документов (декларации, сертификаты и прочее) и забрать, наконец, вожделенный товар. Но согласитесь, все это требует немало времени, нервов и самое главное — гораздо больших денежных средств по сравнению со стоимостью услуг межконтинентального сервиса, предлагаемого любым из трех обсуждаемых нами магазинов.


Формула спокойного шопинга

Что же предлагают алчущему зарубежных "эксклюзивов" покупателю Mediator, Interstrada и Pregrad.Net? Собственно, одно — просто переложить все перечисленные проблемы на них. Единственная задача, решать которую придется самостоятельно, заключается в проблеме выбора подходящей покупки, но даже здесь вам попытаются ненавязчиво помочь. Каждый из этих сайтов, как и полагается полноценному Интернет-магазину, оснащен достаточно обширным иллюстрированным каталогом товаров с ссылками на те магазины, где их можно заказать, а самые интересные из представленных предметов сопровождены подробными обзорами и описаниями всех основных характеристик. Единственная особенность заключается в указанных ценах, представляющих собой стоимость товара в зарубежном магазине и не включающих плату за доставку его в Россию.

Сделав выбор, покупатель начинает с того, что регистрируется и заполняет специальную форму заказа, помещенную на сайте. При этом все данные, касающиеся будущей покупки, он, естественно, берет на сайте ее непосредственного продавца. После регистрации заказа он должным образом обрабатывается: проверяется наличие товара на складе продавца, рассчитывается время и стоимость доставки, услуг и так далее. Через небольшое время покупателю высылается счет с итоговой суммой, которую он должен будете заплатить, чтобы получить товар в том месте, где пожелает. Если сумма вас устраивает, остается лишь подтвердить свое намерение приобрести товар, оплатить счет по указанным магазином-посредником реквизитам и спокойно ожидать прибытия заказа в согласованные сроки (в зависимости от страны-продавца — от пары недель до полутора месяцев и больше).

Во сколько же обойдется подобное «потребительское» спокойствие? Для того чтобы покупатель мог самостоятельно рассчитать предварительную стоимость своего заказа со всеми затратами перед реальным его размещением, магазины-посредники предлагают ему воспользоваться нехитрой формулой, которую, как правило, можно найти в стандартной форме заполнения заказа. В упрощенном варианте она схожа у всех трех магазинов и выглядит приблизительно так:

стоимость = А х ТК + К + Д,

где:


А — стоимость товара на сайте зарубежного продавца;

ТК — таможенный коэффициент, куда включены стоимость доставки до склада в США, стоимость услуг американской компании за сбор, оформление и отправку груза в Россию, стоимость доставки до России (от 12 до 25 долл. за 1 кг веса), таможенные пошлины, сборы, НДС, стоимость услуг таможенного брокера. Для каждого товара используется свой ТК;

И — инфляционная надбавка;

К — комиссионные за услуги (в зависимости от выбранного посредника и стоимости товара могут составлять от 10 до 15% от цены продавца);

Д — стоимость доставки до вашего места проживания по выбору почтой, железной дорогой, самолетом, экспресс-почтой или другими средствами связи, которыми располагает посредник.

Существуют и небольшие различия между правилами того или иного межконтинентального магазина. Так, например, Mediator в своей расчетной формуле использует такой дополнительный коэффициент, как инфляционная надбавка, вводимая для избежания потерь от резкого изменения курса рубля к доллару при оплате валютных контрактов. Максимальное ее значение на настоящий момент составляет 3%, однако это не значит, что вам придется платить именно 3% при вашем заказе. Эта величина определяется в каждом отдельном случае и зависит от текущего положения на валютном рынке. Interstrada, в свою очередь, с той же целью просто предлагает покупателю начислить фиксированные 2% к рублевой сумме, которую он при окончательном расчете перечислит на счет компании по курсу ММВБ.

Что касается форм оплаты, то в этом отношении покупателю предоставляется весьма широкий выбор — от тривиального почтового или телеграфного перевода до перевода через систему электронных платежей WebMoney Transfer и различных форм безналичной оплаты (для юридических лиц). При этом, как правило, до 50% предварительной стоимости заказа вам придется оплатить вперед. Посредник должен быть уверен, что вы не откажетесь от уже растаможенной за его счет покупки прямо на пороге своей квартиры...
Семь раз отмерь, один раз закажи!

Разумеется, несмотря на свои схожие в общих чертах схемы взаимоотношений с российскими ценителями зарубежных товаров, следует учитывать, что Mediator, Interstrada и Pregrad.Net отнюдь не являются виртуальными «близнецами-братьями». У каждого из этих проектов, как и у других аналогичных им сайтов, есть масса существенных различий, касающихся широты ассортимента заказываемых товаров, оплаты услуг, сроков и правил доставки покупки покупателю. В нашем обзоре мы описали лишь общие черты механизмов межконтинентальной виртуальной коммерции, подробности и отличительные детали которых вы сможете узнать сами, посетив каждый из адресов.

В заключение предлагаем читателю ознакомиться с несколькими советами, следование которым, на наш взгляд, поможет ему избежать серьезных разочарований при получении вожделенной заокеанской покупки.

При поиске товаров обращать внимание на следующие факторы. Во-первых, стоит быть осторожными, когда магазин предлагает чересчур большие скидки (более 50%). Качество товаров, приобретенных по такой низкой цене, часто оставляет желать много лучшего.



Михаил Свищёв (mishel@hallD.ru)
Каталог: reports
reports -> Аягөз ауданының тұрғындарының Облыс әкімінің есебіне ұсыныс, пікірлерге арналған жәшіктерінің орналасқан жері мен мекен жайы
reports -> Сюрпризы Кувайской тайги
reports -> Современные береговые процессы побережья таганрогского залива
reports -> Зырян ауданының әкімі Ермак Сәлімовтің аудан тұрғындары алдында есеп беру баяндамасының тезистері
reports -> Огневка кенті әкімінің 2014 жылы атқарылған жұмыстары туралы есебі
reports -> 2012 жылда Зубовск кентінің әкімі М. Н. Жунусов атқарған жұмысы туралы есебі Зубовск кенті 2013 жылдың 17 қаңтары «Зубовск орта мектебі»
reports -> 60 кесте. 2012 жылдағы kase бағдарламалық-техникалық кешенін модернизациялау және дамыту бойынша жұмыстар тізілімі
reports -> Әлеуметтік-экономикалық даму қорытындылары және 2015 жылға қойылатын міндеттері жайлы есебі Айыртау ауылы 26. 01. 2015 ж
reports -> Таврия ауылдық округ әкімінің 2009 жылы жасалған жұмысы туралы есеп
reports -> Каменка ауылдық округ әкімінің есебі Құрметті Каменка ауылдық округінің тұрғындары, шақырылғандар! 2005 жылдың 5 сәуірінен «Жергілікті атқару органдардың бастықтарының халықпен есеп беру кездесулерінің өткізуі туралы»


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет