Модуль «Позитивное отцовство» для специалистов кабинетов укрепления здоровья б ишкек -2015



бет1/6
Дата01.08.2020
өлшемі3.01 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

В рамках программы Действия сообществ по вопросам здоровья




Модуль «Позитивное отцовство»
для специалистов кабинетов укрепления здоровья

Б

ишкек -2015

Оглавление


Сессия I. «Гендерные отношения: понятия и практика». 5

Сессия II. «Механизмы формирования и воспроизведения гендерных стереотипов. Влияние стереотипов на становление мужчин» 12

ЭТУ СЕССИЮ ЗАМЕНИЛА Сессия III. «Гендерное насилие: ответственность мужчин и их личная уязвимость» 21

Сессия IV. «Для чего мужчине гендерное равенство?» 28

Разработка и обсуждение планов мероприятий для внедрения функционального образования в деятельность системы здравоохранения 50

Введение в семинар. Знакомство. Выработка правил семинара.



Задачи:

  • Провести различия в значениях женских и мужских имен, и ожидания сообщества от женщин и мужчин.

  • Сформировать понятие «социальные роли».

  • Обсудить различие социальных ролей мужчин и женщин.


Время: 45 минут.

Методы: индивидуальная работа.

Оснащение:

  • Цветная бумага, фломастеры

  • Флипчартная бумага с заранее нарисованной корзиной


Шаг 1.

Поприветствуйте участников семинара. Ознакомьте участников с программой и задачами семинара.


Шаг 2.

Дайте задание группе.



Каждому участнику предложите цветную бумагу на выбор. Попросите нарисовать ромашку. В сердцевине написать свое имя и его значение (например, Айчурек – лунная красавица или Александр – воин), а на каждом лепестке - свои социальные роли (по приоритетности) и качества.


Попросите участников презентовать себя всей группе, затем разместить ромашку в корзине, вывешенной на флипчарте.
Обобщите упражнение, обращая внимание участников на значения имен женщин и мужчин. Женские имена связаны с красивыми явлениями природы,  растениями  (например, цветок, луна, солнышко) и с положительными качествами, которые должны быть присущи только женщинам (например, милая, красивая, добрая). Мужские имена означают силу, ум, героизм, господин, глава, победитель. Сделайте анализ социальных ролей, сгруппировав их по критериям, например, семья, работа, общественная деятельность, социальный статус и т.д. Обратите внимание на приоритетность социальных ролей мужчин и женщин (например, женщины зачастую указывают роли – матери, жены, тогда как мужчины – глава семьи, должность в организации/айыл-окмоту). Также важно увидеть, кто больше вовлечен в общественную и неоплачиваемую работу (активист села, член сельского комитета здоровья, председатель квартального или домового комитета), мужчины или женщины. Подчеркните, что многие присутствующие обладают ценнейшим опытом, которым могут поделиться. В конце упражнения поблагодарите участников за хорошие презентации и созданный ими красивый букет.
Попросите участников разборчиво написать свое имя на бейджиках.
Шаг 2.

Для создания рабочей дисциплины выработайте мозговым штурмом правила, проголосуйте за принятие правил. Отметьте, что каждый должен соблюдать эти правила в течение всего семинара.





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет