Мои эмоции



бет1/2
Дата18.05.2020
өлшемі0.74 Mb.
түріУрок
  1   2
УРОК 4. МОИ ЭМОЦИИ

Цель занятия:

Создание условий для обращения подростков к телесному опыту переживания эмоций.


Необходимые материалы:

Цветные карандаши.



Ход занятия

  • Приветствие.

  • Обсуждение. Как можно узнать, какие эмоции испытываешь ты сам, ведь себя «со стороны» рассмотреть удается не всегда. Выясняется, что по собственным телесным ощущениям («засосало под ложечкой», «за­дрожали коленки», «разгорелись уши» и т. д.). В качестве иллюстрации можно привести притчу Н. Пезешкяна «Легкое лечение»:

Племянник одного правителя тяжело заболел. Все врачи страны уже потеряли надежду на его излечение. Никакие лекарства не помогали. Поскольку врачи ничего не могли сделать, то правитель согласился, чтобы больного осмотрел Авиценна, которому тогда было всего 16 лет. Когда Авиценна вошел во дворец, все были поражены его смелостью, так как он решился помочь больному несмот­ря на то, что все мудрецы страны признали свое бессилие. Авиценна увидел больного, худого бледного юношу, распростертого на ложе. На вопросы юноша не отвечал, а его родственники объяснили, что он уже некоторое время не произ­носит ни слова. Авиценна исследовал его пульс и долго держал его руку. Наконец он задумчиво поднял голову и сказал: «Этот молодой человек нуждается в особом лечении. Мне нужен тот, для кого этот город родной, кто хорошо знаег все его улицы и переулки, все дома и всех людей, живущих в них».

Все были удивлены и спрашивали: «Что общего может иметь лечение боль­ного с улочками нашего города?» Но несмотря на свои сомнения, они повинова­лись желанию Авиценны и послали за человеком, который, как было известно, знал город как свои пять пальцев. Авиценна попросил его: «Назови мне все кварталы города». При этом его рука была на пульсе больного. Когда был упо­мянут определенный квартал, Авиценна почувствовал, что пульс вдруг участил­ся. Тогда он попросил перечислить все улицы этого квартала, до тех пор, пока пульс больного снова не ускорился при произнесении названия одной из улиц. Затем Авиценна попросил называть все переулки, расположенные вокруг этой улицы. Человек называл все переулки один за другим, пока вдруг название одного малоизвестного переулка не вызвало учащение пульса у больного. До­вольный этим, Авиценна велел: «Приведите ко мне человека, который может назвать все дома в этом переулке и их жителей». Его Авиценна попросил пере­числять все дома, и пульс больного указал на тот, который был нужен. Когда человек стал перечислять живущих в этом доме людей, то упомянул имя одной девушки. Сердце больного немедленно начало колотиться.

Наблюдательный Авиценна произнес: «Очень хорошо, все ясно. Мне теперь известна болезнь юноши, и его очень легко вылечить». Он встал и сказал при­сутствующим, которые смотрели на него в изумлении: «Этот юноша страдает от любви, в этом причина его недуга. Он влюблен в девушку, чье имя вы только что услышали. Идите, найдите ее и добейтесь, чтобы она стала его невестой». Боль­ной, который слушал слова Авиценны с большим вниманием и волнением, по­краснел от смущения и спрятался под одеяло. Правитель объявил девушку не­вестой племянника, и юноша выздоровел в течение часа.

  • Упражнение «Фантом»

Даны контурные изображения человека. Можно попробовать изобразить в нем собственные состояния — «радость», «стыд», «страх», «печаль», «удивление» и т. д. Для этого нужно подобрать карандаш, цвет которого ассоциируется с той или иной эмоцией, и за­штриховать им ее «локализацию». Можно еще раз обратиться к метафо­рам, приведенным выше, поскольку часто это задание оказывается очень непростым.

Зато, выполняя его, все активно делятся друг с другом впечатления­ми и работа идет довольно весело.



  • Индивидуальная работа в тетради:

А сумеем ли мы расшифровать нарисованное?

Действительно, если мы уже «локализовали» 5—6 эмоций, кое-что могло и позабыться. Необходимо заполнить таблицу, «шапка» которой вписывается перед началом упражнения:




Как правило, после высказывания недовольства и недолгих раздумий ребятам удается выполнить это задание хотя бы частично, чем они неза­медлительно делятся друг с другом.


Каталог: статьи
статьи -> Новый год в париже
статьи -> Приложение 1 блок 1
статьи -> Приложение 1
статьи -> Приложение Брюханова Ольга Владимировна, воспитатель
статьи -> Тетрадь катастроф в соединённых штатах Америки 1951 год
статьи -> Lesson 1 букв: c, a, t; звука [ æ ] Чтение слова cat
статьи -> Приложение 4 Описание коррекционно-развивающих игр, этюдов и упражнений, используемых в программе Сосулька
статьи -> II. содержательный раздел
статьи -> Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет