Мухаметганиева Жамиля Агзамовна 2013 2014 учебный год



бет1/3
Дата25.04.2016
өлшемі491.29 Kb.
түріПояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение –Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан



«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/БилаловаФ С./

Протокол № 1 от

« » августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/Габдрахманова А.А ./

« » августа 2013г.




«Утверждено»

Директор МБОУ Абдрахмановская СОШ

_______________Ханипова Р М./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии 7 класс
учителя первой квалификационной категории
Мухаметганиева Жамиля Агзамовна

2013 – 2014 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 
- Примерной программы полного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та 

- Авторской программы

- Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;

- Базисного учебного плана МБОУ «Абдрахмановская СОШ» на 2012-2013 учебный год;

- Положения школы «О рабочей программе «МБОУ Абдрахмановской СОШ»;



- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы (полного) общего образования .

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.



Планируемые результаты обучения.

1.Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

-географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

-важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения начального курса географии ученик должен

Знать/понимать

• основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

уметь

• называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов);

• выделять и описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов;

• находить в разных источниках географическую информацию;

• приводить примеры, используя основные источники географической информации;

• определять на плане и карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты (по темам разделов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

• ориентирования на местности и проведения съемок ее участков;

• чтения планов местности и географических карт;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

Изучение географического содержания краеведческой направленности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний

- овладение умениями

любви к своей местности, своему региону экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде;

- применение географических знаний и умений

в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;

адаптация к условиям проживания на территории области; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Особое место занимают требования, связанные с применением приобретенных знаний: находить, описывать, объяснять.

А также: в результате изучения географического содержания национально- регионального компонента

Учащийся должен знать / понимать:

Основные географические понятия и термины.

Учащийся должен уметь:

Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы и описывать эти взаимосвязи;

Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы своей местности;

Наблюдать за фенологическими изменениями в природе, за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

Количество часов: всего 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Содержание программы
Согласно примерной программе на изучение географии по учебному плану МБОУ «Абдрахмановская СОШ» отводится 70 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов

Тема 1. Введение (3 часа)


Элементы обязательного

минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Предмет изучения географии. Части света.

Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.



Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Читать и анализировать географические карты. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. Называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.


Тема 2. Литосфера и рельеф Земли (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф»


Тема 3. Атмосфера и климаты Земли (4 часа)

Элементы обязательного минимума

образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта.

Гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.

Тема 4. Гидросфера Земли (3часа)

Элементы обязательного минимума

образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды суши.

Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.


Тема 5. Географическая оболочка (5 час)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Разнообразие растительного и животного мира Земли, географической оболочки. Особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления.

Гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

Анализировать карту природных зон.


Тема 6. Африка (8часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.



Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.


Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.



Тема 7. Австралия (5 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.



Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.


Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.



Тема 8. Южная Америка (7 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.



Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.


Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.



Тема 9. Океаны (3 часа )

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Показывать океаны и их части на карте.


Тема 10. Антарктида (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.



Тема 11. Северная Америка (10 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Северной Америки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.



Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.


Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.




Каталог: upload -> images -> files
files -> Рефератның тулы исеме 1 Ясемин Демирджи, магистрант
files -> Урок по Новой истории в 8 классе по теме: США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
files -> Коммуникатив компетенция (аралашу осталыгы) формалаштыру. Компетенция
files -> Элективный курс «Абсолютная величина (модуль)»
files -> Техническое задание на выполнение мероприятия
files -> Программа реализуется в рамках образовательной программы мбоу дод «цвр «Тулпар», спортивно-технической направленности
files -> Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по химии
files -> Ввести в действие с Приказ № от Директор Т. П. Матлина


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет